Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

RA4CTB
asdffak:

Либо предложите конкретный, расписанный детально и по пунктам (вот чтоб прям совсем для чайников) порядок действий, как получить такое разрешение в имеющихся условиях без идиотичных заморочек вроде сбора 100 справок на каждый взлет БПВС.

— если кратко, то «при действующем ВК такое невозможно», хотя и «100 справок» не требуется.
Если подробно и «по букве Закона»:

  1. Получаете разрешение на полёты (например, учебно-тренировочные) в местной администрации (муниципалитете). Подаете заявление на имя главы администрации.
  2. Идете на сайт ГК ОрВД (www.gkovd.ru/servisy/uvedomlenie-v-klasse-g/) или сайт Системы подачи плана полётов через интернет ГЦ ЕС ОрВД (www.ivprf.ru), находите там свой зональный центр, пишите письмо и получаете все инструкции по получению разрешения на ИВП
  3. Изучаете процедуру взаимодействия с ЗЦ ЕС ОрВД (по той же ссылке на Дениса Штейна) и следуете ей.

Адекватные механизмы учета и получения разрешения на ИВП возможны только после того, как законодательно будут разделены игрушки (собственно детские игрушки, авиамодели, некоммерческие мульти-коптеры и т.д.) и коммерческие/профессиональные БПЛА. Это первый шаг.
Вторым шагом должна быть отмена необходимости получать разрешение или уведомлять ГК ОрВД о полетах на «игрушках» в пространстве G в пределах высоты N метров и на удалении от аэропортов М километров.
Третьим шагом могла бы быть простая и понятная онлайн-система учета владельцев «игрушек», аналогичная уже отмененной в США.
Но Вы можете назвать хотя бы одного депутата Думы, который бы публично заявлял о своей любви к небу и желании «лоббировать» интересы летунов-любителей, моделистов, авиа-спортсменов? Я таких вспомнить не могу… Пока таких людей в Думе нет, то и обращаться не к кому с предложениями, сформированными хоть лично, хоть на этом форуме.

Alevpi

Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.

Источник hi-tech.mail.ru/news/registratsiya-dronov/?frommai…

CTAPbIu

БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

Источник: Министерство транспорта Российской Федерации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» www.z-it.ru/…/bespilotnye-letatelnye-apparaty

Kir2106

Ха-ха, цитата от туда:

“Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.”

Так, что ещё надо будет получать справки из нарко и псих-диспансеров, справки о несудимости.
Вообщем приравняют к огнестрелу 😃
Даже на машину не нежна справка о “судимость за терроризм или хулиганство.”

slv55
Alevpi:

>> Штраф в 5000 рублей за нелегальный дрон уже есть, а где и как регистрировать беспилотники, до сих пор непонятно

Таких журналистов нужно убивать еще маленькими )))
Это феерия безграмотности.

yot

Новости от телеканала РОССИЯ 1, выпуск 17-00(местные новости по г. Москва после основного выпуска): …заявку можно подать через сайт и получить радиометку (см. повтор) www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=…

CTAPbIu
yot:

заявку можно подать через сайт и получить радиометку (см. повтор)

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов!
Министерство транспорта Российской Федерации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» www.z-it.ru/about/novosti-kom...elnye-apparaty

Игорь555

Шума то ,шума…Регистрироваться пойдет максимум процентов 10 от всех летающих, и то те ко летает в черте города или профессионально. А если вы летаете за городом ,где то в поле…да ни кто вас выслеживать и вылавливать не будет если вы соседей по даче нервировать не будите подглядывая за ними в душе, и нужна она вам регистрация эта ?
Сегодня по радио выступил представитель ,толком ни чего не сказал ,сказал одно- Что данный закон принят что бы зафиксировать если вы купили дрон и использовали его не по назначению,и могли потом идентифицировать его хозяина. Регистрации подлежат игрушки и БП от 250гр.
Постоянно говорилось дрон - беспилотник ,а вот что они потом будут иметь в виду под беспилотником ,можно будет потом подставить что угодно и самолет и вертолет , и машинки и катера .В войсках это уже все имеет формулировку дроны и беспилотники.
А потом еще добавил - Что скорей всего будет введено еще и страхование гражданской ответственности .(как у автомобилистов наверно), не пояснил.
Так что за что боролись на то и напоролись.А депутатам ,которые это приняли на нас на плевать ,им свои зады надо прикрыть,что бы через трех метровые заборы к ним ни кто не залетал и не снимал что у них там…(это так мысли в слух)

yot

Новое - это давно забытое старое:

Как будет проходит процедура регистрации квадрокоптера?
Чтобы зарегистрировать беспилотник, согласно замыслу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», покупателю придется проделать следующие шаги:
Зайти на портал ГосУслуги
Зарегистрироваться
Отправить уведомление со всеми данными по дрону и с личными данными
Получить метку в МФЦ или по почте
Приклеить метку на корпус беспилотника
Стоимость процедуры составит около 200-300 рублей…


…ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (подконтрольного Минтрансу), которое будет заниматься регистрацией дронов сообщил, что регистрация дронов начнет работать не ранее августа 2017 года.
ali-user.com/1992-registraciya-kvadrokopterov-s-al…

slv55
Игорь555:

Регистрироваться пойдет максимум процентов 10 от всех летающих

Регистрироваться вообще никто не пойдет.
Так как для регистрации по закону нужен коптер тяжелее 30кг, а такой у кого то есть? ))))

CTAPbIu
yot:

Стоимость процедуры составит около 200-300 рублей…

Так бы сразу и сказали, дайте денег а то их так мало, так мало что на пятую машину и дачу новую не хватает

RA4CTB
yot:

Новое - это давно забытое старое:…

— ну давайте еще давать ссылки на надписи на заборах… ali-user.com просто авторитетнейший источник, даже сомнений никаких нет.

Ckorpion_61
sonar3e:

Страна дураков, как обычно.

И вечно зеленых помидоров!!!

плотник_А
yot:

Чтобы зарегистрировать беспилотник, согласно замыслу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»…

-Но, пока мы (ФГУП «ЗащитаИнфоТранс») не можем придумать радио-метку легче 3 кг, приборов для считывания и чтобы эта метка стоила 200-300 р.
И китайцы не соглашаются делать метки за миллион, а как мы можем дать больше, если 99 миллионов мы уже потратили на изобретение нашей метки в 3 кг.
-Но, есть предложение, давайте им подсунем пустышку за 200-300 рублей, пусть думают что за ними следят.

Может с этим связана задержка с учётом?
Деньги выделили на проект, а их как обычно разворовали, а результат 0?

ctakah

Скептики))) Надо быть оптимистом , вот когда на разводе сотрудникам будут ставить задачи по выявлению летающих хулиганов и будут проводить мероприятия по обнаружению летунов, тогда начнем волноваться, а пока в поле или лесу я не встречал ни одного парня с минкомтранса и ппсника) Ну в городе летать я бы запретил совсем , только спец службам и журналистам ибо люди внизу а необходимость летать в городе совершенно не обоснована хотелкой.

Кантемиров
ctakah:

Скептики))) Надо быть оптимистом , вот когда на разводе сотрудникам будут ставить задачи по выявлению летающих хулиганов и будут проводить мероприятия по обнаружению летунов, тогда начнем волноваться, а пока в поле или лесу я не встречал ни одного парня с минкомтранса и ппсника) Ну в городе летать я бы запретил совсем , только спец службам и журналистам ибо люди внизу а необходимость летать в городе совершенно не обоснована хотелкой.

Ну … я не соглашусь.
Есть много технических работ, (например моя компания занимается инспекцией с воздуха) ЛЭП, Опор, технических зданий и сооружений.
И к сожалению, летать в городе - просто необходимость. (иначе стоимость работ выше (высотники берут дороже). Да и иногда просто нет возможности туда подобраться.

А еще есть дети, которые тупо хотят около дома в ближайшем сквере полетать на коптере (вертолете) в прямой видимости. но вес их например 320 грамм… что… в лес ехать? В поле?.. Можно же по уму все сделать. Мы же не против регистрfции. Мы только ЗА. Хочется ясности уже в конце то концов. А то мы - то игрушки, то беспилотники как предатор.

p.s.: уже сегодня появились не чистые на руку сотрудники, пытавшиеся “срубить” бабла. Слышали звон, да не знают где он. Благо, у меня ребята подкованные. Быстро ответили что нужно, и те ретировались. Просто потому что не были подготовлены. Но это же временно. Подготовятся, будут знать что отвечать… и что? по 5000 с каждого коптерщика срубать разве плохо ? ))) конечно нет! Учитывая, что по закону и зарегистрировать то нельзя.

HS125
slv55:

Сообщение от asdffak

  1. Благодаря обширности определений в ВК все дроны, квадрокоптеры, вертолеты и самолеты на РУ приравниваются по правам к обычному воздушному судну.
    Нет, это устаревшие данные 2015 года.
    с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
    В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.

Вот оба не правы. Читайте ВК.

Статья 32. Воздушное судно

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

А дальше деление: с пилотом или без.😉

asdffak
HS125:

Вот оба не правы. Читайте ВК.

Статья 32. Воздушное судно

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

А дальше деление: с пилотом или без.

slv55:

Нет, это устаревшие данные 2015 года.
с 3 июля 2016 года гражданские беспилотники весом 30 кг и ниже выделены в отдельный класс и не приравнены к “обычному судну”
В современном тексте N 291-ФЗ эти ЛА идут после фразы “за исключением”.

Прошу прощения, выразился не совсем корректно. С точки зрения получения разрешения на полет разницы между дроном и Боингом - никакой (как я понял). Пожалуйста, не надо вспоминать про аттестацию пилота, сертификацию воздушного судна и т.п., речь о РАЗРЕШЕНИИ.

HS125
asdffak:

С точки зрения получения разрешения на полет разницы между дроном и Боингом - никакой (как я понял)

Тоже неправильно поняли. Разница есть.

Боинг получает разрешение, подав (в лице пилота или представителя компании) только план полета и получает на него ПЛН - утверждение плана кое и является разрешением. Про РПЛ не будем вспоминать - это касается регулярки. Хотя как сказать. Может в светлом будущем вместо режима можно будет подать РПЛ и потом только отменять по погоде. Но это светлое несбыточное будущее.😒😃

Беспилотник получает разрешение таким же способом, предварительно получив утверждение заявки на “режим” (местный или временный). Режим по сути является процедурой закрытия указанного объема воздушного пространства в интересах заявителя данного режима.
План полета нет смысла подавать если не установлен “режим”.