Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А что вы рассчитывали получить?
Пока нет нормативной базы раскрывающей новые положения Воздушного кодекса о беспилотных воздушных судах, действует прежний порядок и ничего после 30 марта де юре и де факто не изменилось. Поэтому вы и не могли получить иного ответа, так как нет порядка регистрации, учета, сертификации и т.д беспилотных воздушных судов и не получите его и в Минтрансе. Требования установленные в Воздушном кодексе будут становиться обязательными для исполнения и исполнимыми в принципе, по мере принятия нормативно правовых актов. Не стоит ожидать единовременного их принятия. Может быть такая ситуация, что регистрация БВС будет регламентирована, а сертификация нет и по прежнему будет действовать прежний порядок, не предусматривающий получения свидетельства летной годности и летать можно все равно. Поэтому никакому судье эта бумажка и не нужна, так как Вас никто не привлечет к административной ответственности на основании новых требований к беспилотникам в Воздушном кодексе. Вас единственное, что могут наказать за нарушение правил использование воздушного пространства, которые существуют для беспилотников уже много лет, но о которых мало кто знает и единицы соблюдают, поэтому лучше об этом беспокоиться, нежели о тех правилах, которые вступят в силу в далеком будущем.
Дмитрий, я ничего не рассчитывал получить. от слова ВООБЩЕ. я сделал то что в данном отрезке времени диктует ФЗ. чудес я не ожидал, поэтому не испытал разочарования от отписки.
т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?
Регистрация сверхлегких судов возложена на Федеральное агентство воздушного транспорта, порядок предусматривает внесение данных в ЕГРПВС. Росавиация тут никаким боком. Если сказали, что они будут заниматься регистрацией БПЛА - это не значит, что они будут иметь такие функции. Именно поэтому я не ходил в Росавиацию для подачи заявления. Порядок регистрации БПЛА не установлен Правительством. С тем же успехом вы можете получить бумагу из Гослесфонда или ближайшего ОВД, но указание на отсутствие полномочий по регистрации не говорит о том, что вы вольная птица.
т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?
Из вышесказанного ничего не выходит. Как летали по беспределу - так и продолжайте) по крайней мере в городах всегда была бесполетная зона и никакая регистрация не снимет ее статус.
т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?
Да, летать можно как и раньше, если вы соблюдали правила использования воздушного пространства.
Дмитрий, я ничего не рассчитывал получить. от слова ВООБЩЕ. я сделал то что в данном отрезке времени диктует ФЗ. чудес я не ожидал, поэтому не испытал разочарования от отписки.
Фз от вас этого не требует. Просто СМИ создают определённое информационное поле, которое к сожалению далеко от истинного положения дел
Регистрация сверхлегких судов возложена на Федеральное агентство воздушного транспорта, порядок предусматривает внесение данных в ЕГРПВС. Росавиация тут никаким боком. Если сказали, что они будут заниматься регистрацией БПЛА - это не значит, что они будут иметь такие функции. Именно поэтому я не ходил в Росавиацию для подачи заявления. Порядок регистрации БПЛА не установлен Правительством. С тем же успехом вы можете получить бумагу из Гослесфонда или ближайшего ОВД, но указание на отсутствие полномочий по регистрации не говорит о том, что вы вольная птица.
Из вышесказанного ничего не выходит. Как летали по беспределу - так и продолжайте) по крайней мере в городах всегда была бесполетная зона и никакая регистрация не снимет ее статус.
Федеральное агентство воздушного транспорта это и есть Росавиация:)
Получение на полет в зоне ограничения полетов и запретных зонах возможно, а после того как БВС получить свидетельство летной годности, лицензированного пилота и бортовые номера, все станет ещё проще.
а после того как БВС получить свидетельство летной годности, лицензированного пилота и бортовые номера, все станет ещё проще.
Да ладно, проще. Оно , это БВС типа такого
никогда все вышеперечисленное не получит. И сомневаюсь, что вообще будет этим заниматься.
Да и на кой черт подобному человеку такие заморочки? Если через неделю он в хлам разложит свое БВС и будет клеить другое.
Если ему принципиально летать в городе на площади Ленина, а не на специальных площадках по типу аэродромов, где будет постоянный режим (вид ограничения зоны), то ему придеться заняться этим и получить на данное БВС все необходимые документы и разрешения. Все от человека зависит, потому что те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.
Все от человека зависит
Вот это точно.
те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.
Вот только не надо нас агитировать " За советскую власть" То , что процедура избыточна и ее необходимо упразднить уже признало первое лицо государства Российского, дав на это счет поручение Минтрансу, внести изменения в закон.
все необходимые документы и разрешения.
Сами то хоть раз пытались се это получить? Может у вас и квадрик , тяжелее 250 грамм есть?😉
потому что те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.
“Эт, вряд ли!”
😁
Эт, вряд ли!"
+1!
Хотя есть речь шла о съемках в городских условиях то может для таких людей это будет актуально. Хотя я опять начал сомневаться.
Вот это точно.
Вот только не надо нас агитировать " За советскую власть" То , что процедура избыточна и ее необходимо упразднить уже признало первое лицо государства Российского, дав на это счет поручение Минтрансу, внести изменения в закон.
Сами то хоть раз пытались се это получить? Может у вас и квадрик , тяжелее 250 грамм есть?😉
Можно вопрос? А как вы относитесь к правилам выполнения полётов беспилотников которые действуют сейчас, т.е без учёта изменений от 30 марта? Вопрос чисто из интереса узнать мнение, а не в коем случае не содержит какой либо издёвки.
Относительно воли первого лица: я думаю все понимаю что такое ИКАО и признают авторитет и обязательность решений данной организации, в связи с этим хотелось бы напомнить, что циркуляром ICAO №328 беспилотники отнесены к категории воздушных судов. Согласно поправке 43 к приложению 2 предусмотрены даже сертификационные требования. Правдо остаётся открытым вопрос о сертификации пилотов беспилотников, но то, что международная организация, решения которой обязательны для всех участников конвенции 1944 года и для России в частности, поэтому преспективы отката беспилотников в разряд игрушки ждать не стоит, потому что мы просто привели своё законодательство в соответсвии нормами международного права обязательного для исполнения.
Для себя получал неоднократно, а так же в рамках работы в профильной юридической фирме (ни в коей мере не реклама) регулярно сталкиваюсь с эксплуатантами БВС, которые работают именно в соотвествии с требованиями законодательства, но не скрываю, что приходиться иногда прилагать усилия для урегулирования конфликтных ситуаций с МТУ, Минтрансом и Росавиацией, но жизнь налаживается и уже подругому относятся к беспилотнику, ни как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.
и уже подругому относятся к беспилотнику, нЕ как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.
А вот этого нам и не надо…
Зы Вы реальный свой возраст указали при регистрации?
Можно вопрос? А как вы относитесь к правилам выполнения полётов беспилотников которые действуют сейчас, т.е без учёта изменений от 30 марта?
Так же как и все остальные. Никак. Эти правила меня не трогали и я их то же. Поскольку окту, которая таскает мою камеру по небу назвать БВС формально невозможно.
1 Пункта управления нет. 2 Полностью автоматического полета нет.
все понимаю что такое ИКАО и признают авторитет и обязательность решений данной организации,
Сотрудники ИКАО люди уважаемые, заняты серьезными делами, что бы пара идиотов в небе не встретились и народ не погубили. Летали на чем надо, а не на всяком хламе, Короче о людях заботятся.
И для них все что в небе - " Воздушное судно". Ну просто это так в английском языке принято и никак иначе.
Только в ИКАО не депутаты от КПРФ сидят, а народ сообразительный, и все что летает весом до 25 кг. оставили регулировать государствам, в это ИКАО входящим.
хотелось бы напомнить, что циркуляром ICAO №328 беспилотники отнесены к категории воздушных судов.
Вот в этом вся и беда, что
- Тупо перевели иностранный текст и в наше законодательство воткнули.
- Когда циркуляр принимался ( в 2011 году ) " фантиков " в городах и в помине не было . А теперь на них пытаются надеть кафтан не по размеру. И обязать выполнять правила, которые РАПТОРОВ касаются и им подобных.
международная организация, решения которой обязательны для всех участников конвенции 1944 года и для России в частности
Разговаривал недавно с одним старым , матерым юристом по этому поводу. И вот что он мне рассказал( кратко):
В России ( В СССР ) понятие " воздушное судно " всегда было привязано к понятию “человек” . Может железка по воздуху человека возить, она - " воздушное судно " . Не может - то это просто " летательный аппарат" Знаешь, почему в нашем ВК ракеты и зонды никогда " воздушными судами" не называли? А что бы американцы придраться не могли, что мы у них над головами и их частными территориями летаем, и смотрим, какую пакость они задумали. У них то частное " до звезд" могут хай поднять. И присоединились мы к ИКАО только 1970 году, когда в космосе сильные стали. А теперь нам пытаются с беспилотниками кислород перекрыть. Чуют что Россия может подвинуть многих.
А тут такой " подарок" и от кого? от тех кто больше всех кричит " Мы за Россию". Гнать надо таких депутатов взашей …
Вот такой рассказ.
Теперь к вам вопрос Дима,
Вы в УК РФ термин " летательный аппарат " встречали? А " воздушное судно" ? А теперь Гражданский кодекс откройте, сколько раз там термин " воздушное судно" звучит? А в Налоговом кодексе?
ни как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.
Очень плохо.
Поскольку они все настолько разные, что вновь появившиеся правила игры угробят эту сферу деятельности.
У меня уже потери на 160 000 рублей. Заказчик спрашивает , А у вас беспилотник зарегистрирован? И удостоверение пилота беспилотного есть?
Ответ : Нет. И не будет.
Резюме из всего вышесказанного.
Что бы все в норму пришло, надо в статью 32 ВК внести поправку " К воздушным судам не относятся летательные аппараты взлетной массой легче 30 кг."
PS
Агитаторы за выполнение невыполнимого закона будут получать помидоры.
Так же как и все остальные. Никак. Эти правила меня не трогали и я их то же. Поскольку окту, которая таскает мою камеру по небу назвать БВС формально невозможно.
1 Пункта управления нет. 2 Полностью автоматического полета нет…
Вы сейчас перечислили требования к беспилотным авиационным системам, они собственно не относятся к беспилотника, это отдельный вид воздушных судов, как ранее так и сейчас.
Вот в этом вся и беда, что
- Тупо перевели иностранный текст и в наше законодательство воткнули.
- Когда циркуляр принимался ( в 2011 году ) " фантиков " в городах и в помине не было . А теперь на них пытаются надеть кафтан не по размеру. И обязать выполнять правила, которые РАПТОРОВ касаются и им подобных.
Вы правы, не многие бытовые беспилотники 5 лет назад могли подниматься на высоту 1000 метров, сейчас же другая ситуация. Собственно, я воздержусь от выражения своего личного мнения относительно правильности расценивать бытовой беспилотник, как воздушное судно несущая угрозу для других воздушных судов и безопасности людей на земле.
это отдельный вид воздушных судов
Вам не надоело ерунду писать?
Какие у нас " воздушные суда" ? Хламолеты. Летательные аппараты в крайнем случае, с телевизором в руках.
На прямо поставленные вопросы не отвечаете Толдычите одно и то же.
Вы вот юристом назвались, ну так отвечайте прямо
Всякий ли летательный аппарат является воздушным судном?
Заказчик спрашивает , А у вас беспилотник зарегистрирован? И удостоверение пилота беспилотного есть?
Ответ : Нет. И не будет.
Ну так и объясните заказчику, что порядок по регистрации, аттестации пилотов БВС не действует и требования соблюдать на данный момент нет. Наймите юриста, который напишет для ваших заказчиков краткую шпаргалку по действую законодательства в пространстве и по кругу лиц в РФ, что бы не терять деньги. Другой вопрос, что вы не знаете или просто не хотите легально использовать воздушное пространство, тогда вы обоснованно теряете деньги. Поправьте меня, если я сделал не правильный вывод.
Заказчики, кстати, не виноваты в том, что не могут разобраться в авиационных правилах, собственно как и эксплуатанты, даже Новосибирский зональный центр, побежал вперед паровоза и вывесил бумажку о том, что без регистрационного номера более заявки на ИВП не принимает)))
Поправьте меня, если я сделал не правильный вывод.
Поправляю.
Не надо делать из коптероводов шпану Мариупольскую.
Тут собрались нормальные люди, которые , как говорил Остап Бендер : " Уголовный кодекс надо чтить" Мы и чтим закон, по мере своих сил.
Наймите юриста,
Никакого смысла не вижу учить начальников рекламных отделов и организаторов различных мероприятий правилам использования воздушного пространства .
Им проще отказаться от услуг съемки с высоты , чем разбираться в сути вопроса. " Нельзя с коптеров снимать, новые правила вышли, да и ладно, обойдемся.Потратим бюджет мероприятия на другое"
Так вы будите отвечать?
Всякий ли летательный аппарат является воздушным судном?
Вам не надоело ерунду писать?
Какие у нас " воздушные суда" ? Хламолеты. Летательные аппараты в крайнем случае, с телевизором в руках.
На прямо поставленные вопросы не отвечаете Толдычите одно и то же.
Вы вот юристом назвались, ну так отвечайте прямо
Всякий ли летательный аппарат является воздушным судном?
Я пишу, только то что есть в нормативно правовых актах. Нравится вам или нет, но по моему мнению нельзя говорить об ухудшении своего положения новыми требованиями законодательства, если “вы” и предыдущие не выполняли.
Как юрист и отвечаю: в ст. 32 ВК РФ, содержится перечень воздушных судов, который является закрытым. Но в действующих нормативно правовых актах нет определения летательного аппарата, хотя сам термин широко используется и под ним можно встретить и самолет и метеозонд. Поэтому, термин летательный аппарат, придется в каждом конкретном случае притягивать, к тому или иному предмету претендующему на отрыв от земли если будет необходимость в этом. Если у вас конечно стоит цель назвать тот или иной предмет именно летательным аппаратом.
Поправляю.
Никакого смысла не вижу учить начальников рекламных отделов и организаторов различных мероприятий правилам использования воздушного пространства .
Им проще отказаться от услуг съемки с высоты , чем разбираться в сути вопроса. " Нельзя с коптеров снимать, новые правила вышли, да и ладно, обойдемся.Потратим бюджет мероприятия на другое"
Ну всему виной СМИ, которые “раздули из мухи слона”
Дело конечно личное, но держать такую позицию, по моему вредно для бизнеса. Видимо вам попались очень пугливые и не знающие организаторы, потому что из моей практики организаторы вполне подкованы в ИВП, в частности они получали разрешение на надувную фигуру в виде бутылки высотой 10-15 метров и выпуск воздушных шаров и получили режим на время проведения мероприятия. Сразу отмечу, это было в С.Петербурге.
из моей практики организаторы вполне подкованы в ИВП
получали разрешение на надувную фигуру в виде бутылки высотой 10-15 метров
😮
Апофеоз маразма.
😌
но по моему мнению нельзя говорить об ухудшении своего положения новыми требованиями
Из кабинета выйдите.
Ухудшилось по всем параметрам.
😮
Апофеоз маразма.
😌
Откройте ФАП и поймете, все немного сложнее устроено, чем кажется на первый взгляд
Посыл у Дмитрия во всех постах один- наймитеменяяклассныйюрист, иначе вашему бизнесу пипец. Человек денюжку пришел на форум зарабатывать, нужно отнестись с пониманием.
Да если бы… Я бы тогда всем обещал золотые горы и радостно поддерживал любое мнение “заказчика”, но нет же, я преследую другую цель, побороть стереотип из СМИ и привычку быть в подполье по незнанию. Нет ничего страшного в наших авиационных законах, все реально и выполнимо, для того, что бы быть в рамках правового поля.
В вашей сфере такая же сейчас ситуация, какая была с малой авиацией, когда Росавиация, как казалось всем начала закручивать гайки, все резко ушли в подполье и сейчас из него выходят, так как поняли, что летать легально лучше, проще и безопаснее, а для тех кто на этом зарабатывает еще и выгоднее.
Просто нужно побороть нигилизм, сесть, прочитать довольно таки внушительный объем нормативных актов, а главное понять их, собраться с силами, подать заявку на введение временного/местного режима, при необходимости получить разрешение на ИВП в запретной зоне у того в интересах, которого она установлена и спокойно летать в свое удовольствие, либо за коммерческий интерес будучи гордым собой.
Просто нужно побороть нигилизм, сесть, прочитать довольно таки внушительный объем нормативных актов,
Наивный посул.
Дешевле сделать планку в 30 кг. И государству отстать от моделистов.
Вы что , как юрист, не понимаете,что одним " получить разрешение на ИВП " это все не ограничивается?
Я вам зря что ли задал вопрос про упоминание “воздушного судна” в разных кодексах? rcopen.com/forum/f134/topic367104/1657