Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Дмитрием_меня_зовут

я о том, чтобы сделать ответственность ощутимой, не в смысле - большой и великой, неподъёмной, а “тактильно” ощутимой… наше общество , не берусь обсуждать другие, совсем инфантильно… посмотрите на выборы и на блогосферу… ватную блогосферу, те самые 86%… это инфантильные лоботрясы, в основном, которым, что телека насмотреться и орать “… наш перзидент!”, что летать где ни попадя… что на мотике/бибике гонять, а потом, когда беда случилась - губки дрожжат и ручки трясутся и “ходу” или лавэ занести 😃 !

HS125
Paul_Green:

Вячеслав, первая часть моего сообщение была не менее важна,

Я понял это. Потому и спросил почему все и Вы тоже не выполняют такой простой закон о подаче плана полета. Написано в законе проще некуда. Двоичного смысла тоже не видно. Однако все летают без планов уже как 6 лет. И многие узнали об этом только в начале 16 года, когда поправка о 250 граммах обозначилась. 😃

slv55
WWL:

Но от прохождения регистрации, тот же фантом не станет безопасным для девушки…

О какой регистрации вы говорите?
Такое ощущение что большинство здешнего народа живет на луне и не знает что согласно законодательству РФ регистрации подлежат БЛА только весом свыше 30кг.
Фантикам и самоделкам ни регистрация ни сертификация не требуется.
А здесь уже год шум в духе “белок-истеричек” - одни фантазии.

HS125
slv55:

О какой регистрации вы говорите?

Все говорят о постановке на учет просто подменяя понятие. Хотя учет и регистрация немного разные вещи. Но всем понятно о чем речь.

slv55:

РФ регистрации подлежат БЛА только весом свыше 30кг.

А до 30 учет.

slv55
HS125:

Хотя учет и регистрация немного разные вещи.

Более чем очень разные вещи.
Для любителей потрепаться предлагаю сравнить регистрацию своего автомобиля с постановкой на учет в военкомате,
и с последствиями этих действий.

WWL
slv55:

Для любителей потрепаться предлагаю сравнить регистрацию своего автомобиля с постановкой на учет в военкомате,
и с последствиями этих действий.

Ну да, с большой авиацией нас сравнивать перестали (сертификация нам не грозит, права на управление не нужны, и прочие неприятности положенные при регистрации), но если внимательно почитать проект то видим, что учет подразумевает:

  1. Заявление подается:
    а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации – во
    время приобретения БВС;
    б) в случае ввозе в Российскую Федерацию – в течении 10 рабочих дней с
    момента ввоза;
    в) в случае самостоятельного изготовления Заявителем – до начала полетов.

И еще:

  1. Учетный опознавательный знак в срок не более 10 дней со дня постановки
    на учет наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания,
    наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное
    прочтение при эксплуатации.
  2. Одновременное наличие на БВС разных учетных опознавательных знаков
    не допускается. Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака
    запрещено

Я помню те времена, когда за обязательностью постановки на учет Нив и УАЗиков и да, как не смешно грузовых Москвичей и ИЖей следило ГАИ… И были предусмотрены карательные санкции за езду без учета в военкомате.
А тогда никаких внешних опознавательных знаков постановки на учет предусмотрено не было.

А тут - единый гос.реестр есть? Есть.
Уникальный серийный номер аппарата требуется? Да
Паспортные данные владельца нужны? Да
Номер и опознавательный знак присваивается? Да.
Полеты без опознавательных знаков запрещены? Да.

И штраф за невыполнение придумают. 😉

Так чем “Учет” отличается от “Регистрации”? Необязательностью личного предъявления аппарата на осмотр?
Ну да. Согласен. Можно подать заявление по электронке. Пусть будет учет. 😉

Хотя все остальное очень мне напоминает регистрацию авто с выдачей свидетельства о регистрации и номеров. 😉

Панкратов_Сергей
WWL:

И? Если на нем будет стоять рег.номер девушке станет легче?
У моего соседа Нива. Лифтованная, с силовыми бамперами и торчащей лебёдкой.

Логики ноль…
Много больше травм было б у девушек- если б не было совсем регистраций… В этом смысл… Что джигитам нельзя позволять ездить на обезличенных авто без номеров. А не в том какой бампер разрешили поставить гаишники на ваших джигитских нивах…
Пы-сы:
С подобной логикой тут утверждали что наш закон списан с американского… А теперь признать стыдно, то что дай бог, чтоб наш закон стал похож на их…😃

WWL

Да в том то и дело, что наши правила стараются зарегистрировать летательный аппарат. А американцы регистрируют владельца. Вот и вся разница.
И там и там есть возможность “прижать к ногтю” если “нашалил” и поймали, но в нашем случае - за постановку на учет КАЖДОЙ леталки надо платить, а у них - нет. 😃
У нас хотят всех посчитать, а им это нафиг не впало, они и так знают сколько и чего ввезли и продали - пластиковые карты рулят. 😉

ЗЫ: А насчет джигитских нив… Новый техрегламент и активные движения с ним связанные, вроде подразумевают, что на дорогах станет безопасней, а на самом деле - простое изъятие денег у населения под благовидным предлогом… А не заплатишь - приостановка регистрации авто, со всеми вытекающими.

Никакой ассоциации не вызывает? У меня четкая параллель - тем более, что и там и там - минтранс у руля. 😉
Хоббисты - народ зажиточный, хватило на недешевую леталку - хватит и за учет заплатить. А там еще что-нить придумается…

ADF

Кстати подумалось:

Вот есть АВТОмодели. Насколько я помню, они подходят под определение механического транспортного средства, однако никто не ставит их на учет в гаи, не штрафует за езду по пустой парковке.
Почему же авиамодели, которые (к слову) вот уже более ста лет существуют как массовое хобби, должны доказывать, что они - не настоящий летательный аппарат?!

Панкратов_Сергей
WWL:

А американцы регистрируют владельца. Вот и вся разница.

Вас не понять… ТАк маленькая разница- или в корне меняющая все и ставящая с головы на ноги?

Да и про то что там просто регистрируют владельца- как бы совсем не так, точнее сказать- совсем не так.
Суть у них в том чтоб ни одна модель весом более 250 гр. не поднималась без регистрационного номера на аппарате. И этот номер привязан к конкретному лицу…
А регистрация владельца ( моделиста) там была и ранее, за много лет до последнего изменения…

slv55
WWL:
  1. Заявление подается:

и что?

WWL:

наносится на элементы конструкции БВС методом окрашивания,
наклеивания, гравировки или иным способом, обеспечивающим однозначное
прочтение при эксплуатации

и?

WWL:

Выполнение полетов на БВС без учетного опознавательного знака
запрещено

Это подзаконный акт, и проект.
в итоге это уберут как мы уже видели за год

slv55
Питерский:

Ну вот и проект очередного

“Пастернака не читал, но осуждаю”

ADF
Панкратов_Сергей:

А регистрация владельца ( моделиста) там была и ранее, за много лет до последнего изменения…

Вам врать не стыдно?

До введения тех американских законов - было лишь членство в АМА (не государственная организация), и то не для всех, а лишь для желающих. В овновном для тех, кто достуточно крупную технику на разных клубных полях запускает. Пенолётчики и коптероводы без всяких регистраций и членств где угодно летали - как у нас, как и в большинстве стран остального мира.

После законодательных инициатив - началась регистрация летунов в FAA - в государственной структуре. И эта регистрация не имеет никакой связи с членством в АМА.

Игорь_Петрович

постановка на учёт- постановка на регистрацию , как не называть хрен редьки не слаще , а жизнь не проще и лучше , добавьте НДС на посылки , в общем переходим на квадрокоптер типа “Муха”

WWL
Панкратов_Сергей:

Вас не понять… ТАк маленькая разница- или в корне меняющая все и ставящая с головы на ноги?

Да все просто - там регистрируют человека, он лепит ОДИН номер на все свои модельки и летает себе спокойно. Грохнул модельку, продал или еще чего - убрал с нее номерок и все дела.

У нас надо ставить на учет (снимать с учета) КАЖДУЮ модельку. Причем на платной основе. Чувствуете разницу?
Я - чувствую.

Eleron
Питерский:

Ну вот и проект очередного “Низзя!!!” готов. Ура!!!..

Скачивайте
yadi.sk/d/JXd0xFx9yRCKy

Вот кто-то вчера пятницу хорошо отметил:-)
Но это все равно не повод баяны постить.

Кста, заходил вчера на регулейшн гов. А там чето по этому проекту тишина. В голосовалке один плюсик и один минус.

Панкратов_Сергей
ADF:

До введения тех американских законов - было лишь членство в АМА (не государственная организация),

А я писал что государственная регистрация?

ADF:

Вам врать не стыдно?

WWL:

Да все просто - там регистрируют человека, он лепит ОДИН номер на все свои модельки и летает себе спокойно. Грохнул модельку, продал или еще чего - убрал с нее номерок и все дела.

Именно. Но кто то писал- что мы с америкосов закон сдули.
А то что нам бы так- и счастье настало- молчат.
Я лишь эту мысль донести пытаюсь… Но похоже нам нужно по нашенски.😃

slv55

Вы так усердно спорите будто в Томске пуп РФ по ограничению полетов коптеров. Вы сможете назвать хотя бы один случай к вам ибо я имею некое отношение к.
Зачем вы уперто истерите на ровном месте?
Вы на чем кстати летаете в Томске? Это имеет коммерческое приложение?

Paul_Green

Если разбираться с деталями, то в Штатах сейчас только ждут закон для хоббистов. У них сейчас для коммерческих, образовательных и общественных целей правила существуют. У нас коммерсантов и любителей, 1.5 килограмма и 15 килограмм хотят провести одной бумагой. В Австралии, к примеру, введён класс лёгких беспилотников с упрощённой системой лицензирования и т.п. Но по ней нельзя летать на тяжёлых аппаратах и ещё куча ограничений, которые снимаются получением “взрослой” лицензии. Южноамериканцы, кажется Бразилия, если не путаю, ввели более подробное деление на классы. Ну и да, учёт пилота, страховка на пилота. По страховке - допуск. Если не усложнять, то летать беспилотный пилот может одновременно на одном аппарате.

HS125
Paul_Green:

то в Штатах сейчас только ждут закон для хоббистов.

Какой закон ждут? ФАР-101? Для хоббистов есть отдельная юридическая категория “Авиамодель”. Под эту категорию требуется только регистрация и выполнение минимальных правил полетов.