Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Поправки это хорошо но они не касаются FPV Я вот читаю и не понимаю какие разрешения мне нужны что бы летать по FPV ? Достаточно ли поставить на учет свой дрон? Полёты по камере это же не зрительный контакт? Нужно ли перед каждым вылетом получать разрешения?
И тут вы снова наговариваете, вы утверждали, что у вас есть страховка для владельца БВС. На самом деле, написано другое, у вас есть документы, подтверждающие, что вы являетесь эксплуатантом ВС?
Эксплуатант не всегда является собственником и наоборот. Жаль не вижу самой страховки, интересен текст и стоимость. В случае ответственности перед третьими лицами я думаю проще будет всем если вопрос будет закрываться с помощью страховой.
Пример из жизни. Друг летал на самике в каком то пустом поле где и жизни нет, ВДРУГ ОТКУДА НЕ ВОЗЬМИСЬ появилась машина. Что хотел исполнить друг на самике не известно но как результат по всему борту не дешевого Туарега (2 крыла и 2 двери) следы от пропеллера. Никаких страховок и разрешений нет.
Вопрос: как решать цивилизованным путём? Допустим бросил он этот самик и скрылся. Ищи свищи, доказывай.
Другой вопрос самик зарегистрирован и имеет номер. Уже найдут и через суд и волокиту накажут. НО! Денег у виновника нет(допустим) долг висит, взять не чего.
А если есть ещё и страховка: хз сколько она стоит ну допустим Тыщу. Стоимость ремонта Туарега обходится владельцу ЛА в 1000р Никаких лишних волокит и нервотрепки.
Регистрировать или покупать страховку дело каждого. Но если ваш самолёт или коптер со скоростными показателями хорошо за 100км.ч и весом больше кило травмирует пастуха, грибника, какую нибуть породистую собаку, или дорогое имущество, то лучше что бы эта страховка у Вас была.
И Я понимаю не желание за всякую "“фигню” платить. Моё мнение.Вот
НО! Денег у виновника нет(допустим) долг висит, взять не чего.
А с чего вдруг сразу владельца самолётика виновным сделали, когда он приехал туда летать, Туарега и рядом не лежало, так что пусть владелец машины сам и платит за ремонт… самика. 😃
Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5: Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.
С каких пор Беспилотный Летательный Аппарат, стал воздушным судном? Поправьте меня если я не прав. Эта статья как по мне не применима к БПЛА
А с чего вдруг сразу владельца самолётика виновным сделали, когда он приехал туда летать, Туарега и рядом не лежало, так что пусть владелец машины сам и платит за ремонт… самика. 😃
Вы же это не всерьёз, шутите ? Я правильно понимаю?
Важно не ваше мнение, а мнение судьи
Вы же это не всерьёз, шутите ?
В каждой шутке есть доля… шутки. 😉
Беспилотный Летательный Аппарат
БЛА больше нет. Вместо этого есть БВС - беспилотное воздушное судно.
Страховка это хорошо, она покроет ущерб пострадавшей стороны. Но страховая компания может подать на вас регрессный иск если ее юристы увидят в вашем полете нарушения. Так что ни разу не панацея.
Если табурег выехал поперёк ВПП во время посадки ВС то с него еще три шкуры содрать надо! 😁
Найдете в законе что-нибудь на эту тему - подадите в суд.
Но что-то подсказывает, что виновником в итоге кругом будете вы.
С каких пор Беспилотный Летательный Аппарат, стал воздушным судном? Поправьте меня если я не прав. Эта статья как по мне не применима к БПЛА
С тех пор как этот термин БВС ввели в нормативно правовые акты РФ. Читайте статью 32 п.5 Воздушного кодекса РФ.
Но даже и до этого БПЛА был воздушным судном согласно определения даваемого ИКАО.
С 3 января летаю опять с временным режимом, ничего в отправке представлений и получении режима не поменялось, дают режим также на три основных и три дополнительных дня, начальника ГЦ не сменили, по прежнему Буевич Алексей Александрович.
как я понимаю появилась возможность поставить на учет электронно:
favt.gov.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdansk…
Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:
- Через Единый портал государственных услуг.
- Через Портал учета беспилотных воздушных судов
или -
Почтовым отправлением
ps. в курилке уже была новость об этом
Ага, я на праздниках заявление направил. Жду ответ, на рассмотрении пока…
По времени ровно минута, главное фото аппарата под рукой иметь.
Если позволите, тоже влезу с уточняющими вопросами. Заранее прошу извинения за возможные неточности в формулировках.
Насколько я понял из сообщений форума за последнюю пару лет, на данный момент официальный процесс регистрации полета в диспетчерской зоне выглядит так:
- Купленный/собранный дрон поставить на учет через Госуслуги, полученный регистрационный номер нанести на раму в трех местах.
- По карте ФПЛН определить свой зональный центр ОРВД и направить на электронную почту центра представление на установление временного/местного режима.
2.1) В случае полета в черте города - перед этим получить официальное разрешение от администрации.
Подробная инструкция с примерами документов. - За пару недель до полета зарегистрироваться на сайте своего зонального центра ссылка на Московский и отправить полётный план.
(Возможно также оформить его согласно приложению 4 к Табелю сообщений о движении воздушных судов и направить его на почту ОРВД) - Получить разрешение, распечатать его и выдвигаться на место. Следует заметить, что наличие разрешения на ИВП также разрешает полет по приборам.
Вопросы:
- В сети есть несколько сайтов-карт диспетчерских зон. Правильно ли я понимаю, что желательно пользоваться более подробным map.avtm.center, так как на нем указаны вертолетные площадки, да и диспетчерские зоны больше, чем у ФПЛН?
- Насколько реально получить разрешение на полет в пределах диспетчерских зон подмосковья? Тратить на дорогу в обе стороны 3,5-4 часа особого желания нет. Большая часть прошедших весь этот квест из других городов, вот и закрадывается вопрос о возможности.
Самостоятельно проверить не могу, так как дрон есть только в планах. Хочется все перепроверить несколько раз, разобраться в ситуации, и только потом вкладываться. Ну а обсуждения живы только тут и на уральском форуме.
- По карте ФПЛН определить свой зональный центр ОРВД и направить на электронную почту центра представление на установление
- если местный режим то да, если временный то в зональном получаете согласование, а в главный отправляете на установление не позднее, чем за 5 суток.
- За пару недель до полета зарегистрироваться на сайте своего зонального центра ссылка на Московский и отправить полётный план.
нет, режим устанавливается за 4 суток, соответственно, звоните узнаете номер режима и за 1-3 суток отправляете полетный план,
- Получить разрешение, распечатать его и выдвигаться на место.
нет, никакого разрешения в физическом виде у вас не будет, а значит и распечатывать нечего 😃
просто отзваниваетесь за 2 часа в районный и зональный, в момент наступления режима устно по телефону получаете разрешение на ивп и летаете, по окончанию отзваниваетесь повторно.
По подмосковью не в курсе…
П.С. я все делаю по телефону и/или отправляю на электронную почту.
Видели эту статью?
Получить разрешение на полет дрона в Московской области стало проще
robotrends.ru/…/poluchit-razreshenie-na-polet-dron…
А в чем проше?? Вы список информации для подачи видели? Я там только предлоги и точку в конце понял.
Это услуга для реальных пилотов, а не моделистов.
uslugi.mosreg.ru/services/21303
Нет зарегистрованого дрона. Не смог пройти до конца.
Завтра вебинар на тему получения разрешений на полеты через госуслуги подмосковья
Записаться можно здесь: mosreg.webinar.ru/36101267/8350075
получения разрешений на полеты
На самом деле это:
«Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетоввоздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципальных образований, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципальных образований Московской области, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации»
если хочешь летать в городе то надо получать это разрешение. Но это не отменяет требование на получение разрешения на использьзования воздушного пространства в ЕС ОрВД
Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) представленного плана полета БВС, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
Но это не отменяет требование на получение разрешения на использьзования воздушного пространства в ЕС ОрВД
- 100
Но это не отменяет требование на получение разрешения на использьзования воздушного пространства в ЕС ОрВД
Маленькое уточнение, чтобы получить:
разрешения на использьзования воздушного пространства в ЕС ОрВД
нужно иметь:
разрешение на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетоввоздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией муниципальных образований, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах муниципальных образований
или иметь квадрокоптер до 250 грамм.
Не летайте над посадками и деревнями - и разрешение не понадобится
А вот от Орвд никуда не уйти (в Московской губернии по крайней мере)
Вот если бы все эти чиновники и офисияльные лицца изобрели бы он-лайн запрос на ИВП без составления дикой для простого потребителя информации о полете и звонков в разные инстанции, было бы круто.
Компы сначала тоже требовали программера в юзерах, а сейчас трехлетние дети со смартфонами ходят. Все можно, но видимо нет коммерческого интереса упростить и сделать такого “туроператора” для пилотов.
или иметь квадрокоптер до 250 грамм.
Т.е., если будет, например, DJI Mini, я могу его законно летать в городском парке, снимать с него?