Бензиновый мотор для мультикоптера!?

vasimv
arb:

В общем как я вижу проблему - основной затык в самом ДВС и в генераторе если он будет предполагаться. ДВС нужен высокофорсированный, иначе не будет преимущества.

Вы все как бы сильно усложняете. На моем килограммовом квинтокоптере (картинка внизу) - корректирующие движки жрут около полутора ампер на 3S, в пике - до семи ампер (15-80 ватт). Даже если пропорционально увеличить их мощность для более тяжелого бензинового коптера (что необязательно - можно просто увеличить размер дуг) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необязателен - достаточно любого электрического мотора, только усложняется программная часть, которой нужно будет контролировать напряжение на них). С одной стороны вала - будет несущий винт, с другой - небольшой генератор, думаю 3-4 лошадиных силы хватит.

ADF:

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет

С каких это пор моделистам нужна какая-то другая задача кроме “смотри как я могу!”? 😃

ADF
vasimv:

…) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необя…

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?😒

vasimv:

кроме “смотри как я могу!”? 😃

Внезапно - да. Например, летать для себя (снимать для себя, фоткать для себя). Или для участия в соревнованиях, но соревнований по бензиновым коптерам что-то не припомню 😃

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов😒

vasimv
ADF:

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов остановится - оно тоже грохнется (ну кроме всяких экспериментальных образцов со “стабилизацией в контролируемом вращении”). Вертолеты тоже падают, кстати. Да и самолеты многие.

Хотя, конечно, у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным аккумулятором и достаточно мощными корректирующими моторами, которые бы включались на полную и сажали коптер.
  2. Двухмоторная схема. Тут даже объяснять много не надо, корректирующие двигатели только должны быть чуток помощнее.
ADF:

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то делать - вполне нормальное явление.

ADF
vasimv:

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов оста…

Поэтому все более менее тяжелые/серъезные коптеры - гексы или окты.
Чистые квадрокоптеры, в основном, игрушки (фантомы там и прочие инспаеры).

Впрочем, есть наработки, позволяющие даже квадру - при отказе одного мотора - сесть. Жертвуют вращением по курсу, но физически аппарат продолжает полет и может приземлиться.

vasimv:

у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным акку…
  2. Двухмоторная схема. Тут даже о…

Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас 😃

А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.

vasimv:

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то де…

Тут дело в том, что коптер с ДВС - очень больная тема, за которую зачастую (ни в коем случае не говорю о всех, но тенденция есть…) берутся люди, ни му ни хрю в инженерном деле, поэтому отношение к ещё одному очередному прожэкту коптера с двигателем внутреннего сгорания - мягко говоря скептическое 😇
А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…

vasimv
ADF:

Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас

А я где-то претендую на оригинальность? Распространенные инженерные решения для конкретной проблемы. Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел. 😃 Ну и коптера с отключенным несущим винтом, садящимся на корректирующих - тоже.

ADF:

А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.

Этот вариант я уже рассматривал и отбросил. Как и варианты с несколькими ДВС и изменяемым шагом винтов (дорого и ненадежно) или регулируемыми шторками (тоже ненадежно). Слишком большие энергозатраты у такого коптера будут (даже если удастся подобрать легкий генератор от крутого байка - стоимость зашкаливает), а выгод-то собственно никаких - софт под схему с центральным несущим винтом правится элементарно. Я свой квинтокоптер за три вечера и один день сделал (из которых на собственно правку софта, включая отладку и подбор PID-ов - ушло часа четыре максимум).

ADF:

А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…

Если все уже рассмотрено, то пальцем покажите на ответы на мои вопросы и все. Я же не просто так спрашивал, гуглом-то пользоваться умею.

ADF

Проблема != ответ.

Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.

А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо. Резервный аккумулятор - обязателен, но в целом конструкция с точки зрения изготовления и эксплуатации - не будет слишком ненадежной или слишком проблемной. Но связку ДВС-генератор надо обкатывать именно на земле.

vasimv
ADF:

Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.

Да-да, Волга впадает в каспийское море, я в курсе. Руки у меня может и не сильно прямые, но как-то справляюсь.

ADF:

А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо.

Из того что я читал на эту тему - обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мощности. И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе (у генераторов-то все просто с этим как раз, но там стоимость мощных моделей во многие сотни баксов). То есть, эффективность такой схемы против одного несущего винта - почти в четыре раза хуже (и где-то всего раза в два-три лучше чисто аккумуляторной схемы по весу энергоустановки). И это при том, что нужно будет брать более дорогие комплектующие (более мощные электрические движки и регуляторы). Есть, конечно, копеечная экономия на ненужности регулировки оборотов ДВС, зато габариты значительно больше. Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).

arb
vasimv:

Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).

Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь. В остальном Александр полностью прав. Надо только внимательно почитать и подумать.
Ну а если по генератору (чувствуется, что Вы даже не ознакомились с темой). Автомобильный гена это почти БК. Разница только в том, что у него вместо магнитов обмотка возбуждения, с помощью которой регулируется напряжение (еще одна схема). И вес примерно больше 1 кг. Под него уже нужен целый вертолет:). Тогда уж проще подобрать БК и поставить стабилизатор.
Да и схема Вашего коптера все же достойна полки для любования. А не решения каких-то задач. Виден только принцип

ADF:

главное делать.

отсюда и реакция соответствующая.

native18
vasimv:

Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел.

Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.

А еще у меня есть с двумя несущими без корректирующих, и все летает и управляется.
А это Боинг сейчас пытается протолкнуть на рынок.

vasimv
arb:

Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь.

А нафига мне вертолет, если я могу построить коптер за меньшие деньги и меньшие усилия? Чтобы мозги не напрягать, что-ли? Так они у меня для этого и есть.

native18:

Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает? 😃 ДВС сервоприводом вертеть - это, боюсь, механика не сильно проще вертолета получается.

native18
vasimv:

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает?

Тогда это показалось правильным, никто не мешает крутить корректирующие, тогда несущие будут стационарны. Но боюсь у ДВС (при двух несущих) не хватит приёмистости, потребуется ВИШ.

ADF
vasimv:

обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мо

Чушь полнейшая.

В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Только включается “наоборот”: если мотор был на 500 Вт (по электрической мощности), то при подводе к нему на вал 400Вт (чтобы не превысить штатную мощность на валу) он в районе 320 даст в согласованую нагрузку.

vasimv:

И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

В любом случае, коптер с генератором может дать двукратный прирост полетного времени по сравнению с лучшим решением на батарейках, несмотря на все потери.

vasimv:

Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем па…

Ну так делайте хоть так, яж разьве против😒

vasimv
ADF:

Чушь полнейшая. В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.

Да, облажался я. Писал по памяти, потом вспомнил что там речь шла о всей цепочке (двс -> генератор -> мотор -> воздушный поток). В общем, раза в два будет хуже чем с несущим пропеллером сразу на валу ДВС. Что, впрочем, тоже немало, да и геморроя добавляется - нужен очень мощный движок-генератор (дорогой и тяжелый), выпрямитель киловатный, мощные и дорогие моторы с большими пропеллерами, чтобы все это поднять.

ADF:

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

Лампочку киловатную, что-ли, прицепить? Или кипятильник со стабилизатором, чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стабилизировать, либо напряжение мерять и регулировать несущие моторы в соответствии (последнее, впрочем, не должно особых проблем составить - во многих ESC-ах даже опция такая есть).

В общем, на выходе (по сравнению с одним несущим винтом) - раза в два более низкая энергоэффективность (которая, по сравнению с вертолетами, например - и так ниже в разы, так как редуктора понижающего нет), большие вес и размеры, более дорогие комплектующие и сложность. В плюсах - только легче обеспечить контролируемый спуск при отказе ДВС (буферный аккумулятор с подзарядкой поставить). В общем, для меня - минусов слишком много.

ADF
vasimv:

…чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стаби…

Там буферный аккумулятор - когда не моторы жрут, электричество в батарею лезет. Простейшая схема защиты рубит зарядку аккумулятора если тот полный и гасит избыток напряжения ШИМ-ом. Полноценный импульсник вроде как не обязателен совершенно.
При этом даже при максимальной допустимой для генератора нагрузке - обороты и соответствующее им напряжение не должны просаживаться ниже некой критической отметки. Собственно, у литиевых батарей напряжение в зависимости от нагрузки может до 3В на банку просаживаться прежде, чем регулятор начинает обращать на это внимание. Т.е. если взять к примеру 6и баночную батарею - то в процессе полета напряжение в силовой цепи запросто колеблится в диапазоне от ~18 до ~25В. Значит, если некий пока теоретический генератор на такой коптер ставить в качестве источника - достаточно, чтобы под нагрузкой напряжение на выхлопе гены не опускалось ниже 18 вольт. Абсолютная стабильность напряжения - не требуется.

ragiza

Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))

vasimv
ragiza:

Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))

Я правильно понял, что они на каждый винт повесили бензиновый и электрический мотор?

ADF
ragiza:

Появился таки коптер на …

Не появился, еще только будут делать 😃 Но уже проспонсировался, да.

Добавлено:
уже в серии - acumentrics.com/sofc-products-fuel-cell-technology… и на какой-то выставке был прототип коптера, который от ТЭ на базе этих трубок питался успешно, в качестве топлива жрал бутан. Вот такую штуку если раздобать - то можно прям сразу на ДВС-ные коптеру сверху вал ложить! Втыкаем это в обычный электрический и получаем полетное время как с ДВС, готово.

аэробайка

электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Aleksandr==
аэробайка:

электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Я так понял что система будет выдавать постоянно 300втчас в пике?
Липо больше в пике выдают.

vasimv
аэробайка:

60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Тут есть такая проблема… 300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы, если с редукторами и гигантскими пропеллерами не заморачиваться.

Aleksandr==

По гибриду

Наш вариант это двухтактный ДВС(дешевле чем РПД) с воздушным охлаждением идеально подходит от параплана
Генератор надо будет делать самим аля БК двигатель DIAZ
Выпрямитель тока тоже самим.
Для нормальной динамики (ускорение 1-2 м/с^2) нужно винтов 14-20 (оптималено 16)