Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Друзья, кто умеет красиво и толково излагать, напишите пожалуйста наши общие претензии на сайт общественной экспертизы законопроектов.
www.oprf.ru/press/457/
сначала тут для корректировки 😃 А потом туда.
Друзья, кто умеет красиво и толково излагать, напишите пожалуйста наши общие претензии на сайт общественной экспертизы законопроектов.
www.oprf.ru/press/457/
давайте текст коллективно составим, подпишем и отправим,
не знаю только , на сколько желательно много раз, каждый желающий поучаствовать отправит со своей почты.
беспилотный летательный аппарат подразумевает устройство полное и автономное, которое полетит без пульта и управления и сделает нужное задание автоматически.
мультикоптерам требуется радиоуправление, возможности автовозврата и посадки сделаны для безопасности от потери сигнала.
А так есть лимиты, на дальность и высоту и доказать что аппарат летает на километры может только профессионал специалист, которых в принимающих органах нет и не будет.
важно кончено правила безопасности соблюдать, над людьми и машинами не летать итд, есть такие люди которые выходят и на улицах города летают, из-за них и принимают законы, добавловались и спровоцировали.депутаты не шарят и мягко говоря=тупые - не знают они классификации таких устройств лётных, вот и вписали всё в лётные устройства и к аэропорту приписали, что бы не заморачиваться и не париться вникать в подробности.
Вот читаю я эту петицию и понимаю, что не про коптеры она совсем. Все же подавляющее большинство коптероводов заводят эту технику не просто для фана полёта в радиусе 20 метров, а для сьемки с небес. Так что петиция нам не подходит. Да она вообще не подходит. Она не о чем.
Сам по себе принятый закон нормален. Следить и наказывать за нарушения надо. Проблема пока исключительно в том, что мы не знаем, как будет проходить регистрация тех или иных аппаратов.
Народ, дабы исключить часть ненужных вопросов, почитайте текст закона: asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&wo…
Вот некоторые положения:
…
- в статье 32:
б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
«4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
…
3) в статье 33:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
…
- Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
…
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
…
- в статье 56:
а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»; - в статье 57:
а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
б) пункт 2:
после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»; - дополнить статьей 581 следующего содержания:
«Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право: - принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
- принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
…
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.Путин
…
- Я так понимаю, что ОФИЦИАЛЬНОГО опубликования еще не было (надо смотреть “Российскую газету”).
- Я еще нигде не видел порядок регистрации БВС (Беспилотного Воздушного Судна, как в тексте закона) определенный Правительством
- Надо будет еще посмотреть Воздушный Кодекс, может там еще чего интересное было раньше принято 😉
Спасибо кэп, вопросов меньше не стало, текст мы видели еще 21 декабря)
текст мы видели еще 21 декабря)
судя по вопросам, многие текст может быть и видели, но инфу черпают с 1-го канала 😉
З.Ы. Плохо, что самую актуальную инфу нельзя здесь в “шапку” повесить…
А это обычное дело, вы тоже ведь тему не читали))
Народ, дабы исключить часть ненужных вопросов, почитайте текст закона: asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&wo…
13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Что с самособранными пенолетами? Нужен будет сертификат для производства? Что делать с зарегистрированным если захочешь поменять двигатель? Крыло? Хрень какая то.
такой вопрос
значит получается, что во избежания трений с властями, мне надо удалить все видео с ютуба ,снятые с моего коптера? (большинство видео доступны только по ссылке)
а также удалить из всех социальных сетей ,где я зарегистрирован ?
так или не так ?
Ну это давно надо было сделать, сейчас уже поздно)
такой вопрос
значит получается, что во избежания трений с властями, мне надо удалить все видео с ютуба ,снятые с моего коптера? (большинство видео доступны только по ссылке)
а также удалить из всех социальных сетей ,где я зарегистрирован ?
так или не так ?
Попробую как юрист Вам ответить - на данный момент Ваше видео никакого отношения к регистрации БПЛА не имеет, видео может быть снято чем угодно и откуда угодно, закон Вы, при этом, не нарушали. Вот если Вы нарушите порядок регистрации БПЛА (который еще неизвестно когда будет принят нашим правительтсвом, да спится ему спокойно, без кошмаров) и Вами заинтересуются правоохранительные органы - то в качестве доказательств выполнения Вами несанкционированных полетов снятое Вами видео ( именно то, которое Вы сняли при выполнении того самого незаконного полета) вполне может быть использовано в качестве доказательства нарушения Вами законодательства. А пока - расслабтесь, не нужно ничего удалять!)))
Ну это давно надо было сделать, сейчас уже поздно)
Сергей, ну что ж Вы человека понапрасну пугаете, ща ведь народ кинется удалять)))
А я ничего не выкладывал изначально) и в интернете все уже давно все ходы записаны) скриншоты сделаны) шучу конешно, не надо аккаунты с видео и фото своими именами подписывать, и пользоваться отечественными ресурсами, вот и все.
Если закрутят гайки придется не выкладывать видео в сеть, и уйти летать в лес за город.
А как собираются идентифицировать самодельный коптер-конструктор?
А как собираются идентифицировать
безменом, по весу😁
И тут же от меня куча вопросов-
-Дата поверки,документ,печать,голограмма.
-Сертификат соответствия,согласно такому-то стандарту.
-Сертификат РосТеста,а наклейка.
-Сертификат о прохождении обучения и допуске к работе на данном оборудовании.
А если еще рядом будет стоять Наш метролог-да они сами будут не рады встрече.
А под конец ,от меня им будет бумага ,что идет НИОКР для МО.
А потом,вечером в нашей деревне только ДПС-ников видно,ППС возле"Атак-а"узбеков шкурит,в нашу нахаловку они не суются.
скажу не как юрист (про выкладывание своих полётов) - НИчего не произойдёт. Не знал, не предупреждали, не мешал и закон вышел позже. Нет закона - значит можно. Т.е. то, что не запрещено - значит разрешено.
скажу не как юрист (про выкладывание своих полётов) - НИчего не произойдёт. Не знал, не предупреждали, не мешал и закон вышел позже. Нет закона - значит можно. Т.е. то, что не запрещено - значит разрешено.
Всё верно, кроме “не знал”, незнание закона не освобождает от ответственности.
Ребят, мы с вами может тут домысливать всё, что угодно, но пока наше правительство не разродится постановлением, устанавливающим порядок регистрации - говорить вообще не о чем. 3 месяца для разработки и принятия такого документа - это смехотворный срок, очень велика вероятность, что всё будет как обычно, то есть закон вступит в действие, а работать не будет еще ооочень долгое время. У нас таких “мертворожденных” законов - хорошо если не треть от общего числа.
Ну если это будет система “Икар” типа “Платона” и большие деньги, то сделают быстро)