Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Afinogen

Давно слежу за этим топиком, кроме как споров ни чего полезного почти нет.
А скоро июнь и вступление в силу нового закона. Выше читал предложения закрепить в шапке полезные ссылки и т.д. Почему бы все таки не собрать все в кучу?
Вот пример, ребята собирают группу чтобы написать правила безопасности полетов vk.com/wall-119404941_503
Может стоит объединиться и продвигать это? По-моему лучше будет чем депутаты придумают.

extra555

В этой ветке, написано гораздо больше по делу чем в той группочке, на которую Вы даете ссылку, ну придумаете свод правил и что дальше? куда с этим пойдете? идеи есть? Писать можно все что угодно

ADF
Afinogen:

чтобы написать правила безопасности поле…

  • А то моделисты пол века летают и не знали, как безопасно летать!
    Власти говорят: “будем тр***ть” - а люди вместо того, чтобы возмутиться, начинают варианты анальных смазок обсуждать! 😵

Авиамодельное сообщество - отличный пример саморегулирования. Как и многие другие сообщества по интересам. Здесь совершенно не нужна ничья загребущая лапа, не нужны гонцы из других монастырей со своими уставами. Да, вероятность каких-то злонамерянных применений есть - но все эти случаи и индивидумы никаки не всязаны с нормальными сообществами и никак не поддаются регулированию. Вон, оборот взрывчатых веществ строжайше запрещен - что “почему-то” не мешает гнусным терpористам сумки с подарками в людных местах забывать…

Вечно актуальный баян по теме (вынужден напомнить):

VeTeR7
Covax:

Даже я пишу свои заметки у себя в дневнике, так как там удобно редактировать в любое время. Давайте анализировать, заполнять дневники, а я буду размещать ссылки на ваши статьи в faq и в первом посте. А то у нас много желающих почитать, а написать хотят единицы.

В теме были примеры правильного поведения при встрече с органами. Имхо очень полезно оформить его ввиде памятки которую можно будет иметь с собой и хотя бы не доводить до доносов и оговоров на самого себя. У кого то и язык подвешен и опыта со знаниями по самое не балуйся… А кто то по старой совдеповской привычке при виде органов впадает в ступор и как последний бандерлог ведется на прогоны людей , которые этот вопрос знают еще хуже нас.

Covax
VeTeR7:

Имхо очень полезно оформить его ввиде памятки которую можно будет иметь с собой и хотя бы не доводить до доносов и оговоров на самого себя.

Ну так напишите, впереди выходные. Может быть у кого времени вагон и тележка вам в этом помогут. Я лично не хочу писать на спорную тему, чтобы потом получить кучу тумаков от коллег за свое личное понимание процесса, юрист я корпоративный, в особенностях КОАП и УК не силен)

VeTeR7

Я в основном читатель, ибо в опыта прямых контактов не имел. Где могу и что то знаю напишу. А писать по вопросу , который знаю плохо ,не считаю возможным, ибо тут как у саперов ошибиться достаточно лишь раз. Есть куда более опытные и уважаемые участники, которые правда меряются своими предметами чаще не обращая внимания на простых юзверей.

ADF
Nikba:

Правильное поведение - нельзя ра…

Только есть одна оговорка. Очень мелкая, но важная. Нельзя - если уже пакуют и если по всем показаниям датчиков ясно, что едешь в отделение.

А вот если (так бывает) сотрудник просто подошел поинтересоваться (внезапно, даже в нашей стране сотрудники не всегда подходят для того, чтобы задерживать) - вежливость может спасти от поездки в отделение.

Ну и что касается болтовни… В нашей стране при любом раскладе, даже если ты молчал как рыба об унитаз, сотрудник почти машинально скажет: матерился в общественном месте! И вот так и запишут, и штраф выпишут.

Nikba
ADF:

…сотрудник просто подошел поинтересоваться

Не верю в простое любопытство полицейского. Вот представить - подошел патруль и спрашивает:

  • Что это вы ребята делаете?
  • Гексу запускаем, уважаемые.
  • Ааа…
    И пошли дальше.
    Смешно. Не верю, что ограничится этим. Пускай бы сняли форму и тогда могут проявлять любопытство.
Pilot1956

Может быть это и слишком просто , но постарайтесь записать хотя бы аудио вариант разговора с полицейскими. Вам эта запись при любом раскладе очень пригодится. Помните, что в уставе полиции есть пункт со словами ; " сотрудник полиции несет ответственность, как за бездействие , так за неправильные действия ". Общественный порядок и использование воздушного пространства не одно и то же ! Если ВЫ не причинили вред здоровью или не испортили чье - то имущество, полиция не имеет права Вас задерживать . Перед ними и законом о полиции Вы ничего не нарушили. Ничего не писать и не подписывать Ваше право! Если можно позвонить дежурному прокурору, звоните. Если есть адвокат, звоните. Все властные структуры не любят разговаривать о своих нарушениях с работниками газет и телевидения , а вторые с удовольствием печатают случаи превышения служебных полномочий . Звоните на ТВ и газеты, пусть приедут и снимут происходящее. Только услышав о приезде нежданных гостей у полиции резко изменится настроение в части приставать к Вам с вопросами. Запаситесь номерами всех, кто может испортить им праздник. Есть, конечно и нормальные люди в среде полиции, и если нет наезда, пообщаться не считайте зазорным, могут просто задать вопрос о том как летает эта штука.

ADF
Nikba:

Не верю в простое любопытство полицейского. Вот представить - подошел патруль и спра…

Сотрудники постоянно спрашивают - что это вы тут делаете? А не пиво ли у вас в бутылках из-под газировки? А не митинг ли у вас тут на троих человек?
И в большинстве случаев ограничиваются лишь спрашиванием: подошли, постращяли, убедились, что закон не нарушается, пошли дальше. Скорчить рожу и замолчать? Вот тут-то они тебя в отделение и потащят.

RA4CTB
ADF:

…не нужны гонцы из других монастырей…

— в «других монастырях» есть огромный опыт налаживания отношений и сосуществования с органами власти, силовыми структурами и службами госбезопасности. Можно пользоваться их опытом, а можно набивать собственные шишки. Можно даже не создавать «свой монастырь» — ровно это сейчас и происходит, когда каждый индивидуально вырабатывает свою линию поведения и взаимодействия с властями.

Из личного опыта общения с полицейскими (не по вопросам полётов):

  1. Максимальная вежливость и корректность в общении, но при этом уверенность в своей правоте и твердость в голосе.
  2. В отдельной папочке все НПА и различные подзаконные акты, связанные с действиями, которые могут вызвать вопросы ППС. В них стоит заранее текстовым маркером выделить нужные места и приклеить закладки.
  3. Всегда в EDC ношу с собой диктофон, пока не включу запись ничего не отвечаю полицейским. Начало записи сопровождаю фразой «Такое-то число такого-то месяца такого-то года. Время N-часов, N-минут, такое-то место.» После этого прошу представится сотрудников.
  4. Дружите с местными (а лучше федеральными) СМИ — демонстрация пресс-карты или удостоверения журналиста в качестве документа, подтверждающего личность, отрезвляюще действует как на полицеских и любых ЧОПовцев, так и на других «представителей власти». Но нужно понимать — самодельный «фантик» может только прибавить проблем.
  5. Всегда имейте в телефоне номер «горячей линии МВД» своей области (можно найти здесь) и общероссийский 8 (800) 250-02-35 — прокуратура это хорошо, но ОСБ (а тем более ГУСБ) и дежурная часть действуют на рядового сотрудника значительно эффективнее.
  6. Помните о пункте 1 статьи 51 Конституции РФ: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом». Но также помните, что если Вас опрашивают как свидетеля правонарушения, то Вы не можете отказаться от дачи показаний, ибо ст.308 УК РФ гласит: «Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний … наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.»

Т.к. общение в основном происходило по тематике «другого монастыря», то предъявление красивых заламинированных «бумажечек» с большими гербовыми печатями в совокупности с удостоверением журналиста всегда завершало общение в мою пользу. С пожеланиями от сотрудников «Доброго дня».

ADF
RA4CTB:

— в «других монастырях» есть огромный опыт налаживания отношений и сосуществования с органами власти, силовыми структурами и службами госбе…

В нашей стране - лоббирование работает только на коммерческой основе. Когда чей-то денежный интерес есть, тогда законы могут быть повёрнуты в пользу этого заинтересованного лица.

Для некоммерческих социальных групп и граждан никакого лоббирования интересов в нашей стране не существует.

Это сухие и упорные факты.

Wesson

Лоббирование-то существует, написание и подписание петиций это тоже вид лоббирования, а вот с результативностью - беда.

RA4CTB
ADF:

…лоббирование работает только на коммерческой основе…

— Вы уверены, что знаете всё и обо всём? Лоббирование интересов некоммерческих групп работает, я это знаю на примере СРР. В частности государству не было никакого «коммерческого интереса» в гармонизации лицензий и присоединении в Рекомендациям CEPT T/R 61-01. Более того для любительской службы радиосвязи был отменен сбор за использование радиочастотного спектра, который я платил ещё в 90-х.

Более вероятно, как писали выше, что среди лоббирующих и/или принимающих решения нет человека, по-настоящему «заболевшего небом». В это ситуации решение только одно: создавать общественную организацию, регистрировать её в Минюсте, набирать максимально возможное количество членов, а затем формировать общественное мнение и выступать с «законодательными инициативами». Одиночки и локальные «группы по интересам» из десятка человек ничего не смогут изменить ни в ближней, ни в дальней перспективе.

ADF
RA4CTB:

— Вы уверены, что … не было никакого «коммерческого интереса» в гармонизации лицензий и присоединении в Рекомендациям CEPT T/R 61-01. Более того для любительской службы радиосвязи был отменен сбор за…

  • Даю 95% вероятности, что была заинтересованая сторона - некое ведомсвтво, пользователь радиоэфира, которой хотелось более свободного использования.

Какой-нибудь Газпром (любые совпадения имен и событий считать случайными) стал массово телеметрийную аппаратуру устанавливать на протяженные объекты, а вы по наивности решили, что это ради вас, радиолюбителей 😁

Wesson:

… это тоже вид лоббирования, а вот с результативностью - беда.

Лоббирование - это только цельный процесс. А то, что вы описываете - это как электрическая цепь с обрывом - которая “почти замкнутая и по ней почти протекает ток” 😆

RA4CTB
ADF:

Даю 95% вероятности…

— делать выводы не разбираясь в теме обсуждаемого вопроса? Вновь вспоминается анекдот про таракана с оторванными ногами и выводы экспериментаторов.
Давайте не будем обсуждать тему, о которой Вы имеете крайне поверхностные представления. Лучше про авиамоделизм, в котором разбираются почти все участники дискуссии.

Kir2106, хороший пример того, что сотрудники бывают разные. Вполне адекватные ребята в ролике и неадекваты, тыкавшие в Вас «стволом». Кстати, а что за силовики были в вашем случае — ФСБ, ФСО, Росгвардия или «вояки»?

slv55
Nikba:

Не верю в простое любопытство полицейского. Вот представить - подошел патруль и спрашивает:

Сегодня только снимали в центре Москвы в течении двух часов внутри трешки, чистого полетного времени час,
Народ, и охрана, и сторонние рабочие и полицейские ходили мимо, Некоторые заглядывали в монитор и интересовались сколько летает и как далеко. В основном восторгались издалека.
Подробности - позже )

Nikba:

Правильное поведение - нельзя разговаривать с полицией.

Это же рыжий провокаторр - он сам действует незаконно ради эпатажа.
Менее всего я бы советовал ориентироватся на этого одувана.

Wesson
ADF

Лоббирование - это только цельный процесс.

У слова “лоббирование” есть определённое толкование, посмотрите в словаре, и не выдумывайте отсебятину.

Nikba
slv55:

Это же рыжий провокаторр

Думаю, что провокатор вы. Даете плохой пример для подражания.