Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ВОТ ОНА: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
Классификация есть, но из документа Максима следует, что это никем и нигде не регламентировано… То есть непонятно, можно ли считать БПЛА серобуромалиновую игрушку с торчащими в разные стороны проводами и весом в полтора кило…)
[off]Из своего, правда не коптерного опыта:
Несколько лет назад ужесточили правила пользования пневматикой, вот с ней то я и попал на глаза полиции… Штука у меня очень похожа на помповое, только покороче, с глушителем и оптикой. Несу я это в пакете, останавливают, следующий диалог:
-Это у вас че?
-Предмет внешне похожий на оружие…
-Стреляет? Чем?
-Стреляет… Свинцовыми пулями…
-Далеко?
-Метров 10-15…
-А это че?
-Оптика…
-Зачем на 15 метров оптика?
(режим дурака ON)
-Дык для понтов, с ней все равно не попасть… (параллакс на 40 метров отстроен, все что ближе бесполезно)
-Ага… А это че?
-Имитация глушителя, тоже для понтов, без него некрасиво…
-Покажите как стреляет…
-А у вас тир есть?
-Зачем тир?
-Так в городе стрелять нельзя…
-Ладно, хоть на пальцах объясните…
Показываю как накачивается воздух, как взводится, куда пулька кладется.
-Так это че? Пневматика?
-Ну да…
-Тьфу, б*я, столько времени потеряли… До свидания…[/off]
Алексей, вы ищите букву закона… Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты… нет этого. А значит любой пятиклассник гоняющий трёхканальный соосник выше второго этажа - нарушитель “воздушного пространства”. Но это уже паранойя… И конечно никто это регламентировать не будет. И связываться.
Потому что сами не знают что можно, а что нельзя. Так как, повторюсь, прямых запретов нет.
Кровь попить могут, конечно. Но для того, чтобы дотянуть до суда - бесперспективно (если вы конечно не покромсаете кого нибудь винтами, но это другая статья и не имеет отношения к “воздушному пространству”)
Например, что касается использования мощности передатчика и частоты… Надо ещё доказать, что это были вы. То есть прихватить вас в определённый момент в определённом месте и не визуально, а приборами. И самое главное - правильно задокументировать. Это могут сделать только специалисты. Среди экспертов-криминалистов я не видел ни одного, который имел бы допуск к экспертизе даже просто ТТХ передатчика.
То есть, чтоб собрать доказательную базу - надо потратить массу сил и времени. К тому же формулировки настолько расплывчаты…
простите, “несколько” а еще в какие ответы есть?
Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.
Алексей, вы ищите букву закона… Так нет её. Как с одной, так и с другой стороны.
Вы ссылаетесь на класификацию воздушных судов. Я же говорил о классификации самих БПЛА. Размеры, вес, высота, скорость, частоты… нет этого.
Юрий простите, может я и не прав, но я ссылаюсь в комплексе на документы которые в шапке темы, из них выходит что мультикоптер можно приравнять к классификации БПЛА. а уже из других документов а именно:
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
- Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Использование воздушного пространства - Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
- Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Статья 70. План полета воздушного судна - Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ) - Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2002 г. N 163-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ НА ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
И НА ПОДЪЕМЫ ПРИВЯЗНЫХ АЭРОСТАТОВ НАД МОСКВОЙ
1.1. Учитывая особый статус города Москвы, необходимость обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов города, в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации над городом Москвой установлена запретная зона!
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ) - Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
Уголовный кодекс расписывать не буду, он уже в случае, если что-то упадет на голову…
Писал в Админисмтрацию города, Администрацию Алтайского края и напрямую в Администрацию Президента. Пришел ответ только из последней конторы.
Держите пожалуйста в курсе, если придут ответы…
Например, что касается использования мощности передатчика и частоты… Надо ещё доказать
За частоты можно вообще не беспокоиться, доказать практически не возможно!, я беспокоюсь только за сам полет…
Закон - это крайне скользкая штука и тем более в отношении применения наших подопечных . Это палка о двух концах. Определяется силой и весом руки , что ее держит за один из спорных концов палки.
Если летать и не хамить, и не растопыривать при этом пальцы веером, соблюдать элементарные правила безопасности, морали, этики, то проблем особых не возникает. И особенно если это не связанно с коммер. применением, где как правило всегда есть риск нанесения ущерба в месте полета, а также присутствуют стороники-завистники-пакостники-шептуны.😃 И если вдруг будет задет или ущемлён чей-то интерес, хоть малость и даже косвенно станет угрожать спокойствию или безопасности или просто попадется «злой дядька», то проблемы неизбежны. (тоже из опыта)
Если же все это на благо и для блага (и тем более безвозмездно;)) то естественно все будет пучком и разрулится.
Пока так все получается. Собственно как и во всем другом жизненном винегрете противобортсв и интересов.
Но, а что бы не сталкиваться с проблемами такого рода, летаем в поле и лесу и подальше от всего.
Пока все в рамках разумного хобби,творчества, эксперемента, поиска, разработки все будет хорошо и даже будет поддержка. Как то так. Все обыденно и нечего нового - 50 на 50. Просто нужно быть крайне внимательным и предусмотрительным и серьезно подходить к вопросам применения. Это все же не просто квадрик-гексик полетал, а в большенстве случаев - это полнофункциональный БПЛА;) и в сто пудов с установленной на нем фотовидеоаппаратурой, ежели еще с чем на борту не покруче чем просто оптика;)
Продолжаю искать способ летать официально. Ходил в местную Администрацию, пообщался с “представителем обороны”. Глаза круглые, из моих объяснений ничего не понял. Когда принес своего Фантома, только тогда разговор пошел. КОроче сказал, что “мы не знаем чего джелать”, пии в Краевую Администрацию, скорее всего там отпишутся до момента вступления в силу поправок к законодательству, о кооторых шла речь выше, или проинструктируют и возьмут с меня подписи в документах ТБ кто-нибудть из ГО и ЧС края. Еще посоветовал поговорить с представителями легкой авиации - мотодельтапланеристами, мол у них тож до 115 кг аппараты, может подскажут чего. Вот так. Жду краевую отписку.
Глаза круглые, из моих объяснений ничего не понял.
Любой диалог может состояться и пойти в правильную сторону только при наличии равного уровня базовых знаний или четкого разъяснения. Иногда и объяснить противоположной стороне не возможно ничего. Это естественно.😃 Все передовое и новое, как учит история, воспринимается в штыки, с боязнью и со скрипом.
“…был у меня такой, посадил на бочку с порохом…пущай полетает”- фильм Иван Васильевич меняет профессию
Если в Краснодаре у moscow по другому, то это радует. Тогда БПЛ закупали бы не за рубежом, а свои бы работали во всех сферах применения.
Любой диалог может состояться и пойти в правильную сторону только при наличии равного уровня базовых знаний или четкого разъяснения. Иногда и объяснить противоположной стороне не возможно ничего. Это естественно.😃 Все передовое и новое, как учит история, воспринимается в штыки, с боязнью и со скрипом.
“…был у меня такой, посадил на бочку с порохом…пущай полетает”- фильм Иван Васильевич меняет профессиюЕсли в Краснодаре у moscow по другому, то это радует
Александр. Мой “помидор” Вам исключительно за повтор уже неоднократно прозвучавшего здесь мнения “будем тихими и незаметными, всё будет ровно - пойдём летать в лес”. И нет, я вовсе не планирую при знании закона кричать о нём на всех углах. И всё же, при общении с ментами мне гораздо комфортней иметь почву под ногами и твёрдо стоять на ней, нежели неуверенно блеять про “ну это же игрушка, чего вы, дяденька…”.
Нет, в Краснодаре всё как и везде, см. #6 этой же темы.
Мой “помидор” Вам исключительно
Дело не в помидоре 😃, а в подходе к вопросу. Есть басня “О мудром пескаре” - его все равно сожрали , хоть он и прятался. Технари, политики, коммерсанты - это совершенно разные люди по моральному критерию оценки и мировозрения. Эта точка зрения в посте выше и была:) Ничего нового и не обычного. Все как всегда:) Нужно только время и массовость
Дело не в помидоре 😃, а в подходе к вопросу. Есть басня “О мудром пескаре” - его все равно сожрали , хоть он и прятался. Технари, политики, коммерсанты - это совершенно разные люди по моральному критерию оценки и мировозрения. Эта точка зрения в посте выше и была:) Ничего нового и не обычного. Все как всегда:)
Басня хорошая. И всё же, ещё раз повторю, я не буквоед. И не планирую махать распечаткой перед носом мента. И выхожу из общения с ними чаще по принципу “улыбаемся и машем”. И всё же, это не мешает мне показать в разговоре свою уверенность, которая базируется в т.ч. на знании темы обсуждения.
И как же мне общаться с дядькой с пистолетом, приставшем ко мне с фразой “я не знаю что это, но наверняка запрещено” 😃 ?
И не планирую махать распечаткой перед носом мента.
Правильно. Нужно летать и создавать, нужно делать, осваивать и продвигать.
Правильно. Нужно летать и создавать, нужно делать, осваивать и продвигать.
Я терпеть не могу слово “нужно”. Если Вам, Александр нужно всё перечисленное, с чего Вы взяли что это нужно мне?
У меня другие лётные задачи, отличные от полётов в лесу.
И как же мне общаться с дядькой с пистолетом
Вообще не общаться…в игнор. Шумят они часто и много в этих вопросах, но часто боятся сами себя от собственного не знания ситуации.
Вложите себе в какой-нибудь документ визитку хорошего и известного адвоката, да так что бы она обязательно была увидена противоположной стороной и увидите много интересного в поведении оппонента:)
Ну и сами конечно должны знать многие положения касающиеся нас в нашим хобби.
По фотоаппаратуре все прописано давно в законодательстве, а вот по самим аппаратам полная неразбериха
Ну и сами конечно должны знать многие положения касающиеся нас в нашим хобби.
😃 О чём и разговор! Кроме нашего пустого разговора, в этой теме порой проскакивает ценная информация и ссылки на законы.
У меня другие лётные задачи, отличные от полётов в лесу.
У нас тоже много задач и дел и в том числе в поле, над болотом, озером и других местах…😃
Кроме нашего пустого разговора
Это форум. И это естественно и нормально - мысли в слух, а так же все и наболевшее
У нас тоже много задач и дел и в том числе в поле, над болотом, озером и других местах…😃
Так это ж классно. А меня просят переснять (обновить) эту панораму в центре Краснодара: air-krasnodar.pro/pano/?xml=2014_03_big . Задача технически простая - подняться и зависнув на месте покрутиться в фото-режиме, вися на месте. А вот юридически совершенно непонятная. Ко мне уже подходили, но пока всё закончилось хорошо. А как закончится завтра?
Можно и в лесу летать, если вам БПЛА только для полетов, а у меня лично аппарат для съемок прежде всего, пусть и камера простая и сам аппарат не блещет характеристиками. Но! Начинать с чего-то надо и чтобы это “начинать” тут же не закончилось, я хочу максимально себя отгородить от ненужных мне стычек с представителями власти. Просто для полетов когда было, дак и сидел не думая о бумажках.
А теперь по теме. Пришло сообщение из Администрации, что моё запрос направили для обработки в ГО ЧС. Теперь просто ждать. Как показала практика - 1-2 недели.
Пришло сообщение из Администрации, что моё запрос направили для обработки в ГО ЧС.
что за запрос? можно подробнее?
Руслан, документ из поста 21, последний абзац, о том, что полеты беспилотников пою юрисдикцией местных органов обороны. Вот и задал вопрос, что же за “органы обороны” меня контроллировать должны.
Привет, сообщество. Новая информация о правомочности полётов, анализ ситуации с запретом на полёты коптеров одной сети пиццерий юристом. siliconrus.com/2014/06/fly-copter-fly/
Привет, сообщество. Новая информация о правомочности полётов, анализ ситуации с запретом на полёты коптеров одной сети пиццерий юристом. siliconrus.com/2014/06/fly-copter-fly/
Моё резюме после прочтения: “закона о коптерах ещё нет, но скоро будет”.
Мне вот один Клиент говорит, что в Москве летать нельзя. Я его спросил “почему”. На что получил ответ “Ну это же понятно!”.
Понравилась идея подать запрос, дабы потом было чем прикрыть э… зад.