Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

slv55
RA4CTB:

— давайте перефразируем: «Вам продают квадрокоптер с реальным весом 500 г. и сертификатом на 245 г. Вы летаете на нём как на авиамодели,

— почему? Чем их покупная «авиамодель» отличается от «самосбора»?

Давайте ничего не перефразировать и не сочинять
Есть сотни тысыч покупателей стандартного фантика у когорого стандартный вес стандартные частоты и стандартный сертификат на десятки стран

Что вы в нем нового собрались обнаружить?
Его бы просто не допустили к продаже

И да, покупатели коптеров Dji не авиамоделисты
Ибо они ничего не моделируют и не хотят
Они покупают го овый продукт и летают на даче или на спортплощадке.

Вот моделисты могут собрать нечто нестандартное весом в 10 кг и запулить его на 20 км, а покупатели гаджетов не могут - у них нет знаний и нет желания их получать.

Так чтож, давайте запретим спартфоны ибо это аналог телекамеры?
Или… давайте обяжем каждого покупателя телефона проходить платные курсы во ВГИКЕ
Так?

SAN
RA4CTB:

сейчас заплатил 3-10 тысяч, …и вперед в небо. Без особых знаний и понимания.

В этом то и беда.
И конец авиамоделизма.

Впрочем и радио спорту, кмк, не жить?

RA4CTB
slv55:

Давайте ничего не перефразировать и не сочинять

— Вячеслав, прочитайте спокойно нашу дискуссию с начала и обратите внимание, к чему относятся эти слова. Хорошо?

slv55:

стандартный сертификат

— Вы сертификат видели? Посмотрите, думаю удивитесь. А вот сам ТР ТС 020/2011 — про сертификацию по этому ТР вообще не стоит говорить, как всё делается я знаю, по работе занимаюсь. Вот на прошлой неделе на продукцию оформляли вполне себе европейские CE и ROHS.

Александр, ну не всё так плохо — молодежи мало, это факт. А так у нас на заводе даже коллективная радиостанция своя, четыре рабочих места, вся крыша главного корпуса утыкана поворотными антеннами. Команда почти во всех соревнованиях и полевых днях участвует. Да и много где в России также. 😃

А вообще мы свалились в какой-то ненужный и бесполезный оффтоп. К сожалению…

slv55
SAN:

В этом то и беда.
И конец авиамоделизма.

И в чем именно беда?
Я то как раз вижу беду для обычных людей которых в десятки раз больше чем самосборщиков.
А уж моделисты найду как им жить, тем более что это как бы организованны в отличии от “покупателей гаджетов”.
Итак, запрещаем гаджеты? А мобильную связь?😃)

RA4CTB:

братите внимание, к чему относятся эти слова. Хорошо?

— Вы сертификат видели?

Я в поезде и читаю и пишу с телефона - мне не все видно, но настоятельное желание приравнять прльзователя телефона к пользователю КВ-радиостанции меня впечатлил.
Вам не нравится сертификат на магазинные коптеры и то что продают?
Так запретите продажу, зачем вмечто 20 продавцов на страну нагибать 100000 покупателей?

Или вы, ввиду отсутсвия сертификата на товар хотите обязать каждого покупателя получать собственный сертификат на себя самого?
Давайте вы будете самостоятельно получать сертификат на каждый купленный телефон о том что вы прошли инструктаж пользования радиосвязь и тд и тп. Ведь телефон - это же радиостанция!

SAN
RA4CTB:

ну не всё так плохо

Количество спортсменов (те кто в соревнованиях) и зарегистрированных любителей за последние 30 лет?
Журнал Радио уже давно стесняется свой тираж упоминать…

slv55:

И в чем именно беда? …
запрещаем гаджеты? А мобильную связь

Беда в том, что в небо получили доступ люди, не понимающие
и не желающие понимать опасность своих действий.

А телефон что? - вы же не можете выйти за разрешённые диапазон\мощность.
Да и отключить вас при необходимости - на счёт раз.

RA4CTB

Вячеслав, Вы бросаетесь из крайности в крайность — смартфон, это в первую очередь «радиостанция для дуплексной связи», все камеры и прочая дополнительные опции. Радиоуправляемый коптер или самолет в первую очередь предназначены для полётов. И не важно собран он из самодельных и/или фабричных деталей или куплен готовым к полётам комплектом.
Всё летающее для развлечения и хобби должно быть по закону «авиамоделями», а их операторы — «авиамоделистами».

Ну то, что Вы в поезде с телефона объясняет некоторые ваши комментарии. Вы ссылки, видимо, не открываете. Когда будете за компьютером — откройте, поймете о чем я. А то сейчас получается спор ради спора. 😃

Александр, насколько помню цифры — активных пользователей QSL-бюро СРР около 7200 человек; ГРЧЦ весной этого года озвучивало цифру около 26000 активных позывных в России; где-то попадалась цифра, что в 1993 году было 38000 радиолюбителей. Конкретно по спортсменам цифры не знаю, врать не буду.

slv55
SAN:

Беда в том, что в небо получили доступ люди, не понимающие
и не желающие понимать опасность своих действий.

А телефон что? - вы же не можете выйти за разрешённые диапазон\мощность.
Да и отключить вас при необходимости.

А как работают Dji коптеры вы бы не хотели узнать?
Ровно как телефоны
Они не модифицируемы, не переключаемы,
Ровно тот же смартфон.
И ровно так отключаются где не надо.

>> Вячеслав, Вы бросаетесь из крайности в крайность
Как и не я - Вы
Ведь это вы начали проводить аналогию с радиосвязью,
Ну вот и увязли:)
Радиостанция сейчас есть у каждого ребенка.
Будем проводить каждому включая детей ликбез по радиосвязи и экзамен и выдавать корочки на пользование мобилкой?

Так вот открою вам не секрет,
С коптерами это тоже уже произошло - они стали магазинной обыденностю, гаджетом. И у них тоже естьнепреодолимые ограничения как и у смартфонов в качетсве радиостанции.

Просто кто то проспал очередной скачек технологий и усиленно цепляется за прошлое.
Вы там ничего не можете сделать кроме того что разрешено производителем.

SAN
slv55:

ничего не можете сделать кроме того что разрешено производителем

И что?
Того, что разрешено, вполне хватит для создания “большого количества” опасностей.
(сформулировал криво, но д.б. понятно)
А уж чуть в сторону от диджеев - там ещё свободнее.

В “раньшие времена” моделиста воспитывали в кружке, были наставники.
И позже в моделизм приходили люди с жизненным опытом, понимающие возможную опасность своих действий.
А сейчас в воздух всплывают все кому не лень и у кого есть деньги.
И желающие на этом ещё и заработать деньги или известность. Не взирая ни какие разумные доводы.

Из-за этого и вводятся законы\ограничения.

Kir2106
RA4CTB:

Всё летающее для развлечения и хобби должно быть по закону «авиамоделями», а их операторы — «авиамоделистами».

Что за бред? Вы давно были в Детском Мире? Зайдите и посмотрите сколько сейчас продаётся моделей коптеров с весом до 1 кг и радийсом полёта до 300 метров на которых стоит надпись ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 10 ЛЕТ.
Вы хотите детей тоже заставить получать крочки пилота, а перед каждым выходом во двор оформлять разрешение на полёты?
Может тогда проще переехать в Северную Корею?

SAN:

В “раньшие времена” моделиста воспитывали в кружке, были наставники.

А, вам наверное пора в музей. Вы ещё вспомните времена когда каждый принтер надо было регистрировать в милиции.
Слава богу эти времена прошли не взирая на Вас.

Pilot1956

Я тоже вижу непреодолимое желание радиолюбителя впихнуть свои законы в чужой огород. Научиться управлять коптером не очень трудно самому, если захотеть. Никакие курсы тут не нужны, если конечно не поставить перед собой цель открыть школу и качать деньги. Другое дело где и как это делать. Нормальные люди при обучении уходят как можно дальше от жилых районов и предприятий, согласен , есть и глупые, но от глупости нет лекарства, это не лечится даже штрафами. Даже при необходимости обучения по закону не все будут это делать и просто заплатят и получат сертификат. Я в 4 классе пошел на Станцию Юных Техников и собирал самолеты, а потом ими управлял без курсов и сертификатов. Уметь управлять техникой - это дар. Он либо есть , либо нет. Много автолюбителей получают права, ездить правильно и безопасно могут не все. Тут я ничего нового не придумал. Можно при желании обратиться к друзьям , знакомым, в любом городе есть сообщество авиамоделистов и уверен вас научат и расскажут обо всем необходимом. Я лично делаю это бесплатно и с удовольствием. Плодить чиновников у нас давно научились, поэтому и денег на пенсионеров нет. Не думайте, что при обучении в школа от государства вы просто прослушаете короткую лекцию. Вас обязательно заставят изучить Воздушный Кодекс, Наставление по Производству Полетов и многое другое, а уж экзамены… Дело не в не желании учится, а в том , что не всем это надо и не все это честно будут делать, да и денежные сборы немаловажная деталь. Что мне могут рассказать там, если у меня стаж летной работы 20 лет, при чем на вертолетах ? Убежден, что на форуме присутствуют люди, которые гоняют различные модели от 10 до 20 лет и их учить не чему, они сами могут научить кого угодно и маразм заставлять сдавать экзамены уже опытных людей. Выучить правила использования ВП может каждый умеющий читать и желающий получить эти знания, ну а те , кто покупает Фантики просто для выпендрежа перед друзьями, все равно ничего изучать не будут ни в школе , ни без нее. Затягивание в круговорот обучения и получения кучи бумажек для прикрытия пятой точки приведет к плохим последствиям, как было уже не раз в различных сферах деятельности. Это лично мое мнение и я не хочу его навязывать.

Andrey_Ch
Pilot1956:

Затягивание в круговорот обучения и получения кучи бумажек для прикрытия пятой точки приведет к плохим последствиям

Kir2106:

Вы хотите детей тоже заставить получать крочки пилота, а перед каждым выходом во двор оформлять разрешение на полёты?

Согласен с обоими высказываниями.

Pilot1956

Спасибо за поддержку ! Все ограничения уже известны и те, кто их хочет соблюдать, он их соблюдает. Разрешение на полеты для моделей до 5 кг. вообще надо отменить, но используемые ими высоты не должны пересекаться с высотами всех категорий ВС в воздушном пространстве категории G. Пример; разрешенная высота полета ВС над городом 300м, высота полета в этой же местности для модели 200м. Все довольны и безопасность на уровне. Страховка от нехороших случаев мы сами, ибо именно мы за все в ответе. Сильно хотите страховой полис ? Ну купите его для себя, но за все грехи все равно будут судить, если причините ущерб.

RA4CTB
Kir2106:

Что за бред?

«Бред» — это писать мнение так и не разобравшись в вопросе. Сейчас всё что летает по закону — воздушное судно, понятия «авиамодель» нет в принципе. Равно как нет понятия «полеты для отдыха, развлечения и хобби», нет критериев и понятия «полеты в прямой видимости авиамодели». Раз мои слова бред — Вы или апологет нынешней законодательной ситуации, или наивный мечтатель, думающий что где-то в Мире всё вернется к состоянию «летайте на чем хотите, как хотите, где хотите». Перейдите страниц на 10 назад и внимательно читайте ветку.

Kir2106:

Зайдите и посмотрите сколько сейчас продаётся моделей коптеров…

Кирилл, я более чем заню что продается в магазинах — вон там в начале страницы написано почему. Что касается надписи «игрушка» то откройте ссылочку на сертификат DJI, уж не поленитесь, и посмотрите на основании чего и как какой товар продаются «Фантики». На половину китайцев нет вообще никаких сертификатов и всё, что написано на коробках, равноценно надписи на заборе. На Syma есть вот такие сертификаты и они тоже по ЭМС. Нигде ни разу я не находил сертификатов на коптеры, позволяющие отнести их к игрушкам.
Ну а про «корочки» — в США, с самыми демократичными правилами, даже мелкий коптер тяжелее 250гр. следует маркировать регистрационным номером. Зарегистрировать коптер может лицо старше 13 лет (о боже, они заставляют детей регистрировать игрушки!), а если оператор младше 13 лет, то коптер регистрируется на кого-то из взрослых. При этом один регистрационный номер стоит $5 и действует 3 года. Поблажка лишь в том, что при полётах для «отдыха и хобби» один номер получают для всех коптеров/авиамоделей.

Pilot1956:

Я тоже вижу непреодолимое желание радиолюбителя впихнуть свои законы в чужой огород

Игорь, я уже понял, что Вы читаете через строчку или даже две. Поэтому прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО статью по ссылке в моем сообщении и сравните то, как получают категорию, позывной и регистрируют РЭС в России сейчас, и то, как нужно будет регистрировать «всё летающее», получать разрешения на полёты и т.д. Что проще, понятнее, «прозрачнее» и дешевле?

Pilot1956:

Я в 4 классе пошел на Станцию Юных Техников…

Отлично, а чего не начали сами дома всё делать? И может быть Вы скажите, что руководитель кружка Вас ничему не учил, в том числе правилам полётов? Вот ведь странно — в Саратове в кружках учили, а у вас нет. А еще он не нёс ответственности за ваши полёты, да?

Pilot1956:

…обучении в школа от государства…

И вновь — прочитайте наконец написанное! Что за бред про «школы»? Как и где учится, каждый выбирает сам. Всё что нужно — сдать теоретический квалификационный тест: правильно ответить на 15 вопросов из 20 и на 36 из 45 для высшей. Практический экзамен есть только для высшей (1-й категории). На практике сдается это всё за 15-20 минут и следующие 10 лет никаких вопросов к тебе не возникает.

Pilot1956:

…маразм заставлять сдавать экзамены уже опытных людей…

Маразм считать, что сдача теста оскорбляет опытного человека. Почему-то это не оскорбляет тысячи более чем опытных радиолюбителей, а вот авиамоделисты считают себя какой-то особой кастой. Смешно.
Видимо прав Александр SAN:

SAN:

Потому что “старые” авиамоделисты с детства летают без всяких лицензий\экзаменов. И непонятно им - что же так изменилось в природе, что теперь им (летавшим всю жизнь без экзаменов) надо теперь перед кем-то отчитываться\оправдываться.

Pilot1956:

разрешенная высота полета ВС над городом 300м, высота полета в этой же местности для модели 200м.

Отлично, но два вопроса:

  1. Почему FAA, с максимально демократичными правилами для авиамоделей, запрещает летать авиамодели далее 121 метра от оператора? Именно по радиусу, не важно по вертикали или горизонтали.
  2. У Вас значительный опыт летной работы, но почему же Вы забываете о запретных зонах и зонах ограниченных полетов? Буквально страницу назад разбирались с UUR241, а там нижняя граница 50 метров.
Kir2106

Сегодня с утра уже попросил знакомых адвокатов найти реальные дела со штрафами по ст. 11.4 именно за полёт на (магазинных, не профессиональных) квадрокоптерах.
Результат - не нашли.
И их ответ почему этого нет, банально прост: такое дело потянет за собой кучу вопросов к людям, которым эти вопросы задавать будет страшно.

  1. И основной из них, как можно детскую игрушку признать БПЛА? А если можно признать, то почему они декларируются как игрушки с соответствующим НДС 10%.
  2. И в каком законе прописано, что для игр с ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ!!! нужно разрешение???
  3. Почему магазин продаёт БПЛА несовершенолетним?
    А поставщики и ритейлы это не мы с вами, они быстро кому надо покажут средний палец.
    Так, что полёт на коптере купленном в обыкновенном Детском мире (независимо с камерой он или без и сколько весит, сколько стоит) всего лишь детская игра и не более того.

Тут можно сравнить охотничий нож и тесак кухонный . Функции и задачи одни и те же, но на один нужно разрешение и соответственно он попадает под закон о хранение и транспортировке оружия, а второй хоть и может быть в 3 раза больше, но я его могу хранить и транспортировать как угодно

RA4CTB

Кирилл, адвокаты бывают разной полезности )))
Их выводы смешны. Правильный ответ — отсутствие практики по ст.11.4 КоАП говорит лишь о том, что инспектора Росавиации забивают на летающую мелочь, а протоколы составлять могут только они. Плюс правильное отношение к таким полётам большинства полицейских, что уже несколько раз доказано в этой ветке.
Про продажу вообще они бред выдали — список товаров, продажа которых запрещена несовершеннолетним, конкретен и конечен. Если БПЛА в нём нет, то продать такой товар можно любому лицу старше 14 лет. Если интересно почему — спросите адвокатов.
Задайте вопрос своим адвокатам: на основании какого официального документа можно сделать вывод, что механическое радиоэлектронное устройство, способное летать со скоростью N и на высоту L метров, является игрушкой?

Kir2106:

…сравнить охотничий нож и тесак кухонный…

У вас есть разрешение на оружие? Если нет, то давайте не будем лезть в тему, в которой Вы окажитесь некомпетентны и которая не имеет никакого отношения к этой ветке.

Kir2106
RA4CTB:
  1. Почему FAA, с максимально демократичными правилами для авиамоделей, запрещает летать авиамодели далее 121 метра от оператора? Именно по радиусу, не важно по вертикали или горизонтали.

Потому, что некоторые мамонты до сих пор не могут понять живя прошлым столетием, что летающие радиомодели перешли из чего-то особенного в обычный гаджет, доступный и взрослым и детям.
Да, когда-то надо было регистрировать и обычные приёмники, потом принтеры, но время не стоит на месте и то, что раньше было доступно единицам теперь продаётся сотнями тысяч и миллионами.

RA4CTB:

Задайте вопрос своим адвокатам: на основании какого официального документа можно сделать вывод, что механическое радиоэлектронное устройство, способное летать со скоростью N и на высоту L метров, является игрушкой?

На основании таможенной декларации и уплаты налога в10%, а не 18%
Или Вы думаете государство тупее Вас и не забрало бы свои +8%? 😃

RA4CTB

Опять не правильный ответ. Причина до банального проста — на большем удалении, при визуальном контроле мелкой авиамодели, оператор может этот контроль потерять и просто не найти её глазами вновь.
И никакой связи с мамонтами. 😃

Кирилл, Вы ГТД в руках держали? Имеете отношение к таможенной очистке квадрокоптеров?
Тогда вам знакомы коды ТНВД 9503 00 750 0 и 9503 00 790 0 — «Игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель, прочие». Вот наличие сертификата соответсвия ТР ТС 008/2011 и скажет, что перед нами игрушка. Но пока я таких сертификатов не видел. Вообще было бы интересно увидеть ГТД на китайские квадрики и по каким кодам ТНВД их ввозят.

Kir2106
RA4CTB:

Опять не правильный ответ. Причина до банального проста — на большем удалении, при визуальном контроле мелкой авиамодели, оператор может этот контроль потерять и просто не найти её глазами вновь.
И никакой связи с мамонтами. 😃

А, если модель причинит кому-нибудь какой-нибудь вред для этого есть административный и уголовный кодекс и не надо их дублировать.
Я понимаю, что вы теоретик, а не практик. Иначе бы Вы такого не писали. Потому, что просто НЕ РЕАЛЬНО выдавать разрешение на полёты в городе где этих “летающих штук” десятки тысяч!!!

VeTeR7

Вот и упреждают желание 10000 полетать, кто реально хочет пройдёт через процедуру, а тем кому 50/50 пусть смотрят в сторонке. Ибо если все 10000 разом нанесут ущерб мало не покажется. На дорогу без прав тоже не выпускают, ибо если вы прибьете своей машиной кого легче что вы потом сядете не будет. Хотя в Финляндии штраф за езду без прав самый маленький, ибо ну ездишь ты без них и ездишь. Никому не мешает же?

RA4CTB

Я как раз практик. И практиковаться в жизни пришлось и приходится во многих областях. )))
При чем здесь разрешения на полёты, КоАП и УК РФ и требования американских правил развлекательных полётов на авиамоделях? )))

Kir2106
RA4CTB:

Кирилл, Вы ГТД в руках держали? Имеете отношение к таможенной очистке квадрокоптеров?

Видел накладные ТОРГ12, где чёрным по русски стояло 10%. Из этого можно сделать соответствующие выводы. Т.к под по медицинские товары и племенной скот он точно не попадает 😃
А так как он внесён в номенклатуру с 10%, значит он и пришёл с ними.