Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Панкратов_Сергей
slv55:

я не вижу никакого смысла нервничать насчет “регистрации”, а точнее учета

Ясно, все зависит от того кто это напишет:

slv55:

Но есть проект “Об установлении порядка учета…” который весьма дурацкий ибо согласно ему нужно собрать колоссальное количество документов включая справку из милиции и от нарколога и психиатра что при покупке игрушки ребенку или строительством школьником в кружке является… хммм, как бы это помягче сказать, глупостью

Если не вы, то это “истерика”.
Но это совсем другое, если написано вами.😃

slv55
Панкратов_Сергей:

Если не вы, то это “истерика”.

Нет это не истерика. Вы сами с меня настойчиво потребовали вам ответить на дурной вопрос. Я и ответил что нашел.
Это как раз и показатель того что ничего не будет принято и тем более работать еще очень и очень долго.
А разговор этот, который вы снова и снова по двадцатому кругу провоцируете и зацикливаете - о “регистрации”, длится уже год. И не изменилось ровно ничего с 30 июня прошлого года.

Панкратов_Сергей
slv55:

А разговор этот, который вы снова и снова зацикливаете

Да не переводите с больной головы на здоровую. Вы в этой теме постоянный писатель…
А те кто по вашему “истерят” пишут редко, но их видение вопроса на перспективы куда более верное. И чем далее - тем это очевидней. Даже для вас.

Pilot1956

Ребята ! Давайте не будем ругаться ! Нет конкретики, нет и предмета спора ! Чего накручивать и портить настроение не могу понять ! Радовались бы, что нет очередной гадости от горезаконотворцев!

slv55
Панкратов_Сергей:

Вы в этой теме постоянный писатель…

А вы постоянный провокатор. Одну и ту же панику запускаете по двадцатому кругу как вас жестоко обижают.
Вот в чем ваш смысл по двадцатому кругу жевать одно и то же?

Последняя редакция ВК РФ не изменила для тех кто летает ровно ничего.
Там синтаксическая перестановка слов от прошлой редакции.

masalex

предполагаю, что на сегодня алгоритм общения с “надзорными” органами в лице ППС или кого-либо еще должен строиться по такой схеме:

  • сержант Иванов, предъявите доки на дрон
  • процедура регистрации не разработана
  • вступил в силу закон, с вас штраф
  • нет процедуры, нет штрафа. Разъясните как соблюсти данный закон, какие документы, по какой форме и кем выданные хотите чтобы вам предъявили, за отсутствие которых вы возжелали получить штраф. Без этих данных нет состава АПН, нет состава - штраф неправомерен
Ckorpion_61
masalex:

Без этих данных нет состава АПН, нет состава - штраф неправомерен

Это на словах звучит хорошо,а в реальных условиях не прокатит:(

targetorsk

По крайней мере, в нашем городе ППС по русски не особо хорошо говорит, и всё сказанное явно вызовет закипание мозга под фуражкой. А так как фуражка в отличии от “Буденовки” не имеет отверстия для сброса пара от “кипящего разума”, то могут и по печени зарядить, а ты потом доказывай, что не “Верблюд”. (Статья о Верблюде)

slv55
Ckorpion_61:

а в реальных условиях не прокатит

В реальных условиях ППС не может сделать ничего - не имеют прав задерживать и даже протокол составить.
Это преподробнейше обсуждалось в этой теме месяц назад. Максимум что они могут - привезти вас в отделение, записать номер вашего паспорта и вымогать с вас написать на себя признательный донос - после чего передать данные в Росавианадзор который на основании вашего признания предаст дело в суд и тд и оштрафует вас на 3-5 тыс руб. В общем это дело муторное и долгое.

Вон, товарищу из Калининграда на которого тут многократно давали ссылки на ЖЖ - в конце концов через месяц после инциндента позвонили и по телефону предложили самому приехать в Питер чтобы написать на себя бумагу дабы прошел затем суд. Потому что в Калининграде ее даже принять некому )

masalex
Ckorpion_61:

Это на словах звучит хорошо,а в реальных условиях не прокатит:(

ну это из серии общений на тему отсутствия регистрации при проверке документов на улице - как разговор поставишь, так и решится. Здесь преступление - отсутствие неких документов, в подлинности которых проверяющий должен убедиться. У него нет механизма, руководствуясь которым он в этом должен убеждаться. Нет механизма - нет возможности проверить. Можно напечатать на листочке фразу - “летать можно” и предъявлять её. Пусть докажет что она не соответствует чему-то)

Kir2106
slv55:

В реальных условиях ППС не может сделать ничего - не имеют прав задерживать и даже протокол составить.

Это в какой стране?
В России например на прошлой неделе Бастыркин заявил: - У меня нет полномочий сомневаться в компетентности сотрудников. (Это он об экспертах в деле “пьяного” мальчика).
Я на пример на суде (по ДТП) сам слышал такую же фразу от судьи. И таких дел в России огромное множество, гугл вам в помощь.
Так, что если сотрудники захотят то легко докажут, что вы на этом дроне сами верхом летаете.

slv55
Kir2106:

Это в какой стране?

В России.
И не нужно фантазировать. В РФ ППС не наделено правами надзора за воздушным пространством.
В этой теме я месяц назад давал ссылку на оригинальный документ лежащий на настоящем государственном сайте - инструкцию Северо-Западного Росавианадзора для полицейских что делать и как в случае обнаружения летателя на дроне )
Она настоящая и смешная )
Это обсуждено месяц назад.
Сейчас ровно ничего не изменилось.

Kir2106:

Так, что если сотрудники захотят то легко докажут

ППС даже протокол на нарущение ВП не имеет права составить.

asdffak
Панкратов_Сергей:

Да не переводите с больной головы на здоровую. Вы в этой теме постоянный писатель…
А те кто по вашему “истерят” пишут редко, но их видение вопроса на перспективы куда более верное. И чем далее - тем это очевидней. Даже для вас.

slv55:

А вы постоянный провокатор. Одну и ту же панику запускаете по двадцатому кругу как вас жестоко обижают.
Вот в чем ваш смысл по двадцатому кругу жевать одно и то же?

Опять за свое. Да плевать вообще истерика или не истерика, плевать, кто кого провоцирует.
Я уже выше писал про то, как в теме постоянно скатываются до обсуждения сторонних вопросов и в результате полностью теряется не только нить разговора, но и полезная информация (а потом жалуемся: пришли новички, опять двадцать пять те же вопросы… да кто ж этот флуд читать будет?)

Выше поступало предложение каким-то образом самим предложить адекватный механизм не только учета, но и получения разрешения на полеты. Вплоть до предложений о внесении поправок в ВК РФ (насколько это вообще возможно). Но за всей это, как вы говорите “истерией” предложение успешно потерялось.
Так может все-таки попытаемся предложить что-то дельное, чем будем пытаться тыкаться в бетонную стену, которую имеем? Можно, конечно, продолжать летать в темную и радоваться тому, что наряды ППС с интересом заглядывают в экран на пульте, а не в ваши документы, но это все же черевато очередным сообщением в газетах о выписке штрафа за полет без разрешения.
Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.

yot:

Запутаться можно, ну прям “Лебедь, рак и щука…”,
Дайте мне одну книжку в 12 листов с правилами и интернет-адресами на регистрацию, учет и разрешение…!

Попробую начать, авось как-то зацепится и пойдет дальше:
Какие имеем на данный момент главные недостатки в системе:

  1. Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
  2. Как следствие вытекает необходимость в сборе/подготовке/предоставлении излишних (на мой взгляд) документов и данных. Список (из того, что мне известно, дополнение приветствуется): разрешение муниципалитета, разрешение из ЕС ОрВД (единой системы организации воздушного движения), разрешение на фото
    и видео (если планируется) от ФСБ РФ и ВС РФ, представление на установление местного/временного режимов (так и не разобрался до конца что это), план полета;
    2.1 Разрешение на фото и видео от ФСБ влечет за собой необходимость предоставлять доступ к получаемым данным;
    2.2 Представление на установление местного/временного режима необходимо подавать строго заранее (за 3/5 дней);
    2.3 Каждый этап подготовки полета (начиная от обращения в региональный центр ЕС ОрВД) необходимо согласовывать с этим самым центром, что так же вызывает определенные затруднения.
  3. Очень сырое определение воздушного пространства и его использования. Как отмечалось выше: даже бадминтонный воланчик будет нарушать воздушное пространство.
Kir2106
slv55:

В этой теме я месяц назад давал ссылку на оригинальный документ лежащий на настоящем государственном сайте - инструкцию Северо-Западного Росавианадзора для полицейских что делать и как в случае обнаружения летателя на дроне )

Смешной вы человек.
А полиция у нас с Марса прилетела или из таких же как и мы граждан этой страны?
Вы считаете, что 99,9% летают наплевав на ЗАКОН, а сотрудник ППС будет соблюдать ИНСТРУКЦИЮ?
Розовые очки снимите. Этот сотрудник в случае вашего отказа писать донос на самого себя, вам легко найдёт ещё десяток статей.
Или, как писали выше просто “может дать по печени”.

slv55
Kir2106:

Или, как писали выше просто “может дать по печени”.

Ну с таким подходом идите сразу пишите на себя донос и готовьте 3000 рублей.
В полиции таких любят. Только коптер, как видим, здесь вообще не причем - вы может просто ему не понравились )))))
Кстати полиции их этих денег ничего не обломится - они для Минтранса )

Kir2106
slv55:

Только коптер, как видим, здесь вообще не причем - вы может просто ему не понравились

Просто не надо людей вводить в заблуждение, что ППС ни чего сделать не смогут и не будут делать.
Надо прямо говорить: пока не поменяют существующий воздушный кодекс, все мы летаем незаконно на свой страх и риск. И не важно где это в поле или в городе. Всё будет зависеть только как повезёт.
И от дядьки в фуражке, который подойдёт. Может просто через плечо позаглядывать в экран и полюбопытствовать, что это такое, а может докапаться как “пьяный до телевизора”.

CTAPbIu

Не знаю, позавчера во дворе стоял назу калибровал, подъехала машина серая с синей полосой и номером на двери. Вышел из нее дяденька майор подошёл и спросил права на квадрокоптер, не много пообщались он сел в машину и уехал. В общем из разговора с ним я понял что он сам толком не чего не знает, какие права какие бываю квадрики и тд и тп

slv55
Kir2106:

что ППС ни чего сделать не смогут и не будут делать.

По закону - не имеют права ничего кроме как проверить ваши документы.

Kir2106:

пока не поменяют существующий воздушный кодекс, все мы летаем незаконно на свой страх и риск.

А это к ППС никак не относится. Это зона ответственности Минтранса РФ. Который не МВД совсем )

asdffak:
  1. Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.

Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.

asdffak:

и видео (если планируется) от ФСБ РФ и ВС РФ,

Ни к ФСБ ни к ВС полеты дронов не относятся никак пока вы не летаете над их объектами.
Ссылки на карты зон с их объектами и обсуждение находятся в этой теме - rcopen.com/forum/f134/topic490960

asdffak:

2.1 Разрешение на фото и видео от ФСБ влечет

Оно не нужно и ФСБ этим не занимается

RA4CTB
asdffak:

Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.

— если кратко, то «при действующем ВК такое невозможно», хотя и «100 справок» не требуется.
Если подробно и «по букве Закона»:

  1. Получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
  2. Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП
  3. Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД (по той же ссылке на Дениса Штейна) и следуете ей.

Адекватные механизмы учета и получения разрешения на ИВП возможны только после того, как законодательно будут разделены игрушки (собственно детские игрушки, авиамодели, некоммерческие мульти-коптеры и т.д.) и коммерческие/профессиональные БПЛА. Это первый шаг.
Вторым шагом должна быть отмена необходимости получать разрешение или уведомлять ГК ОрВД о полетах на «игрушках» в пространстве G в пределах высоты N метров и на удалении от аэропортов М километров.
Третьим шагом могла бы быть простая и понятная онлайн-система учета владельцев «игрушек», аналогичная уже отмененной в США.
Но Вы можете назвать хотя бы одного депутата Думы, который бы публично заявлял о своей любви к небу и желании «лоббировать» интересы летунов-любителей, моделистов, авиа-спортсменов? Я таких вспомнить не могу… Пока таких людей в Думе нет, то и обращаться не к кому с предложениями, сформированными хоть лично, хоть на этом форуме.

Alevpi

Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.

Источник hi-tech.mail.ru/news/registratsiya-dronov/?frommai…