XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Очень даже неплохо
если бы не подёргивания в канале крена то бы ло бы терпимо. Надо подвес грамотный использовать, может улучшит ситуацию.
Позавчера и вчера попробовал связку ГПС и компас…
Насколько я понял, компас работает, а GPS пока покупать рано, т.к. могут быть замены железа.
Есть ли какая-нибудь инсайдерская информация от XA по поводу активной антенны?
…думаю надо подождать пока обновят прошивку для гпс!
Мне да, прежде чем доверить Х650 серьёзную камеру
Ну тут дело принципа )) Об столб можно и х…й сломать. Как правильно заметил Александр, лучше научиться летать, чем испытывать раму на прочность. Земля твёрже любой рамы, как ни крути.
У меня уже давно не хрустят
А раньше хрустели? Как-то Вы умолчали об этом.
Насколько я понял, компас работает, а GPS пока покупать рано, т.к. могут быть замены железа.
Есть ли какая-нибудь инсайдерская информация от XA по поводу активной антенны?
Информации по поводу антенны нету – так как у них и эта нормально принимает!😃
Покупать можно – так как пилотов, классом выше новичка ,интересует только возврат домой (и не ждите что он зависнет в какой то точке – как только он ближе прилетит надо перехватывать управление ) и дай бог полет по заданной высоте. все остальное можно делать руками
PS про ферритовые колечки это вы круто придумали. Сейчас в чип и дипе скуплю их все! что бы больше GPS ни у кого не работал — и по дороге домой возьму святую воду— ведь только с ферритовыми кольцами смоченными святой водой , GPS спутники не находит— он их просто не теряет:)
и по дороге домой возьму святую воду
дадада, и мне пару литров! 😃
Шасси У1М учебно-модернизированное, для долбателей, стоковое отрезается ножницами под аку., ну и не нужные теперь лыжи пригодились для подвеса камеры.
Это было сильно!)))))))))))))))
А при потере сигнала автовозврат может автоматически включаться?
А кто мешает зависти это на файлсейф приемника?
В новой прошивке обещают эту функцию ввести уже программно как доп функцию(это если файлсейф у приемника не предусмотрен)
Если есть возможность, проверьте плз, работает ли GPS при наличии рядом видеопередатчика.
Работает, но сколько спутников при этом видит пока проверить не могу. Все же не дома сейчас нахожусь. Но как учит опыт - всегда первым отрабатывает ГПС, а уж после включают видеотракт. Лично использую видео на 5.8 Ггц
Насколько я понял, компас работает, а GPS пока покупать рано, т.к. могут быть замены железа.
Эти блоки могут работать только совместно.
Есть ли какая-нибудь инсайдерская информация от XA по поводу активной антенны?
Было заявление что активная антенна эффективнее. Это и так понятно. Вопрос в том когда на нее перейдут официально и как будет решаться вопрос с теме кто уже приобрел ГПС ранее с выявленными дырами
PS про ферритовые колечки это вы круто придумали. Сейчас в чип и дипе скуплю их все! что бы больше GPS ни у кого не работал — и по дороге домой возьму святую воду— ведь только с ферритовыми кольцами смоченными святой водой , GPS спутники не находит— он их просто не теряет
Официально заявленно , что антенну нужно размещать подальше от модулей Х650. Они создают сильные помехи модулю ГПС. Тестеры установили, что пропустив провода соединяющие модуль ГПС с полетным модулем (Flight Controller) через колечко 2-3 витка качество обработки сигнала с ГПС улучшается, быстрее проходит иницилизация модоля и захват нужного колличества спутников.
Дополнительно с моей точки зрения не лишним будет экранировка самого модуля ГПС. (за рубежом его устанавливают на металлизированну площадку и уже это с их слов дает эффект прироста скорости захвата спутников.
Проверил сам кое что из выше сказанного. Клечко действительно рулит. Захват спутников происходит гораздо быстрее
Покупать можно – так как пилотов, классом выше новичка ,интересует только возврат домой (и не ждите что он зависнет в какой то точке – как только он ближе прилетит надо перехватывать управление ) и дай бог полет по заданной высоте. все остальное можно делать руками
Конечно можно. Но нужно учитывать о переходе на активную антенну для ГПС. Может это коммерческий ,так сказать, трюк. Но у кого есть деньги - это не напугает. Остальным стоит подумать. Не все члены семьи могут с этим не согласится.😉
Высотой как при зависании над точкой так и при возвращении домой на сегодня рулить можно без проблем в ходе действия этих функций
не лишним будет экранировка самого модуля ГПС
Т.е. если поставить на фольгированный текстолит, то будет достаточно? Или лучше на площадку из металла?
Если убирать от блоков, то насколько далеко? Если ставить антенну ГПС на луч, то не будет наводок от силовых проводов от регуля к моторам?
Т.е. если поставить на фольгированный текстолит, то будет достаточно? Или лучше на площадку из металла?
Если убирать от блоков, то насколько далеко? Если ставить антенну ГПС на луч, то не будет наводок от силовых проводов от регуля к моторам?
вот так делают
…rcgroups.net/…/a4002277-50-GPS-INSTALL (3).jpg?d=…
или вот так
…rcgroups.net/…/a4001545-246-09052011198.jpg?d=130…
или вот
static.rcgroups.net/…/a3995746-5-07052011195.jpg?d…
Т.е. если поставить на фольгированный текстолит, то будет достаточно? Или лучше на площадку из металла?
Если убирать от блоков, то насколько далеко? Если ставить антенну ГПС на луч, то не будет наводок от силовых проводов от регуля к моторам?
У меня пока без экранировки. Чисто на вспенненом двухстороннем скотче рядом с полетным модулем. Т.е. впереди рамы. Провод через феррит. колечко - 3 витка. Антенна на луче на лепучке слегка затеняется винтом когда он над антенной ГПС. Все фурычит и быстро иницилизируется.
Вернемся у главному вопросу— то что модуль надо выносить дальше это я написал еще давно!
Все ваши колечки и выноса модуля – кроме скорости инициализации спутников как нибудь повлияли на алгоритм поведения квадра?
Надеюсь ответ очевиден – поэтому тупо сотряс воздуха
Здесь ветка по-живее:поставил вот такие регуляторы на 450-й www.cnchelicopter.com/servlet/the-1942/…/Detail и не могу запустить моторы на коптере,регули пикают непонятно как-то.Какие настройки для них нужно ставить или в чем может быть дело–никто не подскажет?
И еще вопросик: при настройке ГПС,что выставлять во вкладке mapping на 6,7 и 8 каналах?
Здесь ветка по-живее:поставил вот такие регуляторы на 450-й www.cnchelicopter.com/servlet/the-1942/…/Detail и не могу запустить моторы на коптере,регули пикают непонятно как-то.Какие настройки для них нужно ставить или в чем может быть дело–никто не подскажет?
И еще вопросик: при настройке ГПС,что выставлять во вкладке mapping на 6,7 и 8 каналах?
Во вкладке Motor установите значение ESC start throttle вместо 200 , значение 1100-1200 и откалибруйте ESC по обычным правилам для обычных ESC.
Теперь немного о том что и как делать при подключении ГПС и компаса (для тех кому лень познавать английский.)
Что и с чем соединить проблем не вызовет. Естественно компас подключается к ГПС в соответствующее гнездо (оно подписано). Ну а далее в свободный порт полетного модуля где вам удобно.
Теперь важное:
- 7-ой канал полетного модуля – это управление стабилизацией высоты. Для него нужен переключатель на два положения:
- 1000 мс – выключено
-1900 мс – включено
- 8-й канал полетного модуля – это управление режимами ГПС. Тумблер переключения на три положения:
- 1000мс – выключено
- 1500мс – удержание над точкой.
- 1900мс – возвращение домой.
Очень важно откалибровать этот тумблер на центральное положение. (как это делается, писалось выше и есть на сайте производителя). Иначе можете и не попасть в режим удержания над точкой (среднее положение). Т.е. сразу в центральном положении тумблера окажетесь в возврате домой.
Собственно все что нужно для начала.
Теперь как и что калибровать.
Обязательно калибруется компас в двух плоскостях ( горизонтальной и вертикальной )
Делается это так.
- Соединяете квадрик с компом по общим правилам и входим в программу конфигурации.
- Открываем вкладку Module
- Далее AHRS( port….)
- Затем нажимаем кнопку Config
- Ставим галочку на Colibrate compass after pover on
- Нажимаем на кнопку Save.
- Далее по общим правилам разрываем соединение c USB. (незабываем что перед отключением , что бы что либо не сжечь , вначале нужно нажать кнопку Disconnect)
- После разъединения USB соединения , вновь восстанавливаем его. При этом светодиод на компасе начнет быстро моргать. Расположите при этом компас горизонтально и как только скорость моргания резко уменьшится вращайте компас вокруг его центра в горизонтальной плоскости 3-4 раза
- Далее светодиод опять быстро заморгает. Это его готовность к переходу на вертикальную калибровку. Придайде компасу вертикальное положение (указатель на компасе при этом должен смотреть вниз)
- Как только светодиод заморгает медленными вспышками, повращайте его вокруг вертикальной оси 3-4 раза. Далее дождитесь когда светодиод загорится постоянным светом. Все . Калибровка выполнена.
- Отключаемся от компа по обычным правилам.
Калибровать компас нужно прямо на квадрике. Снимаем пластину с модулем датчиков, на котором и устанавливается компас. И далее крутим его как сказано выше. Длина провода позволяет это выполнить без проблем.
Сам же ГПС не калибруется.
О возможностях тонких настроек позднее…
Большое спасибо!Каналы то я настроил на аппаратуру и какие значения понял,но не понятно что ставить во вкладке mapping напротив 7-го и 8-го канала,например 1,2,3,4-основные-THR,ELE,ILE,RUD,5-FLYGT MODE и…там есть еще типа такого,но не точно HEAD LOCK и еще HEADLINK,
Большое спасибо!Каналы то я настроил на аппаратуру и какие значения понял,но не понятно что ставить во вкладке mapping напротив 7-го и 8-го канала,например 1,2,3,4-основные-THR,ELE,ILE,RUD,5-FLYGT MODE и…там есть еще типа такого,но не точно HEAD LOCK и еще HEADLINK,
извиняюсь…поправляюсь.
Первое - это удержание высоты (HeightLock). Второе, управление навигацией PositionMode(ГПС) . Если придерживаться описанию что дал выше то соответственно 7 и 8 каналы. Но если хочется по другому, то и здесь нет проблем. Можете любую функцию поставить на другой канал и вообще все как захотите. Просто знайте значения и предназначения присавиваемых имен и какие функции они выполняют. Это же лего. Словарь английского языка здесь рулит.
Все ваши колечки и выноса модуля – кроме скорости инициализации спутников как нибудь повлияли на алгоритм поведения квадра?
Ну если помехи стали меньше проникать в полетный модуль , то естественно лучше. И не только при иницилизации. Это ведь очевидная связь и ход логических + практических событий.
А о поведении поговорим после выхода новой прошивки. Хотя о поведении на сегодня было высказано выше. Но это ведь только начало новой фитчи
Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение Мне да, прежде чем доверить Х650 серьёзную камеру
Ну тут дело принципа )) Об столб можно и х…й сломать. Как правильно заметил Александр, лучше научиться летать, чем испытывать раму на прочность. Земля твёрже любой рамы, как ни крути.
Зачем мне советовать то, что я и так делаю, т.е. учусь, по ходу и аппарат улучшаю, благо не паханная целина, как ВАЗы.
Но вот выводы.
- Функция удержания высоты - плавает и теряет контроль над высотой. Если подергать газ, то некоторое время (незначительное держит и опять теряет.
Она ее вообще не держит, по крайней мере я не заметил ее работу.
- Функция удержания над точкой зависания. - вначале висит очень неплохо, но через 30-40 секунд очень сильный дрейф, порой приходится подруливать (на малой площадке летал). Высота гуляет как и направление.
Тоже самое, коптер живет своей жизнью и летит куда хочет, иногда проявляя попытки удержания, но совершенно не так как надо и меняет высоту не позволительно опасно.
- Возврат домой. Это пока не для слабонервных. Рвет как черт и становится жутковато в силу боязни что пролетит мимо.
Не то слово! Крен под 60 градусов может заложить! И полететь совсем не в точку возврата. Так же может резко изменить высоту, причем в любую сторону!
На сегодняшний день просто бессмысленная покупка. Абсолютно не верно работает. Пользоваться невозможно! Вся надежда на новую прошивку.
Теперь немного о том что и как делать при подключении ГПС и компаса (для тех кому лень познавать английский.)
Вообще то видео у них на китайском, иногда понятно по картинке, иногда нет. Об этом я писал ранее, что приходится в разных местах собирать информацию.
Обязательно калибруется компас в двух плоскостях ( горизонтальной и вертикальной )
Делается это так:
Придайде компасу вертикальное положение (указатель на компасе при этом должен смотреть вниз)
Если уж говорим о знании английского, то читаем внимательно:
In real word, the Compass should be calibrated after installed on the copter and be calibrate outdoor far away from any possible interference. Any magnetic material may interference it. And check around the place to fly, is there any tower near by.
И на этом видео они всего лишь показывают сам принцип:
А колибровать нужно только на открытой площадке подальше от помех. А дома один только компьютер сколько их создает.
Вот тут, кстати, компас направлен не вверх, а вниз:
v.youku.com/v_show/id_XMjU3ODc0MDIw.html
Китайский же все знают, вот и послушайте внимательно, что говорится :blink:
Возможно направление вертикальной оси (вверх или вниз) не принципиально.
И еще очень важно!
После калибровки компаса обязательно проверьте работу системы стабилизации держа коптер в руке (за стойку например) и выводя постепенно газ. Должна чувствоваться ее работа. Бывает иногда после калибровки “мозги” сходят сума и коптер становиться не управляемым. Не вкоем случае не взлетайте не проверив это!
Полетал сегодня вечером в штиль. Конечно приятно, но всё равно колбасит иногда. На видео всё равно ужос 😦 Ну раз так, значит надо фоткать 😃
Чего бы не говорили про 650ый, но ведь красивый гад 😉
Вот тут, кстати, компас направлен не вверх, а вниз:
Извиняюсь за опечатку, наоборот, компас направлен вверх.
Вот тут, кстати, компас направлен не вверх, а вниз:
В этом нет разницы никакой. Главное чтобы направление магнитного поля относительно компаса менялось при калибровке. В этом и суть вращения. А в какую сторону вращать безразлично. также и расположение (к себе меткой или наоборот при горизонтал.калибровке. Вверх или низ меткой , при верт.калибровке).
Ну а где и когда калиброваться… В каждом новом месте при удалении от места предыдущей калибровке более 10-15 км. Это согласно законов геодезии. Есть такое понятие как магнитная аномалия. особенно это касается мест где проходят мощные потребители постоянного тока. В первую очередь ж/д (работающие на постоянном токе). Ну и конечно там где земля насыщенна желесосодержащими включениями и прочими магнетиками.
Переменный ток - не так опасен опасен (если не кидаться в крайности законов физики).
Не могу не выложить вот этот ролик здесь. конечно это уже почти в три раза дороже. Но может кто то и захочет. В полном таком функционале фитча тянет почти на 3000$ + пояльник, знания и время.
Дай бог чтоб наш Х650 так по ГПС держался. Но этому монстру с момента зарождения уже почти 10 лет, а мы еще только учимся ходить, но головку уже держим и причем достойно. 😉
И даже здесь полет проходит в полный штиль рано утром.