Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Вот думал поделиться только данной статьёй, а она уже тут.
Но возникает ряд вопросов, допустим, если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть? Что считать серийным номером?
Уж простите, но продублирую еще раз: #720
Что считать серийным номером?
Ближе всего к этому номер полетного контроллера, правда если он тоже самодельный то тогда будет просто - “без номера”
Хрен редьки не слаще - вот потому что - " Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии). "
Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???
Какой ещё перечень комплектующих и страна производства? Особенно прикольно всё будет выглядеть с комплектующими от дядюшки ляо, и различные чайна ноунейм комплектующие. Писать придётся, видимо так- сарай в провинции гуандун, КНР, и т. д и т. п.
Очевидная ересь с регистрацией именно сетапа. Как здесь на форуме неоднократно высказывались идеи - необходима регистрация пилота, а не модели, по сути- кучи железяк и различных деталей, которые в процессе эксплуатации могут заменяться, ломаться, - каждый раз бежать в ФСБ и перерегистрацию проходить? Лучше тогда не в ФСБ бежать, а за Клинским, к чему такие меры, собсно, и приведут.
Что логично? Порядок регистрации?
Что ФСБ будет этим занимается
Да и вообще не понимаю всеобщей истерии по поводу регистрации. У любой заводской модели есть серийник (серийник это от слова СЕРИЯ)по которому производится гарантийное обслуживание заводом изготовитем. У самопала нет серийника это верно потому что это не СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ. В графе серийника будет надпись “номер отсутствует”. Они вообще не номера собирают и не сетапы, а оценивают количество БПЛА и их категории в стране. Сейчас этой информации даже приблизительно нет. Им важно знать чем ты управляешь, а не то, что ты управлять чем-то умеешь.
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Правда сначала нужно зарегестрироваться и подтвердить перейдя по линку который на почту приходит. Иначе ничего не добавляется.
Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???
Сомневаюсь, что они будут настойчиво просить эти номера. Они им нужны разве что для статистики.
Больший интерес будет к " Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, ИНН “.
Да и через год - другой, все это похоронят медным тазом. Уж ФСБ найдет способ от этого бреда отбрыкаться.
Перепишут для начала самых активных, а потом передадут кой ни будь ГУП " рога и копыта”
Ну, например я высказал мнение о едином реестре с соответствующим сайтом и формой регистрации, где можно прикрепить фото БПЛА и зарегестрироваться не выходя из дома.
Также, вероятно стоит поступить с регистрацией планов полётов. Отправить форму-уведомление и дождаться ответа. При необходимости распечатать. В случае отказа - причина.
В крайней необходимости - засвидетельствовать своё почтение лично в соответствующих госорганах.
А справок о здоровье не надо?
Я помню когда на травматику ввели новые лицензии, каждые 5 лет надо перерегистроваться и проходит экзамен за хорошие деньги… Была истерика у всех. Сейчас все забыли про это… Просто платишь фирмы быки и рога за курс, с даешь экзамен и бумага у тебя. Вопрос второй прошло три года… Заговорили о запрете травматики в России… Путин примет решение осенью.
Не будет ли так же и с квадриками?
Сначала бумага потом запрет.
Интересно хранить и перевозить будет лицензия? Иначе то как
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Правда сначала нужно зарегестрироваться и подтвердить перейдя по линку который на почту приходит. Иначе ничего не добавляется.
Ну уже хоть какой-то более-менее адекватный путь “достучаться”, спасибо за ссылку.
Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ
а что такого страшного? повторюсь, ФСБ, как и почти любое другое госучреждение, представлено на сайте госуслуг. повесят на них — появится новая строчка, делов-то.
если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть?
“В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.”
по аналогии с регистрацией самодельных (не фирменных/заводских) радиостанций, указание изготовителя всего лишь еще одно звено в поиске крайнего, случись чего. если вы кому-нибудь проломите голову своим аппаратом, то в случае с “фирменной” моделью можете попенять на изготовителя, а с самоделкой — только на себя.
p.s.
а есть тут владельцы “малой авиации”? изменения ведь вносятся в Воздушный Кодекс РФ, а народ без особых проблем летает на дельтапланах с моторами от газонокосилов (образно), которые также нужно ставить на учет.
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Что-то не получается ничего там написать даже после прохождения регистрации, может какой секрет есть?
Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ.
Подпишусь:
“They that can give up essential liberty to purchase a little temporary safety, deserve neither liberty nor safety.” Benjamin Franklin
Что-то не получается ничего там написать даже после прохождения регистрации, может какой секрет есть?
Все получается
Все получается
Да, подтверждаю, сегодня всё получилось отправить, ещё раз спасибо за ссылку.
всю ветку не осилил, внесу свои пять копеек.
Есть мысль по поводу того как реализовать закон о беспилотниках и заставить его работать в нужном направлении.
Каждый, желающий летать законно на аппарате весом более стакана водки, регистрируется в гос.органах (например росавиация) за символическую плату (госпошлина). Получает оригинальный номер с голограммой, который клеится на борт беспилотника. За отдельную небольшую плату можно получить дубликаты этого номера (для тех случаев, когда у владельца в хозяйстве несколько аппаратов). Сам борт тащить никуда не нужно, внешний вид, летные характеристики и обеспечение безопасности полетов - забота только владельца, и не требуется весь этот геморой с сертификацией беспилотника. Подразумевается, что если человек сам обратился за регистрацией, то как минимум он заранее обеспечил мало-мальскую стабильность и надежность своего аппарата, и пришел с серьезными намерениями.
Ответственность пользователя закрепляется аналогично ОСАГО - ежегодно вносится некая страховая сумма, в случае нанесения ущерба третьим лицам производится возмещение суммы ущерба за счёт страховой компании. Если год отлетал без проблем - сумма взноса в следующем году будет меньше. Если наоборот, падал и причинял ущерб - применять штрафные санкции и повышающие коэффициенты.
Что касается городов с установленным ВП класса С - думаю, беспилотникам следует выделить разрешенную зону от 0 до 100 м AGL, за исключением территорий, непосредственно прилегающих к аэропортам.
вопрос обсуждался на паркфлаере, и в принципе там народ не против этой идеи. Интересно Ваше мнение по этому поводу.
и в принципе там народ не против этой идеи
Думаете Ваша идея\мнение каким-нибудь образом изменит ситуацию?
Какая осаго, где это видано для некоммерческих аппаратов на планете Земля? Среди вас, обсуждающих на паркфлаере, страховщики чтоли внедрились? Я не хочу никакого осаго, я готов через суд возместить любой вред от моего 251граммового аппарата.
Ответственность пользователя закрепляется аналогично ОСАГО - ежегодно вносится некая страховая сумма, в случае нанесения ущерба третьим лицам производится возмещение суммы ущерба за счёт страховой компании. Если год отлетал без проблем - сумма взноса в следующем году будет меньше. Если наоборот, падал и причинял ущерб - применять штрафные санкции и повышающие коэффициенты.
Ой боже мой, я 5 лет летаю, падаю и не причиняю ущерб. И ни кого кормить не собираюсь.
Эммм, к чему это обсуждение тут? Внесите эти предложения по ссылкам к обсуждению самого нормативного акта, их тут уже накидали 2 или 3 человека.
Сейчас все идет к тому, что будет два вида регистрации самого аппарата.
- Сам факт его появления/ввоза
- В привязке к конкретному человеку.
На штаты смотрите, нас нужно не больше не меньше как у них сделано, не придумывайте на свою голову лишнего геморроя и финансовых затрат.
Какая осаго, где это видано для некоммерческих аппаратов на планете Земля? Среди вас, обсуждающих на паркфлаере, страховщики чтоли внедрились? Я не хочу никакого осаго, я готов через суд возместить любой вред от моего 251граммового аппарата.
Ой боже мой, я 5 лет летаю, падаю и не причиняю ущерб. И ни кого кормить не собираюсь.
Я восемь лет ездил без аварий на авто, и что? словил все-таки этой весной другую машину. Стоит ли по этому поводу сидеть и выгадывать, окупилась у меня эта авария за счет страховок или нет? Или терзать себя мыслью, что кого-то “покормил”? Полагаю, что нет, ибо это глупо. Государство дало народу возможность ездить спокойно и не переживать, что его за разбитый крузак покарают братки. А решать в каждом случае вопросы через суд - неэффективно для системы, и чревато, ибо сами знаем, как у нас шатко работает судебная система.
Да и не у всех квадры весят 251 г…