Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HS125
Pigeon:

Это немного диковато выглядит - разрешение дает диспетчер из населенного пункта в 2000 км (!) от зоны полетов. Как то в голове это не укладывается.

У Вас это и не уложится без изучения принципов деления ВП и организации руководства полетами. То что все шныряет и летает подчиняется четким правилам кои вам неизвестны. Индейцы когда видели впервые зеркало тоже кричали: “Это великое чудо Маниту”. 😃 Типа сплошная магия.

Посмотрел ваше видео. Судя по точке съемки вы находитесь примерно в 3 км от аэропорта . Для примера у американцев нельзя летать ближе 5 миль до аэропорта. Вы в зоне его работы в пространстве “Си”. Поищите в Гугле определения классификации ВП. Узнаете много интересного. И почитайте Фап-138, насчет разрешительного порядка использования БВС. Можете здесь на ветке порыться, писали сто тысяч пятьсот раз. Или на соответсвующей ветке в “курилке”.

Pigeon:

В Екатеринбурге диспетчерам заняться что ли больше не чем, кроме того как мониторить

В Екатеринбурге находится зональный центр. У него есть сеть филиалов.

Согласно правил разрешение на полеты будет выдавать ЗЦ. В его составе есть группа которая обрабатывает планы полетов подающиеся из различных источников и составляет общий суточный план для его обеспечения.

Andrey_Ch:

на запасные аэродромы выгоняют

Ну с этим вы загнули. Решение об уходе принимает только КВС. 😃

Andrey_Ch:

вообще решают самые повседневные зоопарковые заморочки.

Andrey_Ch
HS125:

Ну с этим вы загнули. Решение об уходе принимает только КВС.

Да не. КВС они конечно крутые парни. Все сами с усами чего им кого то слушать. Только потом с той крутизны люди гибнут.

HS125
Andrey_Ch:

КВС они конечно крутые парни. Все сами с усами чего им кого то слушать.

Обращаемся к Марксу (воздушному кодексу):

Статья 58. Права командира воздушного судна

  1. Командир воздушного судна имеет право:
  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Т акие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

  2. в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

  3. принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

  4. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

  1. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Это потому что ОН (КВС) несет персональную ответственность. И диспетчер не может принимать за него решения.

Диспетчер примет решение за него , а крутой КВС будет за него в тюряге сидеть. Так что ли по вашему?😉😃

Andrey_Ch
HS125:

Так что ли

Так да не так.
Чего в вашей цитате написано? “принимать окончательные решения" Правильно - окончательные.

И если КВС говорят, не суйся к нам, ветер боковой, туман, коза на взлетке… Мы получаем что? вариант польского борта.
И дальше написано “с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами)” Это для чего?
А для того что бы ему успели напоследок крикнуть -” Ну ты и му…"
На этом связь с бортом прерывается.
Предлагаю закончить наш диспут. Пусть у всех все будет хорошо и без происшествий

SAN
HS125:

И диспетчер не может принимать за него решения

?
А Ершов пишет, что диспетчеры с аэродромов не раз отправляли его и коллег на запасные аэродромы.
И КВС как паиньки выполняли.
То есть ослушаться КВС может только совсем уж в крайнем случае?

HS125
SAN:

А Ершов пишет, что диспетчеры с аэродромов не раз отправляли его и коллег на запасные аэродромы.
И КВС как паиньки выполняли.

Во времена НПП ГА 78 такое было возможно. Во времена НПП ГА 85 почти не стало. И диспетчер не отправляет на запасной. Он не знает ни вашего минимума, ни остатка топлива. Он сообщает условия на основании которых КВС вынужден принять правильное решение если не хочет за это отвечать по строгости.

Пример. Диспетчер сообщает что на ад назначения на полосе есть препятствие для посадки (разбомбили). Ну если КВС не полный дурак, то он естественно примет решение идти на запасной.

А если метеоусловия плохие, то он сообщает об этом, а КВС принимает решение о продолжении полета до АД назанчения , либо уходе на запасной если они не соответствуют его минимуму.

Еще диспетчер может порекомендовать. Фраза типа: “рекомендую в Краснодар, там все хорошо, и все пред вами пошли туда”.

Опять же диспетчер может сказать запрещаю, при явном неверном решении КВС, таким образом предупреждая об авантюре. Ясно же что пилот может продолжить, а диспетчер не может его физически остановить. Но в этом случае к диспетчеру не будет претензий.

SAN:

То есть ослушаться КВС может только совсем уж в крайнем случае?

Ответственность за полет несет КВС. И его решение более определяющее в обычных случаях, а в аварийных тем более. Его специально готовят к этому. Диспетчер не сидит в самолете и не может оценить весь риск и принять решение. Он может помочь различной информацией, и своими действиями экипажу (КВС).

Sr_Michael
Pigeon:

Народ, всем привет! По Салехарду прокатилась волна арестов за незаконное использование спецсредств негласной добычи информации по статье 138.1 УК РФ.

Что-то прямо разозлила новость. Аж на флуд потянуло. А если у меня коптер БЕЗ камеры, можно запускать? Или это спецсредство ещё для чего-нибудь. А хорошо подброшенный телелефон с включённой камерой спецсредством является?Может проще просто запретить любую фото-видео съёмку в стране не важно на что и проблем нет?

Pigeon
Sr_Michael:

Что-то прямо разозлила новость. Аж на флуд потянуло. А если у меня коптер БЕЗ камеры, можно запускать? Или это спецсредство ещё для чего-нибудь. А хорошо подброшенный телелефон с включённой камерой спецсредством является?Может проще просто запретить любую фото-видео съёмку в стране не важно на что и проблем нет?

Надо подождать в какую статью им квалифицируют окончательно. Там будет видно.

HS125
Andrey_Ch:

И если КВС говорят, не суйся к нам, ветер боковой, туман, коза на взлетке…

Так если Кэп правильно подготовлен ничего такого что мы с вами обсуждаем не будет. Вариант польского борта многие делают. И безопасно притом. Это разрешено правилами. Беда польского борта что не подготовлены были соответствующим образом. Мало летали. И заход был как бык пописал, простите.
Диспут закончил. Всем мягких посадок. 😃

Valenok_ru
andrik-ug:

“электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации” - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации);

  • у нас квадрики шумят, т.е. ни о каком скрытном внедрении речи быть не должно…только если не сбрасывать камеру над “секретной точкой” 😒
cdrugger

НУ вот. Мне сегодня какой-то коптеровод из Эквадора написал с вопросом как летать на коптерах в России. Я ему кое-как расписал про законы суровые, но необязательные. А тут вон оно как, обманул получается.

extra555
cdrugger:

НУ вот. Мне сегодня какой-то коптеровод из Эквадора написал с вопросом как летать на коптерах в России. Я ему кое-как расписал про законы суровые, но необязательные. А тут вон оно как, обманул получается.

Да это из серии, есть звон не знаю где он, один написал что процессы начались и тд
При каких обстоятельствах где летали и т-д никто ничего не знает и не пишет.

Вон для эксперимента если найдется желающий залететь на режимный объект, который хорошо охраняется и т-д, уверяю что эффект будет просто потрясающий и очень ощутимый для владельца 😃

cdrugger
krs:

А как в Эквадоре ?

Я не спрашивал. Нет никакого желания туда путешествовать. Да и возможностей пока нет.
Узнать? Если на английском вопрос напишите, я спрошу.
На самом деле я тихо офигеваю, как за 10 лет изменился мир в плане коммуникации и обмена опытом

ctakah

Спросил по случаю знакомого ппсника что там слышно за коптерофобов-ответ как обычно-прямых указаний пока нет, но если попадутся-будут по макимуму разводить на деньги , но в любом случае в отдел не повезут , их там просто пошлет дежурный с такими заморочками. Короч надо какую нибудь корочку типа любитель радиоволн и бумажку о покупке игрушки,детям у нас везде зеленый свет.

Pilot1956

На этот случай надо иметь телефон Службы Собственной Безопасности полиции. За это дело сразу осудят и вышибут с работы с треском. При разговоре не забудьте включить запись на мобильнике и спросите номера житонов и подразделение службы.

extra555

Совершенно верно, служба собственной безопасности отлично рулит в таких случаях, проверено!!! (не на модельном опыте а при другом стечение обстоятельств)

Pilot1956

У меня тоже была возможность проверить как реагируют оборзевшие работники милиции на приезд ОСБ. Надо было видеть эти лица…

Mistel
extra555:

Совершенно верно, служба собственной безопасности отлично рулит в таких случаях, проверено!!!

А каким образом можно вызвать этих замечательных людей?)