Бензиновый мотор для мультикоптера!?
Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас
А я где-то претендую на оригинальность? Распространенные инженерные решения для конкретной проблемы. Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел. 😃 Ну и коптера с отключенным несущим винтом, садящимся на корректирующих - тоже.
А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.
Этот вариант я уже рассматривал и отбросил. Как и варианты с несколькими ДВС и изменяемым шагом винтов (дорого и ненадежно) или регулируемыми шторками (тоже ненадежно). Слишком большие энергозатраты у такого коптера будут (даже если удастся подобрать легкий генератор от крутого байка - стоимость зашкаливает), а выгод-то собственно никаких - софт под схему с центральным несущим винтом правится элементарно. Я свой квинтокоптер за три вечера и один день сделал (из которых на собственно правку софта, включая отладку и подбор PID-ов - ушло часа четыре максимум).
А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…
Если все уже рассмотрено, то пальцем покажите на ответы на мои вопросы и все. Я же не просто так спрашивал, гуглом-то пользоваться умею.
Проблема != ответ.
Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.
А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо. Резервный аккумулятор - обязателен, но в целом конструкция с точки зрения изготовления и эксплуатации - не будет слишком ненадежной или слишком проблемной. Но связку ДВС-генератор надо обкатывать именно на земле.
Изготовление такого аппарата - инжеренная задача с тонкостями, которые возникнут при постройке конкретного аппарата.
Да-да, Волга впадает в каспийское море, я в курсе. Руки у меня может и не сильно прямые, но как-то справляюсь.
А генератор - идея как раз неплохая. Кто-то строил в этом направлении, правда состояние проекта на настоящий момент неизвестно… Сам генератор - все тот-же бесколлекторник, по оборотам только согласовать надо.
Из того что я читал на эту тему - обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мощности. И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе (у генераторов-то все просто с этим как раз, но там стоимость мощных моделей во многие сотни баксов). То есть, эффективность такой схемы против одного несущего винта - почти в четыре раза хуже (и где-то всего раза в два-три лучше чисто аккумуляторной схемы по весу энергоустановки). И это при том, что нужно будет брать более дорогие комплектующие (более мощные электрические движки и регуляторы). Есть, конечно, копеечная экономия на ненужности регулировки оборотов ДВС, зато габариты значительно больше. Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).
Несущий винт бьет почти по всем параметрам, включая простоту (что для меня, собственно, важнее всего - иначе бы строил вертолет и не парился).
Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь. В остальном Александр полностью прав. Надо только внимательно почитать и подумать.
Ну а если по генератору (чувствуется, что Вы даже не ознакомились с темой). Автомобильный гена это почти БК. Разница только в том, что у него вместо магнитов обмотка возбуждения, с помощью которой регулируется напряжение (еще одна схема). И вес примерно больше 1 кг. Под него уже нужен целый вертолет:). Тогда уж проще подобрать БК и поставить стабилизатор.
Да и схема Вашего коптера все же достойна полки для любования. А не решения каких-то задач. Виден только принцип
главное делать.
отсюда и реакция соответствующая.
Хотя, если честно, коптеров с двумя несущими винтами (не соосными, а просто рядом) - нигде не видел.
Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.
А еще у меня есть с двумя несущими без корректирующих, и все летает и управляется.
А это Боинг сейчас пытается протолкнуть на рынок.
Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь.
А нафига мне вертолет, если я могу построить коптер за меньшие деньги и меньшие усилия? Чтобы мозги не напрягать, что-ли? Так они у меня для этого и есть.
Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.
Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает? 😃 ДВС сервоприводом вертеть - это, боюсь, механика не сильно проще вертолета получается.
Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает?
Тогда это показалось правильным, никто не мешает крутить корректирующие, тогда несущие будут стационарны. Но боюсь у ДВС (при двух несущих) не хватит приёмистости, потребуется ВИШ.
обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мо
Чушь полнейшая.
В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Только включается “наоборот”: если мотор был на 500 Вт (по электрической мощности), то при подводе к нему на вал 400Вт (чтобы не превысить штатную мощность на валу) он в районе 320 даст в согласованую нагрузку.
И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе
И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.
В любом случае, коптер с генератором может дать двукратный прирост полетного времени по сравнению с лучшим решением на батарейках, несмотря на все потери.
Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем па…
Ну так делайте хоть так, яж разьве против😒
Чушь полнейшая. В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Да, облажался я. Писал по памяти, потом вспомнил что там речь шла о всей цепочке (двс -> генератор -> мотор -> воздушный поток). В общем, раза в два будет хуже чем с несущим пропеллером сразу на валу ДВС. Что, впрочем, тоже немало, да и геморроя добавляется - нужен очень мощный движок-генератор (дорогой и тяжелый), выпрямитель киловатный, мощные и дорогие моторы с большими пропеллерами, чтобы все это поднять.
И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.
Лампочку киловатную, что-ли, прицепить? Или кипятильник со стабилизатором, чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стабилизировать, либо напряжение мерять и регулировать несущие моторы в соответствии (последнее, впрочем, не должно особых проблем составить - во многих ESC-ах даже опция такая есть).
В общем, на выходе (по сравнению с одним несущим винтом) - раза в два более низкая энергоэффективность (которая, по сравнению с вертолетами, например - и так ниже в разы, так как редуктора понижающего нет), большие вес и размеры, более дорогие комплектующие и сложность. В плюсах - только легче обеспечить контролируемый спуск при отказе ДВС (буферный аккумулятор с подзарядкой поставить). В общем, для меня - минусов слишком много.
…чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стаби…
Там буферный аккумулятор - когда не моторы жрут, электричество в батарею лезет. Простейшая схема защиты рубит зарядку аккумулятора если тот полный и гасит избыток напряжения ШИМ-ом. Полноценный импульсник вроде как не обязателен совершенно.
При этом даже при максимальной допустимой для генератора нагрузке - обороты и соответствующее им напряжение не должны просаживаться ниже некой критической отметки. Собственно, у литиевых батарей напряжение в зависимости от нагрузки может до 3В на банку просаживаться прежде, чем регулятор начинает обращать на это внимание. Т.е. если взять к примеру 6и баночную батарею - то в процессе полета напряжение в силовой цепи запросто колеблится в диапазоне от ~18 до ~25В. Значит, если некий пока теоретический генератор на такой коптер ставить в качестве источника - достаточно, чтобы под нагрузкой напряжение на выхлопе гены не опускалось ниже 18 вольт. Абсолютная стабильность напряжения - не требуется.
Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))
Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))
Я правильно понял, что они на каждый винт повесили бензиновый и электрический мотор?
Появился таки коптер на …
Не появился, еще только будут делать 😃 Но уже проспонсировался, да.
Добавлено:
уже в серии - acumentrics.com/sofc-products-fuel-cell-technology… и на какой-то выставке был прототип коптера, который от ТЭ на базе этих трубок питался успешно, в качестве топлива жрал бутан. Вот такую штуку если раздобать - то можно прям сразу на ДВС-ные коптеру сверху вал ложить! Втыкаем это в обычный электрический и получаем полетное время как с ДВС, готово.
электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
Я так понял что система будет выдавать постоянно 300втчас в пике?
Липо больше в пике выдают.
60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
Тут есть такая проблема… 300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы, если с редукторами и гигантскими пропеллерами не заморачиваться.
По гибриду
Наш вариант это двухтактный ДВС(дешевле чем РПД) с воздушным охлаждением идеально подходит от параплана
Генератор надо будет делать самим аля БК двигатель DIAZ
Выпрямитель тока тоже самим.
Для нормальной динамики (ускорение 1-2 м/с^2) нужно винтов 14-20 (оптималено 16)
300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы
У меня килограммовый квадрик висит на 140 ваттах…
Посмотрите вот инструментальные данные…
У меня килограммовый квадрик висит на 140 ваттах… Посмотрите вот инструментальные данные…
Да, интересные данные. С большими пропеллерами - немного монстрообразно получается. Но, согласен - впритык, но уложимся (разве что от правила в 50% отказаться).
Тиснул статью с обзором разных систем коптеров на ДВС на geektimes - geektimes.ru/post/252070/
Народ все же больше за генераторную схему. Кстати, подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + трансмиссия):
По 5му варианту
10 моторов с нагрузкой 0,1квт дадут тягу больше чем 1 мотор в 1 квт