Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
В городе где? Везде опасно? На пустыре, пустующем футбольном поле или красной площади есть разница? Летать 250гр пенолетиком или на хубсанчике с большой батареей опасно?
Размышлизмы по поводу процедуры регистрации. Прошу конструктивно дополнить.
–
- Задачи государства к регистрации дронов:
- знать кто ответственен за ущерб (падение дрона, повреждения от дрона и тп);
- наказание за неправомерную съемку (если дрон удалось идентифицировать)
Отсюда вытекает необходимость иметь достаточные точные данные по зарегистрировавшимся пользователям. Скорее всего, это паспортные данные.
Подтверждение данных - в США используют банковскую транзакцию. Банк изначально идентифицировал пользователя и далее регистрирующий орган получает от банк данные о пользователе.
Схема удобная, без вопросов. Но в наших условиях выплывают нюансы:
близкий старт - через 80+ дней все должно работать. Могут просто не успеть сделать систему. Но сделать такое вторым этапом - да, можно предлагать.
Что-то подобное можно получить, используя портал госуслуг. В целом, подход интересный, но у нас мало кто-то зарегистрирован на портале госуслуг. Также, можно не успеть по времени реализации. Но как вторая очередь и один из способов уведомления - почему бы и нет.
Регистрация через Почту России. Сейчас, уведомления о регистрации иностранных граждан идут через Почту (заказное письмо - в нем заполненная регистрация, копии паспорта и еще ряда документов). Теоретически, можно использовать такой подход.
-
Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
У одного пользователя может быть несколько дронов. Удобнее, если регистрация идет на пользователя, а пользователь, свой идентификатор наклеивает на дроны.
Иначе все очень сложно становится и неудобно. -
Онлайн или офлайн регистрация
Регистрация, требующая личного присутствия - крайне неудобно. Надо создавать структуру, несколько окон для приема документов и тп. Лучше - онлайн или отправка данных по почте и тп. -
Принос дрона на регистрацию
Регистрация, требующая личного присутствия крайне неудобна. Приносить еще и дрон - вообще все неудобно. -
Фабричные дроны и самоделки
Вводить правила в зависимости от фабричный/самодельный - все становится неудобно и сложно.
Самодельный дрон может быть заметно надежнее фабричного. Кроме того, дроны, как правило, сделаны из конструктора - никто не использует самопальный контроллер и т.д. Т.е. самодельность дронов вещь относительная. -
Кто может зарегистрировать дрон
В стране живут как граждане, так и не граждане (официально живущие в стране).
Регистрацию дрона может сделать как гражданин, так и не гражданин, официально находящийся в стране (РВП, вид на жительство).
–
Проект процедуры регистрации:
Сайт регистрирующей организации - пользователь заходит, заводит свой аккаунт. Регистрация на мыло, пароль, подтверждение почты - типовой сценарий;
Пользователь заполняет свой аккаунт - телефон, адрес, паспортные данные, скан документов и т.д. Заполнил - получил идентификатор.
Введенные данные проверяет модератор - пользователь получает идентификатор либо после проверки данных модератором, либо сразу, но модератор может приостановить действие идентификатора. Надежнее, после проверки модератором, но как бороться с пиком заявок в первые дни? Тогда можно на регистрацию отвести период в месяц, чтобы не было огромной давки.
Возможно, пользователь, заказным письмо отправляет нотариально заверенные копии паспорта в регистрирующую организацию. Модератор, после получения письма, подтверждает аккаунт. На подтверждение дается, например, 3 месяца с момента регистрации на сайте. Или, как вариант, пользователь приходит на почту с заполненной формой, почтовый работник идентифицирует человека, далее копии документов отправляются в регулирующую организацию. Пока непонятно, как идентификатор генерится? Можно и через ПО Почты, но как со сроками готовности?
Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
не заренены там? они все равно пригодятся в теории - сходите в офис зарегьтесь
только все это мертворожденное - будем ездить и проходить обучение или другие проблемы создадут
хотя на мопеды после введения М, пока не сделали методику сдачи на права не придирались. но там недовольных было-бы в разы больше и времена были стытые
Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
не заренены там? они все равно пригодятся в теории - сходите в офис зарегьтесь
Запуск скорый, успеют ли внести необходимые правки в сам портал?
А так да, схема рабочая.
Только что видел репортаж по ТВ
Только что видел репортаж по ТВ
На фантомы наклеили свои полоски, теперь это “дроны российского производства” 😁
Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.
Так что какой резон рассуждать о том удобно регистрировать- не удобно регистрировать. Вам потом все равно не взлететь на своем зарегистрированном.
Только что видел репортаж по ТВ
Если они российского производства, тогда я еврей, и требую репатриацию в тепло из этого лютого ледяного климата!)))
Походу мчс решило стать эксклюзивным дистрибьютором dji в России)))
А по-моему год назад уже было что-то подобное отечественное. “Дружина”, кажись, звали. Типичное импортозамещение в действии.
Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.
Так что какой резон рассуждать о том удобно регистрировать- не удобно регистрировать. Вам потом все равно не взлететь на своем зарегистрированном.
япоэтому и пишу, что мертворожденная идея.
отбиваться надо от этой поправки, если еще какие-то шансы есть
также я считаю что одиночные обращения к депутатам бесполезны: надо обращаться от какой-то федерации с реальными подписями и данными участников. а авиамоделисты от коптеров быстро открестились - типо пожертвуем ими но самолеты нам может отсавят
А по-моему год назад уже было что-то подобное отечественное. “Дружина”, кажись, звали. Типичное импортозамещение в действии.
Ну вот, многое встало на свои места.
В городе где? Везде опасно? На пустыре, пустующем футбольном поле или красной площади есть разница?
Да по сути, везде потенциально опасно. Думаю, что регистрация задумана для того, чтобы впоследствии (а может и сразу) обязать покупать страховку, на подобии ОСАГО. Думаю, именно в этом главная цель. Ну а там и соответственно штраф за отсутствие регистрации и(или) страховки.
Сама по себе идея, думаю верная, вопрос только стоимости и реализации. По крайней мере для относительно серьезных БПЛА (250гр конечно “перебор”, от 750-1000гр+АВТОПИЛОТ) это имеет смысл. Пенолеты и т.п. вроде и тут никто не собирается “считать”?
Контролировать всё это можно будет через номерные таблички (минимально возможного размера), ну и полицию “натравить”. Получение таблички ежегодное при покупке страховки. Страховка тарифицируется в зависимости от веса БПЛА, например. ИМХО.
Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.
Кушаем слона порционно.
Пока понятно, что без регистрации не обойтись, скорее всего.
Сертификация - детали неизвестны. План полета - аналогично.
Сертификация - детали неизвестны. План полета - аналогично.
Это уже точно абсолютный бред, который на 100% останется только на бумаге. Я например, сам никогда не знаю, куда именно полечу идя на поле…
Забавно получается согласно петиции , леталка которая камнем свалится при потере сигнала или севшей батареи кому на голову, не подлежит регистрации а которая сама прилетит и сядет в точку взлета, да еще и по телементрии передает пилоту параметры и пишел на флешку траекторию полета и параметры полета подлежит регистрации 😁 прекрасно.
Да пофигу всем законотворцам на здравый смысл! Цель - получение прибыли от достаточно платежеспособной части населения. БПЛА вещь недешевая - делись!
Поживём - увидим!
Сертификация, уведомления - возможно, будет как в малой авиации (сверхлегкие ЛА).
Парапланы и дельтики никого не уведомляют и это не требуется, а игрушечный вертолетик 1300 грамм весом, чтобы облететь круг в парке чуть выше домов должен уведомить?
бред частных лиц обязывать это делать
А кто сказал что нельзя летать?! Нельзя нарушать законы воздушного пространства и просто зарегить БПЛА что б нас же людей обезопасить от несознательных выходок !!! И от фотографОФФ фантомасоОФ. Забежал в магазин купил дрон, а лицензию да пох так прокатит и побежал в парк перед толпой первые полеты-краши мутить, а случись что так сразу в кусты мол не мой дрон! Каждый должен заниматься своим делом !!!
Представте что б было если б пилот самолета сам управлял фоткал и кофе развозил бы вот и тут то же самое оператор снимает пилот управляет все логично по моему.
И вообще должны принять закон о правилах продажи дронов как оружие по предьявлению разрешения на ношение вот только тогда порядок будет. Хотя про 250гр это реально не правильно ну хотя б 500 что б bebop dron проканал.
А просто запретить летать над населёнными пунктами и вблизи скоплений людей без лицензии вера не позволяет? Я не представляю, как я свой, скудный по сравнению с другими ангар регистрировал регистрировал, ещё и сертифицировал, с виду некоторые штуки летать просто не должны . А учитывая неуёмность рук мне минимум 2-3 новых регистрировать ежегодно.
У нас ЕМНИП, БПЛА от 3 кг. Есть ограничения по высоте и дальности полётов всех ЛА. Однако прецедентов с органами пока не было. Да большинство народа сами всё понимают, принимают меры предосторожности. Хотя в семье и не без урода.
Был сегодня на сайте Российской газеты, но там ноль инфы.
Раз текст закона НЕ опубликован там, то он еще не подписан у Президента РФ.
Так что отсчитывать 90 дней надо после его публикации на сайте rg.ru
Николай,а о посылках из - за рубежа нет ни чего?