Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Спасибо за поддержку ! Все ограничения уже известны и те, кто их хочет соблюдать, он их соблюдает. Разрешение на полеты для моделей до 5 кг. вообще надо отменить, но используемые ими высоты не должны пересекаться с высотами всех категорий ВС в воздушном пространстве категории G. Пример; разрешенная высота полета ВС над городом 300м, высота полета в этой же местности для модели 200м. Все довольны и безопасность на уровне. Страховка от нехороших случаев мы сами, ибо именно мы за все в ответе. Сильно хотите страховой полис ? Ну купите его для себя, но за все грехи все равно будут судить, если причините ущерб.
Что за бред?
«Бред» — это писать мнение так и не разобравшись в вопросе. Сейчас всё что летает по закону — воздушное судно, понятия «авиамодель» нет в принципе. Равно как нет понятия «полеты для отдыха, развлечения и хобби», нет критериев и понятия «полеты в прямой видимости авиамодели». Раз мои слова бред — Вы или апологет нынешней законодательной ситуации, или наивный мечтатель, думающий что где-то в Мире всё вернется к состоянию «летайте на чем хотите, как хотите, где хотите». Перейдите страниц на 10 назад и внимательно читайте ветку.
Зайдите и посмотрите сколько сейчас продаётся моделей коптеров…
Кирилл, я более чем заню что продается в магазинах — вон там в начале страницы написано почему. Что касается надписи «игрушка» то откройте ссылочку на сертификат DJI, уж не поленитесь, и посмотрите на основании чего и как какой товар продаются «Фантики». На половину китайцев нет вообще никаких сертификатов и всё, что написано на коробках, равноценно надписи на заборе. На Syma есть вот такие сертификаты и они тоже по ЭМС. Нигде ни разу я не находил сертификатов на коптеры, позволяющие отнести их к игрушкам.
Ну а про «корочки» — в США, с самыми демократичными правилами, даже мелкий коптер тяжелее 250гр. следует маркировать регистрационным номером. Зарегистрировать коптер может лицо старше 13 лет (о боже, они заставляют детей регистрировать игрушки!), а если оператор младше 13 лет, то коптер регистрируется на кого-то из взрослых. При этом один регистрационный номер стоит $5 и действует 3 года. Поблажка лишь в том, что при полётах для «отдыха и хобби» один номер получают для всех коптеров/авиамоделей.
Я тоже вижу непреодолимое желание радиолюбителя впихнуть свои законы в чужой огород
Игорь, я уже понял, что Вы читаете через строчку или даже две. Поэтому прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО статью по ссылке в моем сообщении и сравните то, как получают категорию, позывной и регистрируют РЭС в России сейчас, и то, как нужно будет регистрировать «всё летающее», получать разрешения на полёты и т.д. Что проще, понятнее, «прозрачнее» и дешевле?
Я в 4 классе пошел на Станцию Юных Техников…
Отлично, а чего не начали сами дома всё делать? И может быть Вы скажите, что руководитель кружка Вас ничему не учил, в том числе правилам полётов? Вот ведь странно — в Саратове в кружках учили, а у вас нет. А еще он не нёс ответственности за ваши полёты, да?
…обучении в школа от государства…
И вновь — прочитайте наконец написанное! Что за бред про «школы»? Как и где учится, каждый выбирает сам. Всё что нужно — сдать теоретический квалификационный тест: правильно ответить на 15 вопросов из 20 и на 36 из 45 для высшей. Практический экзамен есть только для высшей (1-й категории). На практике сдается это всё за 15-20 минут и следующие 10 лет никаких вопросов к тебе не возникает.
…маразм заставлять сдавать экзамены уже опытных людей…
Маразм считать, что сдача теста оскорбляет опытного человека. Почему-то это не оскорбляет тысячи более чем опытных радиолюбителей, а вот авиамоделисты считают себя какой-то особой кастой. Смешно.
Видимо прав Александр SAN:
Потому что “старые” авиамоделисты с детства летают без всяких лицензий\экзаменов. И непонятно им - что же так изменилось в природе, что теперь им (летавшим всю жизнь без экзаменов) надо теперь перед кем-то отчитываться\оправдываться.
разрешенная высота полета ВС над городом 300м, высота полета в этой же местности для модели 200м.
Отлично, но два вопроса:
- Почему FAA, с максимально демократичными правилами для авиамоделей, запрещает летать авиамодели далее 121 метра от оператора? Именно по радиусу, не важно по вертикали или горизонтали.
- У Вас значительный опыт летной работы, но почему же Вы забываете о запретных зонах и зонах ограниченных полетов? Буквально страницу назад разбирались с UUR241, а там нижняя граница 50 метров.
Сегодня с утра уже попросил знакомых адвокатов найти реальные дела со штрафами по ст. 11.4 именно за полёт на (магазинных, не профессиональных) квадрокоптерах.
Результат - не нашли.
И их ответ почему этого нет, банально прост: такое дело потянет за собой кучу вопросов к людям, которым эти вопросы задавать будет страшно.
- И основной из них, как можно детскую игрушку признать БПЛА? А если можно признать, то почему они декларируются как игрушки с соответствующим НДС 10%.
- И в каком законе прописано, что для игр с ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ!!! нужно разрешение???
- Почему магазин продаёт БПЛА несовершенолетним?
А поставщики и ритейлы это не мы с вами, они быстро кому надо покажут средний палец.
Так, что полёт на коптере купленном в обыкновенном Детском мире (независимо с камерой он или без и сколько весит, сколько стоит) всего лишь детская игра и не более того.
Тут можно сравнить охотничий нож и тесак кухонный . Функции и задачи одни и те же, но на один нужно разрешение и соответственно он попадает под закон о хранение и транспортировке оружия, а второй хоть и может быть в 3 раза больше, но я его могу хранить и транспортировать как угодно
Кирилл, адвокаты бывают разной полезности )))
Их выводы смешны. Правильный ответ — отсутствие практики по ст.11.4 КоАП говорит лишь о том, что инспектора Росавиации забивают на летающую мелочь, а протоколы составлять могут только они. Плюс правильное отношение к таким полётам большинства полицейских, что уже несколько раз доказано в этой ветке.
Про продажу вообще они бред выдали — список товаров, продажа которых запрещена несовершеннолетним, конкретен и конечен. Если БПЛА в нём нет, то продать такой товар можно любому лицу старше 14 лет. Если интересно почему — спросите адвокатов.
Задайте вопрос своим адвокатам: на основании какого официального документа можно сделать вывод, что механическое радиоэлектронное устройство, способное летать со скоростью N и на высоту L метров, является игрушкой?
…сравнить охотничий нож и тесак кухонный…
У вас есть разрешение на оружие? Если нет, то давайте не будем лезть в тему, в которой Вы окажитесь некомпетентны и которая не имеет никакого отношения к этой ветке.
- Почему FAA, с максимально демократичными правилами для авиамоделей, запрещает летать авиамодели далее 121 метра от оператора? Именно по радиусу, не важно по вертикали или горизонтали.
Потому, что некоторые мамонты до сих пор не могут понять живя прошлым столетием, что летающие радиомодели перешли из чего-то особенного в обычный гаджет, доступный и взрослым и детям.
Да, когда-то надо было регистрировать и обычные приёмники, потом принтеры, но время не стоит на месте и то, что раньше было доступно единицам теперь продаётся сотнями тысяч и миллионами.
Задайте вопрос своим адвокатам: на основании какого официального документа можно сделать вывод, что механическое радиоэлектронное устройство, способное летать со скоростью N и на высоту L метров, является игрушкой?
На основании таможенной декларации и уплаты налога в10%, а не 18%
Или Вы думаете государство тупее Вас и не забрало бы свои +8%? 😃
Опять не правильный ответ. Причина до банального проста — на большем удалении, при визуальном контроле мелкой авиамодели, оператор может этот контроль потерять и просто не найти её глазами вновь.
И никакой связи с мамонтами. 😃
Кирилл, Вы ГТД в руках держали? Имеете отношение к таможенной очистке квадрокоптеров?
Тогда вам знакомы коды ТНВД 9503 00 750 0 и 9503 00 790 0 — «Игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель, прочие». Вот наличие сертификата соответсвия ТР ТС 008/2011 и скажет, что перед нами игрушка. Но пока я таких сертификатов не видел. Вообще было бы интересно увидеть ГТД на китайские квадрики и по каким кодам ТНВД их ввозят.
Опять не правильный ответ. Причина до банального проста — на большем удалении, при визуальном контроле мелкой авиамодели, оператор может этот контроль потерять и просто не найти её глазами вновь.
И никакой связи с мамонтами. 😃
А, если модель причинит кому-нибудь какой-нибудь вред для этого есть административный и уголовный кодекс и не надо их дублировать.
Я понимаю, что вы теоретик, а не практик. Иначе бы Вы такого не писали. Потому, что просто НЕ РЕАЛЬНО выдавать разрешение на полёты в городе где этих “летающих штук” десятки тысяч!!!
Вот и упреждают желание 10000 полетать, кто реально хочет пройдёт через процедуру, а тем кому 50/50 пусть смотрят в сторонке. Ибо если все 10000 разом нанесут ущерб мало не покажется. На дорогу без прав тоже не выпускают, ибо если вы прибьете своей машиной кого легче что вы потом сядете не будет. Хотя в Финляндии штраф за езду без прав самый маленький, ибо ну ездишь ты без них и ездишь. Никому не мешает же?
Я как раз практик. И практиковаться в жизни пришлось и приходится во многих областях. )))
При чем здесь разрешения на полёты, КоАП и УК РФ и требования американских правил развлекательных полётов на авиамоделях? )))
Кирилл, Вы ГТД в руках держали? Имеете отношение к таможенной очистке квадрокоптеров?
Видел накладные ТОРГ12, где чёрным по русски стояло 10%. Из этого можно сделать соответствующие выводы. Т.к под по медицинские товары и племенной скот он точно не попадает 😃
А так как он внесён в номенклатуру с 10%, значит он и пришёл с ними.
Это уже хорошо, вероятно они проводятся в бухучете по коду ОК 034-2014 «32.40.39.130 — Игрушки и модели, имеющие встроенный двигатель, не включенные в другие группировки» из «Перечня…»
Но ГТД было бы здорово «нарыть» и здесь выложить — пригодилось бы многим «летунам».
Скажите Александр, вы случаем не преподаватель начальных классов ? Как- то очень любите навязывать свое мнение. Про запреты я писал, а это и зоны без полетов тоже. Все, кто желает знать , где можно летать , а где нет, может найти эту информацию. Хотите сдавать экзамены, да пожалуйста ! Сдавайте и только не тащите туда других. То.что я называю МАРАЗМОМ и есть МАРАЗМ ! Вы начитались законов и сами их нарушаете , но при этом суете их всем в нос ! Как - то неправильно ! Форум не для пропихивания своего видения проблемы, а для поиска ее решения. Вы уже со всеми перекусались. Не надоело ? В ваше хобби радиолюбителя никто не лезет и не пытается вас учить и унижать. В авиации вы дилетант, хоть и начитавшийся некоторых законов. Строить модели и читать Воздушный Кодекс не верх знаний. Пожалуйста перестаньте считать себя ГУРУ, а остальных ГЛУПЦАМИ ! Будьте скромнее и народ к вам потянется !
Но ГТД было бы здорово «нарыть» и здесь выложить — пригодилось бы многим «летунам».
А, это имеет какое-то отношение к нам?
В указе № 1661 раздел 5, определяющий “Товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации контролируется по соображениям национальной безопасности”, в п. 2.1.1 которого говорится буквально следующее:
“- Беспилотные (воздушные) летательные аппараты (БЛА) и специально разработанные компоненты (блоки) и комплектующие, а также программное обеспечение для них
– Примечание. Пункт 2.1.1 не применяется к БЛА, удовлетворяющим любому из следующих требований:
а) специально разработанным или модифицированным для военного применения; или
б) доступным для приобретения населением без ограничений в местах розничной продажи”
Таким образом, БЛА, доступные для приобретения населением без ограничений в местах розничной продажи, не попадают под контроль при ввозе
А сейчас в воздух всплывают все кому не лень и у кого есть деньги. И желающие на этом ещё и заработать деньги или известность. Не взирая ни какие разумные доводы. Из-за этого и вводятся законы\ограничения.
А по моему эта тема рождает запретчиков, так как:
1-е - будоражит ум тех, кому есть что прятать от глаза с воздуха (не только политэлиты, но и пиар-личности, и даже сосед с краденным металлоломом на заднем дворе);
2-е - тут повторюсь про тех, кому неуютно от резко повышающегося потенциального уровня конкуренции на ранее малодоступном (и потому хорошо прибыльном) рынке коммерческого использования мелкодронов.
А “доводы” недовольных, например про антитербезопасность: велосипеды у нас (в стране) реально использовали при совершении террактов, а бытовые коптеры до 30 кг - НЕТ (рассматриваем одинаковые диапазоны времени).
Наши DJI приборы закомплексованей айфонов - даже аналога джелбрейка нет. Отрасль быстро развивается, нет ничего проще ввести аппаратный контроль за полетами железа, от актуальных моделей DJI осталось всего пару шагов сделать и наказывать за конкретные нарушения (предусмотренные уже доработанным до разумного уровня законодательством).
А кто скажет - “как же предупреждать преступления?”, мое предложение для таковых: быть последовательными и комплексно начать праведную борьбу с велосипедистами (ввести им местные режимы, дабы бедолаги в одиночку катались, не отступая от заявленного маршрута и времени), запретить сверла по металлу диаметром 9мм, агрокомплекс отлучить от селитры, продажа барсеток, огнетушителей и т.п. по паспорту с регистрацией оных, и многое-многое другое.
Ага, забыл: также запретить на дорогах общего пользования и в безопасной зоне рядом (50, 100, 500 … метров) присутствие твердых частиц, фракций, мелких предметов, “выстреливающих” в лобовое стекло (просто достало).
Кирилл, вот 1661 указ точно не имеет никакого отношения. Я о том, что скан-копия ГТД на ввоз «китайской игрушки» + распечатка перечня с выделенным кодом в случае неадекватных сотрудников полиции поможет обычному человеку. Было бы здорово вообще сертификат иметь в котором значился бы ТР ТС 008/2011 «Безопасность игрушек», но что-то их не видно на просторах интернета.
Upd: Я имею ввиду, что в случае вопросов, демонстрация бумаги с указанием модели коптера, в которой будет явный признак «это игрушка» с большой долей вероятности снимет вопросы к владельцу.
Продукцию DJI продают вообще с сертификатом «Оборудование видеозаписывающее: видеокамера-квадрокоптеры серии: Phantom3, Phantom4, Phantom5…»:
- А что это у Вас там летает?
- Видеокамера!
- …
Как- то очень любите навязывать свое мнение
Вам предлагают посмотреть как регулируются другие виды любительских хобби, но, как сейчас говорит молодежь, «у вас припекает» от самого факта, что вас пытаются вытянуть из «ракушки» и посмотреть вокруг. Не хотите узнавать что-то новое — да никому вы не нужны, сидите дальше в «ракушке».
В авиации вы дилетант, хоть и начитавшийся некоторых законов.
Судя по вашим сообщениям, именно Вы себя считаете ГУРУ или как минимум ПРОФИ, основываясь на 20-ти годах пилотирования МИ-8. Хотя мы тут вроде и не обсуждаем вопросы пилотирования МИ-8. Значит ли это, что мнение другого человека о предмете обсуждения заведомо ошибочно? )))
…над нашим городом малая авиация летает на 100 - 300 метров…
…разрешенная высота полета ВС над городом 300м…
Игорь, Ваш более мудрый ровесник, абсолютно правильно указал причины того, что Вы и многие «старожилы авиамоделизма» не готовы принять то, что мир вокруг вас изменился и вслед за этим изменяется правовое поле, в котором существует наше хобби. Посмотрите всё-же вокруг — почти во всех странах, где еще вчера было можно летать где угодно и как угодно, сегодня начинают ужесточать контроль над авиамоделями. Задумайтесь о причинах этого.
Александр SAN и это правильно указал — перечитайте его сообщения.
«Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит, но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа, ты по крайней мере испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего: спорь не из желания победы, но ты можешь быть ему полезным. Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь. Но отчего иногда не позабавиться!» Иван Сергеевич Тургенев
Отрасль быстро развивается, нет ничего проще ввести аппаратный контроль за полетами железа
Вчера Вячеслав slv55, кстати, высказал интересную мысль о том, что значительная часть коптеров и самолетов стало по-сути гаджетами, проводя параллели с телефонами и смартфонами.
А ведь в этом есть некоторое «предсказание будущего», если вспомнить прошлое и развитие сотовой связи: на первом этапе требовалось регистрировать каждый телефон по его серийному номеру; количество абонентов росло, телефоны стали доступнее, AMPS/DAMPS сети стали шире — регистрацию телефонов передали операторам; а потом пришел GSM и его наследники с обязательным приобретением SIM-карты, позволяющей почти однозначно опознавать владельца, ну а местоположения телефона позволяли определять базовые станции. Сегодня уже и сами смартфоны «радостно рапортуют» о своём точном местоположении и действиях владельца (с его молчаливого согласия).
Вполне возможно, что массовый сегмент коптеров и самолетиков действительно придёт к такой схеме — вставил SIM-карту и летай, а оператор «дрон-сети» гарантирует нахождение только в разрешенном воздушном пространстве, в случае чего перехватит управление и посадит коптер, поможет найти улетевший коптер и т.д.
Вы так Александр ничего и не поняли ! Я не собираюсь обсуждать технику пилотирования вертолетов и коптеров и то , что все изменилось я и сам знаю и вижу не хуже вас ! Вы своими идеями пытаетесь обременить людей ненужными заботами, которые вам кажутся необходимыми. То, что написано в законе о БПЛА не всегда правильно и применимо и те , кто это писал не понимает и не владеет в полной мере ситуацией. Создается впечатление, что вы делаете все для того , что бы народ как можно меньше покупал летательные аппараты, грузите информацией мозги потенциальных покупателей, что бы снизить количество ввозимой техники. Ваша связь с таможней очевидна , да и вы сами проговорились. Вот вы и спорите для забавы и что бы исполнить роль "Засланного Казачка ". Еще раз призываю вас быть скромнее и не считать форумчан глупее вас . Законами мы и сами интересуемся и пользуемся по мере необходимости.
Игорь, я понимаю всё и вижу ситуацию более объективно.
- Государству срать на ваше мнение, равно как и на моё. Потому что ваше мнение выглядит со стороны законодателей так: «Вы там в Думе совсем офонарели? Верните нашу свободу летать на авиамоделях как это было раньше! А лучше вообще отмените все ограничения для авиамоделей легче 5кг. А еще ни каким образом не регулируйте наше сообщество — мы умные, грамотные, сами разберемся».
- Я же предлагаю такой подход к вопросу: «Уважаемые законодатели, Вы слишком закрутили гайки в отношении авиамоделей в целом и коптеров в частности. Мы понимаем, что контроль необходим, но давайте гармонизируем требования в этой сфере с мировым опытом. Например, воспользуемся наработками ФАА США. Если же это для Вас не приемлимо, то посмотрите на имеющийся опыт регулирования отношений других сообществ любителей и государства, который сформировался за последние 60 лет»
- Вы уж определитесь, я учитель начальных классов, сотрудник таможни или офицер ФСБ ))) Про таможню особенно смеялся. Рассказываю: в начале 2000-х я был «первыми руками» (отвечал за импортные операции), компании ввозившей на территорию Поволжья продукцию Microlab (колонки, компьютерные корпуса и т.д.), а сейчас постоянно пересекаюсь с таможней, как начальник радиотехнической лаборатории одного саратовского завода. Ну и намекну, что у нас кроме «товаров народного потребления» есть «изделия» работающие в воздухе с L1 и L2, а на земле с частотами в несколько гигагерц. Думаю догадаетесь, кто заказчики таких «изделий». )))
- Позиция «страуса» — Зачем Вы рассказываете людям о НПА и возможных проблемах? Мы и сами, если надо поинтересуемся законами! — очень странна и не конструктивна. Человек задает вопрос «А есть ли какие-то риски по-закону?» и все, по вашему мнению, дружно ему должны ответить «Нет, что ты! Летай, снимай, можно всё и никаких проблем нет!», вместо того, чтобы сказать ему правду и указать на действующие сейчас законы.
- В цитате Тургенева четыре варианта споров, но Вы решили, что я спорю с Вами для забавы… Вы правда так низко оцениваете себя?
- А мой выбор о споре с форумчанами такой: «Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа, ты по крайней мере испытаешь удовольствие от борьбы.»
Вы своими идеями пытаетесь обременить людей ненужными заботами, которые вам кажутся необходимыми
Вот тут я полностью согласен. Так как когда начинаешь этим всем грузиться перестаёшь получать удовольствие от полётов.
Человек задает вопрос «А есть ли какие-то риски по-закону?»
В нашей стране вообще жить - большой риск. А законы в нашей стане, Вы как взрослый человек прекрасно понимаете, как дышло. Кому-то можно на Гелентвагене по городу гонять издеваясь над полицией, а кто-то просто припарковался не там.
И как я уже за свои 41 год убедился, в большинстве случаев (для простых смертных) всё зависит именно от сотрудника милиции-полиции, который первым к вам обратился/задержал. Если у него будет желание, то ни какие законы не помогут вам откупиться оправдаться. Вы же не Ходарковский с десятками адвокатов. Хотя ему и они не помогли.
Так, что знание законов в нашей стране - не гарантия. А мертвые знания - бесполезные знания.
Скажите Александр, вы случаем не преподаватель начальных классов ? Как- то очень любите навязывать свое мнение. Про запреты я писал, а это и зоны без полетов тоже. Все, кто желает знать , где можно летать , а где нет, может найти эту информацию. Хотите сдавать экзамены, да пожалуйста ! Сдавайте и только не тащите туда других. То.что я называю МАРАЗМОМ и есть МАРАЗМ ! Вы начитались законов и сами их нарушаете , но при этом суете их всем в нос ! Как - то неправильно ! Форум не для пропихивания своего видения проблемы, а для поиска ее решения. Вы уже со всеми перекусались. Не надоело ? В ваше хобби радиолюбителя никто не лезет и не пытается вас учить и унижать. В авиации вы дилетант, хоть и начитавшийся некоторых законов. Строить модели и читать Воздушный Кодекс не верх знаний. Пожалуйста перестаньте считать себя ГУРУ, а остальных ГЛУПЦАМИ ! Будьте скромнее и народ к вам потянется !
С моей точки зрения, информацию, которую приводит Александр полезна. Для знания законов. Это многим позволит избежать неприятных моментов и не прерывать свой отдых. И еще Александр призывает к взаимодействию по вопросам изменения принятых законов для облегчения жизни любителям полетать на любой модели (квадрик, модель вертолета, самолета). И в качестве примера приводит знакомую ему область радиолюбительства. И на этих примерах понятно к чему надо стремиться. Если подобное законам по радиолюбителям было принято в нашей сфере - это существенно облегчило нам жизнь.
И на этих примерах понятно к чему надо стремиться. Если подобное законам по радиолюбителям было принято в нашей сфере - это существенно облегчило нам жизнь.
Это же надо!!!
С моей точки зрения, информацию, которую приводит Александр полезна.
Настолько полезна, что появились столь нелогичные выводы, с призывами превратить нашу хоббийную жизнь в кошмар!
Приплыли…
И кстати…
Тысячи раз тут уже писалось что в Штатах принят очень простой для выполнения закон, такой что процедура регистрация происходит в течении нескольких минут не отрывая попы с дивана, стула. И стоит 5$ на несколько лет ( причем вроде как в 16 году деньги эти назад владельцу возвращали. Номера самоклейки присылают почтой на ваш адрес.
Так вот там товарищи не писали предложения чтоб еще сильней жизнь попортить себе и коллегам сдачей экзаменов, присвоений цвета штанов категорий , а добивались отмены и столь простой процедуры.
И вот, на сегодня одерживают победу-
35 минут назад, источник: ТАСС
Суд в США отменил обязательную регистрацию беспилотников
Данная норма заработала в 2015 году — с тех пор 760 тыс. любителей дистанционно управляемых дронов и квадрокоптеров зарегистрировали более 1,6 млн аппаратов. По предварительным оценкам, в этом году будет куплено еще 2,3 млн, а к 2020 году на руках у граждан США будут находиться 13 млн собственных беспилотников.
Введение обязательной регистрации было обусловлено жалобами авиакомпаний на то, что дроны создавали опасные ситуации для пассажирских самолетов. Многие пилоты сообщали о том, что беспилотники часто летают прямо в воздушном пространстве аэропортов. В результате власти обязали регистрировать такие аппараты, невыполнение данного требования грозило тюремным сроком.
При регистрации нужно было заплатить пошлину в размере $5 и затем продлевать ее каждые три года.
Иск в апелляционный суд подал Джон Тейлор из Вашингтона. Суд его жалобу удовлетворил, обосновав это тем, что принятый еще в 2012 году Конгрессом США закон запрещает ФАУ вводить ограничения на любительские беспилотники и радиоуправляемые модели самолетов. Хотя само стремление управления защитить пассажирские лайнеры судьи поддержали.
что инспектора Росавиации забивают на летающую мелочь, а протоколы составлять могут только они.
Смеюсь
я в теме
Мы же больше не будем бояться полицаев именно по ваши словам ибо почему я уже ранее обозначил - у них нет никаких прав.
если вспомнить прошлое и развитие сотовой связи: на первом этапе требовалось регистрировать каждый телефон
я начинал с транкового телефона )я все помню )))