Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

buuuum

Хотел бы обсудить Юридический аспект, Есть ли судебная практика
У кого какие мнения чисто с юридической стороны
Проанализировал много нормативно правовых документов, из них следует что мультироторам, да и много чему еще в Москве вообще летать запрещено
вот документы:
Воздушный кодекс
Распоряжение Мэра Москвы.docx
Административный кодекс
Уголовный кодекс
Федеральные правила,
прошу изучить всем кто заинтересован, и высказать свою точку зрения, Тему надо развивать, актуальность не только для Москвы…
Под определение “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 23.01.2014 N АКПИ13-1080)
подходит все аппараты запускаемые с пульта, т.к они как раз и управляються “оператором с пункта управления”.
+ У кого были проблемы с МВД, ФСБ, ВС РФ, ФСО, просьба описать проблемы и последствия…

Piranha

проблемы и последствия самые непредсказуемые начиная от штрафа и заканчивая куда более серьезными неприятностями и лишениями!!!

buuuum
Piranha:

проблемы и последствия самые непредсказуемые начиная от штрафа и заканчивая куда более серьезными неприятностями и лишениями!!!

это по практике? нужны факты…
хотелось бы знать как можно отмазаться (с юридической стороны).

V_far

Не знаю на сколько законно, но у меня аккредитация от городского телеканала. Как летательное средство не регистрировал. В ней указано “оператор видеокрана fpv” почему именно так- не знаю, но в любом случае полиция читает и уходит. Проблем пока нет. Обычно спрашивают про возможности и цену и уходят. Думаю, если выйдет какое постановление, то будут проблемы, а так, им всеравно. Город маленький 150 тыщ населения почти все друг друга знают.
Ps. Помните как с пиротехникой было- запретили все и лицензии поотбирали, а сейчас пуляют везде и все. Стражам порядка надоело свадьбы гонять и махнули.

Piranha
buuuum:

это по практике? нужны факты…
хотелось бы знать как можно отмазаться (с юридической стороны).

Естествено по практике! Между прочим если шарик с гелием или кетайский фонарик в небо запустить то уже могут предъявть нарушение воздушного кодекса, от пятм штук для частника и пятиста для организации, не считая нервов, обезянников, проницательных разговоров с фсо и прочими пренеприятными дознаватедями! И отмазки не всегда канают!!!

moscow
Piranha:

Естествено по практике!

Расскажите, пожалуйста, подробней о Ваших случаях.
У меня, пока что, было:

  • парочка разговоров с полицейскими на уровне “ой, чё это? 😃”.
  • “откройте багажник”… “Ой, я знаю что это, но наверняка запрещено! Позвоню начальнику”.
    Обе эти истории заняли по минут 15 моего времени и закончились ничем.

Но вот была ещё и одна мощная история. Я всё думал описать её подробно, да руки не доходили. Так что кратенько набросаю здесь.
Я построил новый мелкий квадрик с гопро. И пошёл с утра его тестировать. Пошёл, точнее поехал недалеко. По моей же улице в какую-то промзону заехал и нашёл там отсыпанную щебнем площадку.
3-й вылет. Поправляю найденные косяки, типа подвес поднастроить и тарелку GPS переклеить…, ноги подогнуть - в кадр лезут и т.п.
4-й вылет на высоте метров 10…20 край. Вижу роту солдат. Бегут. Молодцы! Провожаю их взглядом и наблюдаю, как двое из них идут ко мне. Ну идут и идут, поболтаем. И вот тут начинается.
Просят документы. Я понимаю, что у меня нет ни одного документа, в т.ч. на машину и прав. Обычно я всё беру с собой даже в столь короткую поездку. Но дело было утром до работы, видать я не совсем проснулся.
Это ОМОНовцы и их часть за забором, где я летаю или около того.
1ч я пересылал с помощью сидящей дома беременной жены (не особо доки в компьютерах) документы себе на мобилу.
+2ч мы ждали начальника ОМОНовца, у того планёрка затягивалась. ОМОНовец писал рапорт “со слов задержанного”.
+1.5ч мы ждали участкового. Ибо начальник справедливо решил, что тут он не особо нужен и “умыл руки”.
+2ч мы катались ко мне домой за документами, потом в дежурную часть. Там все были заняты, но удивлялись коптеру. Его и всё оборудование, по просьбе своих новых друзей, я таскал с собой.
В этой суете я успел спрятать флешку и дальше объяснял майору, что вот просто леталка такая. Мне в шлем показывает, классно летать, мне нравится… как по-настоящему, только жопу не отобъёшь упав на землю. Нет, не пишет, видите дырка под флешку - ещё не успел купить.

Отпустили. 2/3 дня провёл у них, оставшуюся треть дня провёл отходя от них.
К слову сказать, я программист и на следующий день настраивал ноутбук дочки майора.

После чего озадачился поиском нормативных актов и пришёл к выводу, что тема очень сырая и состоит, как минимум, из трёх частей:

  1. где можно фотографировать и писать видео. Так как фотоаппараты и видеокамеры, да и просто мобилы с камерой есть у многих, тема достаточно раскрыта. Почти везде можно фотографировать. Достаточно популярная подборка, например, тут fototips.ru/…/gde-mozhno-snimat-a-gde-nelzya/ (первоисточник antirao.ru/…/kakie-ogranicheniya-na-semku-ustanovl… и другие статьи с этого сайта)
  2. где можно использовать какие частоты какой мощности. Вот тут полный алес. Управление у меня, например, 433 МГц, но эта частота вроде как разрешена (до определённой мощности) для раций. С натяжкой можно сказать, что я переговариваюсь с коптером на его языке 😃. А вот видео 5.8 / 400мВт не лезет ни в какие ворота. Эта частота разрешена для wifi и мощность там заметно ниже.
  3. где можно летать.
    А вот эта тема столь сырая, что прям мокро её касаться!
    vk.com/topic-14389374_27491954 - интересный текст про питер. И про то, что регистрировать надо ЛА с 115 кг, а у меня СИЛЬНО меньше
    topwar.ru/37584-minoborony-gotovit-izmeneniya-v-za… декабрь 2013го, то есть совсем недавно. И что они решили?

Для себя, пока что, не пришёл ни к каким выводам, к сожалению 😦

Covax

Есть такая фича в яндекс.картах как народная карта. Так вот там стремные зоны обозначены другими пользователями (военская часть, охраняемая зона и тд). Надо просто знать, что се наше хобби фпвшное попадает как минимум под коап, и летать (взлетать) надо как партизан, и так же хитро, оценив обстановку, совершать посадку. Летаю в районе алабинского полигона, риски все осознаю, фото видео никуда не выкладываю, без проишествий пока)

moscow
Covax:

попадает как минимум под коап

Сергей, Вы о какой статье КОАПа говорите?
Я не юрист, но гуглить умею и нигде в интернете не нахожу прямой ссылки, что именно могут “припаять” и за что.

Пока что я кроме использования радиочастот не нахожу за что ко мне можно “прибадаться на законных основаниях”. И да, я осознаю, что это наша Раша и что здесь далеко не во всех действиях полицейских есть законное основание.

В общем, действительно интересует практика, статистика и … именно те, кто попал в какой-то переплёт, что предъявили и чем закончилась история.

Covax

А что вы именно ищите? Полет на чем то вроде (б)дпла? Нет таких статей. И слава богу. Всегда оспорить можно, если что пошло не так. Например, если вы упадете на что-нибудь это 201коап, мелкое хулиганство.
Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется. Меня наше законодательство полностью устраивает, всегда есть поле не только для нападения структур, но и обороны.
Я обычно становлюсь несколько хитрым, оживленно вступаю в диалог, если застукали с коптером, то активно сам рассказываю, показываю какую крутую игрушку сделал для сына на день рождения, и что якобы у меня брат майор полиции из города скажем Иваново, все приглашает к себе в управление показать вышестоящему начальству чудоагрегат. Нормальное человеческое отношение всегда прокатывало, и с гаишниками и с полицменами. Но я летаю на маленьких аппаратах и легко вхожу в доверие 😉

Covax

Можно даже не начинать читать, так ни к чему и не пришли в итоге.

moscow
Covax:

Да не важно какие статьи, если начать умничать и качать права, статья найдется.

Сергей, Вы название темы читали?
Она не о том, как жить в этой стране и кому сколько раз улыбаться.

Она о юридических аспектах полёта коптеров и использование камеры для съёмки с него.
В озвученной мною выше ситуации я именно так и поступал - на ражон не лез, “улыбался и махал”. И да, всё разрулилось успешно. Но это не юридический аспект, это анархический скорее аспект жизни в “нашей рашше”.

Covax

Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.

nemo61:

Много информации в соседней ветке rcopen.com/forum/f90/topic253549

А повтор этой темы в нашем разделе, еще более бессмысленный.

moscow
Covax:

Нет, это вы просто не поняли, что я сказал.
А сказал я, что когда нет прямого запрета на полеты, например, как предлагал товарищ, летающий около Кремля, а именно штраф 300-500тыщ, изучать юридические вопросы наших полетов БЕСПОЛЕЗНО и БеССМЫСЛЕННО. Анархия мать порядка, кстати.

Ваше частное мнение я понял давно и отчётливо.
У меня вопрос к к тем, кто встречал юридические проблемы на своём коптер-пути, а не к Вам. Что именно инкриминировали и как именно удалось (если удалось) выйти из ситуации?

Covax

Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.

moscow
Covax:

Ааа, это я значит это ваша тема, именно с вами тут обмен мнениями веду и на ваши вопросы отвечаю, не знал))
Кого я знаю и с кем общаюсь, разделяют точку зрения правового негилизма в вопросах управления нашими коптерами по партизански и в безопасных зонах, у всех все нормально и без последствий.

Ваш сарказм не оценен. Тема общая и поднял её не я.

Да, есть и такой способ решать вопросы. У меня права на авто ещё не забрали не потому что я не нарушал, а потому что … по другой причине.
И вот ну очень не хочется так же подходить и к этому вопросу.
И пока мы тут трём одно и то же, знаний по теме вопроса не добавляется. Вы - о том, что надо тайком запускать и быстро убегать, я - о том, что было бы информативно услышать людей с реальным опытом общения с органами, как например был у меня.

Я вот, например, запускал мелкий коптер достаточно тайком и в якобы безопасном месте, и в то же время день мне убили. Просто совпало место и время. Я там же до того инцидента уже запускал окту. Просто мимо не бежали парни и не задали вопросы.

Torpedon

Ну… я раз пять сталкивался с “реальным опытом общения с органами” (крайний раз вчера, писал об этом)

Вопрос поднимался в основном по поводу съёмки. А не по поводу частот и законности “использования воздушного пространства”.
Первый раз необходимо было сделать фото с места аварии в которой погиб человек (отец моего знакомого)… Суд фото принял, причём в обязательном порядке были предоставлены номер видеокамеры (GoPro) и фото моего пепелаца с которого производилась фотосъёмка. Оба документа подшили к делу, даже не задавая лишних вопросов.
Один раз на фестивале авторской песни… Подошли патрульные, но вопрос разрулили (оказывается для такой необычной съёмки необходима была акредитация)
Третий раз погранцы прицепились… Не там оказался… и не в то время. Причём - летай, вопросов нет, но не снимай. (и были правы)
Ещё что-о было… не припомню уже.

Олег, дело в том, что неопределённость присутстует как у вас, так и у противоположной стороны. Прямых запретов нет. Классификации БПЛА нет. Чтобы доказать вашу причастность к хулиганству в частотном диапазоне, это… вообщем это жопа. Поэтому и связыватся нет особой охоты. Тем более с тем, что называется частной собственностью у вас в руках и в небе.
Как-то так дела обстоят.