Бензиновый мотор для мультикоптера!?

vasimv
arb:

Вот здесь Вы правы. Стройте вертолет и не партесь.

А нафига мне вертолет, если я могу построить коптер за меньшие деньги и меньшие усилия? Чтобы мозги не напрягать, что-ли? Так они у меня для этого и есть.

native18:

Это я экспериментировал три года назад, в принципе ничто не мешает несущие установить рядом.

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает? 😃 ДВС сервоприводом вертеть - это, боюсь, механика не сильно проще вертолета получается.

native18
vasimv:

Интересная схема, только почему не простой трикоптер, раз уже сервопривод мотор поворачивает?

Тогда это показалось правильным, никто не мешает крутить корректирующие, тогда несущие будут стационарны. Но боюсь у ДВС (при двух несущих) не хватит приёмистости, потребуется ВИШ.

ADF
vasimv:

обычный бесколлекторный мотор в качестве генератора дает в районе 30% затрачиваемой мо

Чушь полнейшая.

В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Только включается “наоборот”: если мотор был на 500 Вт (по электрической мощности), то при подводе к нему на вал 400Вт (чтобы не превысить штатную мощность на валу) он в районе 320 даст в согласованую нагрузку.

vasimv:

И это - при геморрое с плавающим напряжением на выходе

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

В любом случае, коптер с генератором может дать двукратный прирост полетного времени по сравнению с лучшим решением на батарейках, несмотря на все потери.

vasimv:

Смысл-то в чем? Несущий винт бьет почти по всем па…

Ну так делайте хоть так, яж разьве против😒

vasimv
ADF:

Чушь полнейшая. В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.

Да, облажался я. Писал по памяти, потом вспомнил что там речь шла о всей цепочке (двс -> генератор -> мотор -> воздушный поток). В общем, раза в два будет хуже чем с несущим пропеллером сразу на валу ДВС. Что, впрочем, тоже немало, да и геморроя добавляется - нужен очень мощный движок-генератор (дорогой и тяжелый), выпрямитель киловатный, мощные и дорогие моторы с большими пропеллерами, чтобы все это поднять.

ADF:

И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.

Лампочку киловатную, что-ли, прицепить? Или кипятильник со стабилизатором, чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стабилизировать, либо напряжение мерять и регулировать несущие моторы в соответствии (последнее, впрочем, не должно особых проблем составить - во многих ESC-ах даже опция такая есть).

В общем, на выходе (по сравнению с одним несущим винтом) - раза в два более низкая энергоэффективность (которая, по сравнению с вертолетами, например - и так ниже в разы, так как редуктора понижающего нет), большие вес и размеры, более дорогие комплектующие и сложность. В плюсах - только легче обеспечить контролируемый спуск при отказе ДВС (буферный аккумулятор с подзарядкой поставить). В общем, для меня - минусов слишком много.

ADF
vasimv:

…чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стаби…

Там буферный аккумулятор - когда не моторы жрут, электричество в батарею лезет. Простейшая схема защиты рубит зарядку аккумулятора если тот полный и гасит избыток напряжения ШИМ-ом. Полноценный импульсник вроде как не обязателен совершенно.
При этом даже при максимальной допустимой для генератора нагрузке - обороты и соответствующее им напряжение не должны просаживаться ниже некой критической отметки. Собственно, у литиевых батарей напряжение в зависимости от нагрузки может до 3В на банку просаживаться прежде, чем регулятор начинает обращать на это внимание. Т.е. если взять к примеру 6и баночную батарею - то в процессе полета напряжение в силовой цепи запросто колеблится в диапазоне от ~18 до ~25В. Значит, если некий пока теоретический генератор на такой коптер ставить в качестве источника - достаточно, чтобы под нагрузкой напряжение на выхлопе гены не опускалось ниже 18 вольт. Абсолютная стабильность напряжения - не требуется.

ragiza

Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))

vasimv
ragiza:

Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))

Я правильно понял, что они на каждый винт повесили бензиновый и электрический мотор?

ADF
ragiza:

Появился таки коптер на …

Не появился, еще только будут делать 😃 Но уже проспонсировался, да.

Добавлено:
уже в серии - acumentrics.com/sofc-products-fuel-cell-technology… и на какой-то выставке был прототип коптера, который от ТЭ на базе этих трубок питался успешно, в качестве топлива жрал бутан. Вот такую штуку если раздобать - то можно прям сразу на ДВС-ные коптеру сверху вал ложить! Втыкаем это в обычный электрический и получаем полетное время как с ДВС, готово.

аэробайка

электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Aleksandr==
аэробайка:

электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Я так понял что система будет выдавать постоянно 300втчас в пике?
Липо больше в пике выдают.

vasimv
аэробайка:

60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!

Тут есть такая проблема… 300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы, если с редукторами и гигантскими пропеллерами не заморачиваться.

Aleksandr==

По гибриду

Наш вариант это двухтактный ДВС(дешевле чем РПД) с воздушным охлаждением идеально подходит от параплана
Генератор надо будет делать самим аля БК двигатель DIAZ
Выпрямитель тока тоже самим.
Для нормальной динамики (ускорение 1-2 м/с^2) нужно винтов 14-20 (оптималено 16)

vasimv
ssilk:

У меня килограммовый квадрик висит на 140 ваттах… Посмотрите вот инструментальные данные…

Да, интересные данные. С большими пропеллерами - немного монстрообразно получается. Но, согласен - впритык, но уложимся (разве что от правила в 50% отказаться).

vasimv

Тиснул статью с обзором разных систем коптеров на ДВС на geektimes - geektimes.ru/post/252070/

Народ все же больше за генераторную схему. Кстати, подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + трансмиссия):

Aleksandr==

По 5му варианту

10 моторов с нагрузкой 0,1квт дадут тягу больше чем 1 мотор в 1 квт

ADF
Aleksandr==:

По 5му варианту
10 моторов с нагрузкой 0,1квт дадут тягу больше чем 1 мотор в…

Дело не в моторах, а в площади, ометаемой винтами.

К одному мотору через редуктор винт позагребущее - и десять слабеньких движков тут-же всосут 😃

vasimv:

… подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + тра…

По этому коптеру - две отдельных темы было. Так что, мягко говоря, боян 😃

И обратить внимание, как вяло он на ДВС воздухоплавает и как зажигает в исходном электрическом варианте. Все видео на том-же утупе.

Aleksandr==

Я привёл пример с одинаковыми винтами. Тяга, ток, количество оборотов находфтся в нелинейной зависимости. Можете поовеоить в ecalc.ch сравнить квадр гексу и окто с одним и тем же аккумом и моторами.

ssilk
Aleksandr==:

Я привёл пример с одинаковыми винтами

Пример несколько некорректный… На первой картинке у Вас проп 18х8 и 7000 оборотов… Вы в курсе, что эти обороты почти вдвое выше критических для этого пропа?

Aleksandr==:

сравнить квадр гексу и окто с одним и тем же аккумом и моторами.

К бабке не ходи, квадр будет эффективнее…) А треха еще больше… А если не учитывать необходимость компенсации момента, то ОДИН ротор будет самым эффективным.

ssilk
Aleksandr==:

Придётся сходить

Вот Вы и сходите… На рынок… Купите гуся, разбейте голову и @*ите ему мозги…© У Вас для всех типов коптера, 4-8-16 роторов, одинаковый вес без ВМГ… Вы что, тут всех за идиотов держите?

Для квадра с такими моторами и винтами, вес 1850 грамм будет с ВМГ и подвесом с камерой… А для 16 роторов, только рама будет весить 4-5 кг.