XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Что бы скоротать время ожидания регуляторов, вот слепил (немного не доделал).
Консольный подвес не хотелось делать (нагрузка на консоль большая) , а здесь вроде вдоль оси висит.
Для моего подвеса пришлось перекинуть кронштейны резинок снизу на верх (на уровень аккумуляторной площадки) . Выигрыш по высоте больше 10мм.
Ось на подшипниках (8х3х3 от какого-то старенького верта). Пластинки текстолитовые 2мм с выфрезерованным местом (1,5мм) под подшипники. на подвесе вклеена дюралевая вставка (фрезерованная - облегченная.) - через нее ось проходит.
Ну и все, вроде.
Неплохо и интересно. Пока так на х650 никто не делал. Под крупногабаритную аппу в самый раз.
Вот скорее всего оптимальное сочетание пропеллеров под 4Х4. Подлет на настройках под стоковые пары пропеллеров. Двигатели разделили нагрузку практически поровну. Верх АРС 12х3.8, низ стоковый. Чувствительность ПИД нужно немного понизить. Делаем выводы. АРС 3.8 рулит шустрее, но “кушает” меньше.
Брал я на 5.8 (сразу два и в разных местах)как только они появились. И вероятно мне просто повезло. А вот взял один на пробу 0.5 ватта на туже 5.8 совсем недавно …так о нем ничего не могу сказать . Что то не то, а вот чтоименно - пока сам не понял. Правда на дальность не проверял.
В дополнение про 5.8ГГц, вот что пишут на rcgroups:
—
The 100mW TX with dipole on the TX and headset will get you about 300m usuable, safe range. 5.8Ghz performance is dependant on antenna orientation, nearby buildings and objects between TX and RX.
Even using a 600mW TX, standing next to a tall apartment building or a steep grade hill results in a lot of mulitpathing. Trees or poles will also cause video breakup. Antenna orientation and no fuselage between the antenna and ground is critical. I fly with the TX mounted under the wing.
Range up over 500m is also possible with the same configuration but you need to pay close attention to antenna orientation. What seems like a great strong signal flying straight out past 500m becomes a white knuckle experience when you bank the plane to turn back around (as the banking plane causes the antenna to point off on an angle). 5.8Ghz breakup is much more brutal and complete than 2.4Ghz.
There are limits to the performance of 5.8Ghz but this frequency has many advantages that makes it worth while to experiment with and learn to maximize performance. The image clarity of the large Airwaves bandwidth is beautiful, the superior adjacent channel rejection of Airwaves modules means up to 7 planes can operate at the same time and 5.8Ghz opens up so many more flight options. You can fly inside cities with massive RF pollution and fly near other 2.4Ghz controllers with no interferrrence.
—
Went out again and I found some ways to improve my earlier bad performance. I had the thin wire r/c receiver antenna hanging underneath, in flight that antenna was being blown towards the video Tx and causing most of the problems. I secured it well away from the Tx and that made a big difference.
Next I had the video Tx on one of the hind legs of the oktokopter and the battery on the other. With the battery at the same height that means the battery gets in between the antenna and me on occasion. I put the battery some 5 cm higher and it seems to have helped as well.
—
Если кратко переводить, то:
- более-менее гарантированное расстоянии 300м для 100МВт передатчика, 500м вполне достижимо при более точной настройке антенны
- сигнал может затеняться деревьями или домами
- критичным может быть затенение антенны другими проводами/аккумом, надо продумывать размещение
- из плюсов: лучше качество картинки, более чистый и свободный диапазон, не влияет на 2.4Ггц передатчики
(sorry если повторяю прописные истины)
Себе тоже заказал, пока 100мВт, буду пробовать, когда посылка дойдет… Для квадрика вполне интересный диапазон.
—
Насчет “трактата о PID”, немного не соглашусь насчет D-компоненты.
D - это “дифференциальная составляющая”, т.е. коэффециент отвечающий за изменение, пропорциональное скорости наклона (как известно, dX/dT = v). Он позволяет гасить колебания в самом начале из возникновения, увеличивая сопротивление сразу, как возрастает скорость этого колебания.
У меня с помощью этого параметра как раз успешно гасился “расколбас” при более высоком Р.
Насчет “трактата о PID”, немного не соглашусь насчет D-компоненты.
D - это “дифференциальная составляющая”, т.е. коэффециент отвечающий за изменение, пропорциональное скорости наклона (как известно, dX/dT = v). Он позволяет гасить колебания в самом начале из возникновения, увеличивая сопротивление сразу, как возрастает скорость этого колебания.
Безусловно он гасит колебания, но есть в его работе одно НО и оно не зависит от того как его обозвал программист -“дифференциальная составляющая” или еще как, потому что при опробовании этого коэффициента в широком интервале значений его поведение крайне похоже на фазу силы которая может направить силу сопротивления как встречно , так и противоположно . В некоторых случаях вместо гашения колебаний (противофаза), наступает момент резонанса (фазы начинают совпадают). Как такое можно связать со скоростью изменения интенсивности силы противодействия если она всегда противоположна силы воздействия??? И как бы она не менялась в значениях - резонанс не возникнет. А вот именно фаза может менять направление силы противодействия и за счет этого сдвига может менять и значение модуля силы
Но все равно спасибо. Может вы и правы. Но какой алгоритм заложил Хаиркрафт - это пока не известно. То что они пользуются общей терминологией (используемой в немецких алгоритмах) , не отвечает действительному поведению коэф. “D” . О чем собственно изложил и предупредил .
“…Все что написано относится к мозгам Х650 (450) и всему на их базе. Конечно есть параллели и с другими вариантами мозгов, но не везде коэф. совпадают по функциональности (в силу отличия алгоритмов)….”
Но может я и не прав… Ответ точный может дать тот кто составлял алгоритм…😉
С большим уважением, Дмитрий!
- более-менее гарантированное расстоянии 300м для 100МВт передатчика, 500м вполне достижимо при более точной настройке антенны
Использую на 200 мВатт 5.8Ггц. Почему то кажется , что это золотая середина для квадриков.(и не мало и не много 😉) А картинка безусловно идеальная. Жаль что цифровых миникамер нет в большом среднедоступном ценовом ракурсе… Вообще был бы УРАГАН!!! 5.8 - как раз отвечает требованиям высокоскоростной цифровой передачи данных
Вот скорее всего оптимальное сочетание пропеллеров под 4Х4. Подлет на настройках под стоковые пары пропеллеров. Двигатели разделили нагрузку практически поровну. Верх АРС 12х3.8, низ стоковый. Чувствительность ПИД нужно немного понизить. Делаем выводы. АРС 3.8 рулит шустрее, но “кушает” меньше.
Александр, Стоковые винты это 10х4,5 или 12х4,5?
Получается верхние с большей статической тягой, нижние с меньшей - и получается удобненько?.. Где то так и думал.
Спасибо!
Мучаюсь вопросом выбора аккумуляторов к 650-ому. Выбор пал на Turnigy nano-tech 5000mah 3S 45~90C, но пугает вес (460гр). Сам квадрик 1100гр + 460 акк. + 70 гр. приёмник и провода, на полезную нагрузку остаётся всего 170 граммов, что маловато для fpv аппаратуры и фотика. По этому смотрю на альтернативу Turnigy nano-tech 4000mah 3S 45~90C (380гр), так же есть в заначке Turnigy nano-tech 2650ma h 4S 25~50C (275гр).
Что выбрать из первых двух вариантов, и летал ли кто на 4х банках?
И сколько примерно будет летать с полной нагрузкой (1,8 кг) с тем или иным паком?
Александр, Стоковые винты это 10х4,5 или 12х4,5?
Получается верхние с большей статической тягой, нижние с меньшей - и получается удобненько?.. Где то так и думал.
Спасибо!
Нет.
В соосной схеме верхние двигатели нагружены больше, чем нижние (при равных пропеллерах, ). Нижние работают уже в патоке создаваемом верхними и в силу того что расстояние между пропеллерами невелико, поток воздуха еще не сильно закручен…А нижний мотор этот поток воздуха доразгоняет и выпремляет. Как следствие повышение КПД. (энергия из поступательно вращательной преобразуется почти в строго поступательную). Но это нужно еще балансировать. И пути к этому три: 1) изменением шага лопастей 2) расстоянием между верхним и нижним двигателями 3) 1+2. (нам доступнее и проще второй вариант). Понятное дело что на разных уровнях газа ситуация будет меняться. Но нам главное найти оптимальное решение (простым способом - меняя расстояние ) для точки зависания .
Следовательно пропеллер с меньшим шагом (АРС 12х3.8) устанавливается на верхний двигатель. А с большим шагом (стоковый 12х5.0) на нижний. Как результат - потребление тока двигателями уровнялось. А также выровнялось КПД обоих моторов. Поведение квадрика при этом улучшилось. Это видно на последнем видео. Управляемость осталась прежней. Ну немного пид нужно подкорректировать , прямо малость. Но по идее казалось что придется его повышать (теоретически)… А вот практика показала что занижать… Чем это вызвано? Только увеличением КПД всей системы
Все эти выкладки и результаты не противоречат ранее полученным исследованиям проведенным еще в 40-х годах прошлого века и подтвержденные в НАССА в наши дни. Посему и результат на лицо. Ничего нового. Следуем тому что уже давно проверенно и доказано. Главное найти оптимальные соотношения.(в нашем хоббийном случае - это расстояние между верхним и нижнем пропеллерами при их постоянной величине шага и размера (12х5.0 - нижний стоковый, 12х3.8 АРС - верхний). От 12х4.7 отказываюсь, так как не нашел подходящих из АРС и скорее всего их пришлось бы размещать очень близко и с первыми и со вторыми из имеющихся на данное время.😉
Мучаюсь вопросом выбора аккумуляторов к 650-ому. Выбор пал на Turnigy nano-tech 5000mah 3S 45~90C, но пугает вес (460гр). Сам квадрик 1100гр + 460 акк. + 70 гр. приёмник и провода, на полезную нагрузку остаётся всего 170 граммов, что маловато для fpv аппаратуры и фотика. По этому смотрю на альтернативу Turnigy nano-tech 4000mah 3S 45~90C (380гр), так же есть в заначке Turnigy nano-tech 2650mah 4S 25~50C (275гр).
Летаю на всей планке нано-теш. Выше излагал это. Очень хорошо себя показал вариант 25-50С 5000мАч. Но 4500 из этой серии тоже хорош, пусть и менее емкостный. На ХС сейчас нет 5000 25-50С. Но буду добирать как появятся. Они вытягивают и 4Х4. Два акб параллельно самое то. Так что не прогадаете если возьмете. Но вообще нужно иметь планку начиная с 3000-3600 мАч.
Возможно, что при переходе на 4Х4 придется пересесть на акб 4S. Для обычного квадрика в стоке самые оптимальные на сегодня 3S
вот здесь было об акб rcopen.com/forum/f135/topic206076/203
В некоторых случаях вместо гашения колебаний (противофаза), наступает момент резонанса (фазы начинают совпадают). Как такое можно связать со скоростью изменения интенсивности силы противодействия если она всегда противоположна силы воздействия???
Тут дело в том, что если коэффициент слишком велик то наступает состояние “перерегулирования”, система переходит в автоколебательный режим и становится классическим “гармоническим осциллятором”.
В основах теории управления это подробно описано.
Что-то типа того, если изображать графически:
www.plctalk.net/qanda/uploads/wall_of_fame.jpg
А то что коэффициенты разные для разных систем, это совершенно логично, идеи одинаковые а реализация алгоритма у каждого своя.
Жаль что цифровых миникамер нет в большом среднедоступном ценовом ракурсе… Вообще был бы УРАГАН!!! 5.8 - как раз отвечает требованиям высокоскоростной цифровой передачи данных
Не, если аналог дает 300м дальности, то цифра в тех же условиях даст 100, оно нам надо? 😃
Либо надо увеличивать мощность/ширину канала, что в принципе тоже не очень удобно.
И вообще, цифра это для спутниковой тарелки хорошо, раз настроил и забыл. А при полете лучше видеть постепенное пропадание сигнала, чем просто “щелк” и синий экран 😃
А то что коэффициенты разные для разных систем, это совершенно логично, идеи одинаковые а реализация алгоритма у каждого своя.
Вот и пришли к единому мнению с разных позиций.😁
Не, если аналог дает 300м дальности, то цифра в тех же условиях даст 100, оно нам надо?
Либо надо увеличивать мощность/ширину канала, что в принципе тоже не очень удобно.
А это оставим для другой темы … прогресс за цифровую передачу изображения и это не случайно.
Для интереу, заказал сейчас 650-ый FG версию, с fpvhobby, с доставкой вышло 16816 р.
Для интереу, заказал сейчас 650-ый FG версию, с fpvhobby, с доставкой вышло 16816 р.
Что можно сказать посему… все в ваших руках
В настоящее время обдумываю вопрос о “безболезненном” похудании квадрика в схеме 4Х4 грамм так 160-240 за счет смены стоковых двигателей. Соответственно для обычной схемы Х4 это составит половину (80-120) , что не так уж мало.
На рассмотрение в поле зрения попали вот эти моторы. Характеристики по КV аналогичны, по току и мощности близки. Ну а повесу до 30 грамм легче.(стоковый двигатель весит 90 грамм)
Может кто имел дело с ними? (последний по ссылке несколько тяжел)
rc-fun.ru/goods-1358-EMP+N2830-13-850kV.html
www.xheli.com/c2oubrmo85.html
www.hobbydream.com/hobbydream...30d_p5048.html
www.sdshobby.net/-p-2490.html
www.lightinthebox.com/C2830-B...-_p140719.html
Или не заниматься экономией (она часто все равно приводит, но уже к еще большим затратам), а сразу ударить по СКОРПИОНОВСКИМ!!! Господа, совет нужен.
Заказал квадрик с fpvhobby и аккумы с ХС nano-tech 4000mah 3S 45~90C и пару nano-tech 5000mah 3S 45~90C.
Что ещё может понадобиться при сборке и первых вылетах? Читал что лыжи часто ломаются?
Заказал квадрик с fpvhobby и аккумы с ХС nano-tech 4000mah 3S 45~90C и пару nano-tech 5000mah 3S 45~90C.
45-90C тяжеловаты, но по запасу энергии больше на 5-10% и прослужат дольше. Такое подтверждает практика
сразу ударить по СКОРПИОНОВСКИМ!!!
Вот это поддерживаю! Сталкивался с двигателями производителя с первой ссылки, нормально, но не более, шумные подшипники, тяга хорошая.
Для самолётов ещё можно купить не шибко дорогой движок, а вот для вертолётов я бы не экономил. При сравнении аналогичных по параметрам двигателей турниги и пилотаж, второй давал на 100 гр больше тяги, при этом меньше грелся и шумел.
А движки скорпион выглядят очень качественно и добротно. Правда летать на них не приходилось.
45-90C тяжеловаты, но по запасу энергии больше на 5-10% и прослужат дольше. Такое подтверждает практика
Это всё понятно, но на ХС других сейчас нет в наличии, а синие турниги после 50 циклов можно выкидывать.
Это всё понятно, но на ХС других сейчас нет в наличии, а синие турниги после 50 циклов можно выкидывать.
Дааааа…, содержание хорошего(не мелкого) квадрика обходится почти как содержание нормального автомобиля, даже подороже будет.😁
Подумал что, для визуализации воздушного потока в винтах-моторах можно использовать “дымовуху” 😉)) Или иной источник дыма 😉
В банку энтот источник, из банки трубка и кончик трубки над коаксиальной СУ 😉 включаем двигатели и видим куда и как воздух текёть… 😉
Хотя конечно, толку не особо много, эксперимент ради “картинки”… Помочь может в практическом виденьи теории выпрямления потока 😉)))
А что Турниги совсем такие быстрые в смысле срока жизни?
Наны дольше живут? (вопрос больше по маркам)
То что беря 30С или 40С, по сравнению с 20С увеличивам срок жизни понятно. 😉
одумал что, для визуализации воздушного потока в винтах-моторах можно использовать “дымовуху” )) Или иной источник дыма
Мы проще делаем - ватметр, вариометр и весы + стенд
rcopen.com/forum/f123/topic218743
А что Турниги совсем такие быстрые в смысле срока жизни? Наны дольше живут?
у синих обычно около 50 циклов, причём колличество C в них не говорит ни о чём. У меня были два одинаковых пака 20 и 30с, второй надулся первым. Хотя не исключаю что тут дело фортуны, качество колеблется от партии к партии.
Нанотечи, говорят, получше. Но у меня налёт на них (3д самик) не такой большой, но порядка 30-40 циклов уже прошло, идут ноздря в ноздрю с обычными турниговскими, и даже замечаю несколько более сильную их просадку при хорошей нагрузке. Радует что их можно заряжать большими токами, хотя мой зарядник выдаёт только 7 ампер, значит 5А паки так быстро не зарядишь.
Пусть офтоп, но тем кто пользуется Футабой рекомендую вот это rcopen.com/forum/f4/topic198243/110
Рыжий есть на ХС. Там и брал. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Меньше 30 бакинских.Под квадрики самое то.
Цена интересная, только не очень понятно что же они там с failsafe намутили…