Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Так с 15 февраля не нужно делать никакого запроса на ИВП если летаем до 150 метров высоты.
это если не в диспетчерской зоне
В статье 56 п. 1.1 записано кто назначает КВС. Неужели вы не читали? Это конкретно касается беспилотников.
Читал, только вы не на то ссылаетесь, это не объясняет, кто может быть командиром беспилотного воздушного судна.
Пилот не прошедший обучение в учебном центре, не получивший свидетельство, не может быть по закону КВС (в нашем случае КБВС), и любителя нельзя назначить КВС, такое назначение не имеет законной силы.
А значит к такому пилоту не применима статья 11.5.5 КоАП.
Если не понятно, кто может быть КВС, нужно читать комментарии к статье 57 ВЗК РФ.
Если любитель легких дронолетов хочет стать профессионалом, он может обратиться в лицензированные, учебные центры, заплатить за минимальный курс обучения около 20000р.,сдать экзамены и получить свидетельство пилота, на класс по которому прошёл обучение.
После этого он как владелец и пилот, может себя назначить КВС, найти клиента и выполнять авиационные работы;)
Вес БВС тоже играет большую роль, для пилотов БВС тяжелей 30 кг, обязательное обучение и свидетельство пилота даже для любителей!
Наш спор возник о том, к кому применима статья 11.5 КоАП. Вы поняли, что владельцев любителей БВС не могут наказать, ссылаясь на эту статью?
По сути, за непостановку на учет БВС нет никакого наказания пока. Обязательный учет есть, а статьи нет.
Почему и писал раньше, что Минтранс готовит новую статью, на замен действующей сейчас статьи, проекте поправок было прописано про владельцев (пилотов) БВС и штрафах.
…на замен действующей сейчас статьи, проекте поправок было прописано про владельцев (пилотов) БВС и штрафах.
Отыскал про новую статью 20.5.6 КоАП, которая будет касаться и учета БВС, они убрали КВС и повысили штраф.
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Написано здесь regulation.gov.ru/projects#npa=99059
Читал, только вы не на то ссылаетесь, это не объясняет, кто может быть командиром беспилотного воздушного судна.
Пилот не прошедший обучение в учебном центре, не получивший свидетельство, не может быть по закону КВС (в нашем случае КБВС), и любителя нельзя назначить КВС, такое назначение не имеет законной силы.
Читайте в статью 56 пункт 1. Это к моей фразе что если экипаж состоит из одного пилота, то он и является КВС. Ее просто написали в несколько другой редакции чем было ранее (потому и не мог найти сразу). Кстати в “большой авиации” этот принцип никто не ставит под сомнение, кого не спроси.
Сама статья: 1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
И по сути аналогия с пилотируемым ВС:
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна. (про вес и другие моменты ничего не сказано).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
Статья 57 если вы читали все мои посты в этой теме ранее, говорит о том что свидетельство не обязательно для сверхлегкого ВС и беспилотника менее 30 кг. Вторя часть статьи говорит о подготовке. Подготовку дла безопасного самостоятельного управления вы все равно должны иметь. Этот пункт уж просто по жизни очевиден.
Чиобы управлять и ли испоьлзовать какое либо техническое средство вы должны научиться им управлять или применять. Не всегда такое обучение должно проходить в учебных заведениях или центрах. Как раз закон и регулирует это, где надо или не надо и где нужен подтверждающий документ а где не нужен.
Отыскал про новую статью 20.5.6 КоАП, которая будет касаться и учета БВС, они убрали КВС и повысили штраф.
И правильно. Потому как допуск к полету ВС не всегда осуществляет КВС.
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна. (про вес и другие моменты ничего не сказано).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
Этот дополнительный пункт появился после снижения весового порога для БВС, ставить на гос.регистрацию БВС тяжелей 30кг, до этого только БВС (БПЛА) тяжелей 115 кг.
Чиобы управлять и ли испоьлзовать какое либо техническое средство вы должны научиться им управлять или применять. Не всегда такое обучение должно проходить в учебных заведениях или центрах. Как раз закон и регулирует это, где надо или не надо и где нужен подтверждающий документ а где не нужен.
Вы слишком вольно трактуете статьи ВЗК РФ, смотрите комментарии, один из них для статьи 57 vozkod.ru/glava-8/st-57-vzk-rf/kommentarii.
Касаемо КБВС, это относиться только к тяжелым БВС подлежащим госрегистрации. Пилотировать (быть КВС) ими могут только пилоты прошедшие обучение АУЦ и аттестованные в Росавиации.
Для пилотов коммерческих легких БВС, которые выполняют аэросъемку и другие виды АР, придумали учебные центры, где не требуется аттестации в Росавиации.
Сейчас многие солидные фирмы нанимают профессиональных “дронолетчиков” которые прошли обучения в таких центрах. Для управления БАС иногда требуется экипаж состоящих из нескольких пилотов, один из которых назначается старшим, он же выполняет функции командира как должностное лицо.
Касаемо любителей легких дронов, нет обязательного обучения, соответственно нет и никаких КВС. Тоже самое как и с ВС легче 115кг.
И правильно. Потому как допуск к полету ВС не всегда осуществляет КВС
Лучше по старой статье, пусть пытаются привлечь любителя 😉
По новой всех под одну гребенку, хоть боингом управляй хоть любительским квадриком, штрафы очень большие.
А самое пугающее, что возможно должностные лица, составляющие протоколы по “нашим” статьям КоАП могут стать полицейские:(
Вы слишком вольно трактуете статьи ВЗК РФ, смотрите комментарии, один из них для статьи 57 vozkod.ru/glava-8/st-57-vzk-rf/kommentarii.
Коментарии на которые вы ссылаетесь ровным счетом такие же как и мои. Какая разница когда появился тот или иной пункт.
пункт 1.1 статьи 56 говорит что владелец назначает КВС вне зависимлсти от других условий. Все. Ни вес ни обучение в этой статье не указано.
КВС сверхлегкого ВС не имеет свидетельства. Однако начинать летать не обучившись и не приобретя опыт это самоубийство. Если нет документа подтверждающего его квалификацию (свидетельства), то это не значит что не надо учиться. Где и как учиться это уже немного отдельная тема.
То же самое и касаемо БВС. Менее 30 кг не нужно свидететельство. Но умение и практический опыт нужен. Вы же не будете это отрицать. Я же говорил что эта логика присутствует везде и не только в авиации.
А насчет КБВС статья 56 п. 1.1 говорит однозначно, что бы там ни было раньше.
Лучше по старой статье, пусть пытаются привлечь любителя
Просто статью отредактировали под реалии. КВС не отвечает за допуск ВС к полетам.
Он принимает подготовленное ВС. Многие процедуры подготовки ВС к полету не входят в его компетенции.
Однако начинать летать не обучившись и не приобретя опыт это самоубийство
Вообще-то именно так и начинали в начале 90х
😉
анекдот про чего-то 7-8, нужных на обучение, помните?
Но умение и практический опыт нужен. Вы же не будете это отрицать.
Категорически отрицаю!
Квадры летят без всякого умения и тем более опыта.
Да и самолётики со стабилизаторами полёта среди игрушек давно есть
Категорически отрицаю!
Квадры летят без всякого умения и тем более опыта.
Да и самолётики со стабилизаторами полёта среди игрушек давно есть
Согласно науке подготовка пилота делится на два основных напрвления. Это теоретическая и практическая. Если для дрона, полного автомата практический навык почти не нужен (именно пилотирование, хотя как батарею воткнуть и включить его это тоже практический навык), то другие знания входящие в торетическую часть никто не отменял. Сюда же входят правила эксплуатации и полетов такого устройства. Правила техники безопасности тоже.
Это если по умному. А так да, из магазина не читав даже инструкции вперед с шаками на танки. Вот потому и появляются такие оговорки для КВС. Не хочу быть банальным, но правила в авиции всегда писались кровью.
Я могу Вам тоже сказать что пилот должен быть тупой и решительный (затертый баян в авиации). Но на самом деле все как раз ноборот.
Тут в новостях вспоминали катастрофу в которой погиб Качинский. 10-ти летие потому как (10 апреля). Так вот как раз пример пилота который тупо и решительно шел к цели боясь что его уволят. Чем закончилось понятно. До сих пор поляки с этим согласиться не могут, тогда как всему остальному авиационному брату это стало понятным по опубликовании первичного отчета.
знания входящие в торетическую часть никто не отменял. Сюда же входят правила эксплуатации и полетов такого устройства. Правила техники безопасности тоже.
А зачем они дронолётам?
Они и без оных прекрасно летают 😃
шел к цели боясь что его уволят
О! К вопросу из другой темы об авторитарности…
О! К вопросу из другой темы об авторитарности…
А своя голова зачем.
В летных училищах с пеленок можно сказать вдалбливают и приучают ( опять багальность) фразу Жуковского: «Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы»; «человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».
Можно в анекдоты, но здесь тоже актуально, кмк
Одним Бог дал крылья, а другим — пенделя. И вроде бы все летят… Но какие разные ощущения и перспективы!
Если нет документа подтверждающего его квалификацию (свидетельства), то это не значит что не надо учиться. Где и как учиться это уже немного отдельная тема.
Если не ошибаюсь, здесь рассматривают вопросы связанные с законами, а не нравственные. Прокурору наплевать, что у"счастливчика" есть некий опыт или нет, ему документ покажи. Где требуется по закону свидетельство, а где номер режима или разрешение от чиновников.
Мы отступили от важного, что статья 11.5, пункт 5 КоАП неприменима в отношение владельцев легких БВС. Здравомыслящий любитель летающей игрушки не пойдет учится и становиться КВС если это не обязательно, зачем на себя вешать “хомут” должностного лица, а потом за всякое нарушение закона переплачивать. И по большому счету, прокурору эти статьи тоже пофиг, ему хватает статьи 11.4 за незаконное ИВП, там не надо выяснять кто КВС или нет, достаточно узнать в росавиации о разрешение на ИВП “летуном”.
Можете резюмировать как регистрировать коптер, можно ли будет по эл. почте?
Можете резюмировать как регистрировать коптер, можно ли будет по эл. почте?
Ставить на гос.учет, эл.письмо послать через сайт Почты России, получить уведомление на эл.почту о постановке на учет.
Через портал госуслуг постановка на учет пока не действует.
Если есть вопросы по отправке письма эл.почты ПР, обратитесь с вопросом в теме, в разделе “Курилка”.
прокурору эти статьи тоже пофиг, ему хватает статьи 11.4 за незаконное ИВП
Вы опять путаете соленое с зеленым.
С февраля 2020 года согласно закона нет никакого “незаконного ИВП” при полетах ниже 150 метров. Причем по закону все равно на учете ли ваш дрон или нет а законе по ИВП ни слова про учет.
А по большому счету 95% коптероводов выше 150 метров летать просто не нужно и неинтересно.
Ваш прокурор тоже не дурак себя так глупостью подставлять. Лично что я заметил за прошедшие 2 месяца - всяким охранникам и полиции вдруг резко стало неинтересно кто там и как летает на дроне.
Даже не подходят.
Учет БВС и ИВП совсем разные вещи и отныне и наконец то ответственность за их неисполнение ну никак между собой не пересекается.
а вы закон читали? точно?
нет никакого “незаконного ИВП” при полетах ниже 150 метров.
и видели там такую фразу?
и видели там такую фразу?
Я - видел.
А вы не видели?
п.52(1) “ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Видимо вам эти “Правила” не нужны, и Аэронет изменение этого закона не для вас пробивал несколько лет.
Я - видел.
Смотрел в книгу, а видел … 😂
-
вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
-
на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Не говоря о том, что это касается непрерывного бесприборного визуального контроля полета.
- вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов)
- на удалении не менее 5 км от аэродромов и посадочных площадок.
Не говоря о том, что это касается непрерывного бесприборного визуального контроля полета.
Отлично
Меня все устраивает. Так и летаю согласно закона. Тем более что у меня термостатированные батареи с подогревом и зимой у меня перерыва не бывает.
Я в отличии от вас не желаю летать над аэродромами и кому то доказывать какой я “крутой пилот и щаз кааак им покажжу пилотажжж над взлетающим эрбасом” 😃))
Свои три дрона я визуально вижу до 1,5-2,0 км
Ну а вы продолжайте летать над аэродромами и на 2-5 километров вверх. Это крайне необходимо для каждого кто желает выпендриться “крутым” 😃
Ну если вы в медвежьем углу, где нет аэродромов - вам повезло значит
где нет аэродромов - вам повезло значит
Аэродромы есть, но не мешают.
А вам в Москве все равно ИВП не дадут даже если сделаете официальный запрос - не дадут.
Это сто лет уже как закрытая для полетов зона UUP53.
Так что ваши претензии к закону по ИВП чисто риторические. Нет и не будет в обозримом будущем для Москвы. Для всех.
а вы закон читали? точно?
Как видим это вы его читали не точно - если вы до сих пор не знаете про UUP53. Безотносительно аэродромов и прочего.
Зона закрыта полностью и вопрос закрыт. Все.