Nanoprotech зашита от воды.
Мужики! Ну кто пробовал уже ? Мне тут тоже это недавно посоветовали . Сказали пройдешь одни раз по всем соединениям густым слоем и забудешь про воду,снег…как минимум на пол года. на авито в районе 300р за 1 шт хотят. но там много разных видов и производителей парочка разных…
или вот тут
manblan.ru/ru/e-shop.html#!/~/category/id=5792055&… (не реклама)
Открылся оффлайн магазин у этих ребят, на м. Южная, мне сегодня коллеги купили 210мл нанопротек морской синий за 340руб, 2 штуки взял
manblan.ru/ru/e-shop.html#!/Защитное-покрытие-для-…
Открылся оффлайн магазин у этих ребят, на м. Южная, мне сегодня коллеги купили 210мл нанопротек морской синий за 340руб, 2 штуки взял
Надо наверно тоже себе такой взять клеммы на своём Авто ТАЗе брызгать)
Да автомоделисты нанопротеком уже давно пользуются.
Я, например, раньше все время им регуль на машине обрабатывал.
Зимой эффект сразу был виден, весь регуль в снегу, идет пар от него, а он работает.
И у многих товарищей хорошие отзывы. Сейчас просто регули уже сразу гермеченные пошли, нет надобности.
Но был и один негативный отзыв, регуль сразу сгорел после использования. Задымился. Был новый.
Но всего один против многих)
Эта смазка не высыхает долгое время.
С регулями понятно. А вот движки на коптерах надо брызгать внутри или им пофиг? Нужны водоотталкивающие свойства, но не хочется уменьшить жизнь агрегата - ведь в местах трения (и в движках в том числе) этот нанопротек будет попадать и неизвестно как будет воздействовать на обмотку или еще что-то.
Я силиконовую смазку брызгаю, раз в месяц.
Как на обмотку будет действовать как раз понятно, что отлично, а вот если будет вымывать масло из подшипников, тогда плохо. Но один пшик и все вернется на круги своя.
С регулями понятно. А вот движки на коптерах надо брызгать внутри или им пофиг? Нужны водоотталкивающие свойства, но не хочется уменьшить жизнь агрегата - ведь в местах трения (и в движках в том числе) этот нанопротек будет попадать и неизвестно как будет воздействовать на обмотку или еще что-то.
Обмотка у всех двигателей наматывается эмалированным проводом, которому на воду в принципе пофиг, другое дело наборное железо при попадании влаги будет ржаветь и может повредится изоляция между пластинами, что приведёт к увеличению токов фуко и как следствие повышенному нагреву. На мультироторных двигателях обмотку не пропитывают дополнительно лаком, так как это, по словам некоторых, ухудшает теплообмен. так, что не нужно лишний раз брызгать на провод всякими там составами, дабы не ухудшать теплообмен.
Нанопротек нормально работает, брызгал регуль и в стакан с водой - работает. Держится очень долго. Пленка даже спиртом стирается плохо, так что рекомендую.
У меня тоже есть нанопротек. Но когда я купил крамолиновский Plastik, то перешел на него. Почему - не знаю, просто сделал свой субъективный выбор. То ли мне понравилось что крамолин сохнет достаточно быстро и насухо. Не знаю, но с тех пор, как у меня появился крамолин - нанопротек лежит просто так.
Если нет ни того ни другого - можно использовать силиконовую смазку. Но эта зараза не засыхает и мажется…
брызгал регуль и в стакан с водой - работает.
Но тогда нужно снимать родную усадку и проходить плату, к меня вопрос в плате алексмоса - 3д принтер есть, но не хочется вес увеличивать (коробку делать). А сам мозг под куполом. Значит остается только плата, моторы и блок вайфая зеровский. Вот его скорее всего вскрою и обработаю, а то сверху какие-то 3 отверстия, не хочется поймать туда снега. А вот моторы даже не знаю - нужно ли обрабатывать? И чем?
Вам что не посоветуй все равно спрашивать будете))
Вам что не посоветуй все равно спрашивать будете))
Так форум вроде и сделан для обмена опытом - лучше сделать 1 раз и не переделывать потом. Я же не образно “читать неохота”, а конкретные вопросы поднимаю.
А вот моторы даже не знаю - нужно ли обрабатывать? И чем?
Вам что не посоветуй все равно спрашивать будете))
Игорь, это Сергей написал к тому, что кажется на прошлой странице было написано (причем именно вам адресовалось) - моторы ничем обрабатывать не надо. Только изредка смазывать подшипники. Если на обмотках нет механического повреждения - то никакое замыкание им не страшно. Снега (а потом воды) боится только электроника, на выходе из регуля (платы управления подвесом) - электроника кончается, начинается силовая часть.
На миниквадрике сейчас ныряю как вальдшнеп прямо в сугроб. Буквально вчера два раза падал в снег. Вытаскиваю, от снега отряхиваю - и полетел дальше. При этом видны потроха у камеры (не залиты жидкой изолентой, не убрано в термоусадку и прочая) , контроллер лежит в коробочке в которую постоянно попадает снег, в регуляторы попадает снег под термоусадку, в видеопередатчик попадает снег (задувает от пропеллеров при взлете и посадке) - и ничего, летает!!!
Просто я всю электронику обработал в 2-3 слоя крамолиновским пластиком. Движки ничем не обрабатывал, только на ось брызнул силиконовой смазкой.
Просто я всю электронику обработал в 2-3 слоя крамолиновским пластиком.
То есть снимали родную термоусадку, обрабатывали потроха регулей и обратно в усадку?
Обработка лаком это отлично, но как быть с разъемами их тоже не мало.
То есть снимали родную термоусадку, обрабатывали потроха регулей и обратно в усадку?
Да, родную термоусадку - долой. Если регуль нуждается в прошивке - заодно прошить, если не нуждается, то просто обработать лаком. Если регуль изначально шел с радиатором - верхушки ключей (силовые транзисторы) счищаю напыленный лак (можно предварительно наклеить квадратики скотча - есть подозрение, что лак помешает теплообмену), и ставлю родной радиатор на место, затягиваю в свою термоусадку. На последнем собранном квадрике стоят регули Африканцы на 12 ампер - они шли без радиаторов - покрыл лаком целиком, пока летаю нормально, думаю летом тоже не будут перегреваться. По нагрузке есть ещё запас (где-то 5 ампер не используется), плюс сами регуляторы стоят на лучах под пропеллерами.
Обработка лаком это отлично, но как быть с разъемами их тоже не мало
Разъемы до движка? Их нет у меня - все строго на пайке. На пайке так же провода от регуля до разводки питания (платой или “косичкой”)
Если речь идет про разъемы от контроллера на регули (ШИМ), то я эти разъемы (гребенку) перед обработкой закрываю малярным скотчем.
Если речь идет про разъемы от контроллера на регули (ШИМ), то я эти разъемы (гребенку) перед обработкой закрываю малярным скотчем.
Да именно про разъемы, регуляторов, приемника, нави…
Да именно про разъемы, регуляторов, приемника, нави
На минике навигации нет никакой. Единственное что есть из подобного - разъем на приемник. Подключено по СРРМ, воткнул фишку и сверху побрызгал лаком. ФПВ видеолинк - воткнул разъем и сверху со всех сторон (где видна электроника) задул лаком. Даже под термоусадку в видеопередатчик (были сомнения насчет высокочастотной части, рискнул - заработало). Камера - открытая плата, обработал на три раза (предварительно надел крышку на объектив). ФСЁ. Больше у меня на минике ничего нет. Или я забыл что-то.
Вот фотка моего миника с соседней ветки:
Посмотрел, ага - забыл. Еще пищалка для поиска миника, пищалка разряда на акк и DC-DC конвертер для питания камеры и видеопередатчика. Затянуты в термоусадку и пшикнуто внутрь пластиком (уже после утягивания термоусадки).
На другом коптере - там полный фарш всякие GPS/Glonass, MinimOSD, приемник фриска, АРМ - вся эта чепухня лежит в п/э банке. Там ничего из электроники не обрабатывал, только в регули прыснул крамолиновский Plastik (вскрывая термоусадку). Самый фатальный случай был, когда квадрик рухнул башкой вниз с большой высоты и прямо в лужу. Удар был такой, что банка разлетелась. Я достаточно быстро подбежал к коптеру и обесточил его. Вся электроника осталась жива.
Это как с сотиками - если уронил в воду, надо МГНОВЕННО достать акк, а уже потом не спеша мочить в спирте/водке, сушить несколько дней на батарее и только потом осторожно включать.
Вот это видео будет здесь уместнее, чем в теме о миниках:
Они используют вот это средство, а вот его описание на русском.
Я так понимаю, ПЛАСТИК это тупо акриловый лак со специальными добавками, для контроля качества покрытия. Ну вот у меня нету ультрофеолетового фанарика. Но есть два балончика акрилового лака за сто двадцать рублей из Ашана. Подойдёт для влагозащиты деталей коптера? При этом можно легко на брызгать этот лак в пробку от кока-колы, и мазать кисточкой.
Так и есть. И со временем пластики, акрилы, полиуретаны разрушаются.
Контакты, соединительные, лучше смазать техническим вазилином. Я так думаю.
Контакты, соединительные, лучше смазать техническим вазилином. Я так думаю.
Думаете в правильном направлении, но смазывать лучше сабжем, то есть нанопротеком, который как раз для этого и сделан…
Грубо говоря, это смесь масел и парафинов, покрытие получается тонкое, но не высыхает навсегда, и ножевые контакты разъемов его легко сдирают…
А вот технический вазелин вполне может оказаться литолом или еще чем металлосодержащим, конечно, если у Вас остались запасы советского “тавота”, это который скорее липкий, чем скользкий, это будет лучшим вариантом, так как им всегда набивали переменные резисторы и пакетные выключатели.