Кому лимон?

Dav
Sevick:

Для бпла (нормальных) нужно много чего еще, что в вашем конкурсе вообще не фигурирует… Да и назвать “опытом” первую же попытку - это сильно. Опыт- это уже знание нескольких платформ, их реальное применение, знание минусов и плюсов…

Повторяю в надцатый раз, что конкурсное задание не имеет отношения к реальным. И для нас тоже.

Вы наверное не вполне понимаете, как крупные компании приобретают такой опыт. Мы не собираемся идти дорожкой экспериментов с разными платформами, подвесами, бла-бла. Мы просто покупаем время эксперта, и за неделю получаем то, на что у любителей уходит несколько лет. Или приглашаем экспертов на работу.

И что касается задач кроме фото-видеосьемки, то в любительской среде таких экспертов и нет. Мы просто проходим курсы и получаем консультации у производителей (западных).

Так что за полгода мы все освоим…

Delimiter:

хи хи … это называется технический шпионаж! 8) … вы достаточно много рассказываете!

Я же обещал… Кстати на Open CV это все оказалось несложно. Интересно посмотреть, как это будет работать в воздухе - на вибрирующей и раскачивающейся платформе. Но это состоится через месяц-два.

Delimiter
Dav:

Я же обещал… Кстати на Open CV это все оказалось несложно. Интересно посмотреть, как это будет работать в воздухе - на вибрирующей и раскачивающейся платформе. Но это состоится через месяц-два.

более того если бы не исчезли из продажи камеры с захватом raw-bmp UART… (бог любил меня и дал мне возможность поработать) , то вы бы задумались и о портировании даже на микроконтроллеры! 8))) А сейчас в продаже только Jpeg-UART 8((

Dav
Delimiter:

переводите время в сосульки ! Чтоб спилить одну сосульку нужна 1 минута … 80 минут это 80-т сосулек! 8))) Покупатель не должен думать что коптер БЕСПОЛЕЗНО висит, он должен как минимум мечтать что он там чтото делает!

Гениальная идея. Предыдущий питерский губернатор предлагала срезать сосульки лазером. Ставим его на коптер, и получаем высокотехнологичного коммунального роботруженика.

Шутка.

Delimiter:

по поводу конкурса DARPA (это конкурс не для любителей а для профи… когда бюджеты в сотню раз больше чем у любого любителя и человекочасы немерянные)

это тоже была шутка 😃

Delimiter
Dav:

Гениальная идея. Предыдущий питерский губернатор предлагала срезать сосульки лазером. Ставим его на коптер, и получаем высокотехнологичного коммунального роботруженика.

… сохраню к себе в видео и навечно оставлю в памяти , того кто разместит видео коптера срезающего режущим диском сосульку (винтами не в счет)!

Dav
Delimiter:

… сохраню к себе в видео и навечно оставлю в памяти , того кто разместит видео коптера срезающего режущим диском сосульку (винтами не в счет)!

Тема для следующего конкурса? Искать в лабиринте и сбивать сосульки 😃

ПНКист:

куда уж нам до Вашего 5,55 кг-го явно нелюбительского

Вообще у нас и мысли не было использовать для конкурса MD4-1000. Он для этого, мягко говоря, великоват.

Сейчас мы ориентируемся на микрокоптер, может быть, если будет время, попробуем на маленьком микродроне - md4-200.

andry=

Тема для следующего конкурса? Искать в лабиринте и сбивать сосульки 😃

Вот что ребята, пулемет я вам не дам… (с)
😃

Хотя… продержать непрерывно 5сек лазерную указку на 5см мишени. 5 целей на разных высотах, по разному расположены.
Сосульки… это уже целеуказание… ой… пойду-ка я спать уже…

Sevick
Dav:

Всеволод, лучший метод доказать свою крутизну - это прийти на соревнования и выиграть. Или хотя бы выполнить задание.

При чем здесь крутизна? Вы говорите что готово и “делитесь информацией”… я пытаюсь взять хоть что-то реально полезное… Пока не получается…

Dav:

На мощном настольном компьютере захват происходит практически мгновенно после появления площадки целиком в поле зрения камеры. На скорости неспешного шага.Когда мы получим заказанные voipac’и, снимем финальные характеристики.

Полезная инфа - Вы освоили OpenCv в самом минимальном объеме не на том железе, которое поднять можете…
Другой не вижу. У вас же стационарный комп не прокатил из-за задержек Xbee. Я вам кинул ссылку где народ получает задержки в 2мс на xbee и спросил неужели это много. Получил ответ, что задержки вообще не мерили, а не хватило вроде как пропускной полосы.

ps. увы, чтобы вести промышленный шпионаж, надо чтобы было что тырить…

Dav:

Вы наверное не вполне понимаете, как крупные компании приобретают такой опыт. Мы не собираемся идти дорожкой экспериментов с разными платформами, подвесами, бла-бла. Мы просто покупаем время эксперта, и за неделю получаем то, на что у любителей уходит несколько лет. Или приглашаем экспертов на работу.

Да нет, я как раз знаю и понимаю. Озвучено-то все правильно. Только почему в команде студенты тогда, а не эти самые эксперты…
Вот смотрите - вы выбрали платформу (немцы). Почему, какие характеристики сыграли при выборе - вы не говорите. Сама железка - для вас загадка. Вопрос - кто был экспертом при выборе и каковы аргументы именно за эту платформу? Может пора завязывать строить рамы и тоже их платформу купить…

Еще мне кажется у вас опыт=полученная инфа. Т.е. “эксперт сказал” = “получен опыт”
Кстати, аутсорс как минимум подразумевает что на стороне заказчика есть профи. Иначе задачу сложно правильно сформулировать и почти невозможно контролировать.

Dav:

И что касается задач кроме фото-видеосьемки, то в любительской среде таких экспертов и нет. Мы просто проходим курсы и получаем консультации у производителей (западных).

В любительской - я тоже не знаю. В нелюбительской - есть. Вы же “большая контора идущая другим путем” - где же эти спецы в команде?

ps. я как раз слишком знаком со стилем работы наших интеграторов. У заказчиков (это был ростелеком) иногда глаза из орбит лезли, когда им присылали очередную пачку студентов и говорили что “через полгода разберутся”… Декларируются профи, а реально нанимаются студенты за дешево.

WETErok:

Показал немецкий коптер, хорошо спасибо я его не видел

Специально для вас сделал подборку коптеров, которых, возможно, Вы не видели

Sevick
Dav:

Мы только попросим в январе всех участников сообщить, нужен ли им будет GPS/Глонасс, чтобы окончательно понять нужна ли будет площадка под открытым небом или можно смотреть в том числе и помещения.

Вы озвучили условия конкурса - отрытая площадка. От ветра не изолированная (сверху сетка, негерметично набитая фанера). Это влияет на оценку шансов разных подходов…
Мне бы хотелось увидеть анонсированную открытую площадку на самом конкурсе - чтобы посмотреть жизненность “висетельных” алгоритмов в условиях ветерка.
Хотя, кстати, это может дать сильно неравные условия для участников (ветер все время меняется и кому-то может достаться штиль, а кому-то выгребать против ветра)

Smouk_RedKaktuss

Мы только попросим в январе всех участников сообщить, нужен ли им будет GPS/Глонасс, чтобы окончательно понять нужна ли будет площадка под открытым небом или можно смотреть в том числе и помещения.

На мой взгляд такие вещи в правилах менять нельзя. Вот допустим будет всего одна-две команды, которым GPS нужен. Раз их мало - это их личные проблемы? Зачем тогда правила?

aviamax
Grox:

Т.е. если я до января куплю готовый коптер с полётным контроллером, то мои шансы на победу, будут уже значительно выше, чем у тех, кто сидит и пишет ПО? Можно даже и автопилот тогда не писать. Шансы то уже высокие 😃

Отлаживаться на чем?
На сколько я понял, многие из потенциальных участников ни вертолетом, ни квадрокоптером не рулили.
Ага. Пишите софт. Делов то в последний месяц купить квадрик, и навороченный автопилот понесет его по лабиринту.

Grox
aviamax:

Отлаживаться на чем?
На сколько я понял, многие из потенциальных участников ни вертолетом, ни квадрокоптером не рулили.
Ага. Пишите софт. Делов то в последний месяц купить квадрик, и навороченный автопилот понесет его по лабиринту.

  1. Нужно, чтобы было, что отлаживать.
  2. Нужно знать, какие нужны ресурсы, т.е. вес контроллеров и сенсоров.
  3. BobbieZi приводит и другие аргументы.
SergDoc

А никто просто не долетит, минут 20-30(быстро не получится как не старайся) понадобится на задание, а аппараты перегружены всякой ерундой типа лидаров и пр., т.е. нужен аппарат который спокойно может нести весь груз (примерно 0.8 своей массы - больше не потянет, а иначе не впишется в габариты) и при этом маневрировать +взлёт и посадка сожрут ресурса, сколько электроника на себя возьмёт?..

BobbieZi
aviamax:

Отлаживаться на чем?
На сколько я понял, многие из потенциальных участников ни вертолетом, ни квадрокоптером не рулили.
Ага. Пишите софт. Делов то в последний месяц купить квадрик, и навороченный автопилот понесет его по лабиринту.

ты удивишься, но каждый из датчиков отлаживается сам по себе. например я, в данный момент, занят изготовлением лидара за бюджетную стоимость, комплектуха для самого коптера (моторы, контроллеры) заказана и неспешно едет из-за бугра.
а между тем я грызу SLAM - возможно придётся свою реализацию делать…
на счёт навороченного квадрика с автопилотом, я Вас разочарую. на рынке НЕТ готового решения, которое бы решило поставленную задачу…

aviamax
BobbieZi:

ты удивишься, но каждый из датчиков отлаживается сам по себе.

Чему удивляться? Тому что датчики паяете? Возможно.

BobbieZi:

комплектуха для самого коптера (моторы, контроллеры) заказана и неспешно едет из-за бугра.

С платформой все нормуль? В новый год покажите, если что-то не подойдет есть время поменять (учитывая месяц-два на доставку).

BobbieZi:

на счёт навороченного квадрика с автопилотом, я Вас разочарую. на рынке НЕТ готового решения, которое бы решило поставленную задачу…

А кто сказал что есть? Сарказм был в сторону программинга отвязанного от реальности, если Вы меня не поняли)

BobbieZi
aviamax:

С платформой все нормуль? В новый год покажите, если что-то не подойдет есть время поменять (учитывая месяц-два на доставку).

если я не ошибся в предварительных расчётах - да.

в новый год покажу примерную схему работы, коптер показывать не буду, т.к. там есть компоновочные и стабилизационные хитрости.

aviamax:

А кто сказал что есть? Сарказм был в сторону программинга отвязанного от реальности, если Вы меня не поняли)

хм. наверное не понял (причем не только я) - нужно было сразу подписывать, что это сарказм 😃

eNick
Dav:

сценарии, которые описаны на сайте у авторов

Скажите, почему для подобных сценариев выбрали коптер, а не классический вертолёт ?

Dav
Sevick:

Вы говорите что готово и “делитесь информацией”… я пытаюсь взять хоть что-то реально полезное… Пока не получается…

Это значит только то, что Вы на данный момент впереди нашей команды. Не вижу в этом ничего плохого. Может для кого-то что-то окажется полезным. При этом, как уже многократно писал, мы максимально заимствуем подход у участников IARC. То есть можно изучать первоисточник 😃.

Sevick:

почему в команде студенты тогда, а не эти самые эксперты

Ну вообще найти тут эксперта по автоматическим полетам в лабиринте затруднительно.

В команде 3 “только что выпускника”, это нормально для экспериментальной задачи. Плюс специалист по микрокоптеру (любительского уровня - сборка-настройка-съемка камерой + он же специалист по электронике), два разработчика с стажем от 10 лет, еще несколько “сочувствующих”. Практически все в данный момент на парт-тайм. После нового года времени под конкурс будет выделено больше.

По моему вполне нормальная команда для конкурса 😃

Sevick:

мне кажется у вас опыт=полученная инфа. Т.е. “эксперт сказал” = “получен опыт”

Конечно НЕТ. Опыт - это практический опыт. Эксперты, курсы и т.д. позволяют нам проскочить ненужные эксперименты и сразу осваивать то, что должно работать.

Sevick:

В любительской - я тоже не знаю. В нелюбительской - есть. Вы же “большая контора идущая другим путем” - где же эти спецы в команде?

В команде для подготовки к конкурсу этих спецов нет и не будет. Реальные задачи - картографирование, фотограмметрия, анализ мультиспектральных снимков и т.д. не имеет никакого отношения к конкурсу.

Smouk [RedKaktuss

;3707002]На мой взгляд такие вещи в правилах менять нельзя. Вот допустим будет всего одна-две команды, которым GPS нужен. Раз их мало - это их личные проблемы? Зачем тогда правила?

Если хотя бы одна команда заявит, что ей нужен GPS, то полигон будет под открытым небом.

eNick:

почему для подобных сценариев выбрали коптер, а не классический вертолёт

Боюсь погрязнуть в идеологической дискуссии… У коптеров нет механики, за счет этого они надежнее, проще в ремонте и настройки, их сложнее сломать/повредить, из-за небольших винтов несложно сделать защиту и еще повысить безопасность и надежность.

Xabik
Dav:

Руслан, здравствуйте, с Вашей заявкой все в порядке, мы ее действительно получили. У нас примерно недельный цикл обработки (то есть примерно 7 дней копим, потом публикуем пачкой).

Вот что написано в письме от 8-го октября

8 октября 2012, 12:36

Приветствуем, Руслан!
Ваша заявка принята, спасибо.
Через несколько дней она появится на сайте.

С уважением,
Алена Свистунова


Данные пользователя
ФИО: Хабибуллин Руслан Шафкатович
Вуз/организация:

Алексей гляньте пжл процесс регистрации…

ПНКист
Dav:

У коптеров нет механики, за счет этого они надежнее, проще в ремонте и настройки, их сложнее сломать/повредить, из-за небольших винтов несложно сделать защиту и еще повысить безопасность и надежность.

Ваши познания, уважаемый коллега, в области большой авиации и авиамоделизма позволяют делать такие выводы?

Dav
ПНКист:

Ваши познания, уважаемый коллега, в области большой авиации и авиамоделизма позволяют делать такие выводы?

Авиамоделизма. В том числе бесчисленных ремонтов “вертолетов классической схемы”, а также пока недолгого (пока) опыта работы с коптерами. Простое чирканье винтами по траве, приводящее обычно к замену шестеренок в вертолете, на коптерах как правило проходит бесследно.

ПНКист

Сохранность шестерен достигается прошпиливанием алюминевыми срезными штифтами или другими способами до первого вылета, да и коптеры в последнее время все чаще редукторные попадаются, ни на какие мысли не наводит?
Я, собственно, не про эти поверхностные вещи. Если вы до сих пор считаете, что крен 30 град. дает боковую силу=0,5 силы тяги, то это далеко не так. Полная мат. модель полета любого ЛА состоит из системы 14 диф. уравнений второго порядка. При моделировании полета самолета или авиабомбы, как материальной точки (штурманский или баллистический расчет) достаточно 6, из которых половина заменяется на упрощенные эмпирические зависимости. К вертолету такой подход не катит, слишком большие влияния одних параметров на изменения других, для мультикоптеров, у которых нет автоматов перекоса и регулируемого шага винтов, ситуация еще более сложная. Если вы не собираетесь вдаваться в подробности, то ваш дрон обречен летать “блинчиком”, постоянно компенсируя случайные или вами введенные управляющие (по вашему мнению) возмущения.