Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

3 months later
Bugqtak

Житель Красноярска оштрафован за запуск мультикоптера

Владелец дистанционно управляемого мультикоптера DJI-phantom из Красноярска оштрафован на три тысячи рублей за нарушение правил использования воздушного пространства, сообщается на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

По данным правоохранительных органов, 12 июля красноярец поднял в воздух беспилотный аппарат на высоту «не менее 25 метров», что «создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц». Кроме того, владелец мультикоптера не предоставил в органы управления воздушным движением плана полета и, соответственно, не получил разрешения на использование воздушного пространства.

Стоимость радиоуправляемого DJI-phantom начинается от 23 тысяч рублей. Максимальная высота полета — около 500 метров, дальность полета — до трех с половиной километров. В стандартной комплектации DJI-phantom оснащен креплением для видеокамеры GoPro и используется для любительской фото- и видеосъемки.

источник: lenta.ru/news/2014/10/13/bpla

Как летать и не платить штрафы? Как отболтаться от полиции?

У меня был случай, когда выскочило руководство объекта в количестве четырех мужиков, и давай требовать объяснений и разрешений. Тогда на повышенных тонах я им объяснил, что физически нахожусь на их территории, а значит ничего не нарушил. Ну да, повезло. Хотя орать и нагло действовать в такой ситуации мне кажется полезным.

Что еще можно посоветовать как стратегию поведения?

Absurd

Делал запрос на сайте ФСБ по поводу разрешительных документов на полёт коптеров. Мне позвонили по телефону и сказали примерно следующее: “…мы с 2011 года этими вопросами не занимаемся. Мы контролируем только приграничное воздушное пространство. Обращайтесь в комитет по надзору за воздушным пространством, они обратятся к нам, а мы скажем, что не против.” Вообще попался довольно позитивный товарищ. Говорит, что не должно возникнуть никаких проблем. Полицию это вообще не должно волновать, если в ваших действиях не просматривается злого умысла.

ADF
Absurd:

Вообще попался довольно позитивный товарищ. Говорит, что не…

Где-то на форуме попадался очень грамотный комментарий - о том, что ведомства (и особенно эфэсбэ!) очень сильно сегментированны внутри и “правая рука не знает, что делает левая”. Грубо говоря, конкретный человек - никак не может отвечать за политику организации в том или ином вопросе, особенно если лично он этим конкретным вопросом не занимается.
Ну а милиция полиция - вообще совершенно отдельный разговор! Они не за пресечением преступлений гоняются, а за палками в отчеты и статистикой. В этом - очень важная, приниципиальная разница. Берут и оформляют не тех, кто опасен, а кого взять и оформить - проще.

DemidSPb

Думается мне, что тех кто согласовывает свои действия (снимает стройплощадку с разрешения владельцев) и тп, проблем никогда не будет.
А вот те, кто умудряется летать около аэропортов или близ проводящихся серьезных мероприятий, вполне рискуют попасть.
Хотя, конечно, с таким законом юрлицо для съемок с воздуха создавать опасно =)

ebragim

Может, сделать официальный запрос в “комитет по надзору за воздушным пространством” за бумажным ответом? Чтобы потом распространить среди копрероводов, дабы распечатали и показывали ментам и прочим полицаям в случае проблем? Кто-нибудь опыт таких запросов имеет?

starfair
ebragim:

Может, сделать официальный запрос в “комитет по надзору за воздушным пространством” за бумажным ответом?

Идея не плохая, только от имени кого запрос то делать? По уму, надо бы создавать что то типа федерации любительского спорта радиоуправляемых многороторных летающих моделей . Тогда уже можно хоть как то отбиваться. Сам работаю в госструктурах, и прекрасно вижу, что общественники очень успешно могут отстаивать свои права в спорных ситуациях. Вплоть до инициации изменения в законодательных актах страны (читай - воздушный кодекс). А так - звать нас никак, и пошлют нас куда подальше

Andrey_Lopatko

Зарегестрированное образование из 3х человек “клуб юных коптерщиков” со всей сопутствующей бюрократической документацией может арендовать у колхоза Заря кусок земли, обозвать его мультиротордромом, и попытаться получить воздух (предполагаю мах150м) строго в рамках координат данного мультиротордрома и в соответствии с согласованными регламентами. Абстрактное разрешение(распоряжение и т.п.) летать “везде и всегда” никто и никогда не даст. Покуда запрос не сформулирован - нет смысла его задавать, как только сформулируете - 99% ответа будет в формулировке.

starfair
Andrey_Lopatko:

Зарегестрированное образование из 3х человек “клуб юных коптерщиков” со всей сопутствующей бюрократической документацией может арендовать у колхоза Заря кусок земли, обозвать его мультиротордромом, и попытаться получить воздух (предполагаю мах150м) строго в рамках координат данного мультиротордрома и в соответствии с согласованными регламентами. Абстрактное разрешение(распоряжение и т.п.) летать “везде и всегда” никто и никогда не даст. Покуда запрос не сформулирован - нет смысла его задавать, как только сформулируете - 99% ответа будет в формулировке.

Смысл в такой регистрации? Пошлют нафик, и будут правы. Если и создавать что то, то нормального, хотя бы регионального уровня. Желательно под эгидой ДОСАФ или Федерации авиамодельного спорта. Все что меньше - будет отослано в сад как самодеятельность.

Andrey_Lopatko

Вы не поняли…
Абстрактный воздух Вам не дадут, как не назовитесь. Любой нормальный региональный уровень сведется к регистрации тех-же аэро/дельта/эрси и прочих дромов

Absurd

Связался по телефону с региональным комитетом по надзору за воздушным пространством. Сказали, что в принципе летать можно. Нужно уведомить заранее хотя бы часа за 3 по телефону или электронной почте, что собираешься летать на такой-то высоте, в близи таких-то координат. Они у себя делают необходимые пометки и всё.

wcorp

Доброго времени суток всем.
У меня вопрос и предложение

  1. Вопрос - неужели среди любителей полетов нет ни одного юриста, либо человека у кого есть таковой друг, подчиненный, и т.п. ?
    Быть того не может !

  2. В связи с этим предложение:
    Почему здесь нельзя сделать универсальную объяснительную, заявление, разъяснение, не суть названия, суть -содержание.

Я , фио, имея в личном пользовании ИГРУШКУ с пультом…
… а согласно статье №…закона о …, где говорится что…
и на основании постановления№ ___ от ХХХХХг, где ясно указывается что
…, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
Обращаю Ваше внимание на то, что , х1, х2, х3, хN (список организаций) согласно закону о…
НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ…, и в этой связи не имеют права…

А так же , согласно …о чего то воздушном пространстве…, данные действия, (игра) , проводились мной вдали от мест возможного перемещения воздушных судов -см. карту (взято из открытых источников). И никак не могли повлиять на работу вышеуказанных средств.

Эта бумажка здесь возможно вызовет массу споров , но в результате может получится бумажка, наличие которой в машине, позволит нам с Вами избежать больше половины мутных разборок с любителями запрещать всё что ни попало.

Ну как то так.

PS. И проверяющим спокойно- они задали вопрос , получили ответ. В грамотной печатной форме. Ежли что- вот она бумажка

ADF
wcorp:

… наличие которой в машине, позволит нам с Вами избежать больше половины мутных разборок с лю…

Разборки по факту досмотра машины и обнаружения самолетика (вертолетика) - буквально полтора случая известно. Почти все разборки с сотрудниками (таких разборок, кстати, тоже исключительно мало относительно общего числа моделистов и совершаемых ими вылетов!) - происходят либо непосредственно во время (или сразу после) полета по факту обнаружения совершения полета, либо задним числом - по факту расследования на основе видео, выложеного в сеть.

Транспортировка всего этого в машине - что хочешь, то и везешь - возить вообще никак не запрещено.

А-50
wcorp:

Я , фио, имея в личном пользовании ИГРУШКУ с пультом…

А Вы уверены, что модели относятся к игрушкам?
Для начала загляните в инструкцию.
Практически у всех, почти на первом месте: это не игрушка.
Игрушка должна иметь сертификат, подтверждающий ее безопасность.
Это Вам объяснит любой юрист.

Templier

Чем больше любителей полетать в центре города/над закрытыми объектами будет - тем больше проблем будет у всех… И с этим никакие бумажки не помогут.

ADF
А-50:

А Вы уверены, что модели относятся к игрушкам?

Да - по назначению.

А-50
ADF:

Да - по назначению.

Ветка называется: “Юридические вопросы…”
Еще раз:

А-50:

Игрушка должна иметь сертификат

Если не в курсе, зайдите в любой магазин игрушек и спросите.

DemidSPb

На самом деле темка тухлая =)
Мы начинаем говорить как должно быть по закону и какие они должны быть.
Строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Да и за что бороться? Если сделать законную бумажку “летать везде” - тут же куча недалеких коптеридзе начнут выкладывать видео “как я опустил ментов”.
Я не поверю, что до моделистов сотрудники ведомств докапываются необоснованно. С другой стороны сами моделисты не хотят замечать, что их модели не только восторгают публику, но многих напрягают и пугают.
Позиция такая - “нельзя, но очень хочется”.
Да и наказание несерьезное 2-3 тыщи рублей? Фигня. Кстати ИП не является юрлицом.

Андрей_Курылев
buuuum:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 23.01.2014 N АКПИ13-1080)
подходит все аппараты запускаемые с пульта, т.к они как раз и управляються “оператором с пункта управления”.

С ПУЛЬТА! У нас С пульта, а не пункта, дьявол как всегда в деталях. На просторах инета ужо все разжевано до соплей.