Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Однако через некоторое время оказывается что “вполне касается”
Не пойму: то ли народ под предлогом “разобраться для себя” готов попросту голову на плаху положить во благо нашей бюрократии и чиновников всех рангов, то ли, вероятнее, причислил фантомов и мавиков к своим прямым конкурентам по серьезным работам с заказчиками; конкурентам заполоняющим рынок предложениями с сверхвысокой маржой для себя (несравнимо низкие накладные расходы на исполнение работ)??!!
В этом плане порадовали DJI - мой P4Pro гораздо больше внешне похож на игрушку, чем 3-я серия: хромирушечки, огонечечки, глянцевый корпус, короче любительский гламур. Т.е. производитель подчеркивает нашу нишу в воздушном пространстве планеты. Разграничат нас в итоге со всем остальным и дадут разумное место в воздушном пространстве.
А то что законотворчество по совершенно новой тематике туго движется - реалии жизни. Нам, к сожалению, достался период становления. Будем отбиваться, кто как сможет. Глупые перепечатки старья и глупости в медиа и статейки псевдопричастных контор к сожалению усиливают негативный информационный фон в нашем отношении, и сподабляют слабых духом протягивать руки в наручники/ платить бабло первому встречному/ поднимать мнение чинуш в своей “компетентности” в вопросе.
Для нас важнее выделить из ВСЕЙ нормативной базы РФ, только то, что реально НАС может касаться, отслеживать изменения, кто может положительно влиять - влиять на принятие разумных и ОТНОСИМЫХ к нашей “территории” пунктиков в законодательстве.
Эх… если бы в числе этих ВЛИЯТЕЛЬНЫХ личностей появился ну хоть один преданный нашим интересам авиамоделист - фанат, навсегда заболевший небом и отстаивал интересы тысячей любителей, продвигая разумные идеи в принимаемые законы, можно было бы сказать, что законы пишут не только для людей , но и для их блага. Но пока, дорогие единомышленники, даже те , кто из депутатов был близок к небу, порют откровенную чушь, ничего не имеющую общего со здравым смыслом. Проще всего скопировать чужой закон , даже не вникая в его смысл и отдельные детали и выдать ЭТО за свое законотворчество. Очень стыдно за ИЗБРАННИКОВ народа !
При записи различными экшн-камерами на борту — нет никакой привязки к точному местоположению.
Фантом 3 прописывает в EXIF координаты точки, в которой сделан снимок.
Алексей, в каждый кадр видеозаписи? Или только в фото-снимок? В EXIF координаты пишут многие смартфоны, фотоаппараты среднего и верхнего ценового сегмента, но почему-то ими никто не осуществляет топографические съемки.
Да, и Фантомы всё-таки не массовые экшн-камеры несут на борту.
С чего вообще такое болезненное желание «притянуть» авиамоделям и их оборудованию возможности профессиональной топографической/геодезической аэрофотосъемки и стать субъектом соответствующих НПА? Опыт других форумов, в частности авиационной тематики, неоднократно показывал, что читаются они не только сообществом, но и журналистами, и представителями властей. Чем больше кто-то на форуме (форумах) будет заявлять «наша техника позволяет производить аэрофотосъемку», тем больше шансов, что поправки про «легкие БПЛА» появятся в НПА.
Проще всего скопировать чужой закон , даже не вникая в его смысл и отдельные детали и выдать ЭТО за свое законотворчество. Очень стыдно за ИЗБРАННИКОВ народа !
Это чей закон скопировали?😃
Чем больше кто-то на форуме (форумах) будет заявлять «наша техника позволяет производить аэрофотосъемку», тем больше шансов, что поправки про «легкие БПЛА» появятся в НПА.
Убрать из ветки посты свадебных фотографов и прочих зарабатывающих на этом деньги- и не будет никаких заявлений.
Останутся мнения только хоббистов выходного дня.
Которых никаким боком не должны касаться никакие запретительные меры.
«Свадебщики» что снимают с воздуха? Правильно — людей, которые и являются заказчиками их услуг. Они это делают в коммерческих целях? Естественно.
Остальные что и для чего снимаю с воздуха? Панорамы, для личного удовольствия и удовольствия узкого круга знакомых — «А посмотрите где я летал, какие красоты». А это как раз «хобби, отдых и развлечение».
Вот вложить бы нашим «законотворцам» мысль, что по аналогии с американским законодательством нужно разделить на две категории владельцев БПЛА.
Правильно — людей, которые и являются заказчиками их услуг. Они это делают в коммерческих целях? Естественно.
Остальные что и для чего снимаю с воздуха? Панорамы, для личного удовольствия и удовольствия узкого круга знакомых — «А посмотрите где я летал, какие красоты». А это как раз «хобби, отдых и развлечение».
Тут два момента:
- Вы умалчиваете о тех кто вообще ни для кого не снимает. Но закон и их касается.
- Неоднократно слышу в этой ветке от “коммерсантов” что ничего плохого в разрешительной системе нет… Мало того, я могу предполагать что некоторым из них разрешительная система будет и выгодна ( тем кому привычно общаться с разными “разрешалами”) по причине уменьшения конкурентов.
Потому любое мнение отличное от того что " у меня выпал свободный час и я хочу полетать ни прячась и не нарушая идиотские законы, и не согласовывая заранее этот выпавший мне свободный миг"-
вредит моделизму.
Не хочется ни с кем спорить и навязывать свое мнение.
На сколько знаю в Америке коммерция не особо сложнее чем хобби. Все более адекватно.
И вряд ли ВСЕ официальные здесь хоббисты не пользуются возможностью заработать, если таковая выпадает.
Да, есть вообще отдельная категория, которые не имеют камер и представляют собой даже не модель, а больше самоделку (пусть даже высокого технического уровня).
Я лично не собирал “модели”, но уже лет 7 пользуюсь “игрушками” китайцев (вертолеты и квадрокоптеры) для собственного удовольствия.
И так все завертелось что пришел к dji.
Мне нравится что могут эти аппараты, + вид с воздуха, подобие полета (я этим болею т.к. парашютист).
Я не вижу ничего плохого в коммерции с его помощью. И не считаю материалы картографией и геодезией.
Думаю со временем, может значительным, все прояснится (а может и нет, мы же Русские 😃 ).
С точки зрения полетов как таковых, то тут опасность от дураков. Но ведь даже на земле те же водители иногда представляют огромную опасность (и поэтому авиатранспорт статистически безопаснее).
Я не вижу ничего плохого в коммерции с его помощью.
А кто имеет что то против коммерции?
Но в ветке явная заинтересованность отдельных коммерсантов в ведении " разрешительного порядка".
Вопрос не в “за” или “против” коммерции, а в одобряешь или нет “разрешительный порядок”.
Я одобряю ПОРЯДОК. Т.к. мы даже друг для друга представляем опасность во время полетов. Потому как находясь в воздухе можем потенциально столкнуться.
Было бы хорошо иметь “общую базу” и знать где кто находится в целях личной безопасности.
Остальное считаю лишней тратой времени и нервов. А дураки и умники найдутся в любой системе.
Я например в большинстве случаев использую именно в личных целях, для съемки пейзажей и каких-то интересных мне видов, как уже говорилось вышел, взлетел, поснимал.
И нынешний порядок мне в этом очень мешает.
del.
Разрешительный однозначно нет!
Но порядок должен быть.
Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения? А если вы на расстоянии больше чем “в поле зрения”?
Не так давно летал как оказалось не один, и очень удачно что мы заранее договорились о высотах и направлениях.
О том и речь, что даже адекватный подход не гарантия адекватных результатов без ущерба. И это касается практически всего.
О том и речь, что даже адекватный подход не гарантия адекватных результатов без ущерба. И это касается практически всего.
Конечно. Даже идя по тротуару можно столкнуться лбами.
И большого ума люди которые про это будут писать (про опасность столкнуться лбами) и будут писать что нужен ПОРЯДОК.
Высказывание Лаврова сразу на память приходит.
Я конечно понимаю, что никто не будет отматывать назад и читать обсуждения и разбор того, «как у американцев», поэтому кратко:
- Всё что тяжелее 250 грамм и легче 25 кг регистрируется он-лайн вот здесь — registermyuas.faa.gov
- Всё что тяжелее 25кг регистрируется только по «бумажной процедуре», как любое ВС
- Регистрация стоит $5 на все «БПЛА для хобби» (т.е. авиамодели) или же $5 за каждый «БПЛА для работы».
- Полёты для «отдыха и хобби» на авиамоделях, соблюдая правила: полет исключительно в прямой видимости оператора, не ближе 5 миль от аэропортов (полёты ближе 5 миль только с предварительно уведомления и разрешения FAA), не ближе 3 миль от стадионов, «всегда уступай дорогу пилотируемым ВС»
- Полёты для «работы / бизнеса», а также полеты вне прямой видимости: соблюдение всех требований FAA’s Small UAS Rule (Part 107), в частности — получение лицензии внешнего пилота, регистрация каждого отдельного БПЛА, соблюдение всех правил ИВП
Для владеющих английским, ссылка на оригинал: www.faa.gov/uas/faqs/
Кстати, после введения этих правил, Youtube заполнился видеороликами американцев с заголовками «FPV вне закона»
И большого ума люди которые про это будут писать
Я высказал свою точку зрения и здесь на форуме меня интересует “Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах”, для этого читаю и обсуждаю, а оценивать умственные способности оставлю для вас.
“… «как у американцев»…”
Вполне разумные правила. Учтены интересы как обычного хоббииста, интересы безопасности полетов настоящих ВС, коммерсантов, а также государства. И нет никакой “общей гребенки”…
Уважаемые коллеги по хобби ! Поздравляю Вас с наступающим праздником Великой Победы ! Желаю здоровья , семейного счастья и понимания вашей любви к небу со стороны близких ! Хорошей Вам погоды для полетов и отдыха и пусть количество взлетов будет равно количеству посадок !
Вроде как 7 мая- День Радио.
Поздравляю всех!
Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения?
А вы представляете сколько в России продано квадрокоптеров и сколько их только в одном вашем городе? Я думаю, что их десятки тысяч. А, как быть с коптерами купленными в детском мире для сына-подростка (а они тоже весят до килограмма и летают до 300 метров)? Тоже, каждый раз выходя во двор погонять -оформлять разрешение или где-то регистрироваться, что типа я вот тут летаю и все свалите отсюда? Как по вашему должны распределяться приоритеты если просто два соседа захотят полетать в одном районе? И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто-где взлетел, а кто сел?
Так, что всё это на уровне “бла-бла-бла”. Так как на данный момент даже если и примут закон, то с ним будет тоже самое, как и с законом о курение. Т.к. это просто технически невозможно реализовать. Выдержат ли сервера Разрешителей десятки тысяч заявок в день, и кто их все будет обрабатывать и координировать?
Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения?
А вы представляете сколько в России продано квадрокоптеров и сколько их только в одном вашем городе? Я думаю, что их десятки тысяч. А, как быть с коптерами купленными в детском мире для сына-подростка (а они тоже весят до килограмма и летают до 300 метров)? Тоже, каждый раз выходя во двор погонять -оформлять разрешение или где-то регистрироваться, что типа я вот тут летаю и все свалите отсюда? Как по вашему должны распределяться приоритеты если просто два соседа захотят полетать в одном районе? И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто взлетел, а кто сел?
И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто взлетел, а кто сел?
Все прекрасно понимают за чем и для чего этот закон. Да им посра… на то как и кто будет регистрировать и что для этого надо. Им надо обезопасить себя от “зоркого глаза” недовольного народа (или всяческих блогеров). “Там” сказали запретить, и сделают. Когда они думали о ком-то, кроме себя?
И да… как летал так и летать буду. Тем более я над невестами с женихами не летаю.
Возможно пока не поймают, но регистрировать и тем более какие-то разрешения брать - да пошли они …туда.
Им надо обезопасить себя от “зоркого глаза” недовольного народа (или всяческих блогеров). “Там” сказали запретить, и сделают.
Типичную белоленточную глупость пишете.
Вот ну никак ни “регистрация” ни “согласование полета” не обезопасит ни от “съемки дач” о которых вы мечтаете, ни от “терактов” о которых думают некоторые неумные депутаты.
Кому это нужно сделать - тот не будет ни регистрировать ни согласовывать ничего.
Сделает на одноразовом фантике из машины за километр и быстро смоется не дожидаясь возвращения коптера - там бюджеты пропаганды такие что десять коптеров можно будет купить за одну успешную съемку.