Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
предполагаю, что на сегодня алгоритм общения с “надзорными” органами в лице ППС или кого-либо еще должен строиться по такой схеме:
- сержант Иванов, предъявите доки на дрон
- процедура регистрации не разработана
- вступил в силу закон, с вас штраф
- нет процедуры, нет штрафа. Разъясните как соблюсти данный закон, какие документы, по какой форме и кем выданные хотите чтобы вам предъявили, за отсутствие которых вы возжелали получить штраф. Без этих данных нет состава АПН, нет состава - штраф неправомерен
Без этих данных нет состава АПН, нет состава - штраф неправомерен
Это на словах звучит хорошо,а в реальных условиях не прокатит:(
По крайней мере, в нашем городе ППС по русски не особо хорошо говорит, и всё сказанное явно вызовет закипание мозга под фуражкой. А так как фуражка в отличии от “Буденовки” не имеет отверстия для сброса пара от “кипящего разума”, то могут и по печени зарядить, а ты потом доказывай, что не “Верблюд”. (Статья о Верблюде)
а в реальных условиях не прокатит
В реальных условиях ППС не может сделать ничего - не имеют прав задерживать и даже протокол составить.
Это преподробнейше обсуждалось в этой теме месяц назад. Максимум что они могут - привезти вас в отделение, записать номер вашего паспорта и вымогать с вас написать на себя признательный донос - после чего передать данные в Росавианадзор который на основании вашего признания предаст дело в суд и тд и оштрафует вас на 3-5 тыс руб. В общем это дело муторное и долгое.
Вон, товарищу из Калининграда на которого тут многократно давали ссылки на ЖЖ - в конце концов через месяц после инциндента позвонили и по телефону предложили самому приехать в Питер чтобы написать на себя бумагу дабы прошел затем суд. Потому что в Калининграде ее даже принять некому )
Это на словах звучит хорошо,а в реальных условиях не прокатит:(
ну это из серии общений на тему отсутствия регистрации при проверке документов на улице - как разговор поставишь, так и решится. Здесь преступление - отсутствие неких документов, в подлинности которых проверяющий должен убедиться. У него нет механизма, руководствуясь которым он в этом должен убеждаться. Нет механизма - нет возможности проверить. Можно напечатать на листочке фразу - “летать можно” и предъявлять её. Пусть докажет что она не соответствует чему-то)
В реальных условиях ППС не может сделать ничего - не имеют прав задерживать и даже протокол составить.
Это в какой стране?
В России например на прошлой неделе Бастыркин заявил: - У меня нет полномочий сомневаться в компетентности сотрудников. (Это он об экспертах в деле “пьяного” мальчика).
Я на пример на суде (по ДТП) сам слышал такую же фразу от судьи. И таких дел в России огромное множество, гугл вам в помощь.
Так, что если сотрудники захотят то легко докажут, что вы на этом дроне сами верхом летаете.
Страна дураков, как обычно…😦
Это в какой стране?
В России.
И не нужно фантазировать. В РФ ППС не наделено правами надзора за воздушным пространством.
В этой теме я месяц назад давал ссылку на оригинальный документ лежащий на настоящем государственном сайте - инструкцию Северо-Западного Росавианадзора для полицейских что делать и как в случае обнаружения летателя на дроне )
Она настоящая и смешная )
Это обсуждено месяц назад.
Сейчас ровно ничего не изменилось.
Так, что если сотрудники захотят то легко докажут
ППС даже протокол на нарущение ВП не имеет права составить.
Да не переводите с больной головы на здоровую. Вы в этой теме постоянный писатель…
А те кто по вашему “истерят” пишут редко, но их видение вопроса на перспективы куда более верное. И чем далее - тем это очевидней. Даже для вас.
А вы постоянный провокатор. Одну и ту же панику запускаете по двадцатому кругу как вас жестоко обижают.
Вот в чем ваш смысл по двадцатому кругу жевать одно и то же?
Опять за свое. Да плевать вообще истерика или не истерика, плевать, кто кого провоцирует.
Я уже выше писал про то, как в теме постоянно скатываются до обсуждения сторонних вопросов и в результате полностью теряется не только нить разговора, но и полезная информация (а потом жалуемся: пришли новички, опять двадцать пять те же вопросы… да кто ж этот флуд читать будет?)
Выше поступало предложение каким-то образом самим предложить адекватный механизм не только учета, но и получения разрешения на полеты. Вплоть до предложений о внесении поправок в ВК РФ (насколько это вообще возможно). Но за всей это, как вы говорите “истерией” предложение успешно потерялось.
Так может все-таки попытаемся предложить что-то дельное, чем будем пытаться тыкаться в бетонную стену, которую имеем? Можно, конечно, продолжать летать в темную и радоваться тому, что наряды ППС с интересом заглядывают в экран на пульте, а не в ваши документы, но это все же черевато очередным сообщением в газетах о выписке штрафа за полет без разрешения.
Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.
Запутаться можно, ну прям “Лебедь, рак и щука…”,
Дайте мне одну книжку в 12 листов с правилами и интернет-адресами на регистрацию, учет и разрешение…!
Попробую начать, авось как-то зацепится и пойдет дальше:
Какие имеем на данный момент главные недостатки в системе:
- Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
- Как следствие вытекает необходимость в сборе/подготовке/предоставлении излишних (на мой взгляд) документов и данных. Список (из того, что мне известно, дополнение приветствуется): разрешение муниципалитета, разрешение из ЕС ОрВД (единой системы организации воздушного движения), разрешение на фото
и видео (если планируется) от ФСБ РФ и ВС РФ, представление на установление местного/временного режимов (так и не разобрался до конца что это), план полета;
2.1 Разрешение на фото и видео от ФСБ влечет за собой необходимость предоставлять доступ к получаемым данным;
2.2 Представление на установление местного/временного режима необходимо подавать строго заранее (за 3/5 дней);
2.3 Каждый этап подготовки полета (начиная от обращения в региональный центр ЕС ОрВД) необходимо согласовывать с этим самым центром, что так же вызывает определенные затруднения. - Очень сырое определение воздушного пространства и его использования. Как отмечалось выше: даже бадминтонный воланчик будет нарушать воздушное пространство.
В этой теме я месяц назад давал ссылку на оригинальный документ лежащий на настоящем государственном сайте - инструкцию Северо-Западного Росавианадзора для полицейских что делать и как в случае обнаружения летателя на дроне )
Смешной вы человек.
А полиция у нас с Марса прилетела или из таких же как и мы граждан этой страны?
Вы считаете, что 99,9% летают наплевав на ЗАКОН, а сотрудник ППС будет соблюдать ИНСТРУКЦИЮ?
Розовые очки снимите. Этот сотрудник в случае вашего отказа писать донос на самого себя, вам легко найдёт ещё десяток статей.
Или, как писали выше просто “может дать по печени”.
Или, как писали выше просто “может дать по печени”.
Ну с таким подходом идите сразу пишите на себя донос и готовьте 3000 рублей.
В полиции таких любят. Только коптер, как видим, здесь вообще не причем - вы может просто ему не понравились )))))
Кстати полиции их этих денег ничего не обломится - они для Минтранса )
Только коптер, как видим, здесь вообще не причем - вы может просто ему не понравились
Просто не надо людей вводить в заблуждение, что ППС ни чего сделать не смогут и не будут делать.
Надо прямо говорить: пока не поменяют существующий воздушный кодекс, все мы летаем незаконно на свой страх и риск. И не важно где это в поле или в городе. Всё будет зависеть только как повезёт.
И от дядьки в фуражке, который подойдёт. Может просто через плечо позаглядывать в экран и полюбопытствовать, что это такое, а может докапаться как “пьяный до телевизора”.
Не знаю, позавчера во дворе стоял назу калибровал, подъехала машина серая с синей полосой и номером на двери. Вышел из нее дяденька майор подошёл и спросил права на квадрокоптер, не много пообщались он сел в машину и уехал. В общем из разговора с ним я понял что он сам толком не чего не знает, какие права какие бываю квадрики и тд и тп
что ППС ни чего сделать не смогут и не будут делать.
По закону - не имеют права ничего кроме как проверить ваши документы.
пока не поменяют существующий воздушный кодекс, все мы летаем незаконно на свой страх и риск.
А это к ППС никак не относится. Это зона ответственности Минтранса РФ. Который не МВД совсем )
- Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.
и видео (если планируется) от ФСБ РФ и ВС РФ,
Ни к ФСБ ни к ВС полеты дронов не относятся никак пока вы не летаете над их объектами.
Ссылки на карты зон с их объектами и обсуждение находятся в этой теме - rcopen.com/forum/f134/topic490960
2.1 Разрешение на фото и видео от ФСБ влечет
Оно не нужно и ФСБ этим не занимается
Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.
— если кратко, то «при действующем ВК такое невозможно», хотя и «100 справок» не требуется.
Если подробно и «по букве Закона»:
- Получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
- Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП
- Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД (по той же ссылке на Дениса Штейна) и следуете ей.
Адекватные механизмы учета и получения разрешения на ИВП возможны только после того, как законодательно будут разделены игрушки (собственно детские игрушки, авиамодели, некоммерческие мульти-коптеры и т.д.) и коммерческие/профессиональные БПЛА. Это первый шаг.
Вторым шагом должна быть отмена необходимости получать разрешение или уведомлять ГК ОрВД о полетах на «игрушках» в пространстве G в пределах высоты N метров и на удалении от аэропортов М километров.
Третьим шагом могла бы быть простая и понятная онлайн-система учета владельцев «игрушек», аналогичная уже отмененной в США.
Но Вы можете назвать хотя бы одного депутата Думы, который бы публично заявлял о своей любви к небу и желании «лоббировать» интересы летунов-любителей, моделистов, авиа-спортсменов? Я таких вспомнить не могу… Пока таких людей в Думе нет, то и обращаться не к кому с предложениями, сформированными хоть лично, хоть на этом форуме.
Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.
Источник hi-tech.mail.ru/news/registratsiya-dronov/?frommai…
чуть более подробно vc.ru/n/reg-drones?from=rss
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.
На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.
Источник: Министерство транспорта Российской Федерации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» www.z-it.ru/…/bespilotnye-letatelnye-apparaty
Ха-ха, цитата от туда:
“Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.”
Так, что ещё надо будет получать справки из нарко и псих-диспансеров, справки о несудимости.
Вообщем приравняют к огнестрелу 😃
Даже на машину не нежна справка о “судимость за терроризм или хулиганство.”
Эта статья вообще похожа больше на скрытую рекламу DJI. 😃
[/B]Источник hi-tech.mail.ru/news/registratsiya-dronov/?frommai…
>> Штраф в 5000 рублей за нелегальный дрон уже есть, а где и как регистрировать беспилотники, до сих пор непонятно
Таких журналистов нужно убивать еще маленькими )))
Это феерия безграмотности.