Бензиновый мотор для мультикоптера!?

5yoda5

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет. Хотя тут преимущественно гибриды рассматривают, но название темы вообще про бензинки на мультироторы…

Интересно, когда у них до полета дело дойдет?

pilot222
5yoda5:

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет.

Неплохо бы тут обгонные муфты применить на случай отказа одного из моторов. Иначе смысла нет в спарке, один мотор всё это не вытянет, если заглохнет второй.

arb
5yoda5:

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет. Хотя тут преимущественно гибриды рассматривают, но название темы вообще про бензинки на мультироторы… Интересно, когда у них до полета дело дойдет?

Мои комментарии уже были выше (уже обсуждали). До какого-нибудь полета дело может и дойдет, до решения поставленной задачи… Узнать бы еще поставленную задачу.

5 months later
vasimv

Нужна помощь с проектом бензинового квинтокоптера (несущий винт + несколько корректирующих электрических).

В бензиновых моторах - ноль полный, поэтому интересует выбор - что лучше для начала (тяга нужна три-четыре кило на первое время)? Чтобы недорого и надежность. Ну и регулироваться должен в широких пределах (не так широко как электрический, но чтобы можно было раза в два-три тягу менять без напрягов).

В перспективе - подумываю об отводе части мощности на генератор для полной автономости корректирующих двигателей. Какие есть легкие и доступные генераторы (автобильные, мотоциклетные)? И какое у них примерно соотношение вес/мощность?

alekseii
vasimv:

Нужна помощь с проектом бензинового квинтокоптера (несущий винт + несколько корректирующих электрических).

В бензиновых моторах - ноль полный, поэтому интересует выбор - что лучше для начала (тяга нужна три-четыре кило на первое время)? Чтобы недорого и надежность. Ну и регулироваться должен в широких пределах (не так широко как электрический, но чтобы можно было раза в два-три тягу менять без напрягов).

В перспективе - подумываю об отводе части мощности на генератор для полной автономости корректирующих двигателей. Какие есть легкие и доступные генераторы (автобильные, мотоциклетные)? И какое у них примерно соотношение вес/мощность?

Лучший бензиновый мотор для коптера, эх… Лучше возьмите калькулятор, подсчитайте вес этого самого бензинового мотора, вес всего остального (плюс вес резервного аккумулятора), далее КПД тягового винта (на двс), кпд этого самого двс - и вам (наверное) станет ясно, что эта затея полная ерунда. И ещё не забывайте про вибрацию от бензинового мотора… Лучше или обычный “коптер-электролёт” собрать или бензиновый вертолёт (если денег и опыта хватит).
А про генератор - … Опять таки, вес этого самого генератора (пусть с редко земельными магнитами, спец. конструкции), далее считаем КПД бензинового мотора, генератора в целом, вес, итд итп…

vasimv
alekseii:

Опять таки, вес этого самого генератора (пусть с редко земельными магнитами, спец. конструкции), далее считаем КПД бензинового мотора, генератора в целом, вес, итд итп…

Мне от генератора нужна не 100% полетной мощности. Только для корректирующих двигателей, это 10-20% максимум. Все остальное - ДВС сразу на винт будет отдавать.

ADF

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет.
Коптер с ДВС - зачем? Чтобы летал дольше - зачем и куда? Электрические с правильной комплектацией - уже на 20Км с возвратом летают и две камеры с собой везут.

arb
ADF:

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет.

В точку. Нет ни понимания задач, ни понимания проблем. Одни идеи ради идей. Отсюда соответственно полное отсутствие решений.
Всех прельщает только одно - удельная мощность установки ДВС выше чем электро. В электро пока все портит батарея.
Принципиально решение конечно есть, но оно нестандартно (сама идея нестандартна). Значит нельзя использовать в лоб стандартные детали и т.д. и т.п.

ADF
arb:

Одни идеи ради идей.

Проблема в том, что этим занимаются не авиационные КБ и часто даже не инженеры - отсюда и все “проблемы” 😃

Для специалистов - создать коптер хоть с ДВС, хоть с турбиной - не проблема, нужны только ТЗ и деньги.

arb:
  • удельная мощность установки ДВС выше чем электро

Ничего не перепутали?!
Современные электромоторы весте с батареей - на валу вертели почти все ДВС-ы по удельной мощности (ватт на кг).

А вот с удельной энергоемкостью (не путать с мощностью!) у батареек и вправду проблемы есть. Кусок литий-полимера на единицу веса - запасает энергии примерно на один порядок меньше, чем бензин.

arb

Александр, мы друг друга поняли о чем идет речь. КБ сюда не вылезут. А вот коллектив специалистов вполне может создать такое. Только пока не понятно для чего и кто будет платить.
В общем как я вижу проблему - основной затык в самом ДВС и в генераторе если он будет предполагаться. ДВС нужен высокофорсированный, иначе не будет преимущества. При этом он должен быть с моторесурсом хотя бы на несколько часов работы и системой подавления вибраций. Таких двигателей промышленность не делает. Это сразу повышает цену. Плюс генератор. А вот электрическая часть уже вполне может типовой.

vasimv
arb:

В общем как я вижу проблему - основной затык в самом ДВС и в генераторе если он будет предполагаться. ДВС нужен высокофорсированный, иначе не будет преимущества.

Вы все как бы сильно усложняете. На моем килограммовом квинтокоптере (картинка внизу) - корректирующие движки жрут около полутора ампер на 3S, в пике - до семи ампер (15-80 ватт). Даже если пропорционально увеличить их мощность для более тяжелого бензинового коптера (что необязательно - можно просто увеличить размер дуг) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необязателен - достаточно любого электрического мотора, только усложняется программная часть, которой нужно будет контролировать напряжение на них). С одной стороны вала - будет несущий винт, с другой - небольшой генератор, думаю 3-4 лошадиных силы хватит.

ADF:

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет

С каких это пор моделистам нужна какая-то другая задача кроме “смотри как я могу!”? 😃

ADF
vasimv:

…) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необя…

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?😒

vasimv:

кроме “смотри как я могу!”? 😃

Внезапно - да. Например, летать для себя (снимать для себя, фоткать для себя). Или для участия в соревнованиях, но соревнований по бензиновым коптерам что-то не припомню 😃

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов😒

vasimv
ADF:

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов остановится - оно тоже грохнется (ну кроме всяких экспериментальных образцов со “стабилизацией в контролируемом вращении”). Вертолеты тоже падают, кстати. Да и самолеты многие.

Хотя, конечно, у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным аккумулятором и достаточно мощными корректирующими моторами, которые бы включались на полную и сажали коптер.
  2. Двухмоторная схема. Тут даже объяснять много не надо, корректирующие двигатели только должны быть чуток помощнее.
ADF:

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то делать - вполне нормальное явление.

ADF
vasimv:

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов оста…

Поэтому все более менее тяжелые/серъезные коптеры - гексы или окты.
Чистые квадрокоптеры, в основном, игрушки (фантомы там и прочие инспаеры).

Впрочем, есть наработки, позволяющие даже квадру - при отказе одного мотора - сесть. Жертвуют вращением по курсу, но физически аппарат продолжает полет и может приземлиться.

vasimv:

у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным акку…
  2. Двухмоторная схема. Тут даже о…

Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас 😃

А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.

vasimv:

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то де…

Тут дело в том, что коптер с ДВС - очень больная тема, за которую зачастую (ни в коем случае не говорю о всех, но тенденция есть…) берутся люди, ни му ни хрю в инженерном деле, поэтому отношение к ещё одному очередному прожэкту коптера с двигателем внутреннего сгорания - мягко говоря скептическое 😇
А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…

vasimv
ADF:

Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас

А я где-то претендую на оригинальность? Распространенные инженерные решения для конкретной проблемы. Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел. 😃 Ну и коптера с отключенным несущим винтом, садящимся на корректирующих - тоже.

ADF:

А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.

Этот вариант я уже рассматривал и отбросил. Как и варианты с несколькими ДВС и изменяемым шагом винтов (дорого и ненадежно) или регулируемыми шторками (тоже ненадежно). Слишком большие энергозатраты у такого коптера будут (даже если удастся подобрать легкий генератор от крутого байка - стоимость зашкаливает), а выгод-то собственно никаких - софт под схему с центральным несущим винтом правится элементарно. Я свой квинтокоптер за три вечера и один день сделал (из которых на собственно правку софта, включая отладку и подбор PID-ов - ушло часа четыре максимум).

ADF:

А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…

Если все уже рассмотрено, то пальцем покажите на ответы на мои вопросы и все. Я же не просто так спрашивал, гуглом-то пользоваться умею.

ADF

Проблема != ответ.

Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.

А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо. Резервный аккумулятор - обязателен, но в целом конструкция с точки зрения изготовления и эксплуатации - не будет слишком ненадежной или слишком проблемной. Но связку ДВС-генератор надо обкатывать именно на земле.

vasimv
ADF:

Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.

Да-да, Волга впадает в каспийское море, я в курсе. Руки у меня может и не сильно прямые, но как-то справляюсь.

ADF:

А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо.

Из того что я читал на эту тему - обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мощности. И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе (у генераторов-то все просто с этим как раз, но там стоимость мощных моделей во многие сотни баксов). То есть, эффективность такой схемы против одного несущего винта - почти в четыре раза хуже (и где-то всего раза в два-три лучше чисто аккумуляторной схемы по весу энергоустановки). И это при том, что нужно будет брать более дорогие комплектующие (более мощные электрические движки и регуляторы). Есть, конечно, копеечная экономия на ненужности регулировки оборотов ДВС, зато габариты значительно больше. Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).

arb
vasimv:

Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).

Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь. В остальном Александр полностью прав. Надо только внимательно почитать и подумать.
Ну а если по генератору (чувствуется, что Вы даже не ознакомились с темой). Автомобильный гена это почти БК. Разница только в том, что у него вместо магнитов обмотка возбуждения, с помощью которой регулируется напряжение (еще одна схема). И вес примерно больше 1 кг. Под него уже нужен целый вертолет:). Тогда уж проще подобрать БК и поставить стабилизатор.
Да и схема Вашего коптера все же достойна полки для любования. А не решения каких-то задач. Виден только принцип

ADF:

главное делать.

отсюда и реакция соответствующая.

native18
vasimv:

Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел.

Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.

А еще у меня есть с двумя несущими без корректирующих, и все летает и управляется.
А это Боинг сейчас пытается протолкнуть на рынок.

vasimv
arb:

Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь.

А нафига мне вертолет, если я могу построить коптер за меньшие деньги и меньшие усилия? Чтобы мозги не напрягать, что-ли? Так они у меня для этого и есть.

native18:

Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает? 😃 ДВС сервоприводом вертеть - это, боюсь, механика не сильно проще вертолета получается.

native18
vasimv:

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает?

Тогда это показалось правильным, никто не мешает крутить корректирующие, тогда несущие будут стационарны. Но боюсь у ДВС (при двух несущих) не хватит приёмистости, потребуется ВИШ.

ADF
vasimv:

обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мо

Чушь полнейшая.

В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Только включается “наоборот”: если мотор был на 500 Вт (по электрической мощности), то при подводе к нему на вал 400Вт (чтобы не превысить штатную мощность на валу) он в районе 320 даст в согласованую нагрузку.

vasimv:

И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

В любом случае, коптер с генератором может дать двукратный прирост полетного времени по сравнению с лучшим решением на батарейках, несмотря на все потери.

vasimv:

Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем па…

Ну так делайте хоть так, яж разьве против😒

vasimv
ADF:

Чушь полнейшая. В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.

Да, облажался я. Писал по памяти, потом вспомнил что там речь шла о всей цепочке (двс -> генератор -> мотор -> воздушный поток). В общем, раза в два будет хуже чем с несущим пропеллером сразу на валу ДВС. Что, впрочем, тоже немало, да и геморроя добавляется - нужен очень мощный движок-генератор (дорогой и тяжелый), выпрямитель киловатный, мощные и дорогие моторы с большими пропеллерами, чтобы все это поднять.

ADF:

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

Лампочку киловатную, что-ли, прицепить? Или кипятильник со стабилизатором, чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стабилизировать, либо напряжение мерять и регулировать несущие моторы в соответствии (последнее, впрочем, не должно особых проблем составить - во многих ESC-ах даже опция такая есть).

В общем, на выходе (по сравнению с одним несущим винтом) - раза в два более низкая энергоэффективность (которая, по сравнению с вертолетами, например - и так ниже в разы, так как редуктора понижающего нет), большие вес и размеры, более дорогие комплектующие и сложность. В плюсах - только легче обеспечить контролируемый спуск при отказе ДВС (буферный аккумулятор с подзарядкой поставить). В общем, для меня - минусов слишком много.

ADF
vasimv:

…чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стаби…

Там буферный аккумулятор - когда не моторы жрут, электричество в батарею лезет. Простейшая схема защиты рубит зарядку аккумулятора если тот полный и гасит избыток напряжения ШИМ-ом. Полноценный импульсник вроде как не обязателен совершенно.
При этом даже при максимальной допустимой для генератора нагрузке - обороты и соответствующее им напряжение не должны просаживаться ниже некой критической отметки. Собственно, у литиевых батарей напряжение в зависимости от нагрузки может до 3В на банку просаживаться прежде, чем регулятор начинает обращать на это внимание. Т.е. если взять к примеру 6и баночную батарею - то в процессе полета напряжение в силовой цепи запросто колеблится в диапазоне от ~18 до ~25В. Значит, если некий пока теоретический генератор на такой коптер ставить в качестве источника - достаточно, чтобы под нагрузкой напряжение на выхлопе гены не опускалось ниже 18 вольт. Абсолютная стабильность напряжения - не требуется.