XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Ээээ… Народ, вы чо, еще не поняли? Ну невозможно на ксаиркрафте кино снимать, в любой его конфигурации. Не, конечно, снять видео “Я и памятник Гагарину” - это реально. Чисто себе на память. Не более. Мозг не тот, увы. Как бы апологеты этой ветки меня не помидорили. За год использования аппарата НИ ОДНОГО боль-мень приемлимого видео не было. ТОка базар о том, что фирма развивается, вот скоро будет и компас, и ГПС, и прочая муйня. Причем базар с надрывом. Типа, мы в кетайцэф верим.
Ну невозможно на ксаиркрафте кино снимать, в любой его конфигурации.
А на чём реально? чтоб не дорого?
Понятно, что xaircraft не для кино, скорее он для первых проб в видео съёмке с квадрика и для развития своих творческих потенциалов. Я думаю, тут нет ни одного владельца сабжа, кто всерьёз думает о коммерческом использовании данного аппарата. А для съёмки для себя он очень даже, и за эти бабки я что то не вижу ничего приличнее.
Кстати, серву на подвес одолел, выставил задержку на выход 10ms (в меню Module), гудение прекратилось, подвес заработал нормально.
Для профи-видео нужны другие решения, с другими камерами и системами стабилизации. Но иногда можно использовать вставки с GoPro например в видеоклипах. За счет коротких склеек проблема качества не так сильно стоит. Подобный коптер позволяет многим людям снимать просто для себя, для души, что тоже не плохо. Его достоинство в том, что он идет в полном комплекте и стоит не дорого. Но надо понимать его предназначение и ограничения. И не ждать многого. За свои деньги он вполне достойный. Хотите больше - покупайте другие системы.
А теперь о недостатках:
- Система стабилизации у него плохая и те, кто здесь это критиковал, оказались правы. Думаю проблема не только в математике, но и в железе (гиры, аксели т.д.)
- Моторы совсем плохие. Их качество далеко от желаемого. Это уже все поняли. Не уверен, что протянут долго.
- Инструкция рассчитана только на сборку. В ней нет ничего о самой работе и режимах. Всю информацию приходится собирать по частям не только с их сайта, на котором тоже не все понятно, а и на разных форумах. Видео примеры на китайском не радуют. Если коптер позиционируется, как “вынул из коробки, собрал за пару часов и полетел”, то вопросов остается не мало.
- Дополнительные приблуды типа GPS, барометра и т.д. не имеют смысла, если не решен главный вопрос стабильности системы. Я уже не говорю о точности работы этих дополнений. Надеюсь все-таки, скоро улучшат.
- Стабилизация подвеса камеры работает отвратительно! Машинки сильно греются, постоянно жужжат и не точно отрабатывают, что не удивительно, ибо они работают от тех же гиро, что и сам коптер.
Вывод: Все относительно стоимости. За эти деньги наверное не плохая покупка, но ожидать от нее большего не нужно.
Кстати, серву на подвес одолел, выставил задержку на выход 10ms (в меню Module), гудение прекратилось, подвес заработал нормально.
выставив задержку вы не решили проблему, теперь у вас компенсация камеры работает с отставанием и смысл теряется. Хотя для Home Video это не столь важно.
Ээээ… Народ, вы чо, еще не поняли? Ну невозможно на ксаиркрафте кино снимать, в любой его конфигурации. Не, конечно, снять видео “Я и памятник Гагарину” - это реально. Чисто себе на память.
Ошибаетесь. Это не гайка. Но как и понимаю Х650 не для вас. И прежде чем давать такое мнение нужно в начале попробовать, и если действительно не то , то и предложить альтернативу … В противном случаае это не о чем… Пока у вас дальше текста не идет
Для хорошей видеосъемки Х650 требует отдельной системы стаб. подвеса камеры. при ветре, кто летал тот поймет в чем сдесь дело. Это касается всех мультелетных систем. Проблем нет только в безветрие.
Кстати, серву на подвес одолел, выставил задержку на выход 10ms (в меню Module), гудение прекратилось, подвес заработал нормально.
У меня 10мс. стояло на 9 выходе в последней прошивке.
И разговоры не о чем здесь неуместны…т.к. рулят законы инерции
теперь у вас компенсация камеры работает с отставанием и смысл теряется.
Попробуйте измените задержку, я вот разницы не заметил, как ни старался.
Попробуйте измените задержку, я вот разницы не заметил, как ни старался.
У меня по умолчанию стоит 2мс и тоже прошивка последняя. Пробовал ставить вплоть до 50мс. Серва жужжит на всех значениях и греется сильно.
Странно, у меня начиная от 8 перестаёт жужжать. А вы настройки не забываете сохранять? 😃 Кстати, hs-81 я этим жужжанием подубил, пришлось менять даже 😦
А вы настройки не забываете сохранять? 😃
Разумеется, правда у меня только одна машинка под рукой и проверить на других пока не могу, на днях сделаю.
Поставил на серву подвеса демпфер, этим убрал люфт, полочку камеры дохлый карбон с прорезью, заменил на люминь 2мм. Вышел крепкий, безлюфтовый, плавно работающий подвес, а экспонента отклонения с высокой точностью регулируется в настройках мозгов при любых таймингах и в пределах работы сервы, от края до края держит горизонт без задержек и инерции.
Кому интересно, посмотрите, как выглядит не обработанное видео, снятое GoPro в FullHD (61Мб)
www.sendspace.com/file/yursbe
Подвес стандартный, но без подключения машинки и без стабилизации соответственно. Все настройки по умолчанию. Режим HOVER. На передатчике стоит экспонента 50%. Ветер был не сильный, хотя по звуку на видео может показаться наоборот. Движения стиками были минимальными, просто удержание на месте. Вся колбасня это работа системы стабилизации коптера. Специально ничего не настраивал, чтоб показать, как летает из коробки. Все прошивки последние.
Присутствует три вида вибраций: мелкая от моторов, крупная от работы системы стабилизации коптера и желеобразная от демпферов подвеса. Даже когда просто держишь в руке дома выключенный коптер за луч, камера на подвесе дрожит, как детское желе. А уж тем более на работающем коптере.
Не хочу излишне критиковать Х650, ибо за свои деньги он не плохой. Но и восторгаться его стабильностью и надежностью не стану. Наверное можно настройками добиться лучшего результата. Но из коробки он летает не очень. И снимать им даже домашнее видео нет желания.
Также обратите внимание на торчащие в кадре ноги, хотя GoPro была выдвинута вперед на сколько позволяет подвес. И это на 1080р, а на 720р угол еще шире.
Вот тут можно посмотреть, как долго еще болтается камера на демпферах после посадки, когда коптер не движется и моторы выключены (18Мб)
www.sendspace.com/file/okvg7r
Буду признателен всем за конструктивные советы.
вот блин… Я согласен на компьютерную обработку и кадры мне нужны по 5 секунд максимум. Но все таки эти кадры я собираюсь продавать:) Есть ли такой подвес, который сможет xaircaftу стать стабильным в съемке? Если нет, то какая ближайшая (по деньгам) приемлемая (по качеству) альтернатива для съемки? Буду очень признателен:)
Наконец после краша восстановились полностью. Возможно сегодня подлетнем с ГПС и компасом.
Позвони, очень хочу поприсутствовать.
Позвони, очень хочу поприсутствовать.
Ок. Вроде ветер позволяет. Оптику на всякий случай подготовил (лазерный х8 дальномер) 😉 . Это что бы не зарулиться как прошлый раз 😁. Всегда его беру с собой, а тогда не взял.
Пока ковыряю настройки.
Ждем отчет и описание настроек ГПС.
Сегодня столкнулся со странным поведением сервы стабилизации подвеса. Она всё время дёргается, при этом отрабатывает наклоны. Сразу скажу, дело не в серве, подключал несколько, даже без нагрузки. В настройках менял усиление (gain), ставил даже ноль, дёрганье не пропадает. При этом серва прилично нагревается. Висит на 9 канале на выходе.
Из конкурирующей организации 😃 сообщают, что если на сервы подавать не 5, а 6 вольт, с помощью таких BEC www.dimensionengineering.com/SportBEC.htm, то они работают стабильнее.
Поддерживаю вопрос насчет функционирования GPS, очень интересно знать:
- функция “возврат домой” включается только с пульта, или может включаться при потере сигнала?
- не забивается ли GPS видеопередатчиком, на самолетах-то народ GPS использует, но там все-таки размеры аппарата больше
- как работает удержание высоты, не очень понятно как с точностью если барометра нет.
сообщают, что если на сервы подавать не 5, а 6 вольт,
Причём тут бек? Читайте внимательнее.
Причём тут бек? Читайте внимательнее.
Если есть желание, читайте форум по подвесам на мультикоптере.