Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Панкратов_Сергей
RA4CTB:

Правильно — людей, которые и являются заказчиками их услуг. Они это делают в коммерческих целях? Естественно.
Остальные что и для чего снимаю с воздуха? Панорамы, для личного удовольствия и удовольствия узкого круга знакомых — «А посмотрите где я летал, какие красоты». А это как раз «хобби, отдых и развлечение».

Тут два момента:

  1. Вы умалчиваете о тех кто вообще ни для кого не снимает. Но закон и их касается.
  2. Неоднократно слышу в этой ветке от “коммерсантов” что ничего плохого в разрешительной системе нет… Мало того, я могу предполагать что некоторым из них разрешительная система будет и выгодна ( тем кому привычно общаться с разными “разрешалами”) по причине уменьшения конкурентов.

Потому любое мнение отличное от того что " у меня выпал свободный час и я хочу полетать ни прячась и не нарушая идиотские законы, и не согласовывая заранее этот выпавший мне свободный миг"-
вредит моделизму.

ArsVl

Не хочется ни с кем спорить и навязывать свое мнение.
На сколько знаю в Америке коммерция не особо сложнее чем хобби. Все более адекватно.

И вряд ли ВСЕ официальные здесь хоббисты не пользуются возможностью заработать, если таковая выпадает.
Да, есть вообще отдельная категория, которые не имеют камер и представляют собой даже не модель, а больше самоделку (пусть даже высокого технического уровня).

Я лично не собирал “модели”, но уже лет 7 пользуюсь “игрушками” китайцев (вертолеты и квадрокоптеры) для собственного удовольствия.
И так все завертелось что пришел к dji.
Мне нравится что могут эти аппараты, + вид с воздуха, подобие полета (я этим болею т.к. парашютист).
Я не вижу ничего плохого в коммерции с его помощью. И не считаю материалы картографией и геодезией.
Думаю со временем, может значительным, все прояснится (а может и нет, мы же Русские 😃 ).
С точки зрения полетов как таковых, то тут опасность от дураков. Но ведь даже на земле те же водители иногда представляют огромную опасность (и поэтому авиатранспорт статистически безопаснее).

Панкратов_Сергей
ArsVl:

Я не вижу ничего плохого в коммерции с его помощью.

А кто имеет что то против коммерции?
Но в ветке явная заинтересованность отдельных коммерсантов в ведении " разрешительного порядка".
Вопрос не в “за” или “против” коммерции, а в одобряешь или нет “разрешительный порядок”.

ArsVl

Я одобряю ПОРЯДОК. Т.к. мы даже друг для друга представляем опасность во время полетов. Потому как находясь в воздухе можем потенциально столкнуться.
Было бы хорошо иметь “общую базу” и знать где кто находится в целях личной безопасности.
Остальное считаю лишней тратой времени и нервов. А дураки и умники найдутся в любой системе.

Я например в большинстве случаев использую именно в личных целях, для съемки пейзажей и каких-то интересных мне видов, как уже говорилось вышел, взлетел, поснимал.
И нынешний порядок мне в этом очень мешает.

ArsVl

Разрешительный однозначно нет!
Но порядок должен быть.
Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения? А если вы на расстоянии больше чем “в поле зрения”?
Не так давно летал как оказалось не один, и очень удачно что мы заранее договорились о высотах и направлениях.
О том и речь, что даже адекватный подход не гарантия адекватных результатов без ущерба. И это касается практически всего.

Панкратов_Сергей
ArsVl:

О том и речь, что даже адекватный подход не гарантия адекватных результатов без ущерба. И это касается практически всего.

Конечно. Даже идя по тротуару можно столкнуться лбами.
И большого ума люди которые про это будут писать (про опасность столкнуться лбами) и будут писать что нужен ПОРЯДОК.
Высказывание Лаврова сразу на память приходит.

RA4CTB

Я конечно понимаю, что никто не будет отматывать назад и читать обсуждения и разбор того, «как у американцев», поэтому кратко:

  1. Всё что тяжелее 250 грамм и легче 25 кг регистрируется он-лайн вот здесь — registermyuas.faa.gov
  2. Всё что тяжелее 25кг регистрируется только по «бумажной процедуре», как любое ВС
  3. Регистрация стоит $5 на все «БПЛА для хобби» (т.е. авиамодели) или же $5 за каждый «БПЛА для работы».
  4. Полёты для «отдыха и хобби» на авиамоделях, соблюдая правила: полет исключительно в прямой видимости оператора, не ближе 5 миль от аэропортов (полёты ближе 5 миль только с предварительно уведомления и разрешения FAA), не ближе 3 миль от стадионов, «всегда уступай дорогу пилотируемым ВС»
  5. Полёты для «работы / бизнеса», а также полеты вне прямой видимости: соблюдение всех требований FAA’s Small UAS Rule (Part 107), в частности — получение лицензии внешнего пилота, регистрация каждого отдельного БПЛА, соблюдение всех правил ИВП
    Для владеющих английским, ссылка на оригинал: www.faa.gov/uas/faqs/

Кстати, после введения этих правил, Youtube заполнился видеороликами американцев с заголовками «FPV вне закона»

ArsVl
Панкратов_Сергей:

И большого ума люди которые про это будут писать

Я высказал свою точку зрения и здесь на форуме меня интересует “Закон о беспилотниках / Юридические вопросы полетов на коптерах”, для этого читаю и обсуждаю, а оценивать умственные способности оставлю для вас.

Питерский

“… «как у американцев»…”

Вполне разумные правила. Учтены интересы как обычного хоббииста, интересы безопасности полетов настоящих ВС, коммерсантов, а также государства. И нет никакой “общей гребенки”…

Pilot1956

Уважаемые коллеги по хобби ! Поздравляю Вас с наступающим праздником Великой Победы ! Желаю здоровья , семейного счастья и понимания вашей любви к небу со стороны близких ! Хорошей Вам погоды для полетов и отдыха и пусть количество взлетов будет равно количеству посадок !

Kir2106
ArsVl:

Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения?

А вы представляете сколько в России продано квадрокоптеров и сколько их только в одном вашем городе? Я думаю, что их десятки тысяч. А, как быть с коптерами купленными в детском мире для сына-подростка (а они тоже весят до килограмма и летают до 300 метров)? Тоже, каждый раз выходя во двор погонять -оформлять разрешение или где-то регистрироваться, что типа я вот тут летаю и все свалите отсюда? Как по вашему должны распределяться приоритеты если просто два соседа захотят полетать в одном районе? И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто-где взлетел, а кто сел?

Так, что всё это на уровне “бла-бла-бла”. Так как на данный момент даже если и примут закон, то с ним будет тоже самое, как и с законом о курение. Т.к. это просто технически невозможно реализовать. Выдержат ли сервера Разрешителей десятки тысяч заявок в день, и кто их все будет обрабатывать и координировать?

ArsVl:

Представьте что вы взлетели в одном месте, а кто то в другом. Нет вероятности столкновения?

А вы представляете сколько в России продано квадрокоптеров и сколько их только в одном вашем городе? Я думаю, что их десятки тысяч. А, как быть с коптерами купленными в детском мире для сына-подростка (а они тоже весят до килограмма и летают до 300 метров)? Тоже, каждый раз выходя во двор погонять -оформлять разрешение или где-то регистрироваться, что типа я вот тут летаю и все свалите отсюда? Как по вашему должны распределяться приоритеты если просто два соседа захотят полетать в одном районе? И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто взлетел, а кто сел?

dvd-media
Kir2106:

И на какой карте вы будете отслеживать где и кто сейчас летает? Или Вам делать отдельную диспетчерскую и онлайн карту с отметкой кто взлетел, а кто сел?

Все прекрасно понимают за чем и для чего этот закон. Да им посра… на то как и кто будет регистрировать и что для этого надо. Им надо обезопасить себя от “зоркого глаза” недовольного народа (или всяческих блогеров). “Там” сказали запретить, и сделают. Когда они думали о ком-то, кроме себя?
И да… как летал так и летать буду. Тем более я над невестами с женихами не летаю.
Возможно пока не поймают, но регистрировать и тем более какие-то разрешения брать - да пошли они …туда.

slv55
dvd-media:

Им надо обезопасить себя от “зоркого глаза” недовольного народа (или всяческих блогеров). “Там” сказали запретить, и сделают.

Типичную белоленточную глупость пишете.
Вот ну никак ни “регистрация” ни “согласование полета” не обезопасит ни от “съемки дач” о которых вы мечтаете, ни от “терактов” о которых думают некоторые неумные депутаты.
Кому это нужно сделать - тот не будет ни регистрировать ни согласовывать ничего.
Сделает на одноразовом фантике из машины за километр и быстро смоется не дожидаясь возвращения коптера - там бюджеты пропаганды такие что десять коптеров можно будет купить за одну успешную съемку.

dvd-media
slv55:

Вот ну никак ни “регистрация” ни “согласование полета” не обезопасит

А когда это кого останавливало? Главное закончик издать.

slv55:

о которых вы мечтаете

Ничего не путаете? Или абы нацарапать что-то…

slv55
dvd-media:

кого останавливало? Главное закончик издать.

По себе судите?

dvd-media:

Им надо обезопасить себя от “зоркого глаза” недовольного народа (или всяческих блогеров).

Вы только что утверждали “им надо обезопасить себя” , а теперь уже говорите противоположное.
Этот форум не для политики. А вы здесь усиленно насаживаете именно политическую “оппозиционную” бессмысленную болтовню не по делу.

dvd-media
slv55:

бессмысленную болтовню не по делу.

Ну конечно ваша болтовня строго по делу.

slv55:

а теперь уже говорите противоположное.

Ничего противоположного. Мнения не меняю. Нехорошие редиски как были так и есть, и группа поддержки у них замечательная. 😉

slv55
dvd-media:

ваша болтовня строго по делу

Выше в теме парой страниц была моя “болтовня” и разбор что конкретно делать при задержании полицией на основании примера конкретного случая задержания за полет на коптере.
“Болтовня” была на основании прямой ссылки на официальные документы находящиеся на официальном государственном сайте авиационного надзора .
Что то я не наблюдал там ваших советов или рекомендаций.

В данном случае вы ведете себя как провокатор, уводя техническую проблему в область оппозиционного политиканства.
У вас есть какие то официальные документы подтверждающие ваши слова или только фантазии и желание помитинговать?

dvd-media:

Нехорошие редиски как были так и есть

Вы ошиблись форумом.
Этот - про авимоделизм, а “редисок” - вам в другом месте стоит обсуждать.

dvd-media
slv55:

или только фантазии

У меня есть мой мнение и своё понимание процесса. Мне плевать на политику и т.п. я любитель полетать, но Моделистом с большой буквы себя не считаю. Так, сочувствующий скорее.

slv55:

как провокатор, уводя техническую проблему в область оппозиционного политиканства

Можно подумать вы ведёте в более правильном направлении. Есть результаты и доказательства реальной деятельности по недопуску принятия закона? Здесь бумажек столько уже выкладывали всяких. И чем ваши лучше?

slv55:

Вы ошиблись форумом.

где-то уже подобное видел… Вы не много на себя берёте?Ничего не путаете? Я уж сам какнить разберусь где кто и какой форум. Надеюсь понятно написал.

Короче хорош докапываться. Я что хотел написал по теме, а подкармливать пищей для срача не моя сильная сторона. Тут слово “провокатор” я бы тоже мог употребить, но смысла не вижу.

slv55
dvd-media:

десь бумажек столько уже выкладывали всяких. И чем ваши лучше?

Вы их хотя бы видели о чем они? Напомню - они о действиях полиции, инструкция. Незаконная, и естественно неподписанная, но на официальном государственном сайте авианадзора.
Вам в Ставрополе мешают снимать дачи и шубохранилища что вы такой борцун с “редисками”?
Вы приведете ссылки на госдокументы на основании которых борцуете?

dvd-media:

Я уж сам какнить разберусь где кто и какой форум.

А я лично против чтобы в авиамоделизм тащили политиканство и оппозиционные митинги.