Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
звонил в росавиацию в Ростов на Дону, сказали, что это за такое FPLN.ru ??? у нас своя карта и данные свежие. В колцентре по регистрации знают “питерский” фплн.ру но, лучше звонить и заходить через какой-то ivp…ру, зарегистрироваться…(не получилось у меня…нет контрольного входа какого-то)
что это за такое FPLN.ru
Все правильно Вам сказали. Это сайт частной организации. Откуда он берет информацию и достоверна она или нет мы не знаем. Диспетчера используют другие ресурсы. Они специализированные.
В ветке поучету в курилке я об этом писал. Никто же не следит там за темой. Читают толко 2 последних поста.
ivp…ру
Это сайт для подачи флайт планов. Он официальный. Его используют пилоты, владельцы воздушных судов, и другие категории подтвердившие свою компетенцию в этой области.
Откуда он берет информацию
написано на сайте. Дата актуализации по отдельным базам тоже есть. Вот насчет точности перенесения ничего не скажу…
Хорошо бы, конечно, иметь официальный ресурс с понятным графическим представлением.
написано на сайте. Дата актуализации по отдельным базам тоже есть.
На сайте написано когда тыкаешь в значок вопроса в правом верхнем углу и далее закладку отказ от претензий.
К сожалению текст не копируетс ясюда.
Все как я и ожидал : красным по белому - на свой страх и риск. Ну выше в тексте: “используйте для подготовки официальную информацию. База данных может быть неточной и содержать даже ошибочные сведения.”
Раньше в другой ветке я это и указывал. Вы лишь только подсказали мне где найти на сайте данное утверждение и
утвердили меня в мысли что я был прав. 😉
У меня копирует
Прочитайте “отказ от претензий”. Это третий клапан (закладка) тут же правее.
АОПА - чстная лавочка как и все.
Никто же не следит там за темой. Читают только 2 последних поста… Изначально было понятно, что изменения будут. Но, согласитесь, 50% нытья в ветке было много, поэтому, читал по диагонали. 😃
Ребят, подскажите пожалуйста, как сейчас предстоят дела на границе? Собираюсь с Украины ехать в Россию, планировал взять с собой М2 не отберут ли его на границе?
как сейчас предстоят дела на границе?
Вам сюда.
Для получения разрешений на полёты в населённых пунктах требуется страховка гражданской ответственности дрона. Кто где страхует, в каких компаниях и по какой цене?
Для получения разрешений на полёты в населённых пунктах требуется страховка гражданской ответственности дрона. Кто где страхует, в каких компаниях и по какой цене?
это кто сказал? что страховать надо? очередное придумывание. Даже если надо страховать, то это не обязаловка.
это кто сказал? что страховать надо? очередное придумывание. Даже если надо страховать, то это не обязаловка.
Это не кто сказал, а федеральный закон сказал:
Воздушный кодекс РФ Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
- Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
Учитывая, что статья находится в конкретной главе
Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,
ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ
Возникает вопрос - это вообще относится к беспилотникам? Есть впечатление - что нет.
Хотя то как написаны наши законы - это трэш, угар и содомия. Тут я соглашусь.
Учитывая, что статья находится в конкретной главе
Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,
ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯВозникает вопрос - это вообще относится к беспилотникам? Есть впечатление - что нет.
Хотя то как написаны наши законы - это трэш, угар и содомия. Тут я соглашусь.
Неправильное впечатление, потому что мы и есть эксплуатанты беспилотного воздушного судна.
Там речь идет о воздушных судах, с тех пор, когда в кодексе не было речи о беспилотных вообще. Поэтому не факт, что беспилотные там тоже подразумеваются.
Плюс, больше никто никогда и нигде об этом не упоминал. Совпадение? - Ну дальше вы знаете…
Поэтому не факт, что беспилотные там тоже подразумеваются
Вы пробовали получить разрешение на полёты без страховки? Получилось?
Или вы диванный теоретик?
Конечно хорошо бы, чтобы прокомментировал знающий тему юрист, те с кем я посовещался сказали - надо, не оспоришь… во всяком случае подавать в суд на администрацию за отказ никто не возьмётся.
Вы пробовали получить разрешение на полёты без страховки? Получилось?
да, уже несколько недель летаю с разрешением и без страховки.
Конечно хорошо бы, чтобы прокомментировал знающий тему юрист, те с кем я посовещался сказали - надо, не оспоришь… во всяком случае подавать в суд на администрацию за отказ никто не возьмётся.
Статья 131 применима в отношение владельцев БВС и ВС прошедших гос.регистрацию. Для таких страховка обязательна.
Если ВС не подлежат гос.регистрации, в исключительных случаях могут требовать страховку, ссылаясь на 135 статью.
Вряд ли найдутся желающие любители “летающих камер”, декларировать себя как профессионалы, получившие лицензию для проведения авиационных работ.
З.Ы. НЕ бежите вперёд паровоза, пока только готовятся поправки в Минтранс по страховке для БВС (не всех).
Статья 131 применима в отношение владельцев БВС и ВС прошедших гос.регистрацию. Для таких страховка обязательна.
Можно поподробнее про статью 131, из чего следует про госрегистрацию? я что-то не нашёл зацепок и не смог возразить юристам администрации…
да, уже несколько недель летаю с разрешением и без страховки.
Расскажите как оформляли, на какой срок, какие документы представляли?
на какой срок, какие документы представляли?
Отправляю представление в ЗЦ на согласование за неделю до полётов, на три дня полетов сразу(летаю по воскресеньям и понедельникам), на следующий день получаю с кем согласовано и отправляю представление на установление временного режима в ГЦ, за 4 дня до режима звоню узнаю его номер, печатаю планы полёта(три штуки сразу, отдельно на каждый день) и отправляю. За два часа до полёта звоню в РЦ подтверждаю, при начале полётов звоню в ЗЦ и РЦ получаю разрешение на ИВП и летаю, по окончанию полета звоню в РЦ и ГЦ говорю, что работу закончил, проблем нет ни с кем. Да в администрации разрешение не получаю пока, летаю на БВС до 250 грамм.
Отправляю представление в ЗЦ на согласование за неделю до полётов, на три дня полетов сразу(летаю по воскресеньям и понедельникам), на следующий день получаю с кем согласовано и отправляю представление на установление временного режима в ГЦ, за 4 дня до режима звоню узнаю его номер, печатаю планы полёта(три штуки сразу, отдельно на каждый день) и отправляю. За два часа до полёта звоню в РЦ подтверждаю, при начале полётов звоню в ЗЦ и РЦ получаю разрешение на ИВП и летаю, по окончанию полета звоню в РЦ и ГЦ говорю, что работу закончил…
…летаю на БВС до 250 грамм.
Да я смотрю Вы знаете толк в извращениях. 😃
Да в администрации разрешение не получаю пока, летаю на БВС до 250 грамм.
вот как раз местная администрация и требует страховку, потому что летаешь над городом и можешь причинить вред третьим лицам. Разрешение оформляю для Мавик 2, для миника ничего не оформляю, летаю и так на законных основаниях.
А зачем получать разрешение в ЗЦ ??? Или вы в запрещённых зонах летаете или выше 150 метров?
Да я смотрю Вы знаете толк в извращениях.
так уж получается 😃
летаю прям в нас. пункте, а там “павликов морозовых” полно и тридцать тысяч жалко за штраф отдавать 😃
А зачем получать разрешение в ЗЦ ??? Или вы в запрещённых зонах летаете или выше 150 метров?
у нас диспетчерская зона аэропорта, а разрешение беру на разные высоты, сейчас на 200 метров от поверхности и 1000 метров радиус.
Можно поподробнее про статью 131, из чего следует про госрегистрацию?
Следует из того, что в статье говориться о воздушных судах. Страховка не требуется даже в случае ВС до 115 кг. Со страхованием для наших БВС всё очень сложно, из-за ФАП 249, никакой законной силы эти страховки не будут иметь, настоящая страховая компания не заключит с вами договор.
Администрация выдает разрешение на вид деятельности в ВП над населенным пунктом. Не указывайте цель полета, связанный с авиационными работами, никаких страховок не будут требовать. Лучше указать полет БВС, тип “Авиамодель”, цель полета - тренировочные полеты (тренировочные полеты не попадают под страховой случай). Разрешение на ИВП получать нужно в ЗЦ ОрВД, наверняка у вас место полета в Диспетчерской зоне или в другой зоне ограничения, тогда без разницы Мафик или Миник у вас будет летать.
А вообще, затею с законными полетами хоббита в населенном пункте можно сравнить с мазохистом, за несколько минут удовольствия терпеть недели-месяцы унижения. Не проще поискать место вне населенного пункта и всяких зон ограничений? Чтобы просто, без всяких разрешений летать законно, в “стакане 150 метров”.