Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Можно даже не начинать читать, так ни к чему и не пришли в итоге.
Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется.
Сергей, Вы название темы читали?
Она не о том, как жить в этой стране и кому сколько раз улыбаться.
Она о юридических аспектах полёта коптеров и использование камеры для съёмки с него.
В озвученной мною выше ситуации я именно так и поступал - на ражон не лез, “улыбался и махал”. И да, всё разрулилось успешно. Но это не юридический аспект, это анархический скорее аспект жизни в “нашей рашше”.
Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.
Много информации в соседней ветке rcopen.com/forum/f90/topic253549
А повтор этой темы в нашем разделе, еще более бессмысленный.
Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.
Ваше частное мнение я понял давно и отчётливо.
У меня вопрос к к тем, кто встречал юридические проблемы на своём коптер-пути, а не к Вам. Что именно инкриминировали и как именно удалось (если удалось) выйти из ситуации?
Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.
Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.
Ваш сарказм не оценен. Тема общая и поднял её не я.
Да, есть и такой способ решать вопросы. У меня права на авто ещё не забрали не потому что я не нарушал, а потому что … по другой причине.
И вот ну очень не хочется так же подходить и к этому вопросу.
И пока мы тут трём одно и то же, знаний по теме вопроса не добавляется. Вы - о том, что надо тайком запускать и быстро убегать, я - о том, что было бы информативно услышать людей с реальным опытом общения с органами, как например был у меня.
Я вот, например, запускал мелкий коптер достаточно тайком и в якобы безопасном месте, и в то же время день мне убили. Просто совпало место и время. Я там же до того инцидента уже запускал окту. Просто мимо не бежали парни и не задали вопросы.
Ну… я раз пять сталкивался с “реальным опытом общения с органами” (крайний раз вчера, писал об этом)
Вопрос поднимался в основном по поводу съёмки. А не по поводу частот и законности “использования воздушного пространства”.
Первый раз необходимо было сделать фото с места аварии в которой погиб человек (отец моего знакомого)… Суд фото принял, причём в обязательном порядке были предоставлены номер видеокамеры (GoPro) и фото моего пепелаца с которого производилась фотосъёмка. Оба документа подшили к делу, даже не задавая лишних вопросов.
Один раз на фестивале авторской песни… Подошли патрульные, но вопрос разрулили (оказывается для такой необычной съёмки необходима была акредитация)
Третий раз погранцы прицепились… Не там оказался… и не в то время. Причём - летай, вопросов нет, но не снимай. (и были правы)
Ещё что-о было… не припомню уже.
Олег, дело в том, что неопределённость присутстует как у вас, так и у противоположной стороны. Прямых запретов нет. Классификации БПЛА нет. Чтобы доказать вашу причастность к хулиганству в частотном диапазоне, это… вообщем это жопа. Поэтому и связыватся нет особой охоты. Тем более с тем, что называется частной собственностью у вас в руках и в небе.
Как-то так дела обстоят.
То есть в данный момент “пациент скорее жив, чем мёртв”? 😃 Имею в виду, что нет известных нам запретов?
Давайте посмотрим на это с другой стороны.
Каждый, кто летает, преследует свою цель. Будь то съемка сюжета, подсматривание, акро пилотирование и так далее. Я думаю про полет в чистом поле ни кто речь не ведет и запрещать не станет. Тем более искать. а вот в городе нужно понимать разницу между съемкой фильма (художественный за большие деньги с актерами и так далее туда же свадьбы с рекламами) и полет ради интереса над или среди зданий и сооружений, иногда над людьми. Так вот я вижу как на “трех республиках” в прошлом году и в городах через которые факел несли окружают место старта а летают над людьми! И разрешение на съемку есть. В то же время на тех же республиках летали десятки малых коптеров и ни кому до них дела небыло. Просто летали с головой и не мешали. А если бы кто упал, профи или малые, не разбирались бы. Всех выгнали. Опасносность одна была у всех.
В полетах в городе так или иначе близко расположены чьи то здания или иные сооружения вот люди и боятся, что вдруг упадет или еще чего. Плюс защита собственности, так как снимая тот же общественный фонтан в кадр могут и любовники 😃 попасть. Отсюда и боязнь этих аппаратов и косые взгляды. Если сами провоцировать не буднем, и дела до нас никому не будет! На счет закона, а что у нас разрешено? Например у меня роутер с съемными антеннами, по закону роутер усиливать нельзя и антенны менять то же по этому они должны быть частью конструкции. Значит нарушение. Рации lpd то же нарушение. И брелок у меня в машине (как на многих BMV) на 315 MHz а в России только 433 разрешено. Думаю мысль ясна- не провоцируй и не будут гонять. А если подошли, то по обстоятельствам. При заказе есть заказчик, должен думать. Журналисты летают во всю пользуясь законом о СМИ и говорят что это такой подвес для камеры, а не летательный аппарат. А любителям остается летать в безопасных местах и думая над возможными последствиями. На крайняк, мы все люди и можно “договориться”.
Плюс защита собственности, так как снимая тот же общественный фонтан в кадр могут и любовники попасть.
Это не защита собственности, а защита частной жизни. Которая, логично предполагать, не может происходить скрытно в общественном месте. И если целью съёмки не стоит сфоткать тех самых любовников, а в кадр они попали случайно, то здесь нарушения закона и нарушения тайны частной жизни нет.
Лучше меня об этом сказали здесь: antirao.ru/…/narushaet-li-semka-cheloveka-neprikos…
Если сами провоцировать не буднем, и дела до нас никому не будет!
Лично мы с Вами? Нет, не будем, конечно. И Сергей подтянется - тоже не будет провоцировать. Но всегда, говоря о больших числах, не только “допустимы”, но практически обязаны быть отклонения. Кто-то точно смолоду ли или по другой причине, полезет на рожон и сия деятельность будет регламентирована законом (скорее всего в запретительном характере, ибо у нас закон так построен). Что ж, хорошо, что сейчас таких законов нет. Но плохо, если они есть, но нам не известны.
А если подошли, то по обстоятельствам.
Вот-вот. Хотелось бы не только по обстоятельствам, но и используя свои права.
В рашше актуальна поговорка “знание своих прав освобождает от ответственности”. Масса примеров в моей жизни с теми же ГАЙцами. Он спросит чё-нибудь и если ты не в теме, то попал. А если подготовлен, то вежливо указываешь ему направление, с которыми он может обратиться со своими претензиями ко мне.
На крайняк, мы все люди и можно “договориться”.
Удивитесь, но в моей истории НИКТО не шёл навстречу. Как-будто я оказался не в этой мною любимой стране 😃.
Потом мне объяснил знакомый мент, что они не работают по-мелочи, высока вероятность спалиться. А явно было видно, что с меня много не взять.
Так что лично я “оплатил услуги” настройкой ноутбука дочки майора. Винду там переставил. При этом мент меня просил левую XP поставить, мол родная семёрка на этом атоме тормозит. Я вежливо отказался подставляться таким неоригинальным способом.
Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
Спасибо.
Прочитал проект, о котором пишут Вам в письме.
ato.ru/…/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izme… вот он
В частности, понравилось:
- Сверхлегкие воздушные суда с весом конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) обязательной сертификации не подлежат.
- В случае отсутствия у беспилотного воздушного судна возможности обнаруживать и избегать столкновения с пилотируемыми воздушными судами выполнение полетов беспилотных воздушных судов производится только в воздушном пространстве, где полеты пилотируемых воздушных судов не выполняются.
Из чего делаю вывод, что небольшие коптеры (до 115 кг) 😃, пока не попали под волну запретов.
Попрошу знакомых юристов почитать проект.
Продублирую тут. Написал я в несколько инстанции, как Нам летать? Пришел ответ.
простите, “несколько” а еще в какие ответы есть?
Олег, дело в том, что неопределённость присутствует как у вас, так и у противоположной стороны. Прямых запретов нет. Классификации БПЛА нет.
в шапке темы как раз есть классификация ВОТ ОНА: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. Федеральные правила использования воздушного пространства
в шапке темы как раз есть классификация ВОТ ОНА: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. Федеральные правила использования воздушного пространства
Верно. Но до 115кг - это сверхлёгкие БПЛА, не требующие сертификации и, как следствие, иначе регулируемые. Как именно? Почитаю ещё. Направление понятно, уже хорошо.
Верно. Но до 115кг - это сверхлёгкие БПЛА, не требующие сертификации и, как следствие, иначе регулируемые. Как именно? Почитаю ещё. Направление понятно, уже хорошо.
там написано проект, разве нет? то-есть пока то нет точного определения, только то что у меня написано выше, оно пока написано официально, и к сожалению подходит подо все… в случае чего ты же не будешь людям в форме рассказывать: “да вот есть один проектик…”
ВОТ ОНА: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
Классификация есть, но из документа Максима следует, что это никем и нигде не регламентировано… То есть непонятно, можно ли считать БПЛА серобуромалиновую игрушку с торчащими в разные стороны проводами и весом в полтора кило…)
[off]Из своего, правда не коптерного опыта:
Несколько лет назад ужесточили правила пользования пневматикой, вот с ней то я и попал на глаза полиции… Штука у меня очень похожа на помповое, только покороче, с глушителем и оптикой. Несу я это в пакете, останавливают, следующий диалог:
-Это у вас че?
-Предмет внешне похожий на оружие…
-Стреляет? Чем?
-Стреляет… Свинцовыми пулями…
-Далеко?
-Метров 10-15…
-А это че?
-Оптика…
-Зачем на 15 метров оптика?
(режим дурака ON)
-Дык для понтов, с ней все равно не попасть… (параллакс на 40 метров отстроен, все что ближе бесполезно)
-Ага… А это че?
-Имитация глушителя, тоже для понтов, без него некрасиво…
-Покажите как стреляет…
-А у вас тир есть?
-Зачем тир?
-Так в городе стрелять нельзя…
-Ладно, хоть на пальцах объясните…
Показываю как накачивается воздух, как взводится, куда пулька кладется.
-Так это че? Пневматика?
-Ну да…
-Тьфу, б*я, столько времени потеряли… До свидания…[/off]
Алексей, вы ищите букву закона… Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты… нет этого. А значит любой пятиклассник гоняющий трёхканальный соосник выше второго этажа - нарушитель “воздушного пространства”. Но это уже паранойя… И конечно никто это регламентировать не будет. И связываться.
Потому что сами не знают что можно, а что нельзя. Так как, повторюсь, прямых запретов нет.
Кровь попить могут, конечно. Но для того, чтобы дотянуть до суда - бесперспективно (если вы конечно не покромсаете кого нибудь винтами, но это другая статья и не имеет отношения к “воздушному пространству”)
Например, что касается использования мощности передатчика и частоты… Надо ещё доказать, что это были вы. То есть прихватить вас в определённый момент в определённом месте и не визуально, а приборами. И самое главное - правильно задокументировать. Это могут сделать только специалисты. Среди экспертов-криминалистов я не видел ни одного, который имел бы допуск к экспертизе даже просто ТТХ передатчика.
То есть, чтоб собрать доказательную базу - надо потратить массу сил и времени. К тому же формулировки настолько расплывчаты…
простите, “несколько” а еще в какие ответы есть?
Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.
Алексей, вы ищите букву закона… Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты… нет этого.
Юрий простите, может я и не прав, но я ссылаюсь в комплексе на документы которые в шапке темы, из них выходит что мультикоптер можно приравнять к классификации БПЛА. а уже из других документов а именно:
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
- Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Использование воздушного пространства - Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
- Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Статья 70. План полета воздушного судна - Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ) - Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2002 г. N 163-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ НА ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
И НА ПОДЪЕМЫ ПРИВЯЗНЫХ АЭРОСТАТОВ НАД МОСКВОЙ
1.1. Учитывая особый статус города Москвы, необходимость обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города, в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации над городом Москвой установлена запретная зона!
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ) - Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
Уголовный кодекс расписывать не буду, он уже в случае, если что-то упадет на голову…
Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.
Держите пожалуйста в курсе, если придут ответы…
Например, что касается использования мощности передатчика и частоты… Надо ещё доказать
За частоты можно вообще не беспокоиться, доказать практически не возможно!, я беспокоюсь только за сам полет…
Закон - это крайне скользкая штука и тем более в отношении применения наших подопечных . Это палка о двух концах. Определяется силой и весом руки , что ее держит за один из спорных концов палки.
Если летать и не хамить, и не растопыривать при этом пальцы веером, соблюдать элементарные правила безопасности, морали, этики, то проблем особых не возникает. И особенно если это не связанно с коммер. применением, где как правило всегда есть риск нанесения ущерба в месте полета, а также присутствуют стороники-завистники-пакостники-шептуны.😃 И если вдруг будет задет или ущемлён чей-то интерес, хоть малость и даже косвенно станет угрожать спокойствию или безопасности или просто попадется «злой дядька», то проблемы неизбежны. (тоже из опыта)
Если же все это на благо и для блага (и тем более безвозмездно;)) то естественно все будет пучком и разрулится.
Пока так все получается. Собственно как и во всем другом жизненном винегрете противобортсв и интересов.
Но, а что бы не сталкиваться с проблемами такого рода, летаем в поле и лесу и подальше от всего.
Пока все в рамках разумного хобби,творчества, эксперемента, поиска, разработки все будет хорошо и даже будет поддержка. Как то так. Все обыденно и нечего нового - 50 на 50. Просто нужно быть крайне внимательным и предусмотрительным и серьезно подходить к вопросам применения. Это все же не просто квадрик-гексик полетал, а в большенстве случаев - это полнофункциональный БПЛА;) и в сто пудов с установленной на нем фотовидеоаппаратурой, ежели еще с чем на борту не покруче чем просто оптика;)
Продолжаю искать способ летать официально. Ходил в местную Администрацию, пообщался с “представителем обороны”. Глаза круглые, из моих объяснений ничего не понял. Когда принес своего Фантома, только тогда разговор пошел. КОроче сказал, что “мы не знаем чего джелать”, пии в Краевую Администрацию, скорее всего там отпишутся до момента вступления в силу поправок к законодательству, о кооторых шла речь выше, или проинструктируют и возьмут с меня подписи в документах ТБ кто-нибудть из ГО и ЧС края. Еще посоветовал поговорить с представителями легкой авиации - мотодельтапланеристами, мол у них тож до 115 кг аппараты, может подскажут чего. Вот так. Жду краевую отписку.