XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

GT_80

Расскажите о настройке газа и оборотах двигателей на мультикоптерах.
Вопросы под номерами для четкости )

1. Кривую газа оставляете прямую или горочкой делаете как на вертушках ?
На коптерах лучше линейная или горкой или еще как ?

2. Точка висения в центре у вас ?

3. Какие рабочие обороты должны быть на винтах ?
Ведь при малых оборотах наверно неэффективно работает ?
Существуют какая-то своя норма ОТ и ДО ( к примеру ) ?
Или например при спуске с высоты должна ведь какая-то минимальная норма оборотов быть что-бы его не колбасило ??

У меня 450 коптер. Если это нужно )

delfin000
GT_80:

Расскажите о настройке газа и оборотах двигателей на мультикоптерах.
Вопросы под номерами для четкости )

  1. Кривую газа оставляете прямую или горочкой делаете как на вертушках ?
    На коптерах лучше линейная или горкой или еще как ?

  2. Точка висения в центре у вас ?

  3. Какие рабочие обороты должны быть на винтах ?
    Ведь при малых оборотах наверно неэффективно работает ?
    Существуют какая-то своя норма ОТ и ДО ( к примеру ) ?
    Или например при спуске с высоты должна ведь какая-то минимальная норма оборотов быть что-бы его не колбасило ??

Все как на вертолетах ,потому что поведение очень схожее, по повадкам ближе к соосной, но в принципе как настроите так и будет вести . Конечно у каждого свои требования. Так что как привыкли так и подстраивайте 😉

  1. Так же и о газе (под себя). Здесь же не отрицательного шага.
  2. Лично у меня ДА.
  3. Зависит от установленных пропеллеров и двигателей.
GT_80:

Ведь при малых оборотах наверно неэффективно работает ?

Вопрос противоречивый и ответить на него однозначно нельзя. Вариантов очень много. Но чем меньше обороты, тем он как правило более "вялый"и “спокойный”.
Лучше эти вопросы задать в ветках где собирают все сами. Там много пройдено вариантов, а здесь конкретная серия и конкретный производитель.

delfin000

Между делом почти сделал более усиленную центральную часть рамы для 4Х4 . (достроил усеченную стоковую до полного круга). Домашний “ЧПУ” рулит в лице эл.лобзика и дрели 😁
Несколько иначе расположил начинку FPV.(вынос Тх видео и жесткое крепление камеры FPV) Суммарный вес с полной полетной начинкой на фото внизу(Акб 470 грамм, планируется установка другого 650 грамм.)
Сделал уточняющую подстройку ПИД. Если бы не погода, то был бы облет на просторе. 😦

delfin000

Ну вот и опробовал. Был полет после обеда в ветер 2-4 м/с. Квадрик показал хорошие результаты. Конечно установки настроек еще нельзя считать окончательными. Еще нужно искать более лучший результат. Во втором полете вечером в штиль, был изумлен его стабильностью. Но в этот момент снимал только бортовой камерой. Помошника для съемки со стороны не было. Квадрик держит высоту и привязку к точке САМ!!! Осталось очень хорошее впечатление. Даже не ожидал такого эффекта. Ветру сопротивляется очень хорошо. А какой он сегодня был, живущие в моем регионе знают. Реально порывы были до 6 м/с. Вечернее видео с борта будет завтра, если время будет. Видео чисто технического плана. Пейзажи не снимались. Стояла задача увидеть результат работы сосной схемы. И схема оправдала надежды. Реальное время полета получилось 8.37 и акб оставил на банках по 3.78 вольт !!!

www.youtube.com/watch?v=KgE7p4YydCs

Basil

Всем летающим во сне и наяву привет!
Приобрел Х650 и возник вопрос, как прописать 4s аку и возможно ли это с последней прошивкой?
И вопрос к владельцам FY21AP FPV+AP117OSD,
может пробовали прикрутить к Х650? (GPS, баро, OSD, стабилизация полета + возврат)

delfin000
Basil:

И вопрос к владельцам FY21AP FPV+AP117OSD,

AP117OSD - да
FY21AP - нет, без компаса в точке висения или малой скорости не сможет ориентироваться, но а на скорости вполне возможно, но для таких экспериментов не готов морально;) во всяком случае пока 😃 Ну и два “мозга” в спарке могу конфликтануть меж собой.😁

Basil:

может пробовали прикрутить к Х650? (GPS, баро, OSD, стабилизация полета + возврат)

Еще не поступили эти модули для х650 (ожидается после 15 апреля)

Basil
delfin000:

Ну и два “мозга” в спарке могу конфликтануть меж собой.

Может есть смысл между мозгом Х650 и мозгом пилота поставить мозг FY21AP
т.к. конфликт первых двух чаще приводит к крашам. Работа FY21AP и ему подобным по моему очень похожа на действия тренера у которого есть GPS, баро, OSD, стабилизация полета + возврат и похоже ожидаемые блоки Х650 будут делать тоже самое.
И все таки есть у кого нибудь опыт по юзанию 4s батарейки в Х650?

delfin000
Basil:

Может есть смысл между мозгом Х650 и мозгом пилота поставить мозг FY21AP

1.Масло масленое.
2.То что устроит самолет, то не всегда подходит винтокрылым в силу их более сложного управления

Basil
delfin000:

То что устроит самолет, то не всегда подходит винтокрылым в силу их более сложного управления

Это вывод практика или теоретика?

delfin000
Basil:

Это вывод практика или теоретика?

Попробуйте и самими все поймете.😉 Это ведь не самолет - самолет всегда на скорости (о возможности возврата по фишке, но у нее нет компаса что бы получить направление в точке зависания…)
А просто стабилизировать то что уже застабилизированно просто нет смысла . Прикрутите 21-й к FQ90 - производитель один и что то у него нет таких совместных использований. (И что то у него не получается с FQ91, котоый и должен был с его слов летать по GPS.) Даже не советует такое. Но нам ведь русским и часы швейцарские хочется в кипятке проверить…ненужно этого делать, чревато большими потерями 😃

Basil
delfin000:

Попробуйте и самими все поймете.

Непременно попробую,жду посылку, но Вы так и не ответили.

Basil
delfin000:

А просто стабилизировать то что уже застабилизированно просто нет смысла . Прикрутите 21-й к FQ90 - производитель один и что то у него нет таких совместных использований. (И что то у него не получается с FQ91, котоый и должен был с его слов летать по GPS.) Даже не советует такое. Но нам ведь русским и часы швейцарские хочется в кипятке проверить…ненужно этого делать, чревато большими потерями

Похоже как в рекламе майонеза “а вы его есть пробовали?” или в истории про охотника-теоретика, Ваш ответ уклончивый, но теперь понятен.

delfin000
Basil:

Похоже как в рекламе майонеза “а вы его есть пробовали?” или в истории про охотника-теоретика, Ваш ответ уклончивый, но теперь понятен.

Давайте закончим этот вопрос без лишний философии. Я вам дал ответ из своих сугубо личных соображений по использованию 21 совместно с Х650. (поставте два электронных модуля зажигания и впрыска на одну инжекторную машину… что единтично тому что вы предлагаете ) Кроме того есть соответствующая тема по 21 - му. А воду лить нет смысла. Возьмите и попробуйте и будет результат пойдет всем только на пользу. А результат осветите здесь 😃

Продолжение тестового вчерашнего полетика, но уже в практический штиль вечером. Ветра не было как по заказу

www.youtube.com/watch?v=Y_yiLUBMZaw

Basil
delfin000:

Продолжение тестового вчерашнего полетика, но уже в практический штиль вечером. Ветра не было как по заказу

Расскажите пожалуйста, на какие основные летные параметры повлиял переход в 4х4, к примеру; время полета, управляемость, ресурс батареи, грузоподъемность?

delfin000
Basil:

Расскажите пожалуйста, на какие основные летные параметры повлиял переход в 4х4, к примеру; время полета, управляемость, ресурс батареи, грузоподъемность?

Улучшилось :

  • грузоподъемность
  • стабильность полета
    -сопротивляемость ветру.

Ресурс батареи зависит от самой батареи (от ее емкости, параметра “С” и качества изготовления и режимов зарядки), а также от нагрузки на нее в период эксплуатации.
Время полета зависит от сбалансированности всей системы в целом и стиля пилотирования

Basil
delfin000:

Улучшилось : - грузоподъемность - стабильность полета -сопротивляемость ветру. Ресурс батареи зависит от самой батареи (от ее емкости, параметра “С” и качества изготовления и режимов зарядки), а также от нагрузки на нее в период эксплуатации. Время полета зависит от сбалансированности всей системы в целом и стиля пилотирования

Спасибо за второй конкретный и обстоятельный ответ, сухой, т.е. без воды.

delfin000
Basil:

Спасибо за второй конкретный и обстоятельный ответ, сухой, т.е. без воды.

Не за что.
Единственное добавлю что при улучшении перечисленных выше полетных и грузоподъемных характеристик остались прежние габаритные размеры, что очень важно. Обычная же схема Х8 (несаосная) увеличивает габариты от 30 процентов и выше, а имеет несколько больший вес чем 4Х4.

delfin000

Видео полета по ГПС. Ну наконец то есть подтверждение результата

v.youku.com/v_show/id_XMjU0NDAzMTM2.html

Значит скоро блоки будут 😉 "…лучше час подождать, а потом за пять минут долететь." (из мультика) 😁

Олег#

такое ощущение что видео давно сделали

по звуку
как сваи забивали 3 мес назад так и все забивают ))

delfin000
Олег#:

такое ощущение что видео давно сделали

по звуку
как сваи забивали 3 мес назад так и все забивают ))

Нет. Jingchen, только выложил эту видеозапись. Том дожал.😉 Но об этом тесте информация проскочила неделей раньше. Как всегда не спешат, оттачивают. И правильно делают! Важен результат, а не пятилетка в три дня и руины - как последствие. 😁
И сваи они капитально ставят;), стройка не одна и не на тяп ляп… как у некоторых, не будем пальцем показывать😁😁😁

Вот что они отвечают о ГПС , компасе и новой прошивке 1.31

all changes in v1.31 is for GPS & Compass module.
and we keep trying to do more tweaking and testing, it works fine but not perfectly by our standard.
”(перевод - все изменения в v1.31 коснутся GPS и Compass.
и мы продолжаем работать и тестировать , что бы сделать более качественно, все работает замечательно, но не отвечает нашему стандарту и требованиям.
)