Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Cybister

Вот думал поделиться только данной статьёй, а она уже тут.
Но возникает ряд вопросов, допустим, если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть? Что считать серийным номером?

piligrim-andy
Cybister:

Что считать серийным номером?

Ближе всего к этому номер полетного контроллера, правда если он тоже самодельный то тогда будет просто - “без номера”

RUPilot

Хрен редьки не слаще - вот потому что - " Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии). "

Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???
Какой ещё перечень комплектующих и страна производства? Особенно прикольно всё будет выглядеть с комплектующими от дядюшки ляо, и различные чайна ноунейм комплектующие. Писать придётся, видимо так- сарай в провинции гуандун, КНР, и т. д и т. п.
Очевидная ересь с регистрацией именно сетапа. Как здесь на форуме неоднократно высказывались идеи - необходима регистрация пилота, а не модели, по сути- кучи железяк и различных деталей, которые в процессе эксплуатации могут заменяться, ломаться, - каждый раз бежать в ФСБ и перерегистрацию проходить? Лучше тогда не в ФСБ бежать, а за Клинским, к чему такие меры, собсно, и приведут.

Razek
Brewster:

Что логично? Порядок регистрации?

Что ФСБ будет этим занимается

Да и вообще не понимаю всеобщей истерии по поводу регистрации. У любой заводской модели есть серийник (серийник это от слова СЕРИЯ)по которому производится гарантийное обслуживание заводом изготовитем. У самопала нет серийника это верно потому что это не СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ. В графе серийника будет надпись “номер отсутствует”. Они вообще не номера собирают и не сетапы, а оценивают количество БПЛА и их категории в стране. Сейчас этой информации даже приблизительно нет. Им важно знать чем ты управляешь, а не то, что ты управлять чем-то умеешь.

Cybister

regulation.gov.ru/projects#npa=44945

Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Правда сначала нужно зарегестрироваться и подтвердить перейдя по линку который на почту приходит. Иначе ничего не добавляется.

Andrey_Ch
RUPilot:

Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???

Сомневаюсь, что они будут настойчиво просить эти номера. Они им нужны разве что для статистики.
Больший интерес будет к " Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, ИНН “.
Да и через год - другой, все это похоронят медным тазом. Уж ФСБ найдет способ от этого бреда отбрыкаться.
Перепишут для начала самых активных, а потом передадут кой ни будь ГУП " рога и копыта”

Cybister

Ну, например я высказал мнение о едином реестре с соответствующим сайтом и формой регистрации, где можно прикрепить фото БПЛА и зарегестрироваться не выходя из дома.
Также, вероятно стоит поступить с регистрацией планов полётов. Отправить форму-уведомление и дождаться ответа. При необходимости распечатать. В случае отказа - причина.
В крайней необходимости - засвидетельствовать своё почтение лично в соответствующих госорганах.

Beargammy

А справок о здоровье не надо?
Я помню когда на травматику ввели новые лицензии, каждые 5 лет надо перерегистроваться и проходит экзамен за хорошие деньги… Была истерика у всех. Сейчас все забыли про это… Просто платишь фирмы быки и рога за курс, с даешь экзамен и бумага у тебя. Вопрос второй прошло три года… Заговорили о запрете травматики в России… Путин примет решение осенью.

Не будет ли так же и с квадриками?

Сначала бумага потом запрет.
Интересно хранить и перевозить будет лицензия? Иначе то как

FRUKT
Cybister:

regulation.gov.ru/projects#npa=44945

Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Правда сначала нужно зарегестрироваться и подтвердить перейдя по линку который на почту приходит. Иначе ничего не добавляется.

Ну уже хоть какой-то более-менее адекватный путь “достучаться”, спасибо за ссылку.

HikeR
Covax:

Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ

а что такого страшного? повторюсь, ФСБ, как и почти любое другое госучреждение, представлено на сайте госуслуг. повесят на них — появится новая строчка, делов-то.

Cybister:

если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть?

“В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.”
по аналогии с регистрацией самодельных (не фирменных/заводских) радиостанций, указание изготовителя всего лишь еще одно звено в поиске крайнего, случись чего. если вы кому-нибудь проломите голову своим аппаратом, то в случае с “фирменной” моделью можете попенять на изготовителя, а с самоделкой — только на себя.

p.s.
а есть тут владельцы “малой авиации”? изменения ведь вносятся в Воздушный Кодекс РФ, а народ без особых проблем летает на дельтапланах с моторами от газонокосилов (образно), которые также нужно ставить на учет.

FRUKT
Cybister:

regulation.gov.ru/projects#npa=44945

Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.

Что-то не получается ничего там написать даже после прохождения регистрации, может какой секрет есть?

Кропоткин

Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ.

Подпишусь:

“They that can give up essential liberty to purchase a little temporary safety, deserve neither liberty nor safety.”
Benjamin Franklin

kocheroff
FRUKT:

Что-то не получается ничего там написать даже после прохождения регистрации, может какой секрет есть?

Все получается

FRUKT
kocheroff:

Все получается

Да, подтверждаю, сегодня всё получилось отправить, ещё раз спасибо за ссылку.

fpv54

всю ветку не осилил, внесу свои пять копеек.
Есть мысль по поводу того как реализовать закон о беспилотниках и заставить его работать в нужном направлении.

Каждый, желающий летать законно на аппарате весом более стакана водки, регистрируется в гос.органах (например росавиация) за символическую плату (госпошлина). Получает оригинальный номер с голограммой, который клеится на борт беспилотника. За отдельную небольшую плату можно получить дубликаты этого номера (для тех случаев, когда у владельца в хозяйстве несколько аппаратов). Сам борт тащить никуда не нужно, внешний вид, летные характеристики и обеспечение безопасности полетов - забота только владельца, и не требуется весь этот геморой с сертификацией беспилотника. Подразумевается, что если человек сам обратился за регистрацией, то как минимум он заранее обеспечил мало-мальскую стабильность и надежность своего аппарата, и пришел с серьезными намерениями.

Ответственность пользователя закрепляется аналогично ОСАГО - ежегодно вносится некая страховая сумма, в случае нанесения ущерба третьим лицам производится возмещение суммы ущерба за счёт страховой компании. Если год отлетал без проблем - сумма взноса в следующем году будет меньше. Если наоборот, падал и причинял ущерб - применять штрафные санкции и повышающие коэффициенты.

Что касается городов с установленным ВП класса С - думаю, беспилотникам следует выделить разрешенную зону от 0 до 100 м AGL, за исключением территорий, непосредственно прилегающих к аэропортам.

вопрос обсуждался на паркфлаере, и в принципе там народ не против этой идеи. Интересно Ваше мнение по этому поводу.

Sabotaghe74
fpv54:

и в принципе там народ не против этой идеи

Думаете Ваша идея\мнение каким-нибудь образом изменит ситуацию?

Covax

Какая осаго, где это видано для некоммерческих аппаратов на планете Земля? Среди вас, обсуждающих на паркфлаере, страховщики чтоли внедрились? Я не хочу никакого осаго, я готов через суд возместить любой вред от моего 251граммового аппарата.

fpv54:

Ответственность пользователя закрепляется аналогично ОСАГО - ежегодно вносится некая страховая сумма, в случае нанесения ущерба третьим лицам производится возмещение суммы ущерба за счёт страховой компании. Если год отлетал без проблем - сумма взноса в следующем году будет меньше. Если наоборот, падал и причинял ущерб - применять штрафные санкции и повышающие коэффициенты.

Ой боже мой, я 5 лет летаю, падаю и не причиняю ущерб. И ни кого кормить не собираюсь.

kocheroff

Эммм, к чему это обсуждение тут? Внесите эти предложения по ссылкам к обсуждению самого нормативного акта, их тут уже накидали 2 или 3 человека.

Сейчас все идет к тому, что будет два вида регистрации самого аппарата.

  1. Сам факт его появления/ввоза
  2. В привязке к конкретному человеку.
Covax

На штаты смотрите, нас нужно не больше не меньше как у них сделано, не придумывайте на свою голову лишнего геморроя и финансовых затрат.

fpv54
Covax:

Какая осаго, где это видано для некоммерческих аппаратов на планете Земля? Среди вас, обсуждающих на паркфлаере, страховщики чтоли внедрились? Я не хочу никакого осаго, я готов через суд возместить любой вред от моего 251граммового аппарата.

Ой боже мой, я 5 лет летаю, падаю и не причиняю ущерб. И ни кого кормить не собираюсь.

Я восемь лет ездил без аварий на авто, и что? словил все-таки этой весной другую машину. Стоит ли по этому поводу сидеть и выгадывать, окупилась у меня эта авария за счет страховок или нет? Или терзать себя мыслью, что кого-то “покормил”? Полагаю, что нет, ибо это глупо. Государство дало народу возможность ездить спокойно и не переживать, что его за разбитый крузак покарают братки. А решать в каждом случае вопросы через суд - неэффективно для системы, и чревато, ибо сами знаем, как у нас шатко работает судебная система.
Да и не у всех квадры весят 251 г…