Коптер-челнок для подъема воздушных змеев. Проект.
Для очередной хоббийной развлекухи понадобился коптер-челнок, предназначенный для подъема в безветреную погоду на высоты 50…150м бескаркасного воздушного змея (в сложенном виде), и «сброс» его, как парашют, при достижении требуемой высоты. Вес змея может составлять около 600-700г. Кроме того, с ним поднимается дополнительный полезный груз, около 200-250г, закрепленный на леере.
То есть, общий выводимый на орбиту груз может составлять до 800-900г. Время подъема не критично.
Требуется поставить на стапели коптер со следующей спецификой:
- управление коптером должно быть рассчитано на минимальные навыки, и предельно упрощено;
- коптер должен автоматически удерживать координаты взлета и посадки (GPS);
- не требуются скоростные и маневровые качества, выше минимально необходимых, чтобы удерживать позицию и противостоять парусности подвешенного сложенного змея и его болтанке на ветру;
- желательно, чтобы заряда аккумулятора хватало на три-четыре подъема.
Есть в наличие комплект моторов 2212 1000kV с регуляторами 30А и карбоновыми винтами 1045. Сейчас они стоят на 300 раме с мозгами Multiwii pro, но те постоянно глючат.
Обращаюсь к опыту и чуйке сэнсеев.
Какую лучше использовать «колесную базу» и набор комплектации для рассматриваемой задачи?
Может лучше взять какого-то недорогого донора, и его доработать - увеличить базу для лучшей устойчивости на ветру?
Буду признателен за полезные советы и мнения.
Если на 2212-х моторах собирать, то для комфорного подъёма обозначеного веса лучше бы гексу. Ну и мозг заменить на более современный.
Хотя, для мультивиев Маховик свою прошивку в открытый доступ выложил уже, ещё можно попробовать и с ним поиграть.
Я бы начал с окты, если моторы 2212 , гекса и кило не так просто будет собрать. Три- четыре подъема точно не выдержит один акк , если делать , то сразу на 35 моторах с 14" пропами , “уходить” на 6 S для более устойчивого полета , все таки сброс килограмма не лучшие условия полета. Раму пильнуть самому, квад, моторы 35…( есть дешевые по 14 баксов 3110 кв 470 на фпв модель) или 4108 кв 390 , пропы 14" из серии MR АРС , контроллер если нет опыта лучше назу лайт с гпс , регули лучше с бихели С типа рейсерстары или цикады , акк под вес и кв моторов ,если кв 390-то 6S /.Если навыков нет -тогда ставить пиксхавк и взлетать с помощью планщета , ставим точки и вперед , коптер по достижении высоты сам сбросит, и сам сядет на место взлета.
Хотелось бы для начала (пробы пера) ограничиться квадрой. Пусть даже работает в прыжке с небольшим перекалом. Всего один подъем, и можно остывать.
С мозгами экспериментировать не хотелось бы. Не срослось у меня с этим. Хочу взять готовую отлаженную электронику.
Присмотрел только что тут в объявах rcopen.com/forum/f126/topic500569 бюджетный вариант Detect X380.
Сдюжит?
Если что для начала возьму змей полегче.
Даже если не срастется, могу использовать его для развед полета перед началом запусков змеев. Это простой взлет и посадка по вертикали на 150-200метров с нехитрым набором из анемометра и альтиметра, данные с которых пишутся на флэшку и транслируются на землю.
Это, чтобы заранее определить высоту сброса змея.
Я бы начал с окты, если моторы 2212 , гекса и кило не так просто бу…
Гекса на 2212-ых моторах и 10-ых винтах у меня на спор три кило (бес)полезного груза поднимала. Кило-полтора доп. веса - волбще не вопрос. Квадр в принципе тоже подымет, но для него это будет на пределе и если будет ветер - может не сдюжить, сдует вместе с грузом. А может и не сдует…
У меня гекса на 2216 10" кв 960 3S 600 гр в напряге 15 мин , тут же идет подъем , если просто висеть-то можно как то смириться, лучше подстраховаться. И насчет попробовать-скупой платит дважды, лучше сразу брать размерный аппарат 550-650 мм квад , цена вопроса такая же, но потом не придется переделывать и тратить деньги
Тут такая специфика. Это все актуально лишь при отсутствии ветра.
С ветром змей взлетает с рук от земли сам.
Поэтому начальная фаза подъема достаточно спокойная. Но метров через 50 начинается болтанка.
Но сносу по ветру будет препятствовать вступающий в работу леер змея. Он будет немного помогать стабилизации тандема.
Мне бы сейчас прокатать идею. С минимум затрат. На меньшем грузе (змее). Хотя бы 500-600г.
Конечно, гекса или окта с большими винтами несравненно лучшее решение. Но цена такого комплекта с отлаженными мозгами, с ЖПС, авто взлетом и посадкой и простым управлением для чайников будет кусачей.
Чему там кусаться-моторы 56 баксов, мозг арм - 30 , реги 30 , рама 20 , винты 20 , аппа 50 ,гпс 15 , акки лион HG-2 LG 50 , провода и паяльник)))
ctakah, спасибо за подсказку! Видимо, в окончательной версии именно так и буду делать. Сейчас не хватит ни времени, ни терпежу делать все с нуля, отлаживать, подгонять. Таки, для начала попробую на готовом бюджетном варианте, и на малом змее.
Меня сейчас больше интересует техника сброса и раскрыва змея, как мотанет при этом сам коптер, не столкнутся ли они в воздухе при раскрыве купола змея, как быстро увести коптер в сторону, чтоб не зацепился за леер при автоматической посадке и пр.
Ведь пока вроде это еще никто не опробовал на практике.
К слову. По самой исходной задаче. А что мешает затягивать змей как парапланы затягивают? Т.е. путём пробежки или быстрой смотки предварительно размотаного леера.
Чтобы было понятнее - это когда без всяких этих квадрокоптеров 😃
Не всегда это позволяет местность. Да и в безветренную погоду таким способом не всегда получается “допрыгнуть” до нижнего ветерка.
Поэтому перед началом подобных пробежек и сматываний леера будет весьма полезно сделать контрольный вертикальный полет с анемометром метров до 100-150. Анемометр c альтиметром и камерой весят в пределах 130г.
Кстати, такой предварительный контрольный замер силы и направления ветра не будет лишним и при проведении коптерных полетов.
P.S. И еще один важный момент.
Все эти змеи, самолеты, коптеры и пр. - для меня это развлекуха с внуками на свежем воздухе. И такое рукотворное шоу, как доставка “шатлом” змея на орбиту, и его раскрытие на высоте в безветренную погоду - весьма эффектное зрелище.
Можно зависнуть и панорамы спокойно поснимать, можно ночью лазерную подсветку сделать, можно парашютистов попускать.
В качестве пробного легкого змея выбрал парафойл 135х75см весом около 200г. ru.aliexpress.com/…/2092038_32779023133.html#
Несмотря на небольшие габариты, он уверенно держит грузы в несколько сот грамм даже при слабом ветре. Позже его заменит более габаритный и грузоподъемный Jaket16.
В моем случае камера Sjcam M10WiFi (80г) на управляемом подвесе весят в пределах 150-170г. Еще около 30г весит механизм сброса змея на миниатюрной серве.
Итого, вся полезная нагрузка около 400г.
Для квадрика XK Innovations Detect X380, который для опытов вчера приобрел на нашей барахолке, 400г поднять на высоту 100-150м вполне посильная задача.
Ну что ж , ждем результатов , надеюсь все получится))) Я сам задумался о змее , с новыми законами коптеры в топку)
Понятное дело, что они никоим образом не заменяют друг друга. Наоборот, пробую совместить их в совместной воздушной развлекухе.
Что получится - не сомневаюсь.
Уже все заказал на Али, жду две-три недели.
Пока прикинул разные варианты крепления и сброса змея.
Самым простым, легким и надежным оказался тот, что на фото.
Для захвата змея используется резиновый жгут с колечками на конце. Этим жгутом перетягивается собранная в пучок передняя часть змея. В нужный момент коромысло сервы выталкивает кольцо из зацепления в пазу.
Серва подключается в разъем управления подвесом камеры.
Теперь думаю, как преодолеть засаду с использованием анемометра при контрольном полете коптера перед буксировкой змея. Очень сильный поток от винтов коптера будет блокировать его работу.
На какую длину делать подвесной фал, и может сам анемометр поместить под какой-то защитный “зонтик”?
По моему анемометр лишнее , обычно по макушкам деревьев и облакам можно примерно понять летать или нет.
Не-е, макушки максимум на 25-30м. Да и какие в поле макушки?
Поверхностный ветер (до 50м) обычно прерывистый и рваный. Его может совсем не быть, а чуть выше все стабильнее.
Но тоже - может или не быть. И лучше об этом знать заранее.
На днях снял из окна, как на разной высоте идут встречные ветряные потоки. Прикольно.
yadi.sk/i/OvV9wNSu3Km48y
Думаю при сбросе груза вероятность встречи с коптером минимальна , при условии 2человек , один открывает змея , второй управляет коптером , ведь облегчавшись коптер взмоет вверх, а змей будет падать вниз до полного раскрытия