Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Может, сделать официальный запрос в “комитет по надзору за воздушным пространством” за бумажным ответом?
Идея не плохая, только от имени кого запрос то делать? По уму, надо бы создавать что то типа федерации любительского спорта радиоуправляемых многороторных летающих моделей . Тогда уже можно хоть как то отбиваться. Сам работаю в госструктурах, и прекрасно вижу, что общественники очень успешно могут отстаивать свои права в спорных ситуациях. Вплоть до инициации изменения в законодательных актах страны (читай - воздушный кодекс). А так - звать нас никак, и пошлют нас куда подальше
Зарегестрированное образование из 3х человек “клуб юных коптерщиков” со всей сопутствующей бюрократической документацией может арендовать у колхоза Заря кусок земли, обозвать его мультиротордромом, и попытаться получить воздух (предполагаю мах150м) строго в рамках координат данного мультиротордрома и в соответствии с согласованными регламентами. Абстрактное разрешение(распоряжение и т.п.) летать “везде и всегда” никто и никогда не даст. Покуда запрос не сформулирован - нет смысла его задавать, как только сформулируете - 99% ответа будет в формулировке.
Зарегестрированное образование из 3х человек “клуб юных коптерщиков” со всей сопутствующей бюрократической документацией может арендовать у колхоза Заря кусок земли, обозвать его мультиротордромом, и попытаться получить воздух (предполагаю мах150м) строго в рамках координат данного мультиротордрома и в соответствии с согласованными регламентами. Абстрактное разрешение(распоряжение и т.п.) летать “везде и всегда” никто и никогда не даст. Покуда запрос не сформулирован - нет смысла его задавать, как только сформулируете - 99% ответа будет в формулировке.
Смысл в такой регистрации? Пошлют нафик, и будут правы. Если и создавать что то, то нормального, хотя бы регионального уровня. Желательно под эгидой ДОСАФ или Федерации авиамодельного спорта. Все что меньше - будет отослано в сад как самодеятельность.
Вы не поняли…
Абстрактный воздух Вам не дадут, как не назовитесь. Любой нормальный региональный уровень сведется к регистрации тех-же аэро/дельта/эрси и прочих дромов
Связался по телефону с региональным комитетом по надзору за воздушным пространством. Сказали, что в принципе летать можно. Нужно уведомить заранее хотя бы часа за 3 по телефону или электронной почте, что собираешься летать на такой-то высоте, в близи таких-то координат. Они у себя делают необходимые пометки и всё.
Полетные планы
Можно выбрать свой регион и посмотреть зоны ВП и пр.
Доброго времени суток всем.
У меня вопрос и предложение
-
Вопрос - неужели среди любителей полетов нет ни одного юриста, либо человека у кого есть таковой друг, подчиненный, и т.п. ?
Быть того не может ! -
В связи с этим предложение:
Почему здесь нельзя сделать универсальную объяснительную, заявление, разъяснение, не суть названия, суть -содержание.
Я , фио, имея в личном пользовании ИГРУШКУ с пультом…
… а согласно статье №…закона о …, где говорится что…
и на основании постановления№ ___ от ХХХХХг, где ясно указывается что
…, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
Обращаю Ваше внимание на то, что , х1, х2, х3, хN (список организаций) согласно закону о…
НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ…, и в этой связи не имеют права…
А так же , согласно …о чего то воздушном пространстве…, данные действия, (игра) , проводились мной вдали от мест возможного перемещения воздушных судов -см. карту (взято из открытых источников). И никак не могли повлиять на работу вышеуказанных средств.
Эта бумажка здесь возможно вызовет массу споров , но в результате может получится бумажка, наличие которой в машине, позволит нам с Вами избежать больше половины мутных разборок с любителями запрещать всё что ни попало.
Ну как то так.
PS. И проверяющим спокойно- они задали вопрос , получили ответ. В грамотной печатной форме. Ежли что- вот она бумажка
… наличие которой в машине, позволит нам с Вами избежать больше половины мутных разборок с лю…
Разборки по факту досмотра машины и обнаружения самолетика (вертолетика) - буквально полтора случая известно. Почти все разборки с сотрудниками (таких разборок, кстати, тоже исключительно мало относительно общего числа моделистов и совершаемых ими вылетов!) - происходят либо непосредственно во время (или сразу после) полета по факту обнаружения совершения полета, либо задним числом - по факту расследования на основе видео, выложеного в сеть.
Транспортировка всего этого в машине - что хочешь, то и везешь - возить вообще никак не запрещено.
Я , фио, имея в личном пользовании ИГРУШКУ с пультом…
А Вы уверены, что модели относятся к игрушкам?
Для начала загляните в инструкцию.
Практически у всех, почти на первом месте: это не игрушка.
Игрушка должна иметь сертификат, подтверждающий ее безопасность.
Это Вам объяснит любой юрист.
Чем больше любителей полетать в центре города/над закрытыми объектами будет - тем больше проблем будет у всех… И с этим никакие бумажки не помогут.
А Вы уверены, что модели относятся к игрушкам?
Да - по назначению.
Да - по назначению.
Ветка называется: “Юридические вопросы…”
Еще раз:
Игрушка должна иметь сертификат
Если не в курсе, зайдите в любой магазин игрушек и спросите.
На самом деле темка тухлая =)
Мы начинаем говорить как должно быть по закону и какие они должны быть.
Строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения.
Да и за что бороться? Если сделать законную бумажку “летать везде” - тут же куча недалеких коптеридзе начнут выкладывать видео “как я опустил ментов”.
Я не поверю, что до моделистов сотрудники ведомств докапываются необоснованно. С другой стороны сами моделисты не хотят замечать, что их модели не только восторгают публику, но многих напрягают и пугают.
Позиция такая - “нельзя, но очень хочется”.
Да и наказание несерьезное 2-3 тыщи рублей? Фигня. Кстати ИП не является юрлицом.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 23.01.2014 N АКПИ13-1080) подходит все аппараты запускаемые с пульта, т.к они как раз и управляються “оператором с пункта управления”.
С ПУЛЬТА! У нас С пульта, а не пункта, дьявол как всегда в деталях. На просторах инета ужо все разжевано до соплей.
С ПУЛЬТА! У нас С пульта, а не пункта, дьявол как всегда в деталях. На просторах инета ужо все разжевано до соплей.
Центры Единой системы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
- Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов. - Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:
а) главный центр Единой системы:
при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
б) зональный центр Единой системы:
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);
в) районный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.
Центры Единой системы
Цитата длинная. Только она имеет отношение не ко всем коптерам.
А касается только воздушных судов. Коптеры - не воздушные суда. И даже не всегда БПЛА. Так что про разрешительный порядок остается только спорить.
В том-то и дело, что многие из “органов” классифицируют коптеры именно как БПЛА.
Где-бы почитать определение, что такое БПЛА. Есть мысль, что БПЛА должен быть выше определенной массы.
То есть например одно дело - запустить беспилотник навроде военного, которому 500 километров - раз плюнуть, на любой высоте полета, и другое - килограммовый (3 максимум) коптер, который в воздухе как птица крупных размеров.
Столкновения самолетов с птицами тоже время от времени происходят. И при попадании коптера в турбину - двигатель не откажет. Да, потом будет капремонт движка.
Только скажите мне, вы часто поднимаетесь выше даже 500 метров? Один полет “для рекорда” и дальше - неинтересно. Большинство полетов проходят на высоте 10-200 метров.
Кстати, воздушное пространство G для сверхлегких ЛА (только пилотируемых) вообще свободно. То есть если вы полетите на самособранной этажерке - это можно (килограмм 200-300 в воздухе, не меньше), а если с пульта Фантик запустите - низзя…
Где-бы почитать определение, что такое БПЛА. Есть мысль, что БПЛА должен быть выше определенной массы…
Так все уже расжевано: по нашему конкретно закону - под БПЛА любая авиамодель подходит и даже многие предметы, которые не предназначены для полета, но подкинуты в воздух…
Если же говорить о том, как бы следовало (в параллельной вселенной, в нормальной стране) классифицировать БПЛА - то помимо пороговых значений их характеристик (вес, дальность действия, надежность канала связи, возможно еще какие-то параметры), обязательно должно учитываться назначение аппарата. Так, чтобы большой бензиновый 3Д самолет весом 25 Кг - был моделью, а, например, киллограммовый фантом с прикрученой к нему LRS и используемый для наблюдения за пожарами - БПЛА.
Но любые разговоры об этом тут - лишь наши с вами разговоры, не имеющие никакого отношения к законотворческой деятельности, а заодно провоцирующие недалеких дебилов писать “письма Деду Морозу” с требованием разобраться.😃
На последок напомню, что сама ФАСР уже не первый год с этим воюет - подвижек не замечено.
Еще надо вспомнить порядок наказания. Сначала дядя полицейский вам выпишет штраф.
Потом, если вы не согласны, вы идете в суд. Будет очень забавно, как вы судье будете рассказывать какие законотворцы идиоты и какой вы умный.
Далее судья задаст два вопроса:
- Вы летали над красной площадью?
- Да.
- Ваш аппарат может летать без участия пилота?
- Да.
- Виновен.
И дальше покатитесь колбасской к следующему судье =)
Напомню, что в судебной практике по авто большую часть дел разваливают либо по процессуалке, либо как угодно при “содействии” судьи.
по нашему конкретно закону - под БПЛА любая авиамодель подходит и даже многие предметы, которые не предназначены для полета, но подкинуты в воздух…
На самом деле, это не совсем так. В Воздушном Кодексе очень размытое определение БПЛА, которое собственно говоря должно быть точно регламентированно в подзаконных актах. Так всегда и делается. Есть общий закон (кодекс) и есть подзаконные акты (постановления, письма, приказы ведомств, которые четко регламентируют понятия основного закоа, и степень его применимости в тех или иных случаях). В окончательной формулировке, в случае каких либо разбирательств, виновность\невиновность, степень угрозы и т.д. квалифицируют именно по подзаконным актам. А вот конечный итог уже формируется по главному закону, но исходя из того, что подзаконные акты квалифицировали обоснованность использование этой нормы закона. Посему, пока нет четкого перечня, где точно описано, что “автономная или дистанционно управляемая модель многороторных (многовинтовых) систем, управляемая с помощью хоббийной системы управления с радиусом действия от… и до…, весом до …кг включительно”, является БПЛА, до тех пор - это всего лишь игрушка. Иного доказать на основании того что есть в Воздушном Кодексе собственно говоря и нельзя.