Кому лимон?
И равно как прилипание к стенам (временная посадка) и контактная навигация по ним, ведь не оговорено максимальное время касания.
Для меня, как для авиатора, до сих пор загадка как летают монолопастные коптеры, как они отличают перед от зада и право от лева. Может быть организатор ответит к какому классу их отнести? Самолеты или можно в конкурс? Прыжковый взлет и посадка самолетов в понимании Их запрещены?
Слова: разбег, пробег, самолет- нецензурные на этой ветке форума?
Паркфлаер прыжкового взлета и посадки с соответствующей конструкцией шасси (присоски, иглы и пр.) способен оставить трек меньше коптера. И Вам придется с этим смириться.
На мой взгляд, задача конкурса на 70% авиационная.
Не вижу препятствий. Если (см. выше) условия я переформулировал корректно (и однозначно), то все что под них подпадает, может участвовать в забегах.
Только смысл то в чем? Ну сейчас можно потратив неимоверные усилия что-то попытаться сделать. А через год задание ничто кроме коптера или вертолета не выполнит. Потому что будет, как я писал, многоуровневый лабиринт, достаточно узкие проходы.
Я же сразу писал, что мы мыслим этот конкурс как регулярный.
В этом году условия были специально упрощены, чтобы дать возможность командам подготовиться к следующим годам, и теоретически действительно можно попробовать выполнить задачу всякими методами, от воздушноподушечных до дирижабельных. Но перспектив никаких у этих усилий не будет.
Ну вот и пришли к консенсусу. Что то подобное и хотел услышать от организаторов. Авиамодели крайне редко умирают своей смертью и создавать дрон на все случаи жизни во все века и времена уж точно бесперспективно.
Должна быть произведена полная посадка на все точки шасси/опоры без остановки винтов. Если аппарат «подпрыгнул» сразу после посадки, но в момент касания все точки шасси/опоры коснулись площадки, то это считается удачной посадкой.
Хотелось бы обсудить момент.
- Если на квадре установлена 1 опора посередине(10см бублик амортизирующий)? Т.Е. выглядит так: на старте квадра ровно стоит на опоре, старт, полет на цель, только касание опорой, взлет, обратный полет, приземление на финише с завалом набок (нога-то одна 😉 ).
- Если на квадре установлена 1 опора + 4 “иголки” 3мм прутки по углам (короткие), только для уменьшения крена рамы при посадках. Т.Е. все 5 точек физически не могут одновременно касаться. Зачет по 1 центральной “ноге”?
ИМХО, для снижения споров “был ли факт посадки” стоит изменить. Или упростить до “чиркнуть любой опорой” или ужесточить до “остановить движки”.
Про использования эфира.
Технически каждая команда может занимать 3 частоты (ФПВ на “большого брата” для обработки, обратный канал для управления и аварийный пульт для судьи). 99%, что в момент зачетного полета возможны помехи от передатчиков остальных участников. Надо как-то учесть этот момент, например требование отключить всем во время соревнования.
- Если на квадре установлена 1 опора посередине(10см бублик амортизирующий)? Т.Е. выглядит так: на старте квадра ровно стоит на опоре, старт, полет на цель, только касание опорой, взлет, обратный полет, приземление на финише с завалом набок (нога-то одна ).
В случае «бублика» вам нужно будет коснутся площадки всей нижней поверхностью «бублика» (ну то есть минимум 3 точками посадочной поверхности), при этом горизонтальная проекция “бублика” должна быть в пределах посадочной площадки. Следует учитывать, что взлет в точке старта должен быть произведен аппаратом самостоятельно, в этот момент в зоне полетов не должно быть никого, то есть опора должна быть достаточно устойчивой.
- Если на квадре установлена 1 опора + 4 “иголки” 3мм прутки по углам (короткие), только для уменьшения крена рамы при посадках. Т.Е. все 5 точек физически не могут одновременно касаться. Зачет по 1 центральной “ноге”?
зачет минимум по 3-м точкам опоры.
ИМХО, для снижения споров “был ли факт посадки” стоит изменить. Или упростить до “чиркнуть любой опорой” или ужесточить до “остановить движки”.
Упрощать дальше ничего не хочется. Все и так реализуемо. Ответ на вопрос “был ли факт посадки” даст камера, снимающая практически в плоскости посадочной площадки.
Ужесточать до “остановить движки” не будем, так как это заставит всех (ну или почти) участников модифицировать код полетных контроллеров, а он и не всегда доступен.
НЕ проще в правилах прописать полную остановку двигателей с паузой минимум 5 секунд в промежуточной точке? И тем самым избежать всех вопросов по точности посадки.
НЕ проще в правилах прописать полную остановку двигателей с паузой минимум 5 секунд в промежуточной точке? И тем самым избежать всех вопросов по точности посадки.
Я ответил выше.
Например, у Mikrokopter FC через UART просто нельзя выдать команду остановки/запуска мотора. Только с пульта (то есть через PWM). Соответственно или модифицировать код контроллера, или имитировать через PWM последовательность движений ручек пульта для запуска-остановки мотора.
Ту же ситуацию мы видели еще на паре полетных контроллеров.
Мы считаем это ненужным усложнением.
Факт касания (и заодно время) прекрасно зафиксирует камера.
Если интересно, по поводу бортового вычислителя - мы остановились вот на этом - www.voipac.com/#X53-DMM-779
На борту их будет 2 штуки.
Про использования эфира.
Технически каждая команда может занимать 3 частоты (ФПВ на “большого брата” для обработки, обратный канал для управления и аварийный пульт для судьи). 99%, что в момент зачетного полета возможны помехи от передатчиков остальных участников. Надо как-то учесть этот момент, например требование отключить всем во время соревнования.
Забыл прокомментировать. Да, такое требование к участникам будет внесено в правила.
…На борту их будет 2 штуки.
Опубликуйте тогда полный сетап-лист на сегодняшний день. Там сумма хоть меньше лимона пока? 😃
Опубликуйте тогда полный сетап-лист на сегодняшний день. Там сумма хоть меньше лимона пока? 😃
Мои коллеги дорисуют архитектуру 2.0, опубликуем. Стоимость в закупке не должна превысить стоимость первого варианта с “жевачками”.
в момент зачетного полета возможны помехи от передатчиков остальных участников. Надо как-то учесть этот момент, например требование отключить всем во время соревнования.
На всех авиамодельных соревнованиях все участники сдают в судейскую коллегию свои передатчики (кроме 2,4 ГГц) в выключенном виде, и берут их только при выходе на старт. При подлетах всегда общаются на предмет кварцев, и если совпадают, то вкл- выкл передатчика всегда согласовываются др с др. За долгие годы в авиамоделизме нарушений такой проф. этики не помню.
На всех авиамодельных соревнованиях все участники сдают в судейскую коллегию свои передатчики (кроме 2,4 ГГц) в выключенном виде, и берут их только при выходе на старт. При подлетах всегда общаются на предмет кварцев, и если совпадают, то вкл- выкл передатчика всегда согласовываются др с др.
Спасибо за совет. Нужно будет включить в правила.
Вашим судьям гораздо проще, передатчики и выдавать не придется.
Вашим судьям гораздо проще, передатчики и выдавать не придется.
Ну почему. Даже если аппарат автономен, то как минимум один канал с земли нужен по условиям конкурса - глушение двигателя. Мы не возражаем против самого простого варианта - передаче судье обычного пульта с настроенным Hold’ом и FailSafe на модели с глушением двигателя.
Даже если аппарат автономен, то как минимум один канал с земли нужен по условиям конкурса - глушение двигателя.
Это прерогатива судьи, смысл параллелить каналы и вводиться во искушение скорректировать полет? У меня пульт один, задержка на раскрутку винтов и запуск боевой программы 5 сек. после включения питания, достаточно, что бы успеть положить пульт на судейский столик, отпрыгнуть от него и наблюдать полет с соответствующими непарламентскими коментариями (тихо, тихо).
передатчики и выдавать не придется.
Как раз в 2.4Г не предвидится проблем.
Вот на трансляции видео 5.8Г, 900М и 1.2Г может случиться драка.
Каналов всего 8. Передатчик на модели, как его сдавать если идет подготовка к соревнованиям?
после включения питания, достаточно, что бы успеть положить пульт на судейский столик, отпрыгнуть от него и наблюдать полет с соответствующими непарламентскими коментариями (тихо, тихо).
К чему такие изыски? Задействовать 1 дискретный канал передатчика на старт программы робота.
Готовим робота на старте, спокойно выходим на трибуны, вручаем судье аварийный пульт (“вот это холд”), не забирая пульта у судьи перекидываем переключатель на старт, наслаждаемся шоу… 😃
Это прерогатива судьи, смысл параллелить каналы и вводиться во искушение скорректировать полет? У меня пульт один, задержка на раскрутку винтов и запуск боевой программы 5 сек. после включения питания, достаточно, что бы успеть положить пульт на судейский столик, отпрыгнуть от него и наблюдать полет с соответствующими непарламентскими коментариями (тихо, тихо).
У нас будет примерно так же.
не забирая пульта у судьи перекидываем переключатель на старт, наслаждаемся шоу…
Пара секунд перестраховочки не помешает. Видео может зафиксировать поворот винтов при “рука на пульте”- не зачет.
У нас будет примерно так же.
Надеюсь Ваши коментарии будут более парламентскими, или тише моих.
Пара секунд перестраховочки не помешает. Видео может зафиксировать поворот винтов при “рука на пульте”- не зачет.
не, не так, до отрыва можно дергать за рычаги… по моему уже отвечал на вопрос на эту тему.
Надеюсь Ваши коментарии будут более парламентскими, или тише моих.
по разному бывает 😃
Вот на трансляции видео 5.8Г, 900М и 1.2Г может случиться драка.
Каналов всего 8. Передатчик на модели, как его сдавать если идет подготовка к соревнованиям?
и что делать?
не, не так, до отрыва можно дергать за рычаги… по моему уже отвечал на вопрос на эту тему.
Ваш ответ в ЧАВО: “Отсчет времени начинается с момента запуска двигателей.” Не противоречьте сами себе.
Вот на трансляции видео 5.8Г, 900М и 1.2Г может случиться драка.
Спасение утопающих- дело рук самих утопающих.