Кому лимон?

Sevick
Grobik:

www.ixbt.com/digimage/gyro2.shtml
Стабилизированная по двум осям платформа для фото/видеосъемки в условиях сильной качки

Предположу что в условиях сильных вибраций вся эта конструкцию будет неплохо эти вибрации усиливать… Консолей должен быть минимум

ps. управление - да, сейчас почти во всех мозгах, наверное, уже есть… mwii при желании можно прошить в “только стабилизация камеры”

Sir_Alex

Да и какой смысл в подобном автономном подвесе? Когда практически каждый полетный контроллер может управлять двух/трех осевыми подвесами.

Grobik

Организаторы конкурса в случае удачи собираются подвешивать 600 грамм. Где-то было.

ndn
Grobik:

Стабилизированная по двум осям платформа для фото/видеосъемки в условиях сильной качки

Sir_Alex:

Да и какой смысл в подобном автономном подвесе? Когда практически каждый полетный контроллер может управлять двух/трех осевыми подвесами.

Для начала, чтобы понять разницу, рекомендую статью Андрея Bluebird Стабилизация или компенсация?

Dav
AlcoNaft43:

Так таки коптером может автономно управлять компьютер или нет?

Да. Цитата из условий: Разрешается прием телеметрии, а также наличие дистанционного автоматического управления с наземного компьютера. При этом любое прикосновении руками в течение полета к наземным устройствам приводит к зачету попытки как неудачной.

Nesenin:

Dav,если кто-то надумает использовать дирижабль (что сомнительно ввиду необходимости боольшой оболочки и отсутствия места для работы с ним), вы сможете подготовить баллоны с гелием на месте проведения соревнований ? и как вопрос по деньгам решать тогда (почем гелий?).

Закажем и оплатим, вроде в Мск с этим проблем нет. Нужно только будет заранее предупредить.

Covax:

И вдогонку: а кормить будут? 😃

Да 😃

Smouk_RedKaktuss

Из текущих правил получается, что до взлета, за 15 минут подготовки, есть возможность пронести коптер по GPS маршруту, записать трек и по нему лететь.

Сами подумываем об участии, пока пришли к какому выводу:

  • GPS сильно “тормозит” использование новых решений. В большинстве алгоритмов ведущим все равно остается именно GPS, остальные лишь его уточняют. И получается выбор, либо делать интересный алгоритм, либо вариант с GPS у которого намного больше шансов на успех изначально. Голосуем за помещение 😃
Nesenin
Smouk_RedKaktuss:

Из текущих правил получается, что до взлета, за 15 минут подготовки, есть возможность пронести коптер по GPS маршруту, записать трек и по нему лететь.

как быть с перемещаемой перегородкой?

Smouk_RedKaktuss
Nesenin:

как быть с перемещаемой перегородкой?

Ну по логике, 15 минут дается когда людей в зоне полета уже нет, так как ты можешь стартовать сразу. А это значит все перегородки и площадки перемещены.

AIRDAN

По условиям конкурса, никто не будет знать о расположении перегородок, следовательно прогулки по коридору исключены.

BarsMonster
Nesenin:

как быть с перемещаемой перегородкой?

А очень просто, У вас несколько попыток - летите не глядя. Попали в стену - попытка неудачная, ничего страшного.
Главное запчастей для ремонта побольше брать 😃

SergDoc

Мосх аппарата должен адаптироваться к любым условиям и сразу - таково моё мнение и попытка должна быть одна 😃

BarsMonster
SergDoc:

Мосх аппарата должен адаптироваться к любым условиям и сразу - таково моё мнение и попытка должна быть одна 😃

Ради миллиона можно и это обойти 😃
Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉

Sevick
'Smouk [RedKaktuss
  • GPS сильно “тормозит” использование новых решений. В большинстве алгоритмов ведущим все равно остается именно GPS, остальные лишь его уточняют. И получается выбор, либо делать интересный алгоритм, либо вариант с GPS у которого намного больше шансов на успех изначально. Голосуем за помещение 😃

Голосование производится путем изготовления аппарата оптимальной по вашему мнению конструкции. верите в гпс - летите по gps, хоть по глонасс -)
У вас получается на самом деле “или делать алгоритм кривее гпс или верить в гпс в непонятную погоду в узком пространстве”. вроде все не так грустно

BarsMonster:

Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉

А это мысль - лететь стаей… кто-нибудь да долетит - естественный отбор, понимаешь…

rual
Sevick:

А это мысль - лететь стаей…

Роем…

Dav
AIRDAN:

По условиям конкурса, никто не будет знать о расположении перегородок, следовательно прогулки по коридору исключены.

Исключены

BarsMonster:

Ради миллиона можно и это обойти 😃
Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉

Посчитайте вероятность что наугад летящий коптер минует препятствие и сядет на плащадку, положение которой тоже меняется.

Потом считаем количество коптеров в “залпе”, чтобы приблизиться к вероятности попадания, хоть сколько то близкой к 1.

Получаем экономически бессмысленное предприятие 😃

SergDoc
rual:

Роем…

Стая рашпилей звучит красивей…

chul

В ЧАВО написано: “для всех участников будут обеспечены равные условия с одинаковой минимальной длиной маршрута.” То есть посадочная площадка должна быть расположена где-то на дуге окружности (с центром в воротах). Радиус этой окружности легко вычислить зная координаты ворот (знаем, так как прошли их), геометрию полигона (тоже знаем), и эту самую минимальную длину трассы, которая для всех одинакова. То есть, если известна длина трассы, то задача поиска посадочной площадки в посадочной зоне полигона упрощается до поиска вдоль дуги окружности.
Вопрос: будет ли длина трассы сообщена всем командам, или ее будут определять каждый кто как может (по мониторам для зрителей, по предыдущим своим попыткам, узнавать от другой команды…)?

Dav
chul:

В ЧАВО написано: “для всех участников будут обеспечены равные условия с одинаковой минимальной длиной маршрута.” То есть посадочная площадка должна быть расположена где-то на дуге окружности (с центром в воротах). Радиус этой окружности легко вычислить зная координаты ворот (знаем, так как прошли их), геометрию полигона (тоже знаем), и эту самую минимальную длину трассы, которая для всех одинакова. То есть, если известна длина трассы, то задача поиска посадочной площадки в посадочной зоне полигона упрощается до поиска вдоль дуги окружности.
Вопрос: будет ли длина трассы сообщена всем командам, или ее будут определять каждый кто как может (по мониторам для зрителей, по предыдущим своим попыткам, узнавать от другой команды…)?

Мы можем ее сообщить после постройки полигона, но вряд ли это кому нибудь поможет. У вас же на коптере не будет одометра? 😃 поэтому все равно как то искать проходы, посадочную площадку.

Нас буквально вынудил дать такой ответ потенциальный участник, который был уверен, что победитель будет определяться долями секунды времени выполнения.

Nesenin

когда вы построите полигон, лучшей информацией будет это видеозапись с коптера мест взлета\посадки(да и вообще всего маршрута). Кстати было бы оч. не плохо что б освещение не менялось…а то знаете ли, может случится так что летит себе коптер летит…налетела тучка (если полигон под открытым небом) и кирдык - не видно места посадки так как авто настройка баланса белого и выдержки сместилось так что не видно ниче. чай машина не человек (хотя и тот к темноте не сразу “привыкает” и к другим резким переменам).

chul
Dav:

Мы можем ее сообщить после постройки полигона, но вряд ли это кому нибудь поможет. У вас же на коптере не будет одометра? 😃 поэтому все равно как то искать проходы, посадочную площадку.

Одометр тут и не помог бы - нужна длина не пройденного маршрута, а минимально возможная. А вот GPS как раз тут очень кстати.
Тогда проход можно ультразвуковым датчиком искать (летя по стеночке), а затем останется по GPS пролететь по дуге. При этом требования к системе обнаружения посадочной площадки сильно ослабляются. Посадочная площадка будет фотоконтрастная по отношению к подстилающей поверхности? Может тогда вообще фотодиодом для ее обнаружения обойтись получится, без камеры и распознания изображения.

Dav
Nesenin:

когда вы построите полигон, лучшей информацией будет это видеозапись с коптера мест взлета\посадки(да и вообще всего маршрута). Кстати было бы оч. не плохо что б освещение не менялось…

Мы нашли место для тестового полигона. Он будет на крыше нашей офисной автостоянки 😃. К сожалению, он будет более узким чем “боевой” - периметр будет примерно 45 на 11 метров, но в принципе это не плохо, нам придеться научиться более точно управлять котером. Кроме габаритов он будет такой же как боевой, те же материалы стен, высота, сетка сверху и тд. Да, пол будет сорее всего отличаться. Полигон под открытым небом, мы опубликуем записи с тестов.

Кроме того, мы пригласим зарегистрированных участников (при желании) потестировать свою технику в условиях приближенных к боевым. При единственном условии - мы будем снимать тесты и публиковать их на сайте, но без раскрытия внутренного устройства и алгоритмов работы.

Что касается света - мы хотим попробовать поставить на коптер “посадочную фару” - светодиодный фонарик. Посмотрим, что с ним получиться.

chul:

Одометр тут и не помог бы - нужна длина не пройденного маршрута, а минимально возможная. А вот GPS как раз тут очень кстати.
Тогда проход можно ультразвуковым датчиком искать (летя по стеночке), а затем останется по GPS пролететь по дуге. При этом требования к системе обнаружения посадочной площадки сильно ослабляются. Посадочная площадка будет фотоконтрастная по отношению к подстилающей поверхности? Может тогда вообще фотодиодом для ее обнаружения обойтись получится, без камеры и распознания изображения.

Нет проблем, мы сообщим длину маршрута.

Но (наше мнение) что в коридоре шириной 12,5 метра вам GPS для навигации слабо поможет. Мы предполагаем, что GPS можно использовать только для горизонтальной стабилизации коптера.

Вся информация по посадочным площадкам есть в условиях конкурса и ЧАВО на сайте. Фотодиод не поможет, только камера и распознование.