XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000

У меня вот еще один вопрос к проф. из области теории и практики. Вот мы часто упоминаем электронный компас для вертолетов и им подобных. Естественно он определяет направления север-юг используя магнитрометры. Но есть но. ГПС высчитывает истинный азимут, а электронный компас определяет магнитный азимут. Для перехода от одного азимута к другому нужно вводить поправки, которые суммируются из сближения меридиан и магнитного склонения.Для каждой местности это сугубо свое. Одни высоковольтки какие проблемы в этом могут создавать для магнит.склонения!!! Для многих приборов даже делается такая выверка на местности для нужной зоны. И посему поправка может быть очень большой. Вопрос к тем кто щупал эти электронные компаса для мультикоптеров, там есть куда вбить эти поправки? Или этими поправками пренебрегают. Понятно что ошибка в 1-6 градуса нам по барабану. Но все же интересно

Еще одна мыслиШКА села в мозги и не дает покоя. А почему никто не замутит квадрик на ДВС. Схема и принцип сами в рот просятся. . Даже где то озвучивалась, но только под электро. А ведь и не очень сложно. И схема аппарата такая ясная. В центре рамы ДВС. Далее от нее идут лучи (как хвосты для неликов). Привод на роторы по обычной схеме (ремень или червячная пара). Сцепление двигла с основной ведущей шестерней по правилам нитрохеликов. Далее управляем шагом лопостей ротеров КАК И ХР НЕЛИКОВ. При этом имеем и минусовой шаг. И что в итоге - супер аппарат. Можно только догадываться какое 3Д он сможет крутить. А вибрацию победить реально. Пример установки на свою площадку ФУ-20,21. Можно и на пружинках растянутых подвесить. Главная мысль - ДВС+МОЩНОСТЬ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ+ЗАПАС ТОПЛИВА и ПОЛЕТНОЕ ВРЕМЯ+СУММАРНЫЙ ВЕС+ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ШАГИ ЛОПАСТЕЙ И ОБОЛДЕННОЕ 3Д:o

Может тему такую пора замутить, не уж то хором не осилим?!!! Покоя не дает мыслишка. Квадрик ДВС прямо в глазах стоит и ночью уже снится. 😃 Не у же ли и здесь нас русских любителей опередят за бугром

pasheko

Все давно продумано.Передача с ДВС на винты лучей проходит с помощью гидромуфт и соответсвенно не надо городить механнику для увеличения подъемной силы(т.е. управление полетом) того или иного луча-пропеллера. Да и сам аппарат превращается в 1.5-2 метрового монстра. Дорого это все для одиночки.
Павел.

delfin000

Павел,а где поглазеть на сие чудо можно? Есть сылочка? хотца(!) очень. Внутренняя “хоча” разыгралась не на шутку😵 Тушить ее нужно

Uran257z

Подскажите, в комплектацию x650 входят акк. и пульт управления? Хочу купить полностью комплект с акк. ПДУ для аэрофотосъёмки, где это можно всё заказать?

delfin000
pasheko:

Дорого это все для одиночки.

Но ведь не дороже денег

Uran257z:

Подскажите, в комплектацию x650 входят акк. и пульт управления?

Нет, не входят

pasheko:

Передача с ДВС на винты лучей проходит с помощью гидромуфт и соответсвенно не надо городить механнику

Ну а здесь мне кажется явный выигрыш при управлении шагом лопастей. Реакция шустрее. ДВС слишком инерциален (не говорю о тех, что более косаря зелени стоят). С изменяемым шагом получится и подешевле и более гибкая полетная схема. Все сводится к четырем хвостовым балкам хеликов с механизмом ХР. Что то подобное как то видел. И рама 650-го гак раз на это толкает. Посмотрите как крепятся лучи у него. Как раз по вертолетному приципу крепления хвостовых балок хеликов. Не удивлюсь , если у ребят из Хаиркрафта такие же мысли на перспективу гуляют в голове. А это уже и вопрос наличия запчастей, что очень важно. И конечно управление четырьмя цифровыми сервами намного проще и привычнее. И опять же легко меняются. И не какой гидравлики + простая и понятная настройка

Кроме того можно более рационально менять кпд установки через шаг и газ. Выводы осюда тоже сами лезут. А механика практически одекватна и главное - в ней есть модульнось. И размер ограничивается классами ХР ( разве это не удобно!!!) Маленький движок - хвостики от 400-500, большой движок - хвосты от 90-го. А это уже гибкость размеров и веса - на любой вкус и любое желание.

delfin000

И такая задача решается командой из трех чел. 1. Грамотный нитровертолетчик. 2. Грамотный квадролетчик . 3. Спонсор. Затраты будут небольшие. И цена аппарата не выйдет за 26-30т деревянных (чисто на аппарат)

кошка:

Спасибо. Хоча моя успокоилась… И здесь нас…по самые помидоры. Обидно ОднаКО!!!😦 Все нас опережают…😦😦😦

delfin000

Вот проба подлета с ОСД и передатчиком на 5.8 Ггц , включенным напрямую к маршевому акб. Полетный вес 1930 грамм( Полный полетный комплект со всеми прибамбасами).

  • акб - самый тяжелый из имеющихся 487 грамм (худеть здесь можно до 180 граммов)
  • вес подвеса основного с камерой главной и амортизаторами 223 грамма.(легко снимается)
    -разумеется ГПС не запущен (так как проба в комнате)
    Смотрим на показания тока в момент отрыва и на висении. И прикидываем банку какой емкости мА/ч ему можно подвесить для полетов по ОСД чтобы аскобину набить уже за один пак, не вылезая за суммарный рекомендуемый вес 1800 грамм. Здесь без слов…

www.youtube.com/watch?v=FaE04-ccdM8

Следующий подлет на свежем воздухе.
И переходим в ожидание выхода штатных компаса, ГПС и ОСД.

Появилась еще мысль. Пока производитель выпустит свой ОСД и все прилагающиеся к нему. Нужно пока поставить просто для обозначения искусственного горизонта, а также углов наклона по тангажу и крену ФУ-21АР(этот блок это умеет в сочетании со своим АП-117). Наглядность положения в пространстве с этим блоком будет на ура + можно будет видеть и битые пакеты (ежели будут).Кроме того вес смешной у 21-го и место для него у 650-го полно. И как раз у меня два комплекта 21-х и один пока не установлен на скайвокера. Там будет игл осд про с ФУ-21АП.
Вот такой доворот прибавит удобств и наглядности в ФПВ на “черном монстре Х650”

delfin000

Да, упустил внести ясность почему разное показания напруги в правом и левом углу. С лева - маршевый, с права - камера и т.д . Так вот. Схема такая. Положено вообще подавать напругу на АП-117 через его гнездо и уж далее через него запитывается и камера и передатчик. У меня по другому. Напруга с основного акб бодается на передатчик (у него для этого есть отдельный вход питания и стабилизатор с фильтрами для питания камеры)) и уже с выхода его запитывается и АП-117 и камера (меньше проводов и лучше фильтрация). На Ап-117 гнездо питания остается не подключенным. Вот отсюда и падение вольтажа в правом углу.

delfin000

Станция управления на скорую руку.
Тх - понятно + АССАН
Видео 5.8 + очки акула
“монитор”- JDX 990 (одновременно и запись видео)
Больше 650 пока и не нужно…

ГРИНЯ

Козырек придется делать Александр плееру, днем не фига невидно, тоже так буду делать но уже под подставку аппаратуры!

delfin000

Сейчас темнеет рано, так что козырек совсем не нужен. А так хороший кожух солнцезащитный быстро ляпается из боксов ДВД

У меня крепление очень простое. Алюмин.полоска, она же и площадка, она же и хомут затяжной. Далее липучка. Снимается и ставится все быстро. Переход на 1.9 Ггц минута. И прибавка в весе неощутима, даже ремень не использую. И крепко все сидит на Тх

  • JDX 990 питается от своей батареии (3-5 часов)
  • остальное от липольки Тх
  • если подрубаю акулу, то она от своей батареи.
    Так что более чем достаточно для квадрика.

5.8 Ггц хорош тем, что мал как клоп и имеет два выхода AV. На 1,2 Ггц сюда нормально ставится только черный приемыш с БВРК, но у него один AV bevrc.com/lawmate-12g-1000mw-txrx-combo-p-120.html он гораздо крупнее, железные в этой компоновке не катят…

Для наглядного сравнения габаритов и удобств

delfin000

Еще одно замечание.
У меня акула на 2.4 Ггц, так вот, приемник туда впихнуть на 5,8 можно. И даже если его лепить сбоку на липучке, то же вид не портит.

delfin000

А это вид с зади. Можно и лучше сделать, включая п-образную платформу, закрепленную аналогичным способом к ручке-подставке Тх (при отсутствии этого телескопа - хорошо, что оставил его). задача ставилась быстро, надежно и без дополнительных дырок в корпусах элементов конструкции.

Конечно здесь напрашивается вывод, что это схема для полетов “по лужайкам” включая все вертолеты и так сказать малую авиацию. (тренажер). Но удобно. Вариантов много, можно без проблем и телек на 8 дюймов прикрутить. Делал это. 😉 Вообще выглядело угрожающе мощно. Но тогда пульт только через ремень 😃

Правый сверху снимок акула на 2.4 Ггц с присосавшимся клопом на 5.8 Ггц на липучке

Uran257z

Спецы, подскажите ещё, пожалуйста.
Вот такой пульт подойдёт - WW-5205 WFLY WFT08 PPM/PCM 1024 40Mhz M1
сколько каналов требуется для нормального управления квадрокоптером?

delfin000
Uran257z:

подскажите ещё, пожалуйста

Любой пульт с количеством каналов от пяти и выше (в экстренных случаях можно и четырехканалку применить)

Uran257z:

WFT08 PPM/PCM 1024

Хороший пульт. Должен программно переключаться и на М2. Во всяком случаи на WFT 09 это все без проблем.

А почему должен???.. ОБЯЗАН ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОГРАММНО ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА РАСКЛАДКИ ГЛАВНЫХ СТИКОВ М1,М2,М3,М4
В настройках SYS SETTING седьмое меню STICK SETTING - в нем и выбирается режим от М1 до М4.
Что бы войти в настройки SYS SETTING , нужно при включении пульта держать нажатой кнопку MENU

optimist

как я понял 7ми каналов ему будет достаточно - если оставить подсветку всегда включенной. имею футабу 7с 2.4

delfin000

1-4 как обычно (элероны, элеватор, газ, рудер)
5 управление полетными режимами.
6 наклон камеры верх-низ
7 свет или что хотите

delfin000

Ну вот, сегодня появилась информация о начале поступления в продажу компаса и ГПС для 650-го (с тридцатого декабря этого года). Только что переговорил с поставщиком . Теперь оплачиваю эти дополнения и как только их получу, сразу же при наличии времени продолжу освещать новые возможности сего аппарата с дополнительными модулями.

www.cnchelicopter.com/servlet/the-1871/…/Detail
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1870/…/Detail

Так что ждем с нетерпением.