Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

bard
tiger99:

по-моему, вы глубоко ошибаетесь

да ладно! есть положение (наверняка есть) о том что Регистрация беспилотных летательных аппаратов возложено на Росавиацию - а эта бумажка, официальная, заметьте, говорит о том что закон неисполним, то есть вроде как можно но и нельзя, а в суде если к примеру количество доказательств и оправданий поровну то решение идет в пользу обвиняемого!

tiger99
bard:

(наверняка есть)

так в ответе прямо и написано, что полномочиями НЕ НАДЕЛЕНО

Grec
lukacher:

а что говорят в министерстве транспорта?

если ткнете меня куда писать, напишу и в министерство транспорта.

bard
tiger99:

так в ответе прямо и написано, что полномочиями НЕ НАДЕЛЕНО

а закон и СМИ говорят обратное

tiger99
bard:

а закон

а к нему должны быть еще и подзаконные акты, регламентирующие эту деятельность(положения, постановления, регламенты и т.п.), к тому же СМИ - это не есть нормативно-правовой акт. Хотя вариант того, что в суде эта бумажка сыграет в пользу коптеровода - велика

Covax
bard:

да ладно! есть положение (наверняка есть) о том что Регистрация беспилотных летательных аппаратов возложено на Росавиацию - а эта бумажка, официальная, заметьте, говорит о том что закон неисполним, то есть вроде как можно но и нельзя, а в суде если к примеру количество доказательств и оправданий поровну то решение идет в пользу обвиняемого!

Хватит ерунду говорить, бумажка ни о чем, вам это любой юрист скажет.

bard

если что тут можно разыграть греческую трагикомедию, о том, что именно СМИ пичкают нас неправильными сведениями о законах и т.д. и давайте запретим СМИ давать ложные сведения и т.д. там такой процесс можно развернуть что мама не горюй…

Dmitriylaw
Grec:

Вот такой ответ получил на заявление о регистрации.

А что вы рассчитывали получить?
Пока нет нормативной базы раскрывающей новые положения Воздушного кодекса о беспилотных воздушных судах, действует прежний порядок и ничего после 30 марта де юре и де факто не изменилось. Поэтому вы и не могли получить иного ответа, так как нет порядка регистрации, учета, сертификации и т.д беспилотных воздушных судов и не получите его и в Минтрансе. Требования установленные в Воздушном кодексе будут становиться обязательными для исполнения и исполнимыми в принципе, по мере принятия нормативно правовых актов. Не стоит ожидать единовременного их принятия. Может быть такая ситуация, что регистрация БВС будет регламентирована, а сертификация нет и по прежнему будет действовать прежний порядок, не предусматривающий получения свидетельства летной годности и летать можно все равно. Поэтому никакому судье эта бумажка и не нужна, так как Вас никто не привлечет к административной ответственности на основании новых требований к беспилотникам в Воздушном кодексе. Вас единственное, что могут наказать за нарушение правил использование воздушного пространства, которые существуют для беспилотников уже много лет, но о которых мало кто знает и единицы соблюдают, поэтому лучше об этом беспокоиться, нежели о тех правилах, которые вступят в силу в далеком будущем.

lukacher

95% информации СМИ не проверенная или накручена для поднятия рейтинга. 5% - прогноз погоды. Сам работаю в телевизоре и знаю 😃

Dmitriylaw
bard:

есть положение (наверняка есть) о том что Регистрация беспилотных летательных аппаратов возложено на Росавиацию

в том то и дело, что пока не возложено такое полномочие на Росавиацию

Grec
Dmitriylaw:

А что вы рассчитывали получить?
Пока нет нормативной базы раскрывающей новые положения Воздушного кодекса о беспилотных воздушных судах, действует прежний порядок и ничего после 30 марта де юре и де факто не изменилось. Поэтому вы и не могли получить иного ответа, так как нет порядка регистрации, учета, сертификации и т.д беспилотных воздушных судов и не получите его и в Минтрансе. Требования установленные в Воздушном кодексе будут становиться обязательными для исполнения и исполнимыми в принципе, по мере принятия нормативно правовых актов. Не стоит ожидать единовременного их принятия. Может быть такая ситуация, что регистрация БВС будет регламентирована, а сертификация нет и по прежнему будет действовать прежний порядок, не предусматривающий получения свидетельства летной годности и летать можно все равно. Поэтому никакому судье эта бумажка и не нужна, так как Вас никто не привлечет к административной ответственности на основании новых требований к беспилотникам в Воздушном кодексе. Вас единственное, что могут наказать за нарушение правил использование воздушного пространства, которые существуют для беспилотников уже много лет, но о которых мало кто знает и единицы соблюдают, поэтому лучше об этом беспокоиться, нежели о тех правилах, которые вступят в силу в далеком будущем.

Дмитрий, я ничего не рассчитывал получить. от слова ВООБЩЕ. я сделал то что в данном отрезке времени диктует ФЗ. чудес я не ожидал, поэтому не испытал разочарования от отписки.

lukacher

т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?

V_I_P_E_R

Регистрация сверхлегких судов возложена на Федеральное агентство воздушного транспорта, порядок предусматривает внесение данных в ЕГРПВС. Росавиация тут никаким боком. Если сказали, что они будут заниматься регистрацией БПЛА - это не значит, что они будут иметь такие функции. Именно поэтому я не ходил в Росавиацию для подачи заявления. Порядок регистрации БПЛА не установлен Правительством. С тем же успехом вы можете получить бумагу из Гослесфонда или ближайшего ОВД, но указание на отсутствие полномочий по регистрации не говорит о том, что вы вольная птица.

lukacher:

т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?

Из вышесказанного ничего не выходит. Как летали по беспределу - так и продолжайте) по крайней мере в городах всегда была бесполетная зона и никакая регистрация не снимет ее статус.

Dmitriylaw
lukacher:

т.е. выходит, что летать пока можно как в прошлом году?

Да, летать можно как и раньше, если вы соблюдали правила использования воздушного пространства.

Grec:

Дмитрий, я ничего не рассчитывал получить. от слова ВООБЩЕ. я сделал то что в данном отрезке времени диктует ФЗ. чудес я не ожидал, поэтому не испытал разочарования от отписки.

Фз от вас этого не требует. Просто СМИ создают определённое информационное поле, которое к сожалению далеко от истинного положения дел

V_I_P_E_R:

Регистрация сверхлегких судов возложена на Федеральное агентство воздушного транспорта, порядок предусматривает внесение данных в ЕГРПВС. Росавиация тут никаким боком. Если сказали, что они будут заниматься регистрацией БПЛА - это не значит, что они будут иметь такие функции. Именно поэтому я не ходил в Росавиацию для подачи заявления. Порядок регистрации БПЛА не установлен Правительством. С тем же успехом вы можете получить бумагу из Гослесфонда или ближайшего ОВД, но указание на отсутствие полномочий по регистрации не говорит о том, что вы вольная птица.

Из вышесказанного ничего не выходит. Как летали по беспределу - так и продолжайте) по крайней мере в городах всегда была бесполетная зона и никакая регистрация не снимет ее статус.

Федеральное агентство воздушного транспорта это и есть Росавиация:)
Получение на полет в зоне ограничения полетов и запретных зонах возможно, а после того как БВС получить свидетельство летной годности, лицензированного пилота и бортовые номера, все станет ещё проще.

Andrey_Ch
Dmitriylaw:

а после того как БВС получить свидетельство летной годности, лицензированного пилота и бортовые номера, все станет ещё проще.

Да ладно, проще. Оно , это БВС типа такого
никогда все вышеперечисленное не получит. И сомневаюсь, что вообще будет этим заниматься.
Да и на кой черт подобному человеку такие заморочки? Если через неделю он в хлам разложит свое БВС и будет клеить другое.

Dmitriylaw
Andrey_Ch:

Да ладно, проще. Оно , это БВС типа такого
никогда все вышеперечисленное не получит. И сомневаюсь, что вообще будет этим заниматься.
Да и на кой черт подобному человеку такие заморочки? Если через неделю он в хлам разложит свое БВС и будет клеить другое.

Если ему принципиально летать в городе на площади Ленина, а не на специальных площадках по типу аэродромов, где будет постоянный режим (вид ограничения зоны), то ему придеться заняться этим и получить на данное БВС все необходимые документы и разрешения. Все от человека зависит, потому что те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.

Andrey_Ch
Dmitriylaw:

Все от человека зависит

Вот это точно.

Dmitriylaw:

те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.

Вот только не надо нас агитировать " За советскую власть" То , что процедура избыточна и ее необходимо упразднить уже признало первое лицо государства Российского, дав на это счет поручение Минтрансу, внести изменения в закон.

Dmitriylaw:

все необходимые документы и разрешения.

Сами то хоть раз пытались се это получить? Может у вас и квадрик , тяжелее 250 грамм есть?😉

SAN
Dmitriylaw:

потому что те кто хочет снимать к примеру с квадрокоптера, пойдут всю процедуру.

“Эт, вряд ли!”
😁

jeka101
SAN:

Эт, вряд ли!"

+1!
Хотя есть речь шла о съемках в городских условиях то может для таких людей это будет актуально. Хотя я опять начал сомневаться.

Dmitriylaw
Andrey_Ch:

Вот это точно.

Вот только не надо нас агитировать " За советскую власть" То , что процедура избыточна и ее необходимо упразднить уже признало первое лицо государства Российского, дав на это счет поручение Минтрансу, внести изменения в закон.

Сами то хоть раз пытались се это получить? Может у вас и квадрик , тяжелее 250 грамм есть?😉

Можно вопрос? А как вы относитесь к правилам выполнения полётов беспилотников которые действуют сейчас, т.е без учёта изменений от 30 марта? Вопрос чисто из интереса узнать мнение, а не в коем случае не содержит какой либо издёвки.

Относительно воли первого лица: я думаю все понимаю что такое ИКАО и признают авторитет и обязательность решений данной организации, в связи с этим хотелось бы напомнить, что циркуляром ICAO №328 беспилотники отнесены к категории воздушных судов. Согласно поправке 43 к приложению 2 предусмотрены даже сертификационные требования. Правдо остаётся открытым вопрос о сертификации пилотов беспилотников, но то, что международная организация, решения которой обязательны для всех участников конвенции 1944 года и для России в частности, поэтому преспективы отката беспилотников в разряд игрушки ждать не стоит, потому что мы просто привели своё законодательство в соответсвии нормами международного права обязательного для исполнения.

Для себя получал неоднократно, а так же в рамках работы в профильной юридической фирме (ни в коей мере не реклама) регулярно сталкиваюсь с эксплуатантами БВС, которые работают именно в соотвествии с требованиями законодательства, но не скрываю, что приходиться иногда прилагать усилия для урегулирования конфликтных ситуаций с МТУ, Минтрансом и Росавиацией, но жизнь налаживается и уже подругому относятся к беспилотнику, ни как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.

SAN
Dmitriylaw:

и уже подругому относятся к беспилотнику, нЕ как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.

А вот этого нам и не надо…

Зы Вы реальный свой возраст указали при регистрации?

Andrey_Ch
Dmitriylaw:

Можно вопрос? А как вы относитесь к правилам выполнения полётов беспилотников которые действуют сейчас, т.е без учёта изменений от 30 марта?

Так же как и все остальные. Никак. Эти правила меня не трогали и я их то же. Поскольку окту, которая таскает мою камеру по небу назвать БВС формально невозможно.
1 Пункта управления нет. 2 Полностью автоматического полета нет.

Dmitriylaw:

все понимаю что такое ИКАО и признают авторитет и обязательность решений данной организации,

Сотрудники ИКАО люди уважаемые, заняты серьезными делами, что бы пара идиотов в небе не встретились и народ не погубили. Летали на чем надо, а не на всяком хламе, Короче о людях заботятся.
И для них все что в небе - " Воздушное судно". Ну просто это так в английском языке принято и никак иначе.
Только в ИКАО не депутаты от КПРФ сидят, а народ сообразительный, и все что летает весом до 25 кг. оставили регулировать государствам, в это ИКАО входящим.

Dmitriylaw:

хотелось бы напомнить, что циркуляром ICAO №328 беспилотники отнесены к категории воздушных судов.

Вот в этом вся и беда, что

  1. Тупо перевели иностранный текст и в наше законодательство воткнули.
  2. Когда циркуляр принимался ( в 2011 году ) " фантиков " в городах и в помине не было . А теперь на них пытаются надеть кафтан не по размеру. И обязать выполнять правила, которые РАПТОРОВ касаются и им подобных.
Dmitriylaw:

международная организация, решения которой обязательны для всех участников конвенции 1944 года и для России в частности

Разговаривал недавно с одним старым , матерым юристом по этому поводу. И вот что он мне рассказал( кратко):
В России ( В СССР ) понятие " воздушное судно " всегда было привязано к понятию “человек” . Может железка по воздуху человека возить, она - " воздушное судно " . Не может - то это просто " летательный аппарат" Знаешь, почему в нашем ВК ракеты и зонды никогда " воздушными судами" не называли? А что бы американцы придраться не могли, что мы у них над головами и их частными территориями летаем, и смотрим, какую пакость они задумали. У них то частное " до звезд" могут хай поднять. И присоединились мы к ИКАО только 1970 году, когда в космосе сильные стали. А теперь нам пытаются с беспилотниками кислород перекрыть. Чуют что Россия может подвинуть многих.
А тут такой " подарок" и от кого? от тех кто больше всех кричит " Мы за Россию". Гнать надо таких депутатов взашей …
Вот такой рассказ.
Теперь к вам вопрос Дима,
Вы в УК РФ термин " летательный аппарат " встречали? А " воздушное судно" ? А теперь Гражданский кодекс откройте, сколько раз там термин " воздушное судно" звучит? А в Налоговом кодексе?

Dmitriylaw:

ни как к игрушке, а как к полноценному воздушному судну.

Очень плохо.
Поскольку они все настолько разные, что вновь появившиеся правила игры угробят эту сферу деятельности.
У меня уже потери на 160 000 рублей. Заказчик спрашивает , А у вас беспилотник зарегистрирован? И удостоверение пилота беспилотного есть?
Ответ : Нет. И не будет.
Резюме из всего вышесказанного.
Что бы все в норму пришло, надо в статью 32 ВК внести поправку " К воздушным судам не относятся летательные аппараты взлетной массой легче 30 кг."
PS
Агитаторы за выполнение невыполнимого закона будут получать помидоры.

Dmitriylaw
Andrey_Ch:

Так же как и все остальные. Никак. Эти правила меня не трогали и я их то же. Поскольку окту, которая таскает мою камеру по небу назвать БВС формально невозможно.
1 Пункта управления нет. 2 Полностью автоматического полета нет…

Вы сейчас перечислили требования к беспилотным авиационным системам, они собственно не относятся к беспилотника, это отдельный вид воздушных судов, как ранее так и сейчас.

Andrey_Ch:

Вот в этом вся и беда, что

  1. Тупо перевели иностранный текст и в наше законодательство воткнули.
  2. Когда циркуляр принимался ( в 2011 году ) " фантиков " в городах и в помине не было . А теперь на них пытаются надеть кафтан не по размеру. И обязать выполнять правила, которые РАПТОРОВ касаются и им подобных.

Вы правы, не многие бытовые беспилотники 5 лет назад могли подниматься на высоту 1000 метров, сейчас же другая ситуация. Собственно, я воздержусь от выражения своего личного мнения относительно правильности расценивать бытовой беспилотник, как воздушное судно несущая угрозу для других воздушных судов и безопасности людей на земле.

Andrey_Ch
Dmitriylaw:

это отдельный вид воздушных судов

Вам не надоело ерунду писать?
Какие у нас " воздушные суда" ? Хламолеты. Летательные аппараты в крайнем случае, с телевизором в руках.
На прямо поставленные вопросы не отвечаете Толдычите одно и то же.
Вы вот юристом назвались, ну так отвечайте прямо
Всякий ли летательный аппарат является воздушным судном?

Dmitriylaw
Andrey_Ch:

Заказчик спрашивает , А у вас беспилотник зарегистрирован? И удостоверение пилота беспилотного есть?
Ответ : Нет. И не будет.

Ну так и объясните заказчику, что порядок по регистрации, аттестации пилотов БВС не действует и требования соблюдать на данный момент нет. Наймите юриста, который напишет для ваших заказчиков краткую шпаргалку по действую законодательства в пространстве и по кругу лиц в РФ, что бы не терять деньги. Другой вопрос, что вы не знаете или просто не хотите легально использовать воздушное пространство, тогда вы обоснованно теряете деньги. Поправьте меня, если я сделал не правильный вывод.

Заказчики, кстати, не виноваты в том, что не могут разобраться в авиационных правилах, собственно как и эксплуатанты, даже Новосибирский зональный центр, побежал вперед паровоза и вывесил бумажку о том, что без регистрационного номера более заявки на ИВП не принимает)))