Бензиновый мотор для мультикоптера!?

O4karitO
arb:

Теоретически конечно можно убрать вибрацию ДВС 1, 2, 3 порядка, но на практике ПДП убирает самую большую вибрацию и уже есть в готовом виде.

Мы использовали подобный двс(большей мощности~8л.с.). От вибраций толком избавиться не получилось. Они все равно были в десятки раз больше, чем на электрокоптере. Те винты, которые сверху постил, имеют изменяемый в полете шаг(специально рычажок под серву выведен).

По поводу вашей схемы: Ребята собрали денег на кикстартере года 2 назад и на эти деньги пилят коптер(все сроки завалили, ни черта не получается походу). Они используют 2! двс, работающих синхронно. На мой взгляд, не самая хорошая идея, но посмотрим, что получится:
www.incrediblehlq.com
Facebook c ссылками

alekseii

Всех с Рождеством !
Как там в мультике, уж если коровы начали летать, то мне (в космосе) делать нечего !
Как говорится, хочется но похоже не можется - по поводу чтоб просто и долго летать, на коптере (вертолёт это уже совсем друга история…).
Вчера обкатывал свой мотор (DLE40), но честно говоря то ли зажигание не правильно выставлено, то ли ещё что то. Один цилиндр дымит, стреляет в сторону глушителя и самое главное - вибрация. Двигатель трясёт иной раз чуть не на сантиметр (на холостых), но к счастью огромные резиновые демпферы (используются для крепления глушителя на а/м) справляются и на работе электроники (наза-м) сказываться не будет (надеюсь). Если, что попробую поставить двигатель эволюшн 26GX, он работает на порядок устойчивей, уж очень хочется довести “эксперимент” до конца, победного 😃
И конечно, самое главное чего я не учёл, так это то что кпд несущего винта (самолётного) гораздо ниже вертолётного (большего диаметра, ометаемой площадью, оборотами итд). Так бензиновый вертолёт при массе 6-7 кг “висит” на 30 процентах газа (и соответственно тратит очень небольшое количество топлива, на соответствующее время, так сказать оказывается очень экономичным), а моя конструкция при том же весе (в лучшем случае) будет подниматься в воздух как миниум на 80 процентах газа, при этом совершенно не проявляя хоть малую экономичность.
Так, что да - коровы летать не будут 😃 Но эксперимент не заканчен, сейчас начинаю окончательную сборку, а там видно будет.

delfin000
alekseii:

Так, что да - коровы летать не будут Но эксперимент не заканчен, сейчас начинаю окончательную сборку, а там видно будет.

Если есть средства финансовые, то поднять многоротор на керосине не проблема. И летать долго будет и поднимать не меньше. Если же нет средств, то все это все на долго затянется…на очень долго;)

arb
O4karitO:

От вибраций толком избавиться не получилось. Они все равно были в десятки раз больше, чем на электрокоптере.

Все правильно. У электродвигателя меньше вибраций, поэтому мультикоптеры на них проще сделать. У ДВС вибрацию можно победить с помощью системы противовесов, но это сложно, дорого и утяжеляет конструкцию. На практике вертолеты же летают с вибрацией. Тут надо просто задать вопрос: зачем нужен мультикоптер на ДВС, если есть вертолет? Чем он лучше? Только тем, что нет автомата перекоса?

O4karitO:

Они используют 2! двс, работающих синхронно. На мой взгляд, не самая хорошая идея

Идея и впрямь не самая хорошая. Хоть ДВС и с ПДП, но работая синхронно они могут добавлять вибрации друг к другу. При резонансе вообще вибрация может усиливаться.
Я бы в этом случае поставил 1 форсированный ДВС с ПДП. Форсированный по гоночному принципу с резонансными трубами. Здесь он даже более подходит, чем к примеру на катерах. Т.к. можно будет работать на резонансной частоте (практически не меняя оборотов) изменяя только угол атаки винта. И есть где трубы разместить. Энергоэффективность (мощность к массе) такой установки будет выше, чем 2 ДВС малой мощности. Правда сделать такой двигатель могут только те кто знает как. Даже гонщики в массе своей форсируют с помощью нитрометана (так проще). Можно также увеличить массу маховика на двигателе для сглаживания пульсаций от сгорания топлива.
Размах проекта конечно впечатляет, но решения, необходимость…

alekseii

Наверное мой проект “закончился”, так и не оторвавшись от земли… Да, перед окончательной сборкой насверлил “кучу” отверстий, чтоб уменьшитьвес конструкции, но всё без толку. Если продолжать собирать дальше (честно говоря не вижу смысла продолжать дальше), полётный вес составит 8,5-9 кг. Это невообразимый перевес и самое главное, сейчас, даже не представляю, как его можно уменьшить. Когда собирал, считал:
двигатель (с моторамой итд) - 2 кг
рама - 2 кг
электродвигатели и регуляторы -1,5 кг
аккумуляторы -1 кг
бензин -0,5 кг
Но видно так считал, может конструкция и получила право “на жизнь”, поставь бы мотор помощнее, кубов 80 и пропеллер дюймов на 26-28. Вес рамы остался прежний, вес двигателя увеличился на пол кг, зато тяга была бы значительно выше. Правда, если увеличить мощьность, увеличится и расход бензина. “Гонял” под нагрузкой ZDZ 160, так он бензин из бака, как маленький ребёнок сок через трубочку из банки высасывает:) Да, например, у ZDZ 160 тяги предостаточно, в качестве топливного бака можно использовать хоть 20 литровую канистру, но опять таки, на долго её не хватит. При такой схеме (пентакоптер) проще (и надёжнее) использовать обычный “электролёт” (квадрокоптер). Хотя, на ютюбе, полно роликов по бензиновым (гибридным) пентакоптерам, которые неплохо (вроде) летают.
(видно такой “конструктор”, как говорится - “доктор хренов” или “хренов доктор”, да…).

5yoda5

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет. Хотя тут преимущественно гибриды рассматривают, но название темы вообще про бензинки на мультироторы…

Интересно, когда у них до полета дело дойдет?

pilot222
5yoda5:

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет.

Неплохо бы тут обгонные муфты применить на случай отказа одного из моторов. Иначе смысла нет в спарке, один мотор всё это не вытянет, если заглохнет второй.

arb
5yoda5:

Судя по названию темы, это видео оффтопиком не будет. Хотя тут преимущественно гибриды рассматривают, но название темы вообще про бензинки на мультироторы… Интересно, когда у них до полета дело дойдет?

Мои комментарии уже были выше (уже обсуждали). До какого-нибудь полета дело может и дойдет, до решения поставленной задачи… Узнать бы еще поставленную задачу.

5 months later
vasimv

Нужна помощь с проектом бензинового квинтокоптера (несущий винт + несколько корректирующих электрических).

В бензиновых моторах - ноль полный, поэтому интересует выбор - что лучше для начала (тяга нужна три-четыре кило на первое время)? Чтобы недорого и надежность. Ну и регулироваться должен в широких пределах (не так широко как электрический, но чтобы можно было раза в два-три тягу менять без напрягов).

В перспективе - подумываю об отводе части мощности на генератор для полной автономости корректирующих двигателей. Какие есть легкие и доступные генераторы (автобильные, мотоциклетные)? И какое у них примерно соотношение вес/мощность?

alekseii
vasimv:

Нужна помощь с проектом бензинового квинтокоптера (несущий винт + несколько корректирующих электрических).

В бензиновых моторах - ноль полный, поэтому интересует выбор - что лучше для начала (тяга нужна три-четыре кило на первое время)? Чтобы недорого и надежность. Ну и регулироваться должен в широких пределах (не так широко как электрический, но чтобы можно было раза в два-три тягу менять без напрягов).

В перспективе - подумываю об отводе части мощности на генератор для полной автономости корректирующих двигателей. Какие есть легкие и доступные генераторы (автобильные, мотоциклетные)? И какое у них примерно соотношение вес/мощность?

Лучший бензиновый мотор для коптера, эх… Лучше возьмите калькулятор, подсчитайте вес этого самого бензинового мотора, вес всего остального (плюс вес резервного аккумулятора), далее КПД тягового винта (на двс), кпд этого самого двс - и вам (наверное) станет ясно, что эта затея полная ерунда. И ещё не забывайте про вибрацию от бензинового мотора… Лучше или обычный “коптер-электролёт” собрать или бензиновый вертолёт (если денег и опыта хватит).
А про генератор - … Опять таки, вес этого самого генератора (пусть с редко земельными магнитами, спец. конструкции), далее считаем КПД бензинового мотора, генератора в целом, вес, итд итп…

vasimv
alekseii:

Опять таки, вес этого самого генератора (пусть с редко земельными магнитами, спец. конструкции), далее считаем КПД бензинового мотора, генератора в целом, вес, итд итп…

Мне от генератора нужна не 100% полетной мощности. Только для корректирующих двигателей, это 10-20% максимум. Все остальное - ДВС сразу на винт будет отдавать.

ADF

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет.
Коптер с ДВС - зачем? Чтобы летал дольше - зачем и куда? Электрические с правильной комплектацией - уже на 20Км с возвратом летают и две камеры с собой везут.

arb
ADF:

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет.

В точку. Нет ни понимания задач, ни понимания проблем. Одни идеи ради идей. Отсюда соответственно полное отсутствие решений.
Всех прельщает только одно - удельная мощность установки ДВС выше чем электро. В электро пока все портит батарея.
Принципиально решение конечно есть, но оно нестандартно (сама идея нестандартна). Значит нельзя использовать в лоб стандартные детали и т.д. и т.п.

ADF
arb:

Одни идеи ради идей.

Проблема в том, что этим занимаются не авиационные КБ и часто даже не инженеры - отсюда и все “проблемы” 😃

Для специалистов - создать коптер хоть с ДВС, хоть с турбиной - не проблема, нужны только ТЗ и деньги.

arb:
  • удельная мощность установки ДВС выше чем электро

Ничего не перепутали?!
Современные электромоторы весте с батареей - на валу вертели почти все ДВС-ы по удельной мощности (ватт на кг).

А вот с удельной энергоемкостью (не путать с мощностью!) у батареек и вправду проблемы есть. Кусок литий-полимера на единицу веса - запасает энергии примерно на один порядок меньше, чем бензин.

arb

Александр, мы друг друга поняли о чем идет речь. КБ сюда не вылезут. А вот коллектив специалистов вполне может создать такое. Только пока не понятно для чего и кто будет платить.
В общем как я вижу проблему - основной затык в самом ДВС и в генераторе если он будет предполагаться. ДВС нужен высокофорсированный, иначе не будет преимущества. При этом он должен быть с моторесурсом хотя бы на несколько часов работы и системой подавления вибраций. Таких двигателей промышленность не делает. Это сразу повышает цену. Плюс генератор. А вот электрическая часть уже вполне может типовой.

vasimv
arb:

В общем как я вижу проблему - основной затык в самом ДВС и в генераторе если он будет предполагаться. ДВС нужен высокофорсированный, иначе не будет преимущества.

Вы все как бы сильно усложняете. На моем килограммовом квинтокоптере (картинка внизу) - корректирующие движки жрут около полутора ампер на 3S, в пике - до семи ампер (15-80 ватт). Даже если пропорционально увеличить их мощность для более тяжелого бензинового коптера (что необязательно - можно просто увеличить размер дуг) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необязателен - достаточно любого электрического мотора, только усложняется программная часть, которой нужно будет контролировать напряжение на них). С одной стороны вала - будет несущий винт, с другой - небольшой генератор, думаю 3-4 лошадиных силы хватит.

ADF:

Самое смешное, что уже в который раз аппарат проектируется под задачу, которой нет

С каких это пор моделистам нужна какая-то другая задача кроме “смотри как я могу!”? 😃

ADF
vasimv:

…) - нужно ватт 300 в пике для коптера в 5-10 килограмм. Такую мощность можно снять с любого модельного ДВС (и, в общем-то, даже специализированный генератор необя…

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?😒

vasimv:

кроме “смотри как я могу!”? 😃

Внезапно - да. Например, летать для себя (снимать для себя, фоткать для себя). Или для участия в соревнованиях, но соревнований по бензиновым коптерам что-то не припомню 😃

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов😒

vasimv
ADF:

И при заглохе мотора все это благополучно упадет о грунт?

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов остановится - оно тоже грохнется (ну кроме всяких экспериментальных образцов со “стабилизацией в контролируемом вращении”). Вертолеты тоже падают, кстати. Да и самолеты многие.

Хотя, конечно, у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным аккумулятором и достаточно мощными корректирующими моторами, которые бы включались на полную и сажали коптер.
  2. Двухмоторная схема. Тут даже объяснять много не надо, корректирующие двигатели только должны быть чуток помощнее.
ADF:

Да, конечно, есть еще самоделкины: которым главное делать. Так они делают и показывают, а не задают наивных вопросов

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то делать - вполне нормальное явление.

ADF
vasimv:

Ну а куда ему деваться? Если у квадрокоптера один из моторов оста…

Поэтому все более менее тяжелые/серъезные коптеры - гексы или окты.
Чистые квадрокоптеры, в основном, игрушки (фантомы там и прочие инспаеры).

Впрочем, есть наработки, позволяющие даже квадру - при отказе одного мотора - сесть. Жертвуют вращением по курсу, но физически аппарат продолжает полет и может приземлиться.

vasimv:

у меня есть варианты:

  1. С небольшим буферным акку…
  2. Двухмоторная схема. Тут даже о…

Ну скажем эти идеи существовали задолго до вас 😃

А на деле - лучше генератор на базе ДВС отработайте на стенде - быть может, удасться от него нормальный электрический коптер запитать. Полётное время будет хуже, чем у чистого бензинового, но лучше, чем у чистого электрического, зато сам коптер с нуля не придется изобретать - просто другой источник питания.

vasimv:

Консультироваться с другими людьми прежде чем что-то де…

Тут дело в том, что коптер с ДВС - очень больная тема, за которую зачастую (ни в коем случае не говорю о всех, но тенденция есть…) берутся люди, ни му ни хрю в инженерном деле, поэтому отношение к ещё одному очередному прожэкту коптера с двигателем внутреннего сгорания - мягко говоря скептическое 😇
А все проблемы и возможные подводные камни - уже достаточно давно рассмотрены…