Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А иногда с той же площадка парапланерист взлетает и туда же садится.
Наблюдал несколько раз зимой.
Хороший у нас город,хоть никому не рассказывай )
Наблюдал несколько раз зимой.
В том-то и дело, что даже летом! Вообще отважный товарищ!
А с дельталётчиками я как-то разговаривал, спрашивал, не гоняют ли их. Сказали, что нет, всё спокойно.
Там даже среди них работники аэропорта были (не стал уточнять, где именно работали).
И это всё в 4 км от аэропорта!
Так ведь они реально никакой угрозы для самолетов не представляют, глиссада проходит за городом.
Вертолеты гоняют везде, но думаю повыше 100м.
ээ однако верховный суд признал не законной фиксацию нарушений с использованием телефонов , в Москве регистрация нарушений стоянки на газонах отключена
Ну значит на камеру. В пдд например есть пункт что досмотр должен быть либо в присутствии двух понятых либо на камеру.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2355 по 2903 из 4577
6-й вопрос, о проекте федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания”. Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра транспорта Николай Юрьевич Захряпин. Пожалуйста. ЗАХРЯПИН Н. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания”. Указанный законопроект внесён на рассмотрение Правительством Российской Федерации и направлен на совершенствование норм законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте. Необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что в период с 2015 по 2017 год количество нарушений статьи 11.4 “Нарушение правил использования воздушного пространства” Кодекса об административных правонарушениях, совершённых физическими лицами, увеличилось в 2 раза, количество аналогичных нарушений, совершённых внешними пилотами беспилотных воздушных судов, увеличилось в 12,5 раза. В гражданской авиации только в 2017 году произошли 21 авиационная катастрофа и 19 аварий, и почти все авиационные катастрофы и аварии произошли с воздушными судами, принадлежавшими физическим лицам. Причинами всех авиационных катастроф стали нарушения правил использования воздушного пространства, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 11.4 Кодекса об административных правонарушениях. Особую тревогу вызывает увеличение на 20 процентов числа нарушений, связанных с использованием воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы организации воздушного движения, и в 2 раза - нарушений, связанных с несанкционированным использованием воздушного пространства, запретных зон и зон ограничения полётов. Проектом федерального закона предусматривается внесение в статью 11.5 “Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов” Кодекса об административных правонарушениях изменения, которое позволит применять административные меры воздействия к внешним пилотам, осуществляющим управление беспилотными воздушными судами, аналогичные мерам, применяемым к членам лётных экипажей пилотируемых воздушных судов. Не снижается аварийность также на морском и внутреннем водном транспорте: в 2016 году зафиксировано 88 аварий, в 2017 году - 89 аварий. Причиной 84 процентов аварий является человеческий фактор, в том числе пренебрежение положениями правил плавания. В связи с высокой степенью общественной опасности рассматриваемых правонарушений в проекте федерального закона предусматривается увеличение административных штрафов за совершение правонарушений на транспорте для граждан в размере, не превышающем 50 тысяч рублей, для должностных лиц - 150 тысяч рублей. Принятие закона будет способствовать снижению уровня угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, в отношении критически важных и потенциально опасных объектов, в первую очередь объектов использования атомной энергии, объектов топливно-энергетического и транспортного комплекса, вокруг которых установлены запретные для плавания и полётов зоны. Также с принятием закона будут установлены адекватные, соразмерные административные наказания за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания. Как показывает практика, обоснованное усиление ответственности за административные правонарушения на транспорте приводит к снижению числа нарушителей, а следовательно, минимизирует риски возникновения инцидентов, происшествий и катастроф. Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Юрьевич, присаживайтесь.
api.duma.gov.ru/api/transcript/547297-7?fbclid=IwA…
Бороться штрафами с террористической угрозой это оригинально. Дебилы. (с) Лавров.
Дебилы. (с)
Дебилы не дебилы, а прибавку к бюджету и прокорм полицаям получат.
А повод всегда можно придумать, не впервой.
Ну что и требовалось ожидать и не каким нам 150 метров.
А порядок применения этого чудесного штрафа какой? Кто должен подходить, куда отводить, кого вызывать для оформления штрафа?
Коптер виден над лесом какими либо средствами пво и на какой высоте?
Вообще, отъем БПЛА незаконен. Выписывать протокол имеют право.
По поправке на 150 м. ничего не слышно. Ее не отменяли, но и не подписывали, нет информации.
Ее не отменяли, но и не подписывали,
На нее поклали )
А кому нибудь раньше с форума уже штраф влепляли и в каких местах ловили?
Ну что и требовалось ожидать и не каким нам 150 метров.
А порядок применения этого чудесного штрафа какой?
Задержание производят полицейские, затем доставляют в отделение. Вызывают представителей транспортной полиции, именно они имеют полномочия по этому вопросу. Я на ютубе смотрел ролик, там человек описывал пошагово весь процесс, с его слов, это слишком волокитная тема для полиции(куча бумаг) и они десять раз подумают стоит ли оно. Его штрафанули, так как он летал в общественном месте и какая то шишка увидела это и вызвала полицаев. Как то так)
По поправке на 150 м. ничего не слышно.
Ну, так в процессе общественных обсуждений было направлено несколько десятков предложений для изменения тех самых поправок, в том числе и форумчанами, вот у них и появился повод еще несколько месяцев/лет подорабатывать поправки. Обидно что ответственность за нарушение правил ввели намного раньше того чем разработают вменяемые правила, если вообще разработают.
Задержание производят полицейские, затем доставляют в отделение. Вызывают представителей транспортной полиции, именно они имеют полномочия по этому вопросу. Я на ютубе смотрел ролик, там человек описывал пошагово весь процесс, с его слов, это слишком волокитная тема для полиции(куча бумаг) и они десять раз подумают стоит ли оно. Его штрафанули, так как он летал в общественном месте и какая то шишка увидела это и вызвала полицаев. Как то так)
за 30-50тр уже можно вписаться полиции в этот геморрой, тем более ни кто не отменял “договорится на месте” за 5-10-и тд тысяч рублей
А кому нибудь раньше с форума уже штраф влепляли и в каких местах ловили?
Не все дроноводы на форуме, конечно полно случаев ловили, штрафовали, изымали дроны до суда и тд, историй масса, даже за размещение выдио и фото с воздуха в соцсетях. Примеры не просите, искать у меня нет времени. Яндекс гугл в помощь. В чате телеграм @rusdrone только на прошлой неделе 2 случая.
конечно полно случаев ловили, штрафовали, изымали дроны до суда и тд, историй масса,
Начнём с того, что все эти случаи, коих совершенно не масса, а вполне себе единичные, не за то, что кто-то нарушил какой-то закон об ИВП, а либо за незаконную съёмку, либо за полёты над запреткой, либо за то, что чей-то аппарат кому-нить на голову свалился, или имущество чьё-то покалечил.
А вот всяких гонщиков и фристайлеров и т.п. вообще никто не замечает и вряд ли будет замечать в будущем.
Просто некоторым очень нравится себя пугать и самим же себя бояться.
Да вы можете сколько хотите себя утешать и верить в то, что не заметят. Если вам приятно летать под гипотетической угрозой штрафа соизмеримого со стоимостью вашего аппарата это ваше право. Мне лично претит лицемерная формула “нельзя, но если очень хочется то можно”, во всех сферах жизни, и тем более я не хочу ее взращивать в своих детях, которые тоже увлеклись дронами.
фото с воздуха в соцсетях.
Надо срочно удалять свой канал на ЮТ…
Надо срочно удалять свой канал на ЮТ…
Просто переименуйте, убрав ФИО, и себя любимого с видео если есть, хотя закон обратной силы не имеет, и почитайте про срок давности штрафов. Помоему 3 месяца.
Да вы можете сколько хотите себя утешать и верить
Не-а. Не угадали.
Я буду летать, а вы будете тут сидеть и реветь. 😃
В России полно занятий ни чуть не менее интересных, чем незаконный запуск в небо радиоуправляемых игрушек)) Реветь… смех))