Бензиновый мотор для мультикоптера!?
Вот моя конструкция “бензинового коптера”
По-нормальному на бензиныч надо соосный винт (редуктор) для исключения реактивного момента. Иначе может предусмотреть попарно разные электромоторы, ибо два будут всегда в сильном напряге, а два другие - в лёгком режиме…
Выкосы сделать.
Редуктор наверное было бы хорошо сделать, “в теории”, но на практике это (для меня) сделать не возможно (и стоить разработка и изготовление редуктора, в единственном экз. будет как пол настоящего вертолёта 😃 Выкос делать тоже не хочется, если бензиновый мотор заглохнет, то как “до дома”, с выкосами, добираться 😃 , да и на устойчивость конструкции в целом такое решение не добавит. Может я конечно и ошибаюсь…
На снимке наверное плохо видно, распологаются две пары воздушных “рулей” со своими сервоприводами, распологающихся в “струе” воздуха от пропеллера бензинового мотор, работающих попарно и соответственно в противоположных направлениях. Думаю этих “рулей” должно хватить. Тем более подобные конструкции существуют и в целом вполне работоспособны.
Нашел на хобикинге хороший вариант для переделки под бензиновый привод. По сути пот же стингрей500. Снимаем один электродвигатель с регулятором, ставим вместо него бензиныч с баком и вот она мечта идиота))
Была вот такая идея сделать электрогенератор на базе четырехтактного метанольного двигателя. Принцип таков:
коптер при висении потребляет 30 ампер. Генератор должен обеспечить эту энергию для висения, пропеллер охлаждения создает толкающую тягу около 400 грамм, который хорошо помогал бы при движении вперед, при этом его вес не должен превышать вес высвободившегося аккумулятора, что удалось добиться. Недостачу энергии при маневрах будет компенсировать небольшой аккумулятор, включенный параллельно генератору через диодную развязку. Он же сможет обеспечить висение и посадку коптера в случае отказа ДВС. Коптеркалькулятор показал что его будет достаточно для пятиминутного полета без помощи генератора. Можно обеспечить и подзаряд в полете, но я это пока не планировал, потому что при движении блинчиком он и так будет отдыхать на борту. Генератор сделать удалось, но на этом дело пока и стало. Но стало только потому что во первых моя гекса и так начала летать почти по полчаса, во вторых очень много сил и времени , да и денег ушло на самолетное направление. Не для себя любимого, а для дела. Но идея живет, генератор запускал недавно, работает, показывал эту идею человеку, который возможно её завершит быстрее меня. Конечно это не пилотажник, это коптер для видеонаблюдения при спокойном полёте.
Это старое прошлогоднее видео, потом генератор был немного модернизирован.
OS FS-95V
Жрут модельные ДВСы сильно много для гибрида… я как то прикидывал, имеет смысл только при очень большой полетной массе, а в формате до 15кг полетного веса проще хорошими аккумами загрузить.
И ресурс движков… отсутствующий.
Жрут модельные ДВСы сильно много для гибрида… я как то прикидывал, имеет смысл только при очень большой полетной массе, а в формате до 15кг полетного веса проще хорошими аккумами загрузить.
И ресурс движков… отсутствующий.
Моя гекса 4,5 кг. Конечно может быть не всё учтено ещё, но пока с эквивалентной нагрузкой в виде спиралей он меня порадовал как раз экономичностью. На жаре и на морозе -10гр с полным баком 500мл работал около 40 минут. Естественно это не показатель, но тем не менее это только начало, может при дальнейшей работе удасться взять больше. Раксход ещё не отрегулирован по нормальному и не обкатан полностью. ну а ресурс , я согласен что неизвестен, но на форуме мотор хвалят.
но пока с эквивалентной нагрузкой в виде спиралей
Какова была потребляемая электрическая мощность? А то цифры привязать как бы не к чему.
но на форуме мотор хвалят.
Ну как мотор для авиамоделей он очень хорош, но в режиме работы 10 раз по 12мин в неделю. Для этого мотора не нашел данных производителя, но для аналогичных, сотни часов нет не у кого.
Какова была потребляемая электрическая мощность? А то цифры привязать как бы не к чему.
Дело в том что сначала я делал его под пять банок, потом перешёл на 4 банки. Поэтому боюсь запутаться сейчас. При висении коптера я намерил 28-32 А. Поэтому нагрузку подогнал под эти цыфры так чтобы генератор в это время давал напряжение 20 вольт. Так и тестировал, другие расчеты не делал, потому что это была только проба ( эксперимент), от которого можно будет оттолкнуться. Может и забыть придется, а мотор использовать на самолет.
Хм. В свое время для нас разрабатывались на заказ винты с изменяемым шагом под крупный VTOL за очень не малые деньги. Диаметр винта 57 см.
Соответственно, имеются 2а трехлопастных винта противоположного вращения с крепежом под редуктор(и по 1й запасной лопасти CW и CCW). И редуктор с закладной смазкой, рассчитанный на <8000 об/мин. Довольно недешевый тоже, 800 вечнозеленых, если мне не изменяет память.
Разработка была частная. Деньги кончились. Винты и редуктор остались, остальное распродали.
Если кто-то заинтересован, пишите в личку.
[ЗЫ. Не вижу смысла переносить в раздел барахолка, т.к. это единственное возможное применение]
Ну как мотор для авиамоделей он очень хорош, но в режиме работы 10 раз по 12мин в неделю. Для этого мотора не нашел данных производителя, но для аналогичных, сотни часов нет ни у кого
Пока не могу ничего возразить, надо пробовать, ибо именно для этого я этот мотор и покупал. Может и не пойдет как надежный, но идея мне всё-равно интересна.
На другом форуме такую же идею реализовал один парень, правда не на летающей модели, а на тягаче каком то. Для тагача и сомнений не было, что лучше чем грузить его грудой батареек, а тут конечно надежды пока 50/50
Соответственно, имеются 2а трехлопастных винта противоположного вращения с крепежом под редуктор(и по 1й запасной лопасти CW и CCW). И редуктор с закладной смазкой, рассчитанный на <8000 об/мин.
Всех с Новым Гадом 😃
Стас, если не сложно (честно говоря, пока, больше ради интереса) Вы не могли снимки выложить редуктора (часть которая крепится на двигатель и крепление пропеллеров) и сам пропеллер.
Подобный редуктор. Крепление пропеллера видно на предыдущей картинке, откидное крепление к корпусу и отверстие под вал(предусмотрен затяг винтом)
Под двигатель крепления нет, геморрой тот еще был. Придумали использовать патрон от дрели, удобно довольно таки.
Но нужно ставить центробежную муфту между двигателем и редуктором, поскольку из-за закладной смазки пока редуктор не раскрутится требуется некоторое усилие. Поэтому двигатель, подсоединенный напрямую к редуктору плохо заводился.
Нашел на хобикинге хороший вариант для переделки под бензиновый привод. По сути пот же стингрей500. Снимаем один электродвигатель с регулятором, ставим вместо него бензиныч с баком и вот она мечта идиота))
Если и делать на бензине, то это самая оптимальная схема. По сути это схема полного привода от автомобиля плюс механизм изменения шага. Только ДВС надо использовать с ПДП (противоположно движущимися поршнями) для уменьшения вибрации. Теоретически конечно можно убрать вибрацию ДВС 1, 2, 3 порядка, но на практике ПДП убирает самую большую вибрацию и уже есть в готовом виде. Например http://hobbyking.com/hobbyking/store/__50438__RCG_30cc_Twin_Gas_Engine_3_7HP_8500RPM.html.
Для Н рамы редуктор получается простой. Изменение шага много электричества не требует.Еще и 3D позволяет.
Если и делать с ДВС, то это представляется самое простое решение.
ДВС на каждый винт тоже не вариант, у ДВС чрезмерная задержка в управлении оборотами плюс сложение вибраций, которые уже не победить.
Теоретически конечно можно убрать вибрацию ДВС 1, 2, 3 порядка, но на практике ПДП убирает самую большую вибрацию и уже есть в готовом виде.
Мы использовали подобный двс(большей мощности~8л.с.). От вибраций толком избавиться не получилось. Они все равно были в десятки раз больше, чем на электрокоптере. Те винты, которые сверху постил, имеют изменяемый в полете шаг(специально рычажок под серву выведен).
По поводу вашей схемы: Ребята собрали денег на кикстартере года 2 назад и на эти деньги пилят коптер(все сроки завалили, ни черта не получается походу). Они используют 2! двс, работающих синхронно. На мой взгляд, не самая хорошая идея, но посмотрим, что получится:
www.incrediblehlq.com
Facebook c ссылками
Хорошо, что коровы не летают!
Всех с Рождеством !
Как там в мультике, уж если коровы начали летать, то мне (в космосе) делать нечего !
Как говорится, хочется но похоже не можется - по поводу чтоб просто и долго летать, на коптере (вертолёт это уже совсем друга история…).
Вчера обкатывал свой мотор (DLE40), но честно говоря то ли зажигание не правильно выставлено, то ли ещё что то. Один цилиндр дымит, стреляет в сторону глушителя и самое главное - вибрация. Двигатель трясёт иной раз чуть не на сантиметр (на холостых), но к счастью огромные резиновые демпферы (используются для крепления глушителя на а/м) справляются и на работе электроники (наза-м) сказываться не будет (надеюсь). Если, что попробую поставить двигатель эволюшн 26GX, он работает на порядок устойчивей, уж очень хочется довести “эксперимент” до конца, победного 😃
И конечно, самое главное чего я не учёл, так это то что кпд несущего винта (самолётного) гораздо ниже вертолётного (большего диаметра, ометаемой площадью, оборотами итд). Так бензиновый вертолёт при массе 6-7 кг “висит” на 30 процентах газа (и соответственно тратит очень небольшое количество топлива, на соответствующее время, так сказать оказывается очень экономичным), а моя конструкция при том же весе (в лучшем случае) будет подниматься в воздух как миниум на 80 процентах газа, при этом совершенно не проявляя хоть малую экономичность.
Так, что да - коровы летать не будут 😃 Но эксперимент не заканчен, сейчас начинаю окончательную сборку, а там видно будет.
Так, что да - коровы летать не будут Но эксперимент не заканчен, сейчас начинаю окончательную сборку, а там видно будет.
Если есть средства финансовые, то поднять многоротор на керосине не проблема. И летать долго будет и поднимать не меньше. Если же нет средств, то все это все на долго затянется…на очень долго;)
От вибраций толком избавиться не получилось. Они все равно были в десятки раз больше, чем на электрокоптере.
Все правильно. У электродвигателя меньше вибраций, поэтому мультикоптеры на них проще сделать. У ДВС вибрацию можно победить с помощью системы противовесов, но это сложно, дорого и утяжеляет конструкцию. На практике вертолеты же летают с вибрацией. Тут надо просто задать вопрос: зачем нужен мультикоптер на ДВС, если есть вертолет? Чем он лучше? Только тем, что нет автомата перекоса?
Они используют 2! двс, работающих синхронно. На мой взгляд, не самая хорошая идея
Идея и впрямь не самая хорошая. Хоть ДВС и с ПДП, но работая синхронно они могут добавлять вибрации друг к другу. При резонансе вообще вибрация может усиливаться.
Я бы в этом случае поставил 1 форсированный ДВС с ПДП. Форсированный по гоночному принципу с резонансными трубами. Здесь он даже более подходит, чем к примеру на катерах. Т.к. можно будет работать на резонансной частоте (практически не меняя оборотов) изменяя только угол атаки винта. И есть где трубы разместить. Энергоэффективность (мощность к массе) такой установки будет выше, чем 2 ДВС малой мощности. Правда сделать такой двигатель могут только те кто знает как. Даже гонщики в массе своей форсируют с помощью нитрометана (так проще). Можно также увеличить массу маховика на двигателе для сглаживания пульсаций от сгорания топлива.
Размах проекта конечно впечатляет, но решения, необходимость…
Наверное мой проект “закончился”, так и не оторвавшись от земли… Да, перед окончательной сборкой насверлил “кучу” отверстий, чтоб уменьшитьвес конструкции, но всё без толку. Если продолжать собирать дальше (честно говоря не вижу смысла продолжать дальше), полётный вес составит 8,5-9 кг. Это невообразимый перевес и самое главное, сейчас, даже не представляю, как его можно уменьшить. Когда собирал, считал:
двигатель (с моторамой итд) - 2 кг
рама - 2 кг
электродвигатели и регуляторы -1,5 кг
аккумуляторы -1 кг
бензин -0,5 кг
Но видно так считал, может конструкция и получила право “на жизнь”, поставь бы мотор помощнее, кубов 80 и пропеллер дюймов на 26-28. Вес рамы остался прежний, вес двигателя увеличился на пол кг, зато тяга была бы значительно выше. Правда, если увеличить мощьность, увеличится и расход бензина. “Гонял” под нагрузкой ZDZ 160, так он бензин из бака, как маленький ребёнок сок через трубочку из банки высасывает:) Да, например, у ZDZ 160 тяги предостаточно, в качестве топливного бака можно использовать хоть 20 литровую канистру, но опять таки, на долго её не хватит. При такой схеме (пентакоптер) проще (и надёжнее) использовать обычный “электролёт” (квадрокоптер). Хотя, на ютюбе, полно роликов по бензиновым (гибридным) пентакоптерам, которые неплохо (вроде) летают.
(видно такой “конструктор”, как говорится - “доктор хренов” или “хренов доктор”, да…).
Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет. Хотя тут преимущественно гибриды рассматривают, но название темы вообще про бензинки на мультироторы…
Интересно, когда у них до полета дело дойдет?