XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Я взвешивал весами бытовыми (не электронными), где люди взвешиваются, стрелка показала чуть меньше двух кило конечно, но там разве разберёшь.
- поведение нормальное взлетает ровно, не колбасит дома.
- на улице ещё не пробовал с таким весом.
Прошивка 1.3. все блоки прошито по последнему, конфа X650 3S x Style Default Settings(for 1.22 fw) не чего не менял.
Нагрузил. Аккумом 3S 5А, видео передатчик 2000mW+ аккум для него 3S 1A (с усиленной антеной на 7дб), Видео камера 116гр.
Прошивка 1.3. все блоки прошито по последнему, конфа X650 3S x Style Default Settings(for 1.22 fw) не чего не менял.
Конфигурацию полетных настроек для начала введите вот эти xaircraft.com/…/FC1212-S_Default_Settings_for_1.30… Это именно под прошивку 1.30. Там в архиве и для х650 и х450 ( не перепутайте 😉 )
И передатчик можно от основного акб запитать. Так у меня и работало все на ура через ферритовое колечко. А это еще 100 грамм выигрыш. С ESC-4А помех нет. И куда вам два ватта. На 10 км ведь не полетите. Плюс кушает много, а уж как греется… и не дай бог не попадет в зону обдува лопастями…
И антенна нужна легенькая… все равно дальше 50-300 метров отпускать его не будите. И всегда он у вас будет в поле внимания (прямая видемость) . А вот тут выбор мой упал на 5.8 Ггц. (но это просто то что мне понравилось из удобств). Кроме того даже снял радиатор с Тх видео и поставил 6 грамовый вентилятор на него. Летом и там где тепло очень актуально . Даже на ESC (Х450) буду ставить теперь такие вентиляторы на каждый в отдельности. Рулят конкретно.
К вечеру или завтра утром выложу написанные простым и понятным языком рекомендации по укращению пида. Вижу что вопрос назревает. А ведь он очень нужный.
Конечно все расписано на сайте Хаиркрафт , но не всем это может быть понятно. Посему нужна простая русскоязычная трактовка с дополнениями, а они уже появились лично у меня после некоторых “танцев с бубнами”. И особенно это коснется соосных схем компановки
Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.
Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.
Это не офтоп. После облетов эти вопросы сами встают …С квадриком меньше мороки, чем дополнительной остнасткой и ее грамотным использованием, включая принадлежности для ФПВ в это число.
Брал я на 5.8 (сразу два и в разных местах)как только они появились. И вероятно мне просто повезло. А вот взял один на пробу 0.5 ватта на туже 5.8 совсем недавно …так о нем ничего не могу сказать . Что то не то, а вот чтоименно - пока сам не понял. Правда на дальность не проверял. В даль на самиках летаю на 1.3 - меньше “тени” боится;)
Имею вналичии всю частотную и мощностную планку видео передатчиков и приемников к ним. Но остановился на 5.8 (0.2 ватт). Новерно это не с проста… Но и здесь кому как нравится и кто чем распологает. А мнения и высказывания очень нужны. В них истина рождается. А порой она так глубоко спрятана… А все вместе мы ее отроем и найдем.😉 От этого в дальнейшем у многих меньше ошибок будет и тем более лишних ненужных затрат.😁
лучше уйти на 900 Мгц
Дает помехи на GPS.(очень часто 2 к 3) А квадрик скоро полетит именно с GPS. Такие вот дела. И прогнозы в закупке тем кто пользуется этим квадриком нужно делать продуманно. Иначе вторые половины в юбках забастуют или чего еще хуже…😁 Колбаса и шубы тоже денег стоят.
Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.
Где и кто не очень это описывает?
Где и кто не очень это описывает?
не терпит препятствий между передатчиком и приемником,
а так самое качественное решение, бесспорно.
Да, как Сергей говорит - 5.8 не терпит препятствий, кусты или листва - пропадает начисто сигнал. А уж за горку или за угол дома залетит - ух…
2 ГРИНЯ: на этом форуме, у нас на Моделке есть отзывы тоже. Хотя, конечно - сколько людей… Каждый в своих условиях летает. 😉 Комплексно и не опишешь 😉
2 delfin000: Александр, а как GPS ведет себя рядом с комплектом на 1.3 Ггц? Не пробовали?
А половины… Да, забастовку устроят 😉 У меня до свадьбы лимиты 😎
Опять таки для чего. Если в прямой видимости и без всяких залетов за деревья или мачты и т.п. - то канешно 5.8Ггц хорош. Если траектория проляжет через лесок, кусты или что-то подобное - будет пропадать сигнал. Слишком уж коротенькие штанишки у волны на такой частоте 😉 А уж если затенит аккумулятор… Огибание никакое… ИМХО
Какой нибудь двухголовый передатчик для 5.8 надо бы… Тогда будет прекрасный выбор 😉
Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.
нельзя сказать это плохо что хорошо
все зависит от того какая частота на пульте
если 2/4 то только 5/8
а если 35-40-72 то 1/3 можно 900
Соображения в пользу 5.8 и именно для квадриков.
- Меньше помех в этом диаппазоне от сторонних излучателей. С патчем вообще шоколад (ну а в поле вообще девственно)
- Габариты антенн и самой приемнопередающей аппаратуры.
- Можно использовать малые мощности, что ведет и к малому потреблению и меньшему загажеванию и без того уже загаженного эфира❗
- Квадрик всегда (99 из 100) в поле зрения и теневое закрытие мало вероятно. (хотя и на малых дистанциях в “тени” хорошо ловится отраженные волны, качество разумеется падает при попадании в " тень", но рулить и понять что нужно квадрик поднять выше - это элементарно, это ведь не самолет.)
- Не оказывает заметного влияния на GPS.
Из отрицательного - кроме “тени” нет ничего. Но ведь мы летаем на квадрике , а не на самолете. Для самика этот диаазон идеален в ясную погоду и на большой высоте.
кусты или листва - пропадает начисто сигнал. А уж за горку или за угол дома залетит - ух…
Это так редко…а через кусты и за углом летал и видел что происходит на мониторе, главное придерживаться точки разумности и все будет в порядке.
Ну вот… между делом набросал трактат о ПИД… Думаю что просто и понятно. Не судите строго. Просто делюсь своими соображениями и выкладками. Сам, было время, смотрел на него как баран на новые ворота. Может кто чего и добавит. От добавлений и рекомендаций только всем на пользу. Все что написано относится к мозгам Х650 (450) и всему на их базе. Конечно есть параллели и с другими вариантами мозгов, но не везде коэф. совпадают по функциональности (в силу отличия алгоритмов) Но принцип везде практически один и тот же, там где аксели и гиры.
О настройке “PID”
Итак…Попробуем понять, разобраться как настраивать «PID» и вообще что это такое на простом языке понятным каждому не зависимо от опыта…И это очень необходимо ,если мы выходим за рамки рекомендаций производителя и хотим СВОЁ НЕ ПОВТОРИМОЕ И СУГУБО ЛИЧНОЕ , ОДЕКВАТНОЕ НАШЕЙ ВНУТРЕНЕЙ ХОТЕЛКИ. (Сам это люблю и сам этим страдаю) Таковы мы Русские. И другими мы не будем никогда. И швейцарские часики проверим на работоспособность в кипятке… и много еще чего……
Так вот не один производитель в мире никогда и нигде не пытался математически описать действие этих коэффициентов и привязать их летательному аппарату через упрощенные формулы, уравнения и дать их пользователю на « ладошке». Здесь оговорюсь, что это касается только «мозгов» в которых вместе с гирами стоят еще и аксели и …… и это не касается высокобюджетных проектов (о них говорить не будем) . Вопрос этот не простой ,но реальный. И возможен на стоковых (базовых) аппаратах. У них ведь все одно , одинаково и похоже. Серийность, если одним словом. Просто стоимость таких расчетов будет соизмерима со всем бюджетом создания аппарата
Так вот. Что же это такое? Впервую очередь «PID» - это коэф. алгоритма отзыва системы на изменение положения в пространстве и оказание сопротивления на внешнее воздействие.
Теперь из чего он состоит. В простых системах всего из двух- трех коэф. и они решают эту задачу стабилизации. Такой вариант и в нашем случае. Три коэф.- дешево, просто , надежно и при попадании в нужное соотношение – даже очень сердито получается. А уж какой применен алгоритм просчета (функция анализа) , знает только производитель, но нам это и не нужно знать . Пусть это останется на его совести и особенно на совисте программистов.
Теперь о составляющих и на что они влияют:
1. «P»- коэф. величины силы на внешнее воздействие. Понятно что чем больше этот коэф. тем сильнее сопротивляется аппарат. Этот коеф. основной для подстройки под вес, разные двигатели и разные пропеллеры.(с чем мы сталкиваемся при нашем творчестве в экспериментах). Он начальная основа настройки и особенно для режима «HOVER»(Парение в точке зависания) . Основной ее смысл примерно такой - устанавливает обратнопропорциональную зависимость на внешнюю силу возмущения и определяет ее максимальную величину относительно силы возмущения. А уж какую (линейную, экспонентную и т.д.) он имеет зависимость в данной схеме точно сказать не могу. Но похоже что очень близка к линейной, собственно как два других
2. «D» - коэф. фазы силы сопротивления квадрика на возмущение. Этот параметр определяет в какой период прилагать силу коэф. «P» Понятное дело, что значение этого коэф. может привести к резонансу при котором раскачка начинает постепенно увеличиваться и дойдет то такого размаха, что и квадрик в конечном итоге перевернется, если его быстро не посадить ….Причина в том что при таком значении «D», фазы возмушения и силы «P» (сопротивления) совпали и по времени и направлению(по модулю и знаку). Посему с «D» очень аккуратно. И если подлетели и качка во время подлета начала непонятным образом расти по амплитуде – то причинна именно в нем. Срочно садимся. И быстро его уменьшаем. Оптимальная величина его – это когда квадрик слегка колбасится , но амплитуда раскачки не растет и самое главное при этом его снос в горизонте как бы уменьшается. Создается впечатление , что он держится увереннее над точкой зависания. Кстати это можно использовать на первых тренировочных полетах. Пусть слегка колбасится, но зато не сносится. Такокой эффект иногда по началу использовал при полетах дома в малом пространстве, что бы себя обезопасить от случайной встречи лопастей с домашней мебелью. На первых видео это хорошо заметно.
3. «I» - это последний коэфф. Который добавляет плавности и элегантности связки «Р» и «D» и доводит систему до ума. Так называемый «последний мазок». Так что же он делает и как с ним подружиться. Очень все просто. Этот коэф. отвечает за интенсивность воздействия «Р» и «D» и отвечает в большей степени за возможность и степень этой возможности к самовыравниванию квадрика . Чем меньше этот коэф., тем меньше склонен квадрик к самовыравниванию выравниванию в горизонт. Скорее всего судя из его логики работы он напрямую связан с данными от акселераторов. Примерно так.
Теперь уверен, что настраивать мозги Х650 , да и другие похожие, будет не сложно. Главное понять что и за что отвечает и на что влияет.
Конечно методов настройки и конечного поведения квадрика может быть бесконечное множество. Но главное суть и принципы – это основа и догма. Все зависит от того что вы хотите от него получить. Посему и имеется два режима полета «ПАРЕНИЕ» и «КРУИЗ». Так кто мешает настраивать «Круиз» вообще чисто под себя или под другой вес или вообще бог знает под что…. Даже другое поведение в Ховере. Ради бога, все что угодно.
Теперь о сосной или ,как ее еще величают , коаксиальной схеме.
Здесь больше всего нагружены верхние двигатели, при условии одинаковости пропеллеров и двигателей (мало ли кому и чего захочется поставить в эту двигательную установку) . Так вот. В этой ситуации нам поможет микшер двигателей. С его помощью можно устанавливать процентное участие конкретного двигателя или группы из них в выполнении какой то задачи или задач. А это и выравнивание и сила подъема и т.д. (элеватор , тангаж, газ и рудер)…… Примерно это используется так… При переходе на соосную схему оставляем теже полетные данные как и для предыдущей схемы. Но ведь система изменилась и в силовых параметрах и весовых, что привело к смене ее инертности. Следовательно можно занизить участие двигателей в каком то процессе. И конечно же это можно делать после подгонки ПИД. Очень здорово помогает, придает гибкости системе. И даже можно сказать что микшер – это четвертый коэф. ПИДа.
Так что не нужно бояться ПИДа. ТОЛЬКО ВПЕРЕД!!!
Сюда еще добавлю , что поведение значений коэф. ПИД можно просматривать в соответствующей вкладке программы конфигурации. И по осцилограмме можно уже делать визуальное заключение попали ли вы в нужное . Это очень удобно и повышает безопасность.
Нужно стремиться к вот такой картинке (похожей) . И все у вус будет просто замечательно , а на душе спокойно и легко. Картинка в самом верху страницы ссылки
xaircraft.com/…/PID_in_X650_Flight_Controlling
Ну а порядок (последовательность) рекомендованная при переходе или эксперементе такая:
- Подымаем Р до величины пока слегка не заколбасит.
- Уменьшае Р , что бы расколбаска прекратилась.
- Подымаем Д пока снова слегонца не заколбасит.(но амплитуда не возврастает).
- Далее играем с И. Задача установить требуемую одекватную реакцию к выравниванию и полному отсутствею расколбаски. Даже почувствуете его туговатость к командам с пульта. Но это признак так называемого “киселя”. Висит он в нем ну очень хорошо, но вот летает не очень…Но комуто это нравится. Так что широта настроек под любой вкус.
Все это не догма. Это поиск начальных точек. Дальше как в методе приближений - игра со всеми тремя. И если понимаем кто за что отвечает, то никаких проблем. Вся трудность - это понять и прочувствовать, где лучше вариант. А вариантов всегда ну просто море. Главное что бы было по душе;)
P.S. “P” и “D” - это коэф. для гириков , посему все как для гириков вертолетной классики. “I” - это уже коэф. участия во всей “кухне” аксилей. Причем этот коэф. влияет и на участие как аксилей так и гриков. Скорее всего коэф пропорций сигналов с двух видов датчиков. Так что … кому охота, может мутить собственную систему… и не только на основе китайского телефона… Вот собственно основа любого алгоритма 😉 Вот только методы анализа … но об этом не нужно…
Что бы скоротать время ожидания регуляторов, вот слепил (немного не доделал).
Консольный подвес не хотелось делать (нагрузка на консоль большая) , а здесь вроде вдоль оси висит.
Для моего подвеса пришлось перекинуть кронштейны резинок снизу на верх (на уровень аккумуляторной площадки) . Выигрыш по высоте больше 10мм.
Ось на подшипниках (8х3х3 от какого-то старенького верта). Пластинки текстолитовые 2мм с выфрезерованным местом (1,5мм) под подшипники. на подвесе вклеена дюралевая вставка (фрезерованная - облегченная.) - через нее ось проходит.
Ну и все, вроде.
Неплохо и интересно. Пока так на х650 никто не делал. Под крупногабаритную аппу в самый раз.
Вот скорее всего оптимальное сочетание пропеллеров под 4Х4. Подлет на настройках под стоковые пары пропеллеров. Двигатели разделили нагрузку практически поровну. Верх АРС 12х3.8, низ стоковый. Чувствительность ПИД нужно немного понизить. Делаем выводы. АРС 3.8 рулит шустрее, но “кушает” меньше.
Брал я на 5.8 (сразу два и в разных местах)как только они появились. И вероятно мне просто повезло. А вот взял один на пробу 0.5 ватта на туже 5.8 совсем недавно …так о нем ничего не могу сказать . Что то не то, а вот чтоименно - пока сам не понял. Правда на дальность не проверял.
В дополнение про 5.8ГГц, вот что пишут на rcgroups:
—
The 100mW TX with dipole on the TX and headset will get you about 300m usuable, safe range. 5.8Ghz performance is dependant on antenna orientation, nearby buildings and objects between TX and RX.
Even using a 600mW TX, standing next to a tall apartment building or a steep grade hill results in a lot of mulitpathing. Trees or poles will also cause video breakup. Antenna orientation and no fuselage between the antenna and ground is critical. I fly with the TX mounted under the wing.
Range up over 500m is also possible with the same configuration but you need to pay close attention to antenna orientation. What seems like a great strong signal flying straight out past 500m becomes a white knuckle experience when you bank the plane to turn back around (as the banking plane causes the antenna to point off on an angle). 5.8Ghz breakup is much more brutal and complete than 2.4Ghz.
There are limits to the performance of 5.8Ghz but this frequency has many advantages that makes it worth while to experiment with and learn to maximize performance. The image clarity of the large Airwaves bandwidth is beautiful, the superior adjacent channel rejection of Airwaves modules means up to 7 planes can operate at the same time and 5.8Ghz opens up so many more flight options. You can fly inside cities with massive RF pollution and fly near other 2.4Ghz controllers with no interferrrence.
—
Went out again and I found some ways to improve my earlier bad performance. I had the thin wire r/c receiver antenna hanging underneath, in flight that antenna was being blown towards the video Tx and causing most of the problems. I secured it well away from the Tx and that made a big difference.
Next I had the video Tx on one of the hind legs of the oktokopter and the battery on the other. With the battery at the same height that means the battery gets in between the antenna and me on occasion. I put the battery some 5 cm higher and it seems to have helped as well.
—
Если кратко переводить, то:
- более-менее гарантированное расстоянии 300м для 100МВт передатчика, 500м вполне достижимо при более точной настройке антенны
- сигнал может затеняться деревьями или домами
- критичным может быть затенение антенны другими проводами/аккумом, надо продумывать размещение
- из плюсов: лучше качество картинки, более чистый и свободный диапазон, не влияет на 2.4Ггц передатчики
(sorry если повторяю прописные истины)
Себе тоже заказал, пока 100мВт, буду пробовать, когда посылка дойдет… Для квадрика вполне интересный диапазон.
—
Насчет “трактата о PID”, немного не соглашусь насчет D-компоненты.
D - это “дифференциальная составляющая”, т.е. коэффециент отвечающий за изменение, пропорциональное скорости наклона (как известно, dX/dT = v). Он позволяет гасить колебания в самом начале из возникновения, увеличивая сопротивление сразу, как возрастает скорость этого колебания.
У меня с помощью этого параметра как раз успешно гасился “расколбас” при более высоком Р.
Насчет “трактата о PID”, немного не соглашусь насчет D-компоненты.
D - это “дифференциальная составляющая”, т.е. коэффециент отвечающий за изменение, пропорциональное скорости наклона (как известно, dX/dT = v). Он позволяет гасить колебания в самом начале из возникновения, увеличивая сопротивление сразу, как возрастает скорость этого колебания.
Безусловно он гасит колебания, но есть в его работе одно НО и оно не зависит от того как его обозвал программист -“дифференциальная составляющая” или еще как, потому что при опробовании этого коэффициента в широком интервале значений его поведение крайне похоже на фазу силы которая может направить силу сопротивления как встречно , так и противоположно . В некоторых случаях вместо гашения колебаний (противофаза), наступает момент резонанса (фазы начинают совпадают). Как такое можно связать со скоростью изменения интенсивности силы противодействия если она всегда противоположна силы воздействия??? И как бы она не менялась в значениях - резонанс не возникнет. А вот именно фаза может менять направление силы противодействия и за счет этого сдвига может менять и значение модуля силы
Но все равно спасибо. Может вы и правы. Но какой алгоритм заложил Хаиркрафт - это пока не известно. То что они пользуются общей терминологией (используемой в немецких алгоритмах) , не отвечает действительному поведению коэф. “D” . О чем собственно изложил и предупредил .
“…Все что написано относится к мозгам Х650 (450) и всему на их базе. Конечно есть параллели и с другими вариантами мозгов, но не везде коэф. совпадают по функциональности (в силу отличия алгоритмов)….”
Но может я и не прав… Ответ точный может дать тот кто составлял алгоритм…😉
С большим уважением, Дмитрий!
- более-менее гарантированное расстоянии 300м для 100МВт передатчика, 500м вполне достижимо при более точной настройке антенны
Использую на 200 мВатт 5.8Ггц. Почему то кажется , что это золотая середина для квадриков.(и не мало и не много 😉) А картинка безусловно идеальная. Жаль что цифровых миникамер нет в большом среднедоступном ценовом ракурсе… Вообще был бы УРАГАН!!! 5.8 - как раз отвечает требованиям высокоскоростной цифровой передачи данных
Вот скорее всего оптимальное сочетание пропеллеров под 4Х4. Подлет на настройках под стоковые пары пропеллеров. Двигатели разделили нагрузку практически поровну. Верх АРС 12х3.8, низ стоковый. Чувствительность ПИД нужно немного понизить. Делаем выводы. АРС 3.8 рулит шустрее, но “кушает” меньше.
Александр, Стоковые винты это 10х4,5 или 12х4,5?
Получается верхние с большей статической тягой, нижние с меньшей - и получается удобненько?.. Где то так и думал.
Спасибо!
Мучаюсь вопросом выбора аккумуляторов к 650-ому. Выбор пал на Turnigy nano-tech 5000mah 3S 45~90C, но пугает вес (460гр). Сам квадрик 1100гр + 460 акк. + 70 гр. приёмник и провода, на полезную нагрузку остаётся всего 170 граммов, что маловато для fpv аппаратуры и фотика. По этому смотрю на альтернативу Turnigy nano-tech 4000mah 3S 45~90C (380гр), так же есть в заначке Turnigy nano-tech 2650ma h 4S 25~50C (275гр).
Что выбрать из первых двух вариантов, и летал ли кто на 4х банках?
И сколько примерно будет летать с полной нагрузкой (1,8 кг) с тем или иным паком?
Александр, Стоковые винты это 10х4,5 или 12х4,5?
Получается верхние с большей статической тягой, нижние с меньшей - и получается удобненько?.. Где то так и думал.
Спасибо!
Нет.
В соосной схеме верхние двигатели нагружены больше, чем нижние (при равных пропеллерах, ). Нижние работают уже в патоке создаваемом верхними и в силу того что расстояние между пропеллерами невелико, поток воздуха еще не сильно закручен…А нижний мотор этот поток воздуха доразгоняет и выпремляет. Как следствие повышение КПД. (энергия из поступательно вращательной преобразуется почти в строго поступательную). Но это нужно еще балансировать. И пути к этому три: 1) изменением шага лопастей 2) расстоянием между верхним и нижним двигателями 3) 1+2. (нам доступнее и проще второй вариант). Понятное дело что на разных уровнях газа ситуация будет меняться. Но нам главное найти оптимальное решение (простым способом - меняя расстояние ) для точки зависания .
Следовательно пропеллер с меньшим шагом (АРС 12х3.8) устанавливается на верхний двигатель. А с большим шагом (стоковый 12х5.0) на нижний. Как результат - потребление тока двигателями уровнялось. А также выровнялось КПД обоих моторов. Поведение квадрика при этом улучшилось. Это видно на последнем видео. Управляемость осталась прежней. Ну немного пид нужно подкорректировать , прямо малость. Но по идее казалось что придется его повышать (теоретически)… А вот практика показала что занижать… Чем это вызвано? Только увеличением КПД всей системы
Все эти выкладки и результаты не противоречат ранее полученным исследованиям проведенным еще в 40-х годах прошлого века и подтвержденные в НАССА в наши дни. Посему и результат на лицо. Ничего нового. Следуем тому что уже давно проверенно и доказано. Главное найти оптимальные соотношения.(в нашем хоббийном случае - это расстояние между верхним и нижнем пропеллерами при их постоянной величине шага и размера (12х5.0 - нижний стоковый, 12х3.8 АРС - верхний). От 12х4.7 отказываюсь, так как не нашел подходящих из АРС и скорее всего их пришлось бы размещать очень близко и с первыми и со вторыми из имеющихся на данное время.😉
Мучаюсь вопросом выбора аккумуляторов к 650-ому. Выбор пал на Turnigy nano-tech 5000mah 3S 45~90C, но пугает вес (460гр). Сам квадрик 1100гр + 460 акк. + 70 гр. приёмник и провода, на полезную нагрузку остаётся всего 170 граммов, что маловато для fpv аппаратуры и фотика. По этому смотрю на альтернативу Turnigy nano-tech 4000mah 3S 45~90C (380гр), так же есть в заначке Turnigy nano-tech 2650mah 4S 25~50C (275гр).
Летаю на всей планке нано-теш. Выше излагал это. Очень хорошо себя показал вариант 25-50С 5000мАч. Но 4500 из этой серии тоже хорош, пусть и менее емкостный. На ХС сейчас нет 5000 25-50С. Но буду добирать как появятся. Они вытягивают и 4Х4. Два акб параллельно самое то. Так что не прогадаете если возьмете. Но вообще нужно иметь планку начиная с 3000-3600 мАч.
Возможно, что при переходе на 4Х4 придется пересесть на акб 4S. Для обычного квадрика в стоке самые оптимальные на сегодня 3S
вот здесь было об акб rcopen.com/forum/f135/topic206076/203
В некоторых случаях вместо гашения колебаний (противофаза), наступает момент резонанса (фазы начинают совпадают). Как такое можно связать со скоростью изменения интенсивности силы противодействия если она всегда противоположна силы воздействия???
Тут дело в том, что если коэффициент слишком велик то наступает состояние “перерегулирования”, система переходит в автоколебательный режим и становится классическим “гармоническим осциллятором”.
В основах теории управления это подробно описано.
Что-то типа того, если изображать графически:
www.plctalk.net/qanda/uploads/wall_of_fame.jpg
А то что коэффициенты разные для разных систем, это совершенно логично, идеи одинаковые а реализация алгоритма у каждого своя.
Жаль что цифровых миникамер нет в большом среднедоступном ценовом ракурсе… Вообще был бы УРАГАН!!! 5.8 - как раз отвечает требованиям высокоскоростной цифровой передачи данных
Не, если аналог дает 300м дальности, то цифра в тех же условиях даст 100, оно нам надо? 😃
Либо надо увеличивать мощность/ширину канала, что в принципе тоже не очень удобно.
И вообще, цифра это для спутниковой тарелки хорошо, раз настроил и забыл. А при полете лучше видеть постепенное пропадание сигнала, чем просто “щелк” и синий экран 😃
А то что коэффициенты разные для разных систем, это совершенно логично, идеи одинаковые а реализация алгоритма у каждого своя.
Вот и пришли к единому мнению с разных позиций.😁
Не, если аналог дает 300м дальности, то цифра в тех же условиях даст 100, оно нам надо?
Либо надо увеличивать мощность/ширину канала, что в принципе тоже не очень удобно.
А это оставим для другой темы … прогресс за цифровую передачу изображения и это не случайно.
Для интереу, заказал сейчас 650-ый FG версию, с fpvhobby, с доставкой вышло 16816 р.