Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Paul_Green

Знакомые из “европ” говорили, что самодельщиков поджимают ввиду лоббирования прож готовых квадров. Даже на change.org подписи собирали за отмену планируемых ограничений. Какой бы дурью это не казалось, но первыми её курят не хоббисты, а фирмачи и чиновники.

dima043
Andrey_Ch:

Все РС магазины запретят на корню?

Скорее границу для всей электроники закроют (и не только модельной). Только местным производителям под проекты с визой Мин. обороны и ФСБ. Хотя запасов компонентов нам еще лет на 10 хватит. Будут RFMки, контроллеры и GPS модули из всякого оборудования со вторички выпаивать. За примером далеко ходить не надо - вспомните времена СССР. Там по закону тоже 27 МГц надо было регистрировать но все забивали. А самодельщики были ограничены качеством радиодеталей и их доступностью. Как ни крути а с рассыпающимся пъезофильтром в приемнике, глючным потенциометром в серве и ненадежным кварцем хорошую аппаратуру того времени не сделаешь…

ADF
Дмитрием_меня_зовут:

сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены… Извините, не могу сказать большего.

Весь спортивный авиамоделизм - основан на моделях, которые изготавливаются самостоятельно. Даже гоночные коптеры - сплошь самосборы (даже если рамы и прочие компоненты покупные, все равно конкретный сетап обычно собирается из частей).
При этом - авиамоделизм является зарегистрированым видом спорта в РФ.
Как можно ограничивать спорт? А, главное, зачем?

Eleron
Дмитрием_меня_зовут:

сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены…

Вы проект Постановления правительства внимательно читали? там это черным по белому оговорено.

ADF:

Как можно ограничивать спорт?

законодательно! - очень даже можно.

ADF:

А, главное, зачем?

это другой вопрос не связанный с первым.

я не понимаю, чего Вы переполошились?
Учет был предусмотрен в крайних поправках к ВК.
Сейчас формируется сам порядок. причем и касательно самосбора.
Вставать на учет или нет личное дело каждого.
Порядок контроля исполнения пока не ясен.
Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.
Обсуждаемый документ НИКАК не связан и не может быть связан с порядком использования воздушного пространства.

Панкратов_Сергей
Eleron:

Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.

На чем основано это утверждение?

ADF

В тексте проекта про конкретную процедуру учёта (как она будет выглядеть) ни слова.
Не говоря о том, что разные небольшие на первый взгляд детали могут изменить сложность процедуры в разы: например - необходимость подачи заявления только лично или необходимость предоставить номер страховки.

Поправки летом вышли? Не вижу причин, чтобы и дальше закон не править.
Я (хотя кто меня спрашивает…) до сих пор убеждён, что должна быть принципиальная разница между коммерческими летательными аппаратами и моделями/игрушками. Первое - пусть учитывают, а от второго - отстанут. На законодательном уровне.

WWL

Еще разок внимательно прочитал проект постановления.
По поводу меня, как самосборщика - единственное, что меня ограничивает - это пункт 11:

“11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие
изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается
Министерством транспорта Российской Федерации.”

Что они придумают и как я буду подтверждать, что сам собрал свою леталку - пока не ясно.

Все остальное - вообще туман полный.

Например, я собираю коптер.
Что я по закону должен указать?
Электро, движков четыре, тип электрический, максимальная взлетная масса, допустим - 5 кг.
Название - “Васисуалий Лоханкин-1”, серийного номера нет или присвою звучный серийник - “001”
Все? Ну, докажу я, что я его собрал, отправлю по электронке письмо, внесут его в реестр, получу номер, опознавательный знак…

Дальше что?
Все мои коптеры, с четырьмя движками, электрическим питанием и с максимальным полетным весом до 5 кг - при условии, что я их назову “Васисуалий Лоханкин-1” и присвою им серийный номер “001” - автоматом зарегистрированы? 😉 А вдруг у меня фантазии нет названия придумывать? 😉

Причем в проекте разрешена наклейка рег.номеров и опознавательных знаков. И еще в проекте разрешено самосборы не регистрировать до первого полета.

Посмотрим, что придумают в итоге.
Пока, самосборщиков проектом не очень и сильно прижали, если честно.
И если “возмездная” основа регистрации не будет запредельной, то можно и зарегить леталку, чтобы законно воздух просить, если что. 😃

ADF

Гы. придумать серийный номер вида 0000000000000000000000000000000001 - такой, чтобы он не влазил им в базу данных. И подать домументы в печатном виде! 😈

Да, чуть не забыл, и наименование самого аппарата: “Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именной бомбовоз “Горный Орел””

WWL
ADF:

“Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именной бомбовоз “Горный Орел””

бомбовоз - ИМХО лишнее. 😉 Но намек понят, массаракш. 😃

HS125
Eleron:

На тексте проекта.

Уважаемые! Ткните в текст почитать. А то что-то захожу и никак не могу его увидеть. Может просто как в пословице с книгой! 😁

Andrey_Ch
HS125:

Ткните в текст почитать

Скачивайте
yadi.sk/d/JXd0xFx9yRCKy

ADF:

и наименование самого аппарата

А чего так скромно?
Надо так:
" Рожденный в ун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит для полетов в небесах России " ( аброказабра - официальное название столицы Тайланда) (กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์ ).

HS125
Andrey_Ch:

Надо так:

Можно короче. Название вулкана в Исландии который остановил своим пеплом воздушное движение в Европе. Там всего одно слово!
После произнесения забывается через минуту и даже меньше. 😃

Дмитрием_меня_зовут

зубоскалим?! Ну-ну… представьте на секунду, что вот такой самосборный аппаратик упал на вашего… нет, не ребёнка, а на ваш любимый автомобиль… или на крытую стеклом крышу зимнего сада, или таки залетел в толпу людей, в которой вы, по несчастью, оказались… вам повезло - вы целы, а вот красивая девушка приобрела косые шрамы через всё бедро…

WWL

И? Если на нем будет стоять рег.номер девушке станет легче?
У моего соседа Нива. Лифтованная, с силовыми бамперами и торчащей лебёдкой. Так вот, без внесения переделок в ПТС и свидетельство о регистрации ТС - это смерть несущий болид. Сейчас, после отдавания соответствующим структурам 37 тыр и месяца беготни - это совершенно законный участник ДД, безопасный для пешеходов.
Аналогия прослеживается?
Я не говорю о том, что нужно летать над людьми. Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…

Paul_Green

Законы должны быть просты для исполнения, а наказания за неисполнение - аж ваще какие строгие и неотвратимые. Тогда может получиться.

HS125
WWL:

Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…

Дракон не в воздухе! Он в Головах! Герой Янковского сказал в фильме, не помню название. Безопасность не в регистрации, она в головах!

Paul_Green:

а наказания за неисполнение - аж ваще какие строгие и неотвратимые. Тогда может получиться.

Не во всех случаях это верно. Часто запреты и усиления наказания работает как раз в обратную сторону. А в нашей стране так вааще сплошной нигилизм.
Павел. Вы подаете планы на ИВП во время своих полетов? Думаю что нет. А ведь закон простой и понятный подай план и летай.

Сухой закон в некоторых странах привел к очень плохим последствиям. В итоге поняли что это не метод.

Paul_Green

Вячеслав, первая часть моего сообщение была не менее важна, чем вторая. Даже важнее.

Дмитрием_меня_зовут

я о том, чтобы сделать ответственность ощутимой, не в смысле - большой и великой, неподъёмной, а “тактильно” ощутимой… наше общество , не берусь обсуждать другие, совсем инфантильно… посмотрите на выборы и на блогосферу… ватную блогосферу, те самые 86%… это инфантильные лоботрясы, в основном, которым, что телека насмотреться и орать “… наш перзидент!”, что летать где ни попадя… что на мотике/бибике гонять, а потом, когда беда случилась - губки дрожжат и ручки трясутся и “ходу” или лавэ занести 😃 !

HS125
Paul_Green:

Вячеслав, первая часть моего сообщение была не менее важна,

Я понял это. Потому и спросил почему все и Вы тоже не выполняют такой простой закон о подаче плана полета. Написано в законе проще некуда. Двоичного смысла тоже не видно. Однако все летают без планов уже как 6 лет. И многие узнали об этом только в начале 16 года, когда поправка о 250 граммах обозначилась. 😃