Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу

trew21
Churchell:

Притом плагин нужен Mercalli CMOS Fixr

надо попробовать отдельно, а то у меня в видеоредакторе встроен

25 days later
Лучников

Пытаюсь выбрать лучший софт для стабилизации видео & нейтрализации желе.
Что на сегодняшний день с этим лучше справляется -​ ​

- Sony Vegas,

  • Adobe After Effects или
  • Mercalli
  • Deshaker

или что-то другое?

piligrim-andy
Лучников:

для стабилизации видео

Я пользуюсь Премьером или Афтером, а желе правильнее побороть на борту т.к. на монтаже от него полностью избавиться невозможно.

piligrim-andy
Лучников:

вопрос был о другом

По результатам сравнения (кроме сони, им вообще не пользуюсь) выбор я и остановился на Адобе, тем более, что как монтажке и композингу ему альтернативы нет.

18 days later
chaw

Кто-нибудь занимается монтажом на imac? Или macbook pro. На каких моделях реально работать с 4к? Очень мне понравилась ретина у них, хочу прикупить, но по поводу самих составляющих не уверен, насколько хороши в работе.
p.s. топовые комплектации я не рассматриваю.

piligrim-andy
chaw:

с 4к

Если речь идет о полноценном монтаже а не простой нарезке сюжетов, то на любой платформе комплектация будет приближаться к топовой.

chaw
piligrim-andy:

Если речь идет о полноценном монтаже а не простой нарезке сюжетов, то на любой платформе комплектация будет приближаться к топовой.

Просто тут вот какая штука меня интересует.
К примеру мой ноут, обходящий по хар-м мбп 14 года с встроенной видяшкой, рендерит видео дольше. Видимо, здесь вопрос оптимизации ос и самого софта.
Собственно монтаж в промышленных масштабах не предвидится, но комфортной обработки хочется, интересует не столько вопрос времени рендера видео, сколько возможность комфортной работы в процессе. Как это проверить без прямого общения с техникой - не знаю.

Sorcer
chaw:

Как это проверить без прямого общения с техникой - не знаю.

Ни как. У вас вопрос в стиле как запечётся хлеб в разных печках? кто знает какой у вас уровень комфортной работы? Какое именно видео будете обрабатывать? С какого устройства? битрейт и т.п.? Что именно по мимо склеивания вы будете делать… и т.д. В остальном вам ответил Эдуард.

chaw:

К примеру мой ноут, обходящий по хар-м мбп 14 года с встроенной видяшкой, рендерит видео дольше.

Все ли параметры обходят? проц, кеш, шины, конторллер, рам, тип Рама, тайминг, хард/ссд, температура в конце концов - ноут будет захлёбыватся если проц перегретый…

chaw

Видео с дрона, п3п/мавик. Цветокорекция, различные фильтры.
Да не суть важно, что было на моем ноуте, параметров сравнения много, но этот вопрос меня сейчас не интересует, я его продал.
Повторюсь, интересен, по большей части, опыт использования imac, mbp в обработке 4к, с каких моделей можно начинать не наслаждаясь слайдшоу при при первом же слое цветкора.

Хорошо, может так будет проще, достаточно ли такой комплектации?
"4-ядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 3,2 ГГц (ускорение Turbo Boost до 3,6 Мгц)
8 ГБ памяти DDR3 1867 МГц
1 ТБ Hard Drive, Fusion Drive 1 ТБ
AMD Radeon R9 M380(390/395) с 2 ГБ памяти GDDR5

Возможна конфигурация с графическим процессором AMD Radeon R9 M395X с 4 ГБ памяти GDDR5"

Понятно, что ssd крайне желательно докинуть, но по остальному? Там ретина 5к идет, по большому счету только из-за нее смотрю на imac.

piligrim-andy

Думаю, что данный конфиг будет применим только для чернового монтажа - резки. Фильтры, особенно хорошо работающие в плане получаемого результата очень прожорливые. Я работаю на настольном компе, т.к. ноуты с моей точки зрения к монтажу (не нарезке, а именно монтажу) вообще не пригодны, конфиг такой - i7 5930 разогнанный до 4,5ГГц с жидкостным охлаждением, 64Гига памяти, системный винт SSD (хотя это влияет только на скорость загрузки ОС и прог), видео NVIDIA Quadro FX3800. Видеокарта перекочевала с прошлой машины и пока не поменял на более производительную. Так вот на этой машине все плавно только если проигрывать 4К с прохи без наложения фильтров, максимум - 1-2 простеньких фильтра встроенных в Премьер CS6 (или СС2014) яркость/контраст/насыщенность которыми я на практике уже не пользуюсь из-за не очень хорошего результата. Если к примеру применить BCC цветокор - то все… здравствуй слайдшоу. Поэтому я после сборки видеопоследовательности, когда сюжетная часть выстроена, в конце начинаю красить, корректировать искажения оптики и пр. При этом мне уже не важна скорость воспроизведения, т.к. достаточно поставить ползунок таймлайна на нужный кадр и провести наложение всех требуемых фильтров в стоп режиме. И по поводу видеокарты - из опыта, лучше с АМД не связываться.

AndyGr

Сам “живу” на Macbook Pro 11-го года (Core i7 2.2, 16Gb, Radeon 6750M). Обработка в Premier CC. c 4К не работаю, но 2.7К тянет нормально. Из личного опыта: когда Mac был в ремонте какое-то время “жил” на более молодом ноуте под Windows 10 с существенно превосходящим по производительности железе. Но Премьер на нем с 2.7К еле-еле шевелился.

Еще есть мнение, что FCP работает в разы шустрее продуктов от Adobe. Сам не проверял.

chaw

А на DaVinci Resolve работает кто-то?

piligrim-andy
AndyGr:

c 4К не работаю, но 2.7К тянет нормально

4К намного тяжелее, особенно при использовании фильтров без которых, увы, не обходится ни один эпизод. Маки в целом вероятно и попроворнее, но чтобы получить точный результат сравнения надо брать одинаковые исходники и делать одинаковые проекты на разных платформах, тогда и будет достоверный результат, но это почти невозможно т.к. у кого есть мак пригодный для монтажа вряд ли обладает виндовой платформой с аналогичными характеристиками и наоборот.

chaw:

на DaVinci Resolve работает кто-то?

Пробовал, но мне не очень понравился ее интерфейс, да и концепция гонять туда-сюда проект из монтажки в грейдинг тоже не самая удобная. Если нужен очень серьезный цветокор, то можно в ней эпизод вылизать и потом в монтажку отрендерить. Но это уже скорее из области професионального кинопроизводства, мне до сих пор ни разу такое не потребовалось. Вполне хватает возможностей монтажки (Adobe CS6 и CC2014) с плагинами в виде BCC и других. Да и к железу Резолв слишком требователен.

Aleksey35
piligrim-andy:

делать одинаковые проекты на разных платформах

Можно через паралелс это сделать, только оперативки отдать максимально возможный параметр, чтоб в нее не упереться.
Какие у вас наиболее часто используемые фильтры для придания картинке максимальной смотрибельности? Уже выписал для себя unsharp mask & mercalli, но еще не пробовал. Работают в премьер про 2017.
Кстати, я сам делаю на ультрабуке асус зенбук. Конфиг вообще плачевный - коре м3, 4гб, hd615(встроенная) и ссд. На удивление, делал тревел видео в fhd на 2+ минуты, даже в итоговом варианте со всеми накинутыми цветкорами и фильтрами слайд шоу не наблюдал. После покупки экшен камеры хочу перейти на 2.7к, не вижу смысла в 4к. В чем снимать еще не решил для себя. Но, тк будет скорее всего у моей предполагаемой камеры 60фпс только в 1080, в этом режиме и буду писать.

piligrim-andy
Aleksey35:

Какие у вас наиболее часто используемые фильтры

Вот эти в разном сочетании, но как правило не менее 3-4 на каждый фрагмент - BCC 3 Way ColorcGrade; BCC Color Correction; BCC Lens correction; BCC Noise Reduction; Sharpen; Gaussian Blur; Warp Stabilizer; Color Balance ( RGB ) ; разные из группы Keying; разные из группы Transform;

Реже эти - Auto levels; Levels; Brightness&Contrast; Noise; Drop Shadow;

остальные еще реже или никогда. Отдельные моменты собираю в Афтере и затем как готовый фрагмент вставляю в монтажку.

Aleksey35:

не вижу смысла в 4к

Очень зря, возможности по манипулированию с таким материалом намного шире на монтаже, есть запас как по качеству картинки так и по площади кадра, уже не говоря про показ на большом экране.

AndyGr

А как BCC по сравнения с родными? Вещь кончено хорошая, но ценник космический.

Для цветокора я активно пользуюсь родным Lumetri и вроде как хватает.

piligrim-andy

В сравнении с премьеровскими намного качественнее резултат.Хотя и работают помедленнее родных.

chaw

Пока летал на п3п не пользовался фильтрами, сейчас, пока жду мавик, смотрю забугорные видосы от различных профессиональных операторов, весьма интересно они преображают картинку, используя поларайзер и коррекцию шумов.
Начал смотреть сколько есть разных фильтров, но в чем отличие от фирмы производителя пока не понял. Стандартный набор nd4/nd8/nd16, есть у всех, но цены от 10 до 100 баксов, видимо, разница все же есть, может кто более детально раскрыть этот вопрос?

Те фильтры, о которых говорю есть тут: kit.com/thefilmpoets/dji-mavic-pro-kit
там же и фильтр шумов, плюс лут. (по ним пока не разбирался, не знаю, стоит ли за это платить)

12 days later
Dreadnought

Я, в своих “скитаньях по дебрям магазинов”, нашёл , наконец-то, удовлетворяющий меня видеоредактор. Искал из бесплатных, небольших, простых. По сути, мне от него надо было только 2 вещи: сборку с плавным переходом через чёрный между кусками видео, и наложение аудиоряда с возможностью регулировки его длины. Попробовал “VSDC Free Video Editor”, но там мне категорически не понравились вот такие моменты : 1. Изо всех углов лезущие выпрашивания купить платную версию, 2. У него нет перехода через чёрный. Есть Затухание в чёрный, и проявление из чёрного. Итого, надо для каждого куска видео с двух сторон настраивать эффект и его длительность, а это вдвое увеличивает трудоёмкость.
В оконцовке, пользую “VideoPad video editor”. Всё в нём хорошо, но есть один странный момент. Если кто знает, куда копать, дайте рекомендацию, пожалуйста. При экспорте проекта, программа позволяет выбрать настройки сжатия, открывает стандартный интерфейс установленных кодеков. Я пользую “x264vfw”. И вот там, если задать напрямую битрейт, скажем, “20Мбит/с”, то “VideoPad” выдаёт результат совсем с другим битрейтом. Хотя рядом стоит “VirtualDUB”, который работает ровно с тем же кодеком вполне корректно. И мне приходится задавать качество сжатия через “Ratefactor”, экспериментально подбирая на небольшом кусочке, какой битрейт мне нужен. В остальном - всё хорошо.