Бензиновый мотор для мультикоптера!?
Чушь полнейшая. В генераторном режиме КПД тот-же, что в режиме мотора: около 80%.
Да, облажался я. Писал по памяти, потом вспомнил что там речь шла о всей цепочке (двс -> генератор -> мотор -> воздушный поток). В общем, раза в два будет хуже чем с несущим пропеллером сразу на валу ДВС. Что, впрочем, тоже немало, да и геморроя добавляется - нужен очень мощный движок-генератор (дорогой и тяжелый), выпрямитель киловатный, мощные и дорогие моторы с большими пропеллерами, чтобы все это поднять.
И опять-же, чушь! При постоянных оборотах на валу, на выходе БК-шника будет постоянное напряжение. Главное, чтобы нужные обороты обеспечивались под нагрузкой, а небольшой избыток напряжения без нагрузки - “загасить” не сложно.
Лампочку киловатную, что-ли, прицепить? Или кипятильник со стабилизатором, чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стабилизировать, либо напряжение мерять и регулировать несущие моторы в соответствии (последнее, впрочем, не должно особых проблем составить - во многих ESC-ах даже опция такая есть).
В общем, на выходе (по сравнению с одним несущим винтом) - раза в два более низкая энергоэффективность (которая, по сравнению с вертолетами, например - и так ниже в разы, так как редуктора понижающего нет), большие вес и размеры, более дорогие комплектующие и сложность. В плюсах - только легче обеспечить контролируемый спуск при отказе ДВС (буферный аккумулятор с подзарядкой поставить). В общем, для меня - минусов слишком много.
…чтобы нагрузка была постоянной? 😃 На пару-другую сотен ватт для корректирующих двигателей - можно даже простую схему стабилизатора импульсного сварганить, чтобы как часы (хоть из компьютерного блока питания переделать)… А тут - либо эквивалент нагрузки регулируемый, либо обороты стаби…
Там буферный аккумулятор - когда не моторы жрут, электричество в батарею лезет. Простейшая схема защиты рубит зарядку аккумулятора если тот полный и гасит избыток напряжения ШИМ-ом. Полноценный импульсник вроде как не обязателен совершенно.
При этом даже при максимальной допустимой для генератора нагрузке - обороты и соответствующее им напряжение не должны просаживаться ниже некой критической отметки. Собственно, у литиевых батарей напряжение в зависимости от нагрузки может до 3В на банку просаживаться прежде, чем регулятор начинает обращать на это внимание. Т.е. если взять к примеру 6и баночную батарею - то в процессе полета напряжение в силовой цепи запросто колеблится в диапазоне от ~18 до ~25В. Значит, если некий пока теоретический генератор на такой коптер ставить в качестве источника - достаточно, чтобы под нагрузкой напряжение на выхлопе гены не опускалось ниже 18 вольт. Абсолютная стабильность напряжения - не требуется.
Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))
Появился таки коптер на бензиновым двигателе. www.yeair.de - обсуждаем))
Я правильно понял, что они на каждый винт повесили бензиновый и электрический мотор?
Появился таки коптер на …
Не появился, еще только будут делать 😃 Но уже проспонсировался, да.
Добавлено:
уже в серии - acumentrics.com/sofc-products-fuel-cell-technology… и на какой-то выставке был прототип коптера, который от ТЭ на базе этих трубок питался успешно, в качестве топлива жрал бутан. Вот такую штуку если раздобать - то можно прям сразу на ДВС-ные коптеру сверху вал ложить! Втыкаем это в обычный электрический и получаем полетное время как с ДВС, готово.
электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
электрогенератор-щас посчетаем!авиамодельный двухтактный двс на 2.5 кубических сантиметров выдает на валу 400 вт при 15000 оборотах–масса с выхлопной трубой 150 гр–далее бк мотор на 320 вт массой 80 гр–муфта сцепления 10 гр–трехфазный выпрямитель вольт на 15 ток 20а на диодах шотке еще 20 гр—конденсатор на 10000 мкф или ионистр грамм 40—бак на 500мл с калийным топливом грамм 450—итого гдето750-800гр–60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
Я так понял что система будет выдавать постоянно 300втчас в пике?
Липо больше в пике выдают.
60минут или 1 час–на выходе 300втчас==эквивалент 4липо на 20 а ч массой 2 кг–выигрыш 1200гр–можно заморочится!!!
Тут есть такая проблема… 300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы, если с редукторами и гигантскими пропеллерами не заморачиваться.
По гибриду
Наш вариант это двухтактный ДВС(дешевле чем РПД) с воздушным охлаждением идеально подходит от параплана
Генератор надо будет делать самим аля БК двигатель DIAZ
Выпрямитель тока тоже самим.
Для нормальной динамики (ускорение 1-2 м/с^2) нужно винтов 14-20 (оптималено 16)
300 ватт - этого хватит примерно на полтора килограмма подъемной силы
У меня килограммовый квадрик висит на 140 ваттах…
Посмотрите вот инструментальные данные…
У меня килограммовый квадрик висит на 140 ваттах… Посмотрите вот инструментальные данные…
Да, интересные данные. С большими пропеллерами - немного монстрообразно получается. Но, согласен - впритык, но уложимся (разве что от правила в 50% отказаться).
Тиснул статью с обзором разных систем коптеров на ДВС на geektimes - geektimes.ru/post/252070/
Народ все же больше за генераторную схему. Кстати, подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + трансмиссия):
По 5му варианту
10 моторов с нагрузкой 0,1квт дадут тягу больше чем 1 мотор в 1 квт
По 5му варианту
10 моторов с нагрузкой 0,1квт дадут тягу больше чем 1 мотор в…
Дело не в моторах, а в площади, ометаемой винтами.
К одному мотору через редуктор винт позагребущее - и десять слабеньких движков тут-же всосут 😃
… подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + тра…
По этому коптеру - две отдельных темы было. Так что, мягко говоря, боян 😃
И обратить внимание, как вяло он на ДВС воздухоплавает и как зажигает в исходном электрическом варианте. Все видео на том-же утупе.
Я привёл пример с одинаковыми винтами. Тяга, ток, количество оборотов находфтся в нелинейной зависимости. Можете поовеоить в ecalc.ch сравнить квадр гексу и окто с одним и тем же аккумом и моторами.
Я привёл пример с одинаковыми винтами
Пример несколько некорректный… На первой картинке у Вас проп 18х8 и 7000 оборотов… Вы в курсе, что эти обороты почти вдвое выше критических для этого пропа?
сравнить квадр гексу и окто с одним и тем же аккумом и моторами.
К бабке не ходи, квадр будет эффективнее…) А треха еще больше… А если не учитывать необходимость компенсации момента, то ОДИН ротор будет самым эффективным.
Придётся сходить
Вот Вы и сходите… На рынок… Купите гуся, разбейте голову и @*ите ему мозги…© У Вас для всех типов коптера, 4-8-16 роторов, одинаковый вес без ВМГ… Вы что, тут всех за идиотов держите?
Для квадра с такими моторами и винтами, вес 1850 грамм будет с ВМГ и подвесом с камерой… А для 16 роторов, только рама будет весить 4-5 кг.
А для 16 роторов, только рама будет весить 4-5 кг.
Вы чуток перебарщиваете, у 16-роторного аппарата - лучи могут быть послабее, нагрузка на каждый из них - меньше пропорционально.
Вы чуток перебарщиваете, у 16-роторного аппарата - лучи могут быть послабее, нагрузка на каждый из них - меньше пропорционально.
вы не учитываете длину луча , чем больше лучей тем они должны быть длиннее , соответственно делать их намного слабее не получится …
Вы чуток перебарщиваете
Скорее недооцениваю…) Если делать 16 роторов соосно, то есть 8 лучей, то для пропа размером 14", там только лучи будут, по прикидкам, весить в районе килограмма… Не считая соединений, крепежа, центральных пластин и прочих излишеств… Вот, например, карбоновая гекса S900 - вес рамы указан как 3.3 кг… А это относительно небольшой аппарат.