Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Вадимм

Центры Единой системы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

  1. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
    б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
  2. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:
    а) главный центр Единой системы:
    при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;
    при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
    при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
    б) зональный центр Единой системы:
    при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;
    при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;
    при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);
    в) районный центр Единой системы:
    при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
    при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.
Andrey_Ch
Вадимм:

Центры Единой системы

Цитата длинная. Только она имеет отношение не ко всем коптерам.
А касается только воздушных судов. Коптеры - не воздушные суда. И даже не всегда БПЛА. Так что про разрешительный порядок остается только спорить.

5yoda5

В том-то и дело, что многие из “органов” классифицируют коптеры именно как БПЛА.
Где-бы почитать определение, что такое БПЛА. Есть мысль, что БПЛА должен быть выше определенной массы.
То есть например одно дело - запустить беспилотник навроде военного, которому 500 километров - раз плюнуть, на любой высоте полета, и другое - килограммовый (3 максимум) коптер, который в воздухе как птица крупных размеров.
Столкновения самолетов с птицами тоже время от времени происходят. И при попадании коптера в турбину - двигатель не откажет. Да, потом будет капремонт движка.
Только скажите мне, вы часто поднимаетесь выше даже 500 метров? Один полет “для рекорда” и дальше - неинтересно. Большинство полетов проходят на высоте 10-200 метров.
Кстати, воздушное пространство G для сверхлегких ЛА (только пилотируемых) вообще свободно. То есть если вы полетите на самособранной этажерке - это можно (килограмм 200-300 в воздухе, не меньше), а если с пульта Фантик запустите - низзя…

ADF
5yoda5:

Где-бы почитать определение, что такое БПЛА. Есть мысль, что БПЛА должен быть выше определенной массы…

Так все уже расжевано: по нашему конкретно закону - под БПЛА любая авиамодель подходит и даже многие предметы, которые не предназначены для полета, но подкинуты в воздух…

Если же говорить о том, как бы следовало (в параллельной вселенной, в нормальной стране) классифицировать БПЛА - то помимо пороговых значений их характеристик (вес, дальность действия, надежность канала связи, возможно еще какие-то параметры), обязательно должно учитываться назначение аппарата. Так, чтобы большой бензиновый 3Д самолет весом 25 Кг - был моделью, а, например, киллограммовый фантом с прикрученой к нему LRS и используемый для наблюдения за пожарами - БПЛА.

Но любые разговоры об этом тут - лишь наши с вами разговоры, не имеющие никакого отношения к законотворческой деятельности, а заодно провоцирующие недалеких дебилов писать “письма Деду Морозу” с требованием разобраться.😃

На последок напомню, что сама ФАСР уже не первый год с этим воюет - подвижек не замечено.

DemidSPb

Еще надо вспомнить порядок наказания. Сначала дядя полицейский вам выпишет штраф.
Потом, если вы не согласны, вы идете в суд. Будет очень забавно, как вы судье будете рассказывать какие законотворцы идиоты и какой вы умный.
Далее судья задаст два вопроса:

  • Вы летали над красной площадью?
  • Да.
  • Ваш аппарат может летать без участия пилота?
  • Да.
  • Виновен.
    И дальше покатитесь колбасской к следующему судье =)
    Напомню, что в судебной практике по авто большую часть дел разваливают либо по процессуалке, либо как угодно при “содействии” судьи.
starfair
ADF:

по нашему конкретно закону - под БПЛА любая авиамодель подходит и даже многие предметы, которые не предназначены для полета, но подкинуты в воздух…

На самом деле, это не совсем так. В Воздушном Кодексе очень размытое определение БПЛА, которое собственно говоря должно быть точно регламентированно в подзаконных актах. Так всегда и делается. Есть общий закон (кодекс) и есть подзаконные акты (постановления, письма, приказы ведомств, которые четко регламентируют понятия основного закоа, и степень его применимости в тех или иных случаях). В окончательной формулировке, в случае каких либо разбирательств, виновность\невиновность, степень угрозы и т.д. квалифицируют именно по подзаконным актам. А вот конечный итог уже формируется по главному закону, но исходя из того, что подзаконные акты квалифицировали обоснованность использование этой нормы закона. Посему, пока нет четкого перечня, где точно описано, что “автономная или дистанционно управляемая модель многороторных (многовинтовых) систем, управляемая с помощью хоббийной системы управления с радиусом действия от… и до…, весом до …кг включительно”, является БПЛА, до тех пор - это всего лишь игрушка. Иного доказать на основании того что есть в Воздушном Кодексе собственно говоря и нельзя.

Covax
DemidSPb:
  • Ваш аппарат может летать без участия пилота?

Нет! 😃

buuuum
Андрей_Курылев:

С ПУЛЬТА! У нас С пульта, а не пункта, дьявол как всегда в деталях. На просторах инета ужо все разжевано до соплей.

Andrey_Ch:

Господа, вы сейчас ссылаетесь на какой то словарь терминов МЧС, 2010 - если я конечно не ошибаюсь (вы же на него указываете ?). Словарь может издать любой человек! - это не закон, не нормативно правовой акт…

Давайте тогда издадим свой словарь, тираж 10 экземпляров и будем ссылаться на него 😂

Андрей_Курылев:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735,
с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 23.01.2014 N АКПИ13-1080) подходит все аппараты запускаемые с пульта, т.к они как раз и управляються “оператором с пункта управления”.

Так что термин С ПУЛЬТА или “оператором с пункта управления”
Это решит суд с вашим иском…

starfair
buuuum:

так что термин С ПУЛЬТА или “оператором с пункта управления”
Это решит суд с вашим иском…

Прочел все правила, даже специально поиск задал. Про пульт там нет ничего. Определение осталось тем же:

“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Поскольку нет точного определения в законе именно что есть Пункт Управления, суд будет трактовать исходя из соответствующих отраслевых определений (тот же МЧС или как у военных). Так что, опять же очень спорный момент. И вряд ли Ваша личная позиция по этому вопросу(является ли пульт р\у хоббийного уровня передвижным пунктом управления), будет интересна при рассмотрении определения по существу при рассмотрении подобного дела, так как в федеральных правилах ни о каких пультах речь не идет. А значит - это всего лишь игрушка. На том и надо стоять с точки зрения защиты.

Covax

А термин ДП(дистанционно пилотируемый)ЛА гденибудь фигурирует?

Андрей_Курылев
buuuum:

Так что термин С ПУЛЬТА или “оператором с пункта управления”
Это решит суд с вашим иском…

С моим иском или иском ко мне?😁 Если ко мне, то от кого и на основании чего?
Давайте,одевайте мантию судьи и сыграем в игру-
Вы судья,
я ответчик+ (защита- все местные желающие)
истец кто будет? ищем…

играем, виртуально, но с бумагами,этакий судебный симулятор…ОК?

starfair

Нет, такого определения там нет.
Уважаемый модератор, не могли бы Вы почистить свою почту, ибо я не могу Вам ответить

Absurd
ADF:

особенно если лично он этим конкретным вопросом не занимается.

Этот человек занимается как раз ЭТИМИ вопросами.

v-tech

в июле меня остановил в Казани молодой гаишник, попросил открыть багажник-там собранный коптер стоит.
он: -эта штука летает и снимает на камеру?
я: -да
он: -вы шпион и вас нужно задержать
я: -в данный момент эта штука просто стоит в багажнике моего авто, ничего не снимает и не летает. у меня в рюкзаке еще одна камера с телеобъективом лежит, тоже нарушение закона?
гаишник что-то подумал в своей голове и отпустил.
к чему я все это… у нас государство с карательной системой, не удивлюсь, если скоро будут реальные сроки давать за подобные полеты.

Andrey_Ch
Barim:

Просто пожурили за полеты над Красной Площадью.

Так он француз оказался. Какой с француза спрос.

starfair
v-tech:

он: -вы шпион и вас нужно задержать

Шпион это вообще не категория его сферы ответственности. Скорее всего - просто не очень умный полицейский попался. Он может только при подобных подозрениях задержать и вызвать ФСБ. И то, это скорее всего будет превышением его полномочий.
А вот от всяких французов на Красной Площади - да. Проблемы могут и начаться.

Alex-333
buuuum:

Хотел бы обсудить Юридический аспект, Есть ли судебная практика
У кого какие мнения чисто с юридической стороны
Проанализировал много нормативно правовых документов, из них следует что мультироторам, да и много чему еще в Москве вообще летать запрещено
вот документы:
Распоряжение Мэра Москвы.docx

Этот документ утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 09.07.2014 №391-ПП “Об использовании воздушного пространства над Москвой” (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над Москвой” и Положением о порядке выдачи разрешений федеральным органам исполнительной власти на использование воздушного пространства над Москвой)

buuuum
Alex-333:

Этот документ утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 09.07.2014 №391-ПП “Об использовании воздушного пространства над Москвой” (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над Москвой” и Положением о порядке выдачи разрешений федеральным органам исполнительной власти на использование воздушного пространства над Москвой)

Спасибо за подсказку. Приводите тогда сразу ссылки по возможности;)

Alex-333
buuuum:

Спасибо за подсказку. Приводите тогда сразу ссылки по возможности;)

Ой, извините, ссылку забыл:) Вот.

Andrey_Ch

Архив из 4 страниц. Решение мирового судьи Сыктывкара по делу доставки пиццы дроном. Штраф 50 000 рублей
yadi.sk/d/dIm6vdeOcDLiw