Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
сильно подозреваю, что самосборщики буду весьма ограничены…
Вы проект Постановления правительства внимательно читали? там это черным по белому оговорено.
Как можно ограничивать спорт?
законодательно! - очень даже можно.
А, главное, зачем?
это другой вопрос не связанный с первым.
я не понимаю, чего Вы переполошились?
Учет был предусмотрен в крайних поправках к ВК.
Сейчас формируется сам порядок. причем и касательно самосбора.
Вставать на учет или нет личное дело каждого.
Порядок контроля исполнения пока не ясен.
Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.
Обсуждаемый документ НИКАК не связан и не может быть связан с порядком использования воздушного пространства.
Порядок постановки на учет стараются сделать максимально доступным даже в Сухозадрищенсках.
На чем основано это утверждение?
На тексте проекта.
В тексте проекта про конкретную процедуру учёта (как она будет выглядеть) ни слова.
Не говоря о том, что разные небольшие на первый взгляд детали могут изменить сложность процедуры в разы: например - необходимость подачи заявления только лично или необходимость предоставить номер страховки.
Поправки летом вышли? Не вижу причин, чтобы и дальше закон не править.
Я (хотя кто меня спрашивает…) до сих пор убеждён, что должна быть принципиальная разница между коммерческими летательными аппаратами и моделями/игрушками. Первое - пусть учитывают, а от второго - отстанут. На законодательном уровне.
Еще разок внимательно прочитал проект постановления.
По поводу меня, как самосборщика - единственное, что меня ограничивает - это пункт 11:
“11. В случае изготовления БВС прилагаются документ, подтверждающие
изготовление БВС его изготовителем. Форма документа устанавливается
Министерством транспорта Российской Федерации.”
Что они придумают и как я буду подтверждать, что сам собрал свою леталку - пока не ясно.
Все остальное - вообще туман полный.
Например, я собираю коптер.
Что я по закону должен указать?
Электро, движков четыре, тип электрический, максимальная взлетная масса, допустим - 5 кг.
Название - “Васисуалий Лоханкин-1”, серийного номера нет или присвою звучный серийник - “001”
Все? Ну, докажу я, что я его собрал, отправлю по электронке письмо, внесут его в реестр, получу номер, опознавательный знак…
Дальше что?
Все мои коптеры, с четырьмя движками, электрическим питанием и с максимальным полетным весом до 5 кг - при условии, что я их назову “Васисуалий Лоханкин-1” и присвою им серийный номер “001” - автоматом зарегистрированы? 😉 А вдруг у меня фантазии нет названия придумывать? 😉
Причем в проекте разрешена наклейка рег.номеров и опознавательных знаков. И еще в проекте разрешено самосборы не регистрировать до первого полета.
Посмотрим, что придумают в итоге.
Пока, самосборщиков проектом не очень и сильно прижали, если честно.
И если “возмездная” основа регистрации не будет запредельной, то можно и зарегить леталку, чтобы законно воздух просить, если что. 😃
Гы. придумать серийный номер вида 0000000000000000000000000000000001 - такой, чтобы он не влазил им в базу данных. И подать домументы в печатном виде! 😈
Да, чуть не забыл, и наименование самого аппарата: “Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именной бомбовоз “Горный Орел””
“Личный Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именной бомбовоз “Горный Орел””
бомбовоз - ИМХО лишнее. 😉 Но намек понят, массаракш. 😃
На тексте проекта.
Уважаемые! Ткните в текст почитать. А то что-то захожу и никак не могу его увидеть. Может просто как в пословице с книгой! 😁
Ткните в текст почитать
Скачивайте
yadi.sk/d/JXd0xFx9yRCKy
и наименование самого аппарата
А чего так скромно?
Надо так:
" Рожденный в ун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит для полетов в небесах России " ( аброказабра - официальное название столицы Тайланда) (กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์ ).
Надо так:
Можно короче. Название вулкана в Исландии который остановил своим пеплом воздушное движение в Европе. Там всего одно слово!
После произнесения забывается через минуту и даже меньше. 😃
зубоскалим?! Ну-ну… представьте на секунду, что вот такой самосборный аппаратик упал на вашего… нет, не ребёнка, а на ваш любимый автомобиль… или на крытую стеклом крышу зимнего сада, или таки залетел в толпу людей, в которой вы, по несчастью, оказались… вам повезло - вы целы, а вот красивая девушка приобрела косые шрамы через всё бедро…
И? Если на нем будет стоять рег.номер девушке станет легче?
У моего соседа Нива. Лифтованная, с силовыми бамперами и торчащей лебёдкой. Так вот, без внесения переделок в ПТС и свидетельство о регистрации ТС - это смерть несущий болид. Сейчас, после отдавания соответствующим структурам 37 тыр и месяца беготни - это совершенно законный участник ДД, безопасный для пешеходов.
Аналогия прослеживается?
Я не говорю о том, что нужно летать над людьми. Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…
Законы должны быть просты для исполнения, а наказания за неисполнение - аж ваще какие строгие и неотвратимые. Тогда может получиться.
Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…
Дракон не в воздухе! Он в Головах! Герой Янковского сказал в фильме, не помню название. Безопасность не в регистрации, она в головах!
а наказания за неисполнение - аж ваще какие строгие и неотвратимые. Тогда может получиться.
Не во всех случаях это верно. Часто запреты и усиления наказания работает как раз в обратную сторону. А в нашей стране так вааще сплошной нигилизм.
Павел. Вы подаете планы на ИВП во время своих полетов? Думаю что нет. А ведь закон простой и понятный подай план и летай.
Сухой закон в некоторых странах привел к очень плохим последствиям. В итоге поняли что это не метод.
Вячеслав, первая часть моего сообщение была не менее важна, чем вторая. Даже важнее.
я о том, чтобы сделать ответственность ощутимой, не в смысле - большой и великой, неподъёмной, а “тактильно” ощутимой… наше общество , не берусь обсуждать другие, совсем инфантильно… посмотрите на выборы и на блогосферу… ватную блогосферу, те самые 86%… это инфантильные лоботрясы, в основном, которым, что телека насмотреться и орать “… наш перзидент!”, что летать где ни попадя… что на мотике/бибике гонять, а потом, когда беда случилась - губки дрожжат и ручки трясутся и “ходу” или лавэ занести 😃 !
Вячеслав, первая часть моего сообщение была не менее важна,
Я понял это. Потому и спросил почему все и Вы тоже не выполняют такой простой закон о подаче плана полета. Написано в законе проще некуда. Двоичного смысла тоже не видно. Однако все летают без планов уже как 6 лет. И многие узнали об этом только в начале 16 года, когда поправка о 250 граммах обозначилась. 😃
Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…
О какой регистрации вы говорите?
Такое ощущение что большинство здешнего народа живет на луне и не знает что согласно законодательству РФ регистрации подлежат БЛА только весом свыше 30кг.
Фантикам и самоделкам ни регистрация ни сертификация не требуется.
А здесь уже год шум в духе “белок-истеричек” - одни фантазии.
О какой регистрации вы говорите?
Все говорят о постановке на учет просто подменяя понятие. Хотя учет и регистрация немного разные вещи. Но всем понятно о чем речь.
РФ регистрации подлежат БЛА только весом свыше 30кг.
А до 30 учет.
Хотя учет и регистрация немного разные вещи.
Более чем очень разные вещи.
Для любителей потрепаться предлагаю сравнить регистрацию своего автомобиля с постановкой на учет в военкомате,
и с последствиями этих действий.
Для любителей потрепаться предлагаю сравнить регистрацию своего автомобиля с постановкой на учет в военкомате,
и с последствиями этих действий.
Ну да, с большой авиацией нас сравнивать перестали (сертификация нам не грозит, права на управление не нужны, и прочие неприятности положенные при регистрации), но если внимательно почитать проект то видим, что учет подразумевает:
- Заявление подается:
а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации – во
время приобретения БВС;
б) в случае ввозе в Российскую Федерацию – в течении 10 рабочих дней с
момента ввоза;
в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем – до начала полетов.
И еще:
- Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки
на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания,
наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное
прочтение при эксплуатации.- Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков
не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака
запрещено
Я помню те времена, когда за обязательностью постановки на учет Нив и УАЗиков и да, как не смешно грузовых Москвичей и ИЖей следило ГАИ… И были предусмотрены карательные санкции за езду без учета в военкомате.
А тогда никаких внешних опознавательных знаков постановки на учет предусмотрено не было.
А тут - единый гос.реестр есть? Есть.
Уникальный серийный номер аппарата требуется? Да
Паспортные данные владельца нужны? Да
Номер и опознавательный знак присваивается? Да.
Полеты без опознавательных знаков запрещены? Да.
И штраф за невыполнение придумают. 😉
Так чем “Учет” отличается от “Регистрации”? Необязательностью личного предъявления аппарата на осмотр?
Ну да. Согласен. Можно подать заявление по электронке. Пусть будет учет. 😉
Хотя все остальное очень мне напоминает регистрацию авто с выдачей свидетельства о регистрации и номеров. 😉