Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

RA4CTB

Вячеслав, я почти всегда согласен с вашим мнением в этой ветке, но… в данном случае придется рассказать несколько достаточно неожиданных фактов.
Практически все, кто использует «китайские рации» нарушают законодательство по использованию радиочастотного спектра.
Допустимая мощность и тип антенн по диапазонам выглядят так:
27 МГц (CB ) — с разрешённой мощностью до 10 Вт, разрешено использовать рации с любыми типами антенн (компактными, автомобильными, стационарными);
433 МГц (LPD) — с разрешённой мощностью до 0,01 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
Радиостанции с этими мощностями и типами антенн действительно не подлежат регистрации и могут свободно использоваться.
Фактически подавляющее большинство китайских радиостанции LPD и/или PMR имеют мощность до 5Вт, съемные антенны и «липовые сертификаты» (или не имеют их вовсе). Такие радиостанции подлежат регистрации, а для их использования требуется получение 4-й или 3-й категории любительской радиослужбы.
Поэтому всем знакомым всегда советую: не хотите проблем, особенно если везете станции за границу в горы — покупайте 8-ми канальные PMR’ки.
Это отчасти пересекается с использованием вообще любого оборудования с мощностями более 0,01Вт на частоты 433, 915 и 1200МГц — я, как радиолюбитель, могу регистрировать и использовать РЭС мощностью до 10Вт легально, а обычный авиамоделист уже нарушает закон. Ситуация по контролю точно такая же, как и с ИВП.

slv55
RA4CTB:

446 МГц (PMR) — с разрешённой мощностью до 0,5 Вт, разрешено использовать рации с интегрированными компактными антеннами;
Радиостанции с этими мощностями и типами антенн действительно не подлежат регистрации и могут свободно использоваться.

Ровно как и коптеры весом до 30кг согласно закону.
Другой фокус что другой закон противоречит этому и пока их не приведут во взаимодействие - нынешний бардак и партизанщина и будет продолжаться.

RA4CTB:

РЭС мощностью до 10Вт легально

Можете, а зачем?
И зачем вам на коптере 10 Вт? Летать за 100км? Это уже не полетушки на даче, и даже почти не любительство.
С коптерами даже 6-10 кг полетного веса, это уже ниразу не любительский класс, любительство обычно заканчивается где то на 5-6кг (далее идук фото и видеокамеры в сотни тыс руб как нагрузка), а покупной магазинный китай DJI обычно весит 0,7-1,5кг

RA4CTB
slv55:

Ровно как и коптеры весом до 30кг согласно закону.

— тут не совсем удачная аналогия… Скорее было бы верно гипотетическое утверждение: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 35 кг. и сертификатом на 29,9 кг. Вы летаете на нём как на авиамодели, пока при случайной проверке не выясняется истинный вес и необходимость регистрации.»
Приводя примеры я имею ввиду совсем другое — в этой хоббийной сфере уже давно существует порядок, всё делается либо бесплатно, либо за разумную стоимость, российские правила гармонизированы с международными, почти все сервисы доступны через интернет. Авиамодельное сообщество получило бы намного больше «плюшек», если бы ссылалось на уже имеющиеся прецеденты и правила.

slv55:

Можете, а зачем? И зачем вам на коптере 10 Вт?

— допустим не на коптере, а на земле. Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт. А вот просто авиамоделист может на 433МГц использовать легально передатчики мощностью 10 милливатт и не более — любая китайская телеметрия мощностью 100 (500) милливатт вне закона, не говоря уже о «одноваттных» LRS.
Просто эти моменты полётов никто особо не рассматривает, да и контроля серьезного нет. До тех пор, пока кто-то кому-то не начинает в эфире мешать.

Да, дополню сказанное выше, что экзамены «для профи и спортсменов». В радиолюбительской службе нет никакого деления на «профи, спортсменов и просто любителей», есть только категории, регламентирующие где, какими видами модуляции и какой мощностью ты имеешь право выходить в эфир. Хочешь заниматься спортом и участвовать
в очных или заочных соревнованиях — занимайся, хочешь собирать редкие страны и радио-экспедиции — пожалуйста, хочешь раз в недельку в охотку пообщаться с иностранными любителями — общайся на здоровье.
А вот авиамоделисты старательно пытаются открещиваться друг от друга: «О это спортсмены, а это профи-свадебщики — они не мы, мы простые любители полетать в свободный выходной день». В результате получается не единое сообщество, взаимно отстаивающее общие интересы и помогающее друг-другу, а несколько взаимно-антагонистичных групп, считающие свои интересы важнее интересов других. Даже в этой ветке такое звучало ни один раз.

slv55
RA4CTB:

Вам продают квадрокоптер с реальным весом 35 кг. и сертификатом на 29,9 кг.

Такой коптер нафиг никому не нужен кроме военных.
Даже профи с кином летают на 9-15кг. И это не любительские авиамодели.

RA4CTB:

— допустим не на коптере, а на земле.

При чем тут земля, мы про коптеры спич ведем.
Что вам зачем то в коптерах понадобилось больше чем всем остальным кто просто пошел и купил в магазине стандарт.

Вы перечитайте сами что я писал выше.
вы хотите сотни тысяч покупателей фантиков загнать сдавать экзамены пилота приводя свою “псевдоаналогию” что вы вот сдали экзамен и вам можно 10 ватт?
А зачем? Им то “10 ватт” не нужно.
Именно поэтому они вас и кусают. Именно поэтому ваша “аналогия” и не работает.

У меня лично очень богатый 15 летний опыт “общения” с полицией и охраной на земле (по работе), меня после внимательного изучения законов и инструкций это мало волновать стало.
Что я собственно в эти выходные и сделал открыто при полиции полетав у высоток Москвы.
Но я вам пытаюсь объяснить почему вы здесь неправы и вызываете бурление 😃))

RA4CTB:

Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт.

Покупатели DJI не авиамоделисты. Им это не нужно. Им не нужно 15-50 км летать. И 10кг не нужно.
Это просто покупатели гаджетов. Усвойте это.
Там у DJI и так по определению уже все стандарты учтены чтобы продавать. Вот сейчас например DJI у самых новейших и дорогих моделей коптеров отключает использование второго пульта. Да это анонсировано, да это работает во всем мире,. А в России запрещено 5,8ггц. И все. И DJI выключил хардварно. Все.

paratozor
RA4CTB:

Авиамоделист-радиолюбитель может вполне легально использовать LRS 433МГц мощностью 1…5…10Вт.

не может. Ни разу.

SAN
RA4CTB:

До сих пор не могу понять, почему такое отторжение вызывает чужой опыт из смежного любительского увлечения.

Потому что “старые” авиамоделисты с детства летают без всяких лицензий\экзаменов.
И непонятно им - что же так изменилось в природе, что теперь им (летавшим всю жизнь без экзаменов) надо теперь перед кем-то отчитываться\оправдываться.

Наверно следующему поколению будет проще…
(типа привычнее)

RA4CTB
paratozor:

не может. Ни разу.

— а в Министерстве связи-то не знают и в ГКРЧ тоже. Или Вы о конкретных видах модуляции? Так для этого есть «экспериментальные виды связи», вполне официально.

slv55:

Такой коптер нафиг никому не нужен кроме военных.

— давайте перефразируем: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 500 г. и сертификатом на 245 г. Вы летаете на нём как на авиамодели, пока при случайной проверке не выясняется истинный вес и необходимость постановки на учет». Так понятнее о чем я говорю?

slv55:

Покупатели DJI не авиамоделисты.

— почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?

SAN
RA4CTB:

А вот авиамоделисты старательно пытаются открещиваться друг от друга: «О это спортсмены, а это профи-свадебщики —

Именно.
Именно после (и вследствие) появления коптеров начались гонения\ограничения на авиамоделистов.

RA4CTB:

почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?

Э-э?
Ну вы же не назовёте радиолюбителем пользователя сотового телефона
😎

RA4CTB

Александр, а массовая доступность «полимерных» самолетов и аппаратуры управления, позволяющие по-сути новичку улететь на несколько километров от точки взлета не может влиять на мнение о сообществе? Я помню с каким трудом в детстве доставалось многое, та же бальза. Сколько времени уходило на выпиливание нервюр, склейку, обтяжку, как внимательно относился к балансировке… А сейчас заплатил 3-10 тысяч, склеил, подключил аккумулятор и приёмник и вперед в небо. Без особых знаний и понимания.

Хм… Про пользователя сотового телефона, конечно, вопрос хороший… Но я скорее таковым посчитаю пользователя покупной «портативки». 😃

slv55
RA4CTB:

— давайте перефразируем: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 500 г. и сертификатом на 245 г. Вы летаете на нём как на авиамодели,

— почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?

Давайте ничего не перефразировать и не сочинять
Есть сотни тысыч покупателей стандартного фантика у когорого стандартный вес стандартные частоты и стандартный сертификат на десятки стран

Что вы в нем нового собрались обнаружить?
Его бы просто не допустили к продаже

И да, покупатели коптеров Dji не авиамоделисты
Ибо они ничего не моделируют и не хотят
Они покупают го овый продукт и летают на даче или на спортплощадке.

Вот моделисты могут собрать нечто нестандартное весом в 10 кг и запулить его на 20 км, а покупатели гаджетов не могут - у них нет знаний и нет желания их получать.

Так чтож, давайте запретим спартфоны ибо это аналог телекамеры?
Или… давайте обяжем каждого покупателя телефона проходить платные курсы во ВГИКЕ
Так?

SAN
RA4CTB:

сейчас заплатил 3-10 тысяч, …и вперед в небо. Без особых знаний и понимания.

В этом то и беда.
И конец авиамоделизма.

Впрочем и радио спорту, кмк, не жить?

RA4CTB
slv55:

Давайте ничего не перефразировать и не сочинять

— Вячеслав, прочитайте спокойно нашу дискуссию с начала и обратите внимание, к чему относятся эти слова. Хорошо?

slv55:

стандартный сертификат

— Вы сертификат видели? Посмотрите, думаю удивитесь. А вот сам ТР ТС 020/2011 — про сертификацию по этому ТР вообще не стоит говорить, как всё делается я знаю, по работе занимаюсь. Вот на прошлой неделе на продукцию оформляли вполне себе европейские CE и ROHS.

Александр, ну не всё так плохо — молодежи мало, это факт. А так у нас на заводе даже коллективная радиостанция своя, четыре рабочих места, вся крыша главного корпуса утыкана поворотными антеннами. Команда почти во всех соревнованиях и полевых днях участвует. Да и много где в России также. 😃

А вообще мы свалились в какой-то ненужный и бесполезный оффтоп. К сожалению…

slv55
SAN:

В этом то и беда.
И конец авиамоделизма.

И в чем именно беда?
Я то как раз вижу беду для обычных людей которых в десятки раз больше чем самосборщиков.
А уж моделисты найду как им жить, тем более что это как бы организованны в отличии от “покупателей гаджетов”.
Итак, запрещаем гаджеты? А мобильную связь?😃)

RA4CTB:

братите внимание, к чему относятся эти слова. Хорошо?

— Вы сертификат видели?

Я в поезде и читаю и пишу с телефона - мне не все видно, но настоятельное желание приравнять прльзователя телефона к пользователю КВ-радиостанции меня впечатлил.
Вам не нравится сертификат на магазинные коптеры и то что продают?
Так запретите продажу, зачем вмечто 20 продавцов на страну нагибать 100000 покупателей?

Или вы, ввиду отсутсвия сертификата на товар хотите обязать каждого покупателя получать собственный сертификат на себя самого?
Давайте вы будете самостоятельно получать сертификат на каждый купленный телефон о том что вы прошли инструктаж пользования радиосвязь и тд и тп. Ведь телефон - это же радиостанция!

SAN
RA4CTB:

ну не всё так плохо

Количество спортсменов (те кто в соревнованиях) и зарегистрированных любителей за последние 30 лет?
Журнал Радио уже давно стесняется свой тираж упоминать…

slv55:

И в чем именно беда? …
запрещаем гаджеты? А мобильную связь

Беда в том, что в небо получили доступ люди, не понимающие
и не желающие понимать опасность своих действий.

А телефон что? - вы же не можете выйти за разрешённые диапазон\мощность.
Да и отключить вас при необходимости - на счёт раз.

RA4CTB

Вячеслав, Вы бросаетесь из крайности в крайность — смартфон, это в первую очередь «радиостанция для дуплексной связи», все камеры и прочая дополнительные опции. Радиоуправляемый коптер или самолет в первую очередь предназначены для полётов. И не важно собран он из самодельных и/или фабричных деталей или куплен готовым к полётам комплектом.
Всё летающее для развлечения и хобби должно быть по закону «авиамоделями», а их операторы — «авиамоделистами».

Ну то, что Вы в поезде с телефона объясняет некоторые ваши комментарии. Вы ссылки, видимо, не открываете. Когда будете за компьютером — откройте, поймете о чем я. А то сейчас получается спор ради спора. 😃

Александр, насколько помню цифры — активных пользователей QSL-бюро СРР около 7200 человек; ГРЧЦ весной этого года озвучивало цифру около 26000 активных позывных в России; где-то попадалась цифра, что в 1993 году было 38000 радиолюбителей. Конкретно по спортсменам цифры не знаю, врать не буду.

slv55
SAN:

Беда в том, что в небо получили доступ люди, не понимающие
и не желающие понимать опасность своих действий.

А телефон что? - вы же не можете выйти за разрешённые диапазон\мощность.
Да и отключить вас при необходимости.

А как работают Dji коптеры вы бы не хотели узнать?
Ровно как телефоны
Они не модифицируемы, не переключаемы,
Ровно тот же смартфон.
И ровно так отключаются где не надо.

>> Вячеслав, Вы бросаетесь из крайности в крайность
Как и не я - Вы
Ведь это вы начали проводить аналогию с радиосвязью,
Ну вот и увязли:)
Радиостанция сейчас есть у каждого ребенка.
Будем проводить каждому включая детей ликбез по радиосвязи и экзамен и выдавать корочки на пользование мобилкой?

Так вот открою вам не секрет,
С коптерами это тоже уже произошло - они стали магазинной обыденностю, гаджетом. И у них тоже естьнепреодолимые ограничения как и у смартфонов в качетсве радиостанции.

Просто кто то проспал очередной скачек технологий и усиленно цепляется за прошлое.
Вы там ничего не можете сделать кроме того что разрешено производителем.

SAN
slv55:

ничего не можете сделать кроме того что разрешено производителем

И что?
Того, что разрешено, вполне хватит для создания “большого количества” опасностей.
(сформулировал криво, но д.б. понятно)
А уж чуть в сторону от диджеев - там ещё свободнее.

В “раньшие времена” моделиста воспитывали в кружке, были наставники.
И позже в моделизм приходили люди с жизненным опытом, понимающие возможную опасность своих действий.
А сейчас в воздух всплывают все кому не лень и у кого есть деньги.
И желающие на этом ещё и заработать деньги или известность. Не взирая ни какие разумные доводы.

Из-за этого и вводятся законы\ограничения.

Kir2106
RA4CTB:

Всё летающее для развлечения и хобби должно быть по закону «авиамоделями», а их операторы — «авиамоделистами».

Что за бред? Вы давно были в Детском Мире? Зайдите и посмотрите сколько сейчас продаётся моделей коптеров с весом до 1 кг и радийсом полёта до 300 метров на которых стоит надпись ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 10 ЛЕТ.
Вы хотите детей тоже заставить получать крочки пилота, а перед каждым выходом во двор оформлять разрешение на полёты?
Может тогда проще переехать в Северную Корею?

SAN:

В “раньшие времена” моделиста воспитывали в кружке, были наставники.

А, вам наверное пора в музей. Вы ещё вспомните времена когда каждый принтер надо было регистрировать в милиции.
Слава богу эти времена прошли не взирая на Вас.

Pilot1956

Я тоже вижу непреодолимое желание радиолюбителя впихнуть свои законы в чужой огород. Научиться управлять коптером не очень трудно самому, если захотеть. Никакие курсы тут не нужны, если конечно не поставить перед собой цель открыть школу и качать деньги. Другое дело где и как это делать. Нормальные люди при обучении уходят как можно дальше от жилых районов и предприятий, согласен , есть и глупые, но от глупости нет лекарства, это не лечится даже штрафами. Даже при необходимости обучения по закону не все будут это делать и просто заплатят и получат сертификат. Я в 4 классе пошел на Станцию Юных Техников и собирал самолеты, а потом ими управлял без курсов и сертификатов. Уметь управлять техникой - это дар. Он либо есть , либо нет. Много автолюбителей получают права, ездить правильно и безопасно могут не все. Тут я ничего нового не придумал. Можно при желании обратиться к друзьям , знакомым, в любом городе есть сообщество авиамоделистов и уверен вас научат и расскажут обо всем необходимом. Я лично делаю это бесплатно и с удовольствием. Плодить чиновников у нас давно научились, поэтому и денег на пенсионеров нет. Не думайте, что при обучении в школа от государства вы просто прослушаете короткую лекцию. Вас обязательно заставят изучить Воздушный Кодекс, Наставление по Производству Полетов и многое другое, а уж экзамены… Дело не в не желании учится, а в том , что не всем это надо и не все это честно будут делать, да и денежные сборы немаловажная деталь. Что мне могут рассказать там, если у меня стаж летной работы 20 лет, при чем на вертолетах ? Убежден, что на форуме присутствуют люди, которые гоняют различные модели от 10 до 20 лет и их учить не чему, они сами могут научить кого угодно и маразм заставлять сдавать экзамены уже опытных людей. Выучить правила использования ВП может каждый умеющий читать и желающий получить эти знания, ну а те , кто покупает Фантики просто для выпендрежа перед друзьями, все равно ничего изучать не будут ни в школе , ни без нее. Затягивание в круговорот обучения и получения кучи бумажек для прикрытия пятой точки приведет к плохим последствиям, как было уже не раз в различных сферах деятельности. Это лично мое мнение и я не хочу его навязывать.

Andrey_Ch
Pilot1956:

Затягивание в круговорот обучения и получения кучи бумажек для прикрытия пятой точки приведет к плохим последствиям

Kir2106:

Вы хотите детей тоже заставить получать крочки пилота, а перед каждым выходом во двор оформлять разрешение на полёты?

Согласен с обоими высказываниями.

Pilot1956

Спасибо за поддержку ! Все ограничения уже известны и те, кто их хочет соблюдать, он их соблюдает. Разрешение на полеты для моделей до 5 кг. вообще надо отменить, но используемые ими высоты не должны пересекаться с высотами всех категорий ВС в воздушном пространстве категории G. Пример; разрешенная высота полета ВС над городом 300м, высота полета в этой же местности для модели 200м. Все довольны и безопасность на уровне. Страховка от нехороших случаев мы сами, ибо именно мы за все в ответе. Сильно хотите страховой полис ? Ну купите его для себя, но за все грехи все равно будут судить, если причините ущерб.