Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А как реги…
- А мыло и верёвку свои приносить или выдадут?
С собой и пошлину обязательно уплатить.
Они про вес всё верно написали. Мавик в свете новых законов весит 240 грамм, пока не доказано обратное. Не согласны, товарищъ сотрудник? Ну доставайте свои повереные и сетифицированые весы, а также аттестацию по методике взвешивания ЛА
Аттестованная методика взвешивания заключается в следующем: ЛА ставится на весы, дается 50±8 % газ. Теперь можно считать показания на ЖК-дисплее. =) Перед взвешиванием ЛА должен быть очищен от случайно прилипшего мусора - земли, веток, аккумулятора большой ёмкости, камеры.
Добрый день, уважаемые форумчане! Надеюсь, что таможня не будет задерживать коптеры на границе в связи с вступлением этих правил? Вроде бы оснований нет, состав правонарушения только если будет полет?
Насчет задержания - смотря что вы имеете в виду? Посылка с новым коптером или ручная кладь…
Про разрешения полетать в Крыму
Насчет задержания - смотря что вы имеете в виду? Посылка с новым коптером или ручная кладь…
Имел ввиду посылку с алиэкспресса. Хочу заказать, вот думаю не одуреет ли таможня после 5-го июля, если сейчас заказывать квад через границу как раз после 5-го поедет)
Его устанавливает зональный центр, это мы. …
“Фу ты ну ты” - да никто не против, даже за. Но зачем бежать впереди *паровоза*? До выхода Закона осталось считанные дни, а у нас оказывается *свой путь*, так что ли? или даёшь *дальневосточный проект-2*?, где месяц получаешь доки? Думаю велосипед изобретать не надо, есть прекрасная система егаис (где ответ приходит через 5 сек), и пакет *регистрация+разрешение* надо выдавать через 30 мин , после обращения, в центрах МФЦ - зачем городили тогда этот *огород*? Где конструктивные предложения от чиновников? или главное заявить о себе?: …это мы.*
Кстати, кто знает, как измеряют пресловутые “250 грамм”?
Это вес с аккумулятором или без?
Интересно, Спарк в это попадает?
Вообще, похоже, надо придумывать какой-то дрон для съемок до 250 грамм.
С подвесом от мавика, но легкий. Пусть летает он хоть минут пять.
250гр это дрон с батарейкой, зарядным устройством, запасными пропеллерами, сумка тоже наверняка в этой цифре, шутка. Что использует ВП то и должно весить менее 250гр, если ваш дрон без батареи легче 250гр, можете его смело подкидывать перед полицейским и кричать ему “Смотри! Он летит и весит меньше 250грамм!”
Вообще, похоже, надо придумывать какой-то дрон для съемок до 250 грамм.
С подвесом от мавика, но…
-
Без подвеса давно уже делал народ такие аппараты, уверен, что чуть-чуть напрягшись можно и с подвесом. Все уприается в камеру - ведь масса подвеса она на массу камеры завязана, но миниатюризация идёт в верном направлении. Даже если прямо сейчас с подвесом нельзя собрать, то завтра - будет можно;
-
Но главное - нафига? Не стоит паники и судорожных движений вокруг этих злосчастных 250г. Потому, что (как уже не раз сказано) - это не дает никаких прав по использованию ВП; нет реального порядка контроля веса аппарата (ну обнаружат у тебя в багажнике коптер весом 251 грамм - и что? Это же макет, а не летательный аппарат - можно легко показать, что не летает.)
Жизнь в этой стране уже не первое десятилетие идёт вопреки многим законам: как по причине абсурдности рядм законов, так и по причине огромных пространств. Я не говорю, что это хорошо - просто констатирую сложившуюся ситуацию. Так зачем же летаюие игрушки вдруг под закон прогибать? Особенно если вы любитель, а не профессионал. Объективно, узаконивание - не светит нам никакими преиммуществами: ни с точки зрения каких-то нештатных ситуаций, ни с точки зрения финансов.
Как я понял:
- Регистрировать надо дроны с весом от 30 кг
30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг. Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.
Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.
- Если регистрировать, то надо вписывать всю конфигурацию детально. А что если, человеку понадобится поставить другую ВМГ? Придется опять по инстанциям бегать за разрешением?
подправьте, если я ошибаюсь
Имел ввиду посылку с алиэкспресса. Хочу заказать, вот думаю не одуреет ли таможня после 5-го июля, если сейчас заказывать квад через границу как раз после 5-го поедет)
Вероятность есть что тормознут. В прошлом году DHL шел мне комплект для сборки вертолета, в комплекте из электроники были только мозги, пришлось потерять день на таможне расписать все детали из комплекта, и убедить что в нем не было приемно-передающей аппаратуры. Благо это все уже есть у меня. Будь в комплекте радиоаппаратура таможенный инспектор отправил бы меня сначала в ФСБ (с его слов). Но это к слову Питерская таможня в Пулково, там тот же инспектор порекомендовал больше не таскать через них такую технику, видимо сверху дали команду шмонать. А вообще всё что не экспресс доставка (DHL, FedEx, и проч) проходит таможню без заморочек, и стоит в разы дешевле. Правда временами долго ходит по сортировкам, но за 5 лет штук 30 моих хобби-посылок (в т.ч. не дешевые) пришли в целости, в среднем не более 2 недель. Так что Почта России не так плоха как ее малюют 😉
Как я понял:
- Регистрировать надо дроны с весом от 30 к…
“На столе мочало, начинай сначала!”
Регистрация от 250г. Называют правда “учёт”, но сути не меняет, разьве что 100500 сертификатов получать не надо в отлчиие от >30Кг. И то наверное.
Я так думаю, что бумажный самолетик и воздушный змей тоже могут нарушить ВП РФ. Вообще, есть минимальная высота, на которой можно летать без нарушения ВП? Ну, к примеру, 50 см от земли - это нарушение ВП?
Регистрация от 250г. Называют правда “учёт”, но сути не меняет,
Понял. Спасибо что прояснил. Другой вопрос: Допустим у меня квадрокоптер самосбор типа тбс диско или какой-нибудь колхоз. И куда мне надо обращаться, чтобы стать на учет?
Да и вообще здесь есть люди, которые уже встали на учет?
Я так думаю, что бумажный самолетик и воздушный змей тоже могут нару…
Согласно букве закона - прыжок является использованием ВП. А если пукнуть вне помещения - то это “и прочая деятельность, связанная с использованием ВП”.
В РФ воздушное пр-во начинается сразу над поверхностью земли.
50 см от земли - это нарушение ВП?
Да
Да и вообще здесь есть люди, которые уже встали на учет?
Нет.
В реестре Росаккредитации fsa.gov.ru/index/staticview/id/295/ стало просто волшебно, теперь большая половина квадрокоптеров идет по категории игрушки, что-то вроде этого:
Игрушки для детей старше трех лет из полимерных материалов, с элементами из металла, электромеханические, с питанием от химических источников тока (аккумулятор, батарейки) на дистанционном управлении (радиоуправление, инфракрасное управление), со световыми эффектами: квадрокоптеры, вертолеты
Или еще интереснее: Игрушки для взрослых : квадрокоптер радиоуправляемый модели: X52C, X8SC, X8HG-1, X8HW, X5UW, X5HW, X54HW, X13, X5UC-1, X5HC
Согласно букве закона - прыжок является использованием ВП. А если пукнуть вне помещения - то это “и прочая деятельность, связанная с использованием ВП”.
В РФ воздушное пр-во начинается сразу над поверхностью земли.
Ну так мы автоматически его нарушаем, ведь наша голова находится на уровне примерно 1,7 метра от земли (а у кое кого чуть меньше) - значит уже должны по 5 тыс.руб. государству. И то, что с нас еще не взяли эти деньги - не наша заслуга, а недоработка соответствующих органов
Или еще интереснее: Игрушки для взрослых : квадрокоптер радиоуправляемый модели: X52C, X8SC, X8HG-1, X8HW, X5UW, X5HW, X54HW, X13, X5UC-1, X5HC
А что же это если не игрушки?