XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Сегодня в обед удалось подлетнуть. Но с погодой опять не пофортило. Ветер , но послабей чем вчера, не более 4-4,5 м/с. Но кто знает что там выше. На всякий случай (для протокола и суда 😁 ) , придя домой, заснял погодные условия для наглядности с балкона. Думаю что убедительно
www.youtube.com/watch?v=1PUtdlJBRjI
Качаются деревья. Вчера было хуже.
Ну и конечно полет. Снос ветром виден и сам поддув слышен. Приходилось защищаться снижением . Какая качка и как стабилизируется уже можно понять. Конечно приходилось его возвращать попой к себе из-за сноса. Малость покрутил его туды-сюды и усе. Теперь учитывая мои навыки, а они еще …как и в съемке .
В самом конце просто его покачал и рывочком с легким маневром… В общем смотрим… (На Оскара не претендую !!! 😄)
www.youtube.com/watch?v=v-hTiF7aWhQ
Теперь бы в штиль или не более 1-2 м/с
Честно сказать, настраиваюсь к полету ФПВ. Конечно не сразу в очках, вначале одним глазом в монитор, другим на него. Машина крупная и тяжелая. Слышно как рычит при поворотах. Монстр. Смотрится очень убедительно. С телеметрией будет еще легче. И конечно ему очень не хватает навигации с самовозвратом. Но будем надеется что скоро будет. Кроме того под него они уже ляпоют свой ОСД. Разошлись ребята не на шутку. Только бы с ценами все было нормально. Средний ценовой уровень очень нужен для массовости. Мне лично за бренд платить - смысла нет , так как любитель. А тут… Конкуренция ОднаКО.
Готовлю отчет по сему аппарату. Говорил об этом выше. Думаю к выходным успею и выложу все что думаю и все что успел понять, включая сервис и все сопутствующие. Конечно многое уже сказано , показанно и т.д. Но расклад будет конкретный по самые, как говорят , помидоры, на всеобщий суд и обозрение. Мои домыслы, мысли не догма. Зачем все это - первый мой пост даст ответ на этот вопрос. Главное что бы время было.
Единственное не услышал коментарии тех кто в этом хобби не один пуд соли съел…
Говорил немного о винтах стоковых. Вот фото первого расколотого.Выше писал как это произошло. Обычно гибкие винты такого типа можно рвать сдвигом. По другому никак. Эти - хрен. Но вот слабое место. Может быть причина в перетяжке когда зажимал коки… Удар был очень сильный, но второго повтора делать не буду однозначно
А вот и фото, не выкинул.
Сегодня в семичасовых (19:00) новостях по НТВ показали как МЧС на вооружение приобрел кватриков разной весовой категории для полетов (наше с вами ФПВ). Очки похожи по виду на “акульины”. Путин “полетал”. Приятно было посмотреть. Эти идеи воплощены в гос интересах. А начиналось это где!!! В хобийном кругу еще очень давно!!! Вот только интересно какую базу электронную и карбоновую там применяли. Верится что нашу Российскую. Никто ничего сказать не сможет по сему вопросу ? Может вечером повторят.
Интересен был вариант кожуха. Матерчатый или пленочный тип. Прикольно.😃😁😃
Верится что нашу Российскую.
Аиркамовскую.
Это точно?
точно
Куда позвонить и как договорится об электронике (полный комплект). По моему, да это и точно , звонил вам. Бросте телефон в личку а то не найду - поговорим по этому вопросу. Хочу тоже попробовать. важно(!!!) по мощнее ЕСК . под 60А они ворде слышал держат на 4S
Или я чего перепутал ???
Не правда ли радует. www.rian.ru/video/20101112/295593030.html
Между делом идут наброски отчета по 650-му. Хочу успеть побыстрее и перейти на обсуждение других вопросов этого проекта с Востока.
Аиркамовскую.
По моему это Кендыш в форме МЧС?
ага. очень похож. 😃 вот опять лучшие кадры уходят от нас
вот опять лучшие кадры уходят от нас
Не все уйдут. Здесь их еще много и родится не меньше. У нас ведь здесь на сайте кузница КАДРОВ БЛА . И общероссийская лаборатория передовых идей 😉😁❗
Когда запускаю свои “игрушки” , один прходящий спросил, сколько стоит в это детство попасть. Знал бы он сколько в этих “игрушках” сосредоточено интеллекта, идей, знаний и времени. Дурные вопросы отпали бы раз и навсегда.
Нельзя допускать , что бы наша нация ТУПЕЛА и чтобы все ее познания шли в спирт (я даже формулу спирта уже не помню) И помнить не желаю. Это химикам нужно знать , а нам только понимать последствия близкого знакомства с ним.😉 Но в меру можно иногда и себя подзарядить.😁
и горло жмет, и фуражка не налезла на его большую и слетлую голову =)))
и это недовольство в глазах… спасибо за видео.
А вот еще варианты применения ( правда это не у нас) , …жаль
…
…
…
И таких вариантов можно еще 10000000… Голова же дана не только шапку носить и думать где и что утянуть и урвать (как поступает уже большенство)!!! Она для другого дана человеку!
А вот еще варианты применения ( правда это не у нас) …
Почему? И наши этот вертолетик предлагали… Правда - СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА…
И название свое придумали - БПЛА ZALA 421-02.
zala.aero/ru/uav/
😃
Почему?
Здесь мой смысл несколько иной. Применение таких вещей слишком малоразвито на фоне такой большой страны. Разве что как в ВС, МЧС, РУ и то с потугой … Идей много, но от разработки до конкретной реализации здесь пропасть в лице бездарных и ослепших от жадности чиновников , применение почти отсутствует. Только единичные (!!!)случаи . Если же просто хотя бы на глазок прикинуть эффект от использования этого на нужды народного хоз. , то от экономии … понятно и без слов. Плюс это заставит многих мозгами шевелить. Но ладно, не будем лезть в политику . Когда идут интриги, тогда и времени на работу нет…😃❗
Здесь мой смысл несколько иной. Применение таких вещей слишком малоразвито на фоне такой большой страны. Разве что как в ВС, МЧС, РУ и то с потугой … …
Это тема для форума “другой тематической направленности” конечно…
На самом деле - БОЛЬШАЯ СТРАНА - это скорее минус, чем плюс. Тем более с такими климатическими “поясами” как в РФ!!!
А чиновники… менты… и прочие…???
Дык это же мы, российский народ! Все мы такие!!!
Да и зачастую - взятки мы сами им несем (суем), а не они от нас требуют… Потому что сами хотим “обойти закон”, откупится от “штрафа” и бла-бла-бла…
😃
Ну вот, подсветка перевоплатилась. Теперь доработка шасси и … , может сегодня и телеметрию препендюрю. Как и говорил. Потом фото и разбор по самые помидоры.
хотим “обойти закон”
Законы должны быть разумными. А не двоякими.😉 Но оставим это. Займемся главным
www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc… А это решение доводки стоковского подвеса под две оси. Собствнно не сложно, но нужно подумать…
Да уж, Сергей в форме МЧС угрюмый какой-то 😃
Ну что , можно подводить итоги опробования Х650 (прямо из коробки).
- Упаковка качественная и надежная.
- В упаковке все детали разбиты на группы по пакетам , секциям и кроме того индексированны.
- Сборка не вызывает никаких затруднения. Инструкция очень наглядна и подробна.
- Качество деталей на высоком уровне. Основные стыковочные узлы выполнены из штамп. алюминия . При затяжке винтов дурную силу применять ненужно. Можно сажать все винты на фиксатор резьбы, за исключением сквозных винтов крепления лучей и шасси.
- Энергетический запас по мощности очень(!!!) большой даже в стоковом варианте.
- Ходовые винты (проп-ры) заслуживают особого внимания. Очень качественные. В случае раскола можно подвергать их ремонту без последствий ухудшения надежности(делается за пять минут). Но расколоть их не так уж просто. Это нужно еще умудрится. Балансировка на пятерку
- Для начинающих целесообразно усилить лыжи шасси хотя бы на первое время. Это единственное слабое звено. Для человека даже с небольшим опытом это делать не требуется.
- Аппарат в стоке очень чувствителен к стикам. Посему сразу же целесообразно сделать их плавными в средних точках.
- Программное обеспечение очень гибкое на любой вкус и пожелание. Настройками полетных режимов можно обмениваться
- Подвес камеры с гироскопической стабилизацией(на аппаратном уровне) по трем осям достойно выполняет задачи. Плюс еще и спуск затвора (механизм в стоковом комплекте) Для начинающего достаточно стокового одноосевого. Для проф. нужно добавить еще одну ось (наклон право-лево), Ось поворота вокруг оси центра тяжести не нужна, так как аппарат держит «хвост» как «прибитый гвоздем»
- Батареи питания оптимальны 3000-5000 мА/ч (3S) равно или более 25С
- Аппаратная система стабилизации хорошо стабилизирует и держит Х650 , до скорости ветра 3-4 м/с. С выходом компаса и ГПС может безопасней будет летать и при большем ветре. Хотя все это зависит и от профессионализма пилота.
- Обновление программного обеспечения имеется и развивается
Теперь слабые стороны и вызвовшие затруднение проблемы.
Была одна проблема с модулем USB. Не хотел нормально конектится. Но это техническая неполадка.(дефект). Уже исправлена. Сервисная служба поддержки работает на уровне тройки. Нужен или нет аппарату бародатчик – это уже не в моей компетенции
Запчасти на него в наличии.
Вот собственно и все. Вывод. Хороший и качественный аппарат с достойной комплектацией, большим функционалом и мощностью по средней ценовой политике.
Покупать или нет , каждый сам сделает свой выбор. На рынке уже много предложений такого рода . Что лучше и что хуже каждый решает сам. И это не реклама, простое высказывание и мнение
Мой вывод не догма. Но на удивление Х650 замечательная машина и кроме того очень элегантный «зверь», выглядит достойно и совсем не похож на «игрушку»
Теперь о ремонте винтов.
Хорошо что не выбросил расколовшийся на две половины (было фото выше). Берем клей хороший. Смазываем, подсушиваем и соединяем половинки в то положение каком они были при здравии. Далее берем прочную нить. И смачив ее клее укладываем кольцами по основанию винта (аналогично крепят кольца на спиннингах и удочках) с натягом и усилием , сушим и усе. Можно летать. Это благодаря внутренней бронзовой втулке винта. Хоть и запасных винтов у меня достаточно. Но…. Задача решилась.
Подсветка тоже определилась. Лучше укладывать спиралью. Во первых поять меньше. Во вторых достаточно всего две группы диодов на луч, из энергетических соображений (хоть это и мелочь, НО…). Только красный перед четыре группы. Для лучшей видимости.
Теперь усиление лыж шасси. На вото видно где и что нужно добавить. Равнобедренный треугольник. Закрепляется обычными нитками с клеем в сочитании с петлями , проволкой и т.д. Показано одно направление, другое нужно делать аналогично. Но если экстрим не цель и задача мягкого полета, то это и не нужно.
Теперь о подвесе.
В силу того что он снимается одним кликом за 1минуту и также быстро устанавливается, решил устанавливать дополнительную микрокамеру для ФПВ. Т.е. что бы было гибко. Подвес с хорошей камерой для съемок подключен через аппаратный стабилизатор, а микрокамеры ФПВ в обычном включении. На видео это хорошо видно в момент качания 650-го. Так что камера для съемок стала как бы дополнением для качества. А вот микро удобно устанавливается в месте соединения шасси. Аналогично с обратной стороны устанавливается площадка для передатчика. Все прикручивается родными винтами 650-го.
Здесь это все можно посмотреть. Вторая камера пока не установлено, но как все работает наглядно видно.
www.youtube.com/watch?v=WZ0aETdjMUA
И полетал сегодня немного. Если раньше стабилизация камеры была отключена, то здесь она фурычит. Конечно нужно еще ось наклонов ставить. Собственно решение уже есть. Ось наклона будет проходить чирез дополнительные плошадки для аппы ФПВ. Они были хорошо видны . (Из карбона на видео выше)
ветер не более 2м/с
www.youtube.com/watch?v=hqrfVvxqhUI
и вот еще немного
С камерой сколько летает, не засекали?
На банках 5800 30С и 5000 25с практически одинаковое время полета. более 13 минут . Но это суммарное время чисто полета(!!!) в воздухе. Сажусь переодически. Чистое время не выдержать самому. Тяжко. Как нибудь засеку точно. Помощников нет. При этом вес колеблется от 1700 до 1800. Больше грузить смысла нет. Акки на 5800 у меня весом от 427 гр до 483 грамма. В зависимости от С. Фот для ФПВ с телеметрией и мелкой камерой, без большого подвеса будет самое то. Время будет по предварительному прикиду не меньше 15 минут. Проверим. Может даже лучше для ФПВ 6000-6300 25С, но таких пока найти не могу. Стабилизацию малой камеры нет смысла подключать. Путаница в ощущениях может возникнуть