Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Кстати, в последующем обсуждении адекватные участники и пришли к тому, что в США по-сути такая система и есть: летаешь на авиамодели, в прямой видимости, исключительно для развлечений,
Опять с ног на голову…
Много ранее про это писали. Сразу же как только в Штатах это было принято. Задолго до того как вы зарегистрировались на форуме.
Не знал. А можете сказать радиус действия или прислать скрин зоны запрета
Тут все зоны обозначены и подписаны: skyvector.com/?ll=56.5252141625975096,43.253538026…
Что такое NOTAM?
Задолго до того как вы зарегистрировались на форуме.
— у Вас «форумный синдром», Вы смотрите только на дату регистрации и количество сообщений? Этот форум я читаю лет 10 так, для чтения регистрация не требуется. Только какое отношение это имеет к обсуждаемым здесь вопросам?
Вы представляете, над Москвой например вообще нельзя летать кстати… Нужно летать просто включив голову и логику.
Вы смотрите только на дату регистрации и количество сообщений?
Александр, вот пару постов назад вынаписали-
— Вы уж тогда всё обсуждение и аргументацию приводите, хотя бы с номерами страниц. А то из ваших сообщений тоже много интересного можно надергать. )))
Хотя в том сообщении я привел ваш пост целиком…
Теперь же выдергиваете кусочки фраз из моих сообщений, пытаясь полностью поменять их суть…😃
Не стыдно?
Уважаемый Александр Брежнев ! Можете обижаться сколько угодно на недовольство форумчан , бесконечное обсасывание одного и того же ничего не изменит ! Проект , который вы предлагаете, не совместим с большинством летных характеристик квадриков и авиамоделей. Получение свидетельства , сдача экзаменов, страховка…, плата за лицензию…, на что еще вы хотели бы развести народ ? Не дай Бог это прочтут Горе Законодатели ! Вот тогда мы все огребем по полной ! В вашем проекте полностью отсутствует категория АВИАМОДЕЛИ , а ведь она очень обширная, есть еще и экспериментальные модели. Этим ребятам куда деваться ? Единственное могу сказать , что идея создания единой организации с центром в Москве вполне правильная и если нам удастся объединится и как то корректировать ход процесса создания закона, то лучшего и желать нельзя. Не надо накручивать веревку на шею, придумывая неразумные правила, все это плохо закончится.
Активность UUR241 сообщается NOTAM.
Пассажирские рейсы то летают в этой зоне. Что такое NOTAM?
Буковка R в номере зоны обозначает “рестриктид”, то есть зона с ограничением пролетов. Ограничения полетов если зона начинает работать передаются через НОТАМ. NOTAM (NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещение о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации (AIP).
Если зона не работает, то через нее летают так как будто бы ее нет.
Чтобы правильно пользоваться воздушными пространством, необходимо пройти минимальный курс ликбеза. Это можно сделать самостоятельно (что проблематичнее), либо с помощью учителей.
Хотя в том сообщении я привел ваш пост целиком… Теперь же выдергиваете кусочки фраз из моих сообщений, пытаясь полностью поменять их суть… Не стыдно?
— Вы очень не любите Правила, но мне придётся их напомнить. Итак, «Правила» раздел «Общие требования к сообщениям» пункт 4:
«Корректно создавайте цитаты, и при их использовании избегайте оверквотинга (когда размер цитаты превышает размер вашего собственного текста)»
раздел «Что на форуме запрещено» пункт 6:
«Запрещен оверквотинг (чрезмерное цитирование). Сокращайте цитируемый текст, а если сообщения идут подряд — вообще убирайте цитаты, потому что и так понятно, кому вы отвечали»
Таким образом, достаточно короткой цитаты с активной ссылкой (как Вы сами прекрасно знаете), для того, чтобы читающие могли по ней перейти и ознакомится с оригинальным сообщением при наличии такой необходимости. Приведенная вами цитата моего сообщения, в соответствии с Правилами данного форума, должна была бы выглядеть, например, так:
«А не Вы ли предлагали вот здесь систему:
Лично я бы предпочёл систему, одновременно близкую к системе США и имеющемуся в России системе присвоения категорий и позывных сигналов гражданской любительской радиослужбы…
— которую потом обсуждали на 65 странице ветки?»
Вы же вытащили текст, который был обсуждён вдоль и поперек еще в марте, к нему дано кучу пояснений и проведены параллели с действующими НПА других стран. Для чего?
А вот Игорь Вирич уже продемонстрировал — чтобы опять начать по кругу обсуждать уже обсуждённое. Он не пошёл перечитывать ту страницу, поэтому не увидел, что всё написанное мной относится к оператору (внешнему пилоту) и категорию получает пилот, а не ЛА. Не может у пилота быть «категория АВИАМОДЕЛЬ». Да и про полётное время я уже написал выше.
Ну а про «стыдно» даже как-то смешно читать. У нас тут что, детский сад? Вы хотите что-то обсуждать о личностных качествах, совести, стыде и прочем? ОК, только ответьте всё-таки на мой вопрос: «Какое это имеет отношение к данной ветке?»
Получение свидетельства , сдача экзаменов, страховка…, плата за лицензию…
— Игорь, буквально сообщением выше правильно сказано: «Чтобы правильно пользоваться воздушными пространством, необходимо пройти минимальный курс ликбеза. Это можно сделать самостоятельно (что проблематичнее), либо с помощью учителей.»
Позволю себе опять сослаться на «другой монастырь»:
Чтобы иметь возможность работать легально в эфире человек должен продемонстрировать знания правил радиообмена, основ радиоэлектронники, физических принципов радиосвязи и т.д. Для этого сдается квалификационный тест, сложность которого зависит от категории — простейшие вопросы для 4-й и демонстрация практических навыков работы в эфире для 1-й. Экзамен платный, проводится либо КДК регионального отделения СРР (как правило оплата идет в зачет вступительного и первого ежегодного взносов), либо в региональном РЧЦ (услуга называется «Проверка соответствия эксплуатационной и технической готовности минимальным требованиям, предъявляемым к радиооператорам любительской службы и оформление протокола» — стоимость на сегодняшний день 995₽).
После успешной сдачи теста Вам присваивается позывной сигнал и выдается свидетельство сроком на 10 (десять) лет. Т.е. Вы платите 995₽ один раз в десять лет. Один аккумулятор стоит дороже, не так ли?
Вообще, всё красиво и подробно написана, например в статье «Как я стал радиолюбителем и зарегистрировал своё первое РЭС», потратьте 5 минут, почитайте.
После получения свидетельства о присвоении позывного сигнала бесплатно можно зарегистрировать неограниченное количество РЭС, которые, внимание, могут быть любыми — категория накладывает ограничения на оператора, а не на технику. Человек c 3-й категорией может зарегистрировать хоть трансивер Yaesu FT-DX9000 MP, но работать должен только той мощностью и на тех частотах, которые позволяет его категория.
Вы спрашиваете про «экспериментальные модели», а знаете сколько самодельного «экспериментального» использовалось и используется радиолюбителями? Раньше был «геморрой», сейчас регистрируй, указывая «самодельный» и всё…
До сих пор не могу понять, почему такое отторжение вызывает чужой опыт из смежного любительского увлечения.
Чтобы иметь возможность работать легально в эфире человек должен продемонстрировать знания правил радиообмена, основ радиоэлектронники, физических принципов радиосвязи и т.д. Для этого сдается квалификационный тест
К корне не верная аналогия. То что вы пишете - это спорт либо профи.
А на этом форуме большинству достаточно китайской рации на 1-2 км иногда ходить с друзьями за грибами в лесу, а вовсе не быть радиолюбителем.
Именно поэтому и стали столь популярны тоже китайские фантики и мавики.
Зайдите в раздел “DJI …” и попробуйте там вообще хоть пару слов сказать что можно шнурок для зарядки самому спаять или что то переделать своим руками, а не покупать фирменный - да вас с овном съедят за такую крамолу ))) Им это не нужно, для них это гаджет как айфон с игрушками и вконтактиком.
Вячеслав, я почти всегда согласен с вашим мнением в этой ветке, но… в данном случае придется рассказать несколько достаточно неожиданных фактов.
Практически все, кто использует «китайские рации» нарушают законодательство по использованию радиочастотного спектра.
Допустимая мощность и тип антенн по диапазонам выглядят так:
27 МГц (CB ) — с разрешённой мощностью до 10 Вт, разрешено использовать рации с любыми типами антенн (компактными, автомобильными, стационарными);
433 МГц (LPD) — с разрешённой мощностью до 0,01 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
Радиостанции с этими мощностями и типами антенн действительно не подлежат регистрации и могут свободно использоваться.
Фактически подавляющее большинство китайских радиостанции LPD и/или PMR имеют мощность до 5Вт, съемные антенны и «липовые сертификаты» (или не имеют их вовсе). Такие радиостанции подлежат регистрации, а для их использования требуется получение 4-й или 3-й категории любительской радиослужбы.
Поэтому всем знакомым всегда советую: не хотите проблем, особенно если везете станции за границу в горы — покупайте 8-ми канальные PMR’ки.
Это отчасти пересекается с использованием вообще любого оборудования с мощностями более 0,01Вт на частоты 433, 915 и 1200МГц — я, как радиолюбитель, могу регистрировать и использовать РЭС мощностью до 10Вт легально, а обычный авиамоделист уже нарушает закон. Ситуация по контролю точно такая же, как и с ИВП.
446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
Радиостанции с этими мощностями и типами антенн действительно не подлежат регистрации и могут свободно использоваться.
Ровно как и коптеры весом до 30кг согласно закону.
Другой фокус что другой закон противоречит этому и пока их не приведут во взаимодействие - нынешний бардак и партизанщина и будет продолжаться.
РЭС мощностью до 10Вт легально
Можете, а зачем?
И зачем вам на коптере 10 Вт? Летать за 100км? Это уже не полетушки на даче, и даже почти не любительство.
С коптерами даже 6-10 кг полетного веса, это уже ниразу не любительский класс, любительство обычно заканчивается где то на 5-6кг (далее идук фото и видеокамеры в сотни тыс руб как нагрузка), а покупной магазинный китай DJI обычно весит 0,7-1,5кг
Ровно как и коптеры весом до 30кг согласно закону.
— тут не совсем удачная аналогия… Скорее было бы верно гипотетическое утверждение: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 35 кг. и сертификатом на 29,9 кг. Вы летаете на нём как на авиамодели, пока при случайной проверке не выясняется истинный вес и необходимость регистрации.»
Приводя примеры я имею ввиду совсем другое — в этой хоббийной сфере уже давно существует порядок, всё делается либо бесплатно, либо за разумную стоимость, российские правила гармонизированы с международными, почти все сервисы доступны через интернет. Авиамодельное сообщество получило бы намного больше «плюшек», если бы ссылалось на уже имеющиеся прецеденты и правила.
Можете, а зачем? И зачем вам на коптере 10 Вт?
— допустим не на коптере, а на земле. Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт. А вот просто авиамоделист может на 433МГц использовать легально передатчики мощностью 10 милливатт и не более — любая китайская телеметрия мощностью 100 (500) милливатт вне закона, не говоря уже о «одноваттных» LRS.
Просто эти моменты полётов никто особо не рассматривает, да и контроля серьезного нет. До тех пор, пока кто-то кому-то не начинает в эфире мешать.
Да, дополню сказанное выше, что экзамены «для профи и спортсменов». В радиолюбительской службе нет никакого деления на «профи, спортсменов и просто любителей», есть только категории, регламентирующие где, какими видами модуляции и какой мощностью ты имеешь право выходить в эфир. Хочешь заниматься спортом и участвовать
в очных или заочных соревнованиях — занимайся, хочешь собирать редкие страны и радио-экспедиции — пожалуйста, хочешь раз в недельку в охотку пообщаться с иностранными любителями — общайся на здоровье.
А вот авиамоделисты старательно пытаются открещиваться друг от друга: «О это спортсмены, а это профи-свадебщики — они не мы, мы простые любители полетать в свободный выходной день». В результате получается не единое сообщество, взаимно отстаивающее общие интересы и помогающее друг-другу, а несколько взаимно-антагонистичных групп, считающие свои интересы важнее интересов других. Даже в этой ветке такое звучало ни один раз.
Вам продают квадрокоптер с реальным весом 35 кг. и сертификатом на 29,9 кг.
Такой коптер нафиг никому не нужен кроме военных.
Даже профи с кином летают на 9-15кг. И это не любительские авиамодели.
— допустим не на коптере, а на земле.
При чем тут земля, мы про коптеры спич ведем.
Что вам зачем то в коптерах понадобилось больше чем всем остальным кто просто пошел и купил в магазине стандарт.
Вы перечитайте сами что я писал выше.
вы хотите сотни тысяч покупателей фантиков загнать сдавать экзамены пилота приводя свою “псевдоаналогию” что вы вот сдали экзамен и вам можно 10 ватт?
А зачем? Им то “10 ватт” не нужно.
Именно поэтому они вас и кусают. Именно поэтому ваша “аналогия” и не работает.
У меня лично очень богатый 15 летний опыт “общения” с полицией и охраной на земле (по работе), меня после внимательного изучения законов и инструкций это мало волновать стало.
Что я собственно в эти выходные и сделал открыто при полиции полетав у высоток Москвы.
Но я вам пытаюсь объяснить почему вы здесь неправы и вызываете бурление 😃))
Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт.
Покупатели DJI не авиамоделисты. Им это не нужно. Им не нужно 15-50 км летать. И 10кг не нужно.
Это просто покупатели гаджетов. Усвойте это.
Там у DJI и так по определению уже все стандарты учтены чтобы продавать. Вот сейчас например DJI у самых новейших и дорогих моделей коптеров отключает использование второго пульта. Да это анонсировано, да это работает во всем мире,. А в России запрещено 5,8ггц. И все. И DJI выключил хардварно. Все.
Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт.
не может. Ни разу.
До сих пор не могу понять, почему такое отторжение вызывает чужой опыт из смежного любительского увлечения.
Потому что “старые” авиамоделисты с детства летают без всяких лицензий\экзаменов.
И непонятно им - что же так изменилось в природе, что теперь им (летавшим всю жизнь без экзаменов) надо теперь перед кем-то отчитываться\оправдываться.
Наверно следующему поколению будет проще…
(типа привычнее)
не может. Ни разу.
— а в Министерстве связи-то не знают и в ГКРЧ тоже. Или Вы о конкретных видах модуляции? Так для этого есть «экспериментальные виды связи», вполне официально.
Такой коптер нафиг никому не нужен кроме военных.
— давайте перефразируем: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 500 г. и сертификатом на 245 г. Вы летаете на нём как на авиамодели, пока при случайной проверке не выясняется истинный вес и необходимость постановки на учет». Так понятнее о чем я говорю?
Покупатели DJI не авиамоделисты.
— почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?
А вот авиамоделисты старательно пытаются открещиваться друг от друга: «О это спортсмены, а это профи-свадебщики —
Именно.
Именно после (и вследствие) появления коптеров начались гонения\ограничения на авиамоделистов.
☕
почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?
Э-э?
Ну вы же не назовёте радиолюбителем пользователя сотового телефона
😎
Александр, а массовая доступность «полимерных» самолетов и аппаратуры управления, позволяющие по-сути новичку улететь на несколько километров от точки взлета не может влиять на мнение о сообществе? Я помню с каким трудом в детстве доставалось многое, та же бальза. Сколько времени уходило на выпиливание нервюр, склейку, обтяжку, как внимательно относился к балансировке… А сейчас заплатил 3-10 тысяч, склеил, подключил аккумулятор и приёмник и вперед в небо. Без особых знаний и понимания.
Хм… Про пользователя сотового телефона, конечно, вопрос хороший… Но я скорее таковым посчитаю пользователя покупной «портативки». 😃
— давайте перефразируем: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 500 г. и сертификатом на 245 г. Вы летаете на нём как на авиамодели,
— почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?
Давайте ничего не перефразировать и не сочинять
Есть сотни тысыч покупателей стандартного фантика у когорого стандартный вес стандартные частоты и стандартный сертификат на десятки стран
Что вы в нем нового собрались обнаружить?
Его бы просто не допустили к продаже
И да, покупатели коптеров Dji не авиамоделисты
Ибо они ничего не моделируют и не хотят
Они покупают го овый продукт и летают на даче или на спортплощадке.
Вот моделисты могут собрать нечто нестандартное весом в 10 кг и запулить его на 20 км, а покупатели гаджетов не могут - у них нет знаний и нет желания их получать.
Так чтож, давайте запретим спартфоны ибо это аналог телекамеры?
Или… давайте обяжем каждого покупателя телефона проходить платные курсы во ВГИКЕ
Так?
сейчас заплатил 3-10 тысяч, …и вперед в небо. Без особых знаний и понимания.
В этом то и беда.
И конец авиамоделизма.
Впрочем и радио спорту, кмк, не жить?
Давайте ничего не перефразировать и не сочинять
— Вячеслав, прочитайте спокойно нашу дискуссию с начала и обратите внимание, к чему относятся эти слова. Хорошо?
стандартный сертификат
— Вы сертификат видели? Посмотрите, думаю удивитесь. А вот сам ТР ТС 020/2011 — про сертификацию по этому ТР вообще не стоит говорить, как всё делается я знаю, по работе занимаюсь. Вот на прошлой неделе на продукцию оформляли вполне себе европейские CE и ROHS.
Александр, ну не всё так плохо — молодежи мало, это факт. А так у нас на заводе даже коллективная радиостанция своя, четыре рабочих места, вся крыша главного корпуса утыкана поворотными антеннами. Команда почти во всех соревнованиях и полевых днях участвует. Да и много где в России также. 😃
А вообще мы свалились в какой-то ненужный и бесполезный оффтоп. К сожалению…